N 13 (108) Cентябрь 2006 года.

В Белоруссии начата сборка иранских автомобилей

Просмотров: 3477

В белорусском поселке Обчак, что под Минском, состоялось официальное открытие линии по сборке иранских легковых автомобилей «Саманд».

Об этом сообщает агентство ИРНА, отмечая, что на мероприятии присутствовали министр промышленности и рудников Ирана Али-Реза Тахмасиб, его белорусский коллега Анатолий Русецкий, посол ИРИ в Минске Абдольхамид Фекри, исполнительный директор автопромышленного концерна «Иран Ходроу», генеральный директор СП ЗАО «Юнисон» и другие. Выступая на этой церемонии, Тахмасиб заявил, что «открылась новая страница в отношениях двух народов и государств». По его словам, Иран всегда уделял особое внимание Белоруссии - «стране, занимающей важное геополитическое место в Европе».

В белорусском поселке Обчак, что под Минском, состоялось официальное открытие линии по сборке иранских легковых автомобилей «Саманд».

Об этом сообщает агентство ИРНА, отмечая, что на мероприятии присутствовали министр промышленности и рудников Ирана Али-Реза Тахмасиб, его белорусский коллега Анатолий Русецкий, посол ИРИ в Минске Абдольхамид Фекри, исполнительный директор автопромышленного концерна «Иран Ходроу», генеральный директор СП ЗАО «Юнисон» и другие. Выступая на этой церемонии, Тахмасиб заявил, что «открылась новая страница в отношениях двух народов и государств». По его словам, Иран всегда уделял особое внимание Белоруссии - «стране, занимающей важное геополитическое место в Европе».

Иранский министр сообщил, что благодаря реализации проекта по сборке автомобилей объем товарооборота между двумя странами в ближайшие 3 года увеличится на $100 млн. По его словам, планируется расширить производство - создать линии сварки, окраски кузовов, а в дальнейшем перейти к производству автобусов и другой автомобильной техники. Сборка автомобилей «Саманд» организована на заводе «Юнисон» из комплектующих компании «Иран Ходроу». На первоначальном этапе машины будут собираться только из импортных комплектующих. Впоследствии планируется использовать 35 - 50% белорусских узлов и агрегатов. До конца 2006 года будет собрано 800 - 820 автомобилей. В 2007 году с конвейера сойдет 4 - 6 тыс. машин.

В Белоруссии будут выпускаться две модификации автомобиля - стандартная и люксовая. Обе машины будут комплектоваться двигателем с объемом 1,8 тыс. куб. см мощностью 100 л.с. В стандартную комплектацию включены кондиционер, гидроусилитель и антиблокировочная система колес. Стоимость автомобиля «Саманд» составит $11–12 тыс. Предполагается, что в Белоруссии автомобили будут проходить дополнительную антикоррозийную обработку кузова.

ИА REGNUM

Поставьте оценку статье:
5  4  3  2  1