N 15 (110) Ноябрь 2006 года.

«Ручная» работа депутата

Просмотров: 4091

8 октября полиция задержала депутата парламента Акопа Акопяна, более известного по кличке Чойт за драку с «огнестрелом».

Акопян, владелец, кроме прочего, газозаправочных станций, со товарищи пытался проникнуть на территорию газораспределительной станции ЗАО «АрмРосгазпром». Что-то, видимо, в отношениях с сотрудниками станции у него разладилось, и охрана станции, представленная членами федерации «Фулконтакт», пыталась ему воспрепятствовать. В итоге двое каратистов вместе с водителем депутата попали в больницу. Или квалификация у каратистов оказалась не та, или силы были слишком не равны.

8 октября полиция задержала депутата парламента Акопа Акопяна, более известного по кличке Чойт за драку с «огнестрелом».

Акопян, владелец, кроме прочего, газозаправочных станций, со товарищи пытался проникнуть на территорию газораспределительной станции ЗАО «АрмРосгазпром». Что-то, видимо, в отношениях с сотрудниками станции у него разладилось, и охрана станции, представленная членами федерации «Фулконтакт», пыталась ему воспрепятствовать. В итоге двое каратистов вместе с водителем депутата попали в больницу. Или квалификация у каратистов оказалась не та, или силы были слишком не равны.

Поскольку депутат пользуется неприкосновенностью, то и задержать его, как обычного смертного, на трое суток нельзя – прежде надо незамедлительно известить спикера парламента. А если возникнет необходимость провести следственные действия после задержания – то испросить разрешения парламента. Однако прокурор Агван Овсепян спикера парламента Тиграна Торосяна известил с опозданием почти на сутки. Взяли Акопяна не на месте преступления, как предписано законом, а через несколько часов. Прокурор Овсепян на заседании парламента потом выразит свое недоумение по поводу сложившейся практики: «Экономические преступления совершаются в течение нескольких месяцев. Как же тогда прикажете задерживать на месте преступления?»

В своем ответном выступлении Акоп Акопян представил себя пострадавшим миротворцем: «Я, как депутат, был там, где собрались 100-150 моих избирателей, в том числе женщины и дети. Я сделал правильно, что был рядом с ними. Благодаря мне не было пущено в ход оружие, хотя дело к тому шло. Была драка, кто-то получил больше, кто-то – меньше...». Т.е. он оказался единственным, которому удалось спасти охрану газораспределительной станции от народного гнева. Правда, с помощью рукоприкладства. В иной ситуации к его показаниям могли бы отнестись серьезно, но на этот раз он оказался без поддержки даже родной партии. Лидер парламентских республиканцев Галуст Саакян резюмировал позицию своей фракции так: «Мы не вправе мешать следствию», и Акопяна отдали. «За» проголосовало 56 депутатов – намного больше, чем было необходимо. В том числе и сам Акоп Акопян.

Аресты депутатов, конечно же, не столь часты, чтобы закон был отшлифован длительной практикой. Впервые за депутатами пришел прокурор в 1996-ом, после президентских выборов, когда после подведения итогов голосования народные массы, сломав парламентский забор, вошли в здание Национального Собрания «разбираться» с Избирательной комиссией. Парламент тогда легко «отдал» 8 своих коллег, тем более, что они представляли оппозицию, и в тонкости закона особо вникать не стал. После смены власти в отношении бывшего министра внутренних дел Вано Сирадегяна депутаты оказались упрямее и «отдали» его только со второго раза. Решив не испытывать судьбу, Сирадегян тогда покинул пределы отечества. Последний визит прокурора состоялся по «мотивам» теракта 27-го октября 1999 года - Мушега Мовсисяна (ныне покойного), обвиненного в причастности к теракту, увели из зала заседаний в наручниках.

Надо сказать, что криминальные подвиги для члена Республиканской партии Акопяна – Чойта, как и для многих его коллег, привлеченных в парламент депутатской неприкосновенностью, не являются чем-то необычным. В прошлом году он был задержан в Эмиратах за кражу одежды. Накупив ее вместе с сыном и другом на 24 тысячи долларов, они заплатили только шестнадцать. Проведя ночь в кутузке, на следующий день депутат был отпущен – вмешались родственники и МИД Армении. Прокурор в своем ходатайстве заявил, что преступная деятельность Акопяна началась далеко не вчера, а еще с 1991 года. Правда, на естественный вопрос депутатов: а куда раньше смотрела прокуратура? - вразумительного ответа получено не было. И почему только Акопян вызвал интерес, а не другие депутаты, за которыми грехов не меньше? А вот на этот вопрос ответ у прокурора был: он заверил парламентариев, что это не последний его визит к ним с подобной миссией.

Акопяна, ныне подследственного, ждет передел его собственности. Либо со сроком, либо без. Оппозиционный депутат Манук Гаспарян по этому поводу дал Акопяну совет: «Не отдавай им ничего! Запиши на меня все твое имущество, выйдешь через годик из тюрьмы, как граф Монте-Кристо, я для тебя все сохраню!»

На фоне этого скандала другой, связанный с избиением экс- министра МВД и экс-мэра Еревана Сурена Абрамяна, ушел в тень. В воскресенье утром его у своего дома избили двое молодчиков, одного из которых он успел запомнить. Когда подбежали люди, молодчики, как и в случае с Ованесом Галаджяном, редактором газеты «Иравунк», избитым в той же манере, спешно ретировались. Качки на этот раз оказались более разговорчивыми и, как говорит Абрамян, били его со словами «Пойдешь, попросишь прощения». Поскольку накануне избиения Абрамян обвинил премьера Маргаряна в связях с криминалом, видимо, просить прощения следовало у него. Однако за премьером подобная кровожадность не водится, это признает даже оппозиция. И потому Арам Саркисян, лидер партии «Республика», в которой состоит экс-министр, не исключил, что нападение устроила третья сила, желающая обострить отношения между республиканцами и «Республикой». Еще один вариант – кто-то решил защитить честь премьера, не спрашивая у него на это разрешения. В любом случае, поиск преступников, как всегда в подобных случаях, будет долгим. И скорее всего - безрезультатным.

Арен Вардапетян, Ереван

Поставьте оценку статье:
5  4  3  2  1