N 8 (131) Август 2008 года.

Мифотворчество без границ

Просмотров: 4422

Истерическая реакция азербайджанских официальных кругов и средств массовой информации на состоявшийся в Москве международный научный симпозиум «Кавказская Албания и лезгинские народы: историко-культурное наследие и современность» была предсказуема. Впрочем, одна только постановка вопроса должна была воздействовать на Баку, как красная тряпка на быка: связь Кавказской Албании с лезгинскими народами разрушает сколачиваемый десятилетиями учеными мужами Азербайджана миф об «албанских корнях» азербайджанского народа.

Истерическая реакция азербайджанских официальных кругов и средств массовой информации на состоявшийся в Москве международный научный симпозиум «Кавказская Албания и лезгинские народы: историко-культурное наследие и современность» была предсказуема. Впрочем, одна только постановка вопроса должна была воздействовать на Баку, как красная тряпка на быка: связь Кавказской Албании с лезгинскими народами разрушает сколачиваемый десятилетиями учеными мужами Азербайджана миф об «албанских корнях» азербайджанского народа.

Только этим объясняется нежелание азербайджанских исследователей участвовать в работе симпозиума, хотя они и получили официальное приглашение. В противном случае им пришлось бы отвечать на вполне законные вопросы, на которые у азеров нет и не было научно обоснованных, исторически выверенных и документально подтвержденных ответов, кроме мифов, которые строятся на фальсификации исторических фактов и свидетельств или просто на откровенной лжи. Зато нагрянул целый журналистский десант из Баку, надо полагать, не без указания свыше.

Выдумки бакинской прессы насчет «провокаций армянских подстрекателей», «происков российских спецслужб», «разжигания этнического конфликта на Кавказе» и «посягательства» на территорию Азербайджана надуманны и лживы по определению. Азеровских фальсификаторов от науки могли бы на симпозиуме «схватить за руку». Вот где «собака зарыта», вот где причина бойкота.

Поэтому вся последовавшая за симпозиумом пропагандистская трескотня призвана была прикрыть самое главное: не позволить историкам, языковедам, философам изучать прошлое, а народам – разобраться в своих корнях.

Если убожество мифологических построений азербайджанских историков станет предметом серьезных научных дискуссий, то это неизбежно разрушит их «карточный домик» мнимых «албанских предков». О каких лезгинских народах в контексте Кавказской Албании вообще может идти речь, посчитали в Баку, когда азеровские «корифеи» уже объявили азербайджанский народ «потомком» кавказских албан?

Вот уже более пяти десятилетий азеровские исследователи вопреки всем известным мировой науке фактам, историческим памятникам материальной культуры, свидетельствам древнейших историков – Геродота, Ксенофонта, Плиния Старшего, Страбона, Клавдия Птолемея, Диона Кассия, Стефана Византийского (живших в период с V века до н.э. и до начала V века н.э.), многих поздних историков и летописцев грубо сколачивали теорию о «происхождении» азербайджанцев от кавказских албан.

Такое шарлатанство сопровождалось беспардонной «албанизацией» и, как следствие, «азербанизацией» (они же ведь «потомки») всего средневекового архитектурного наследия на исконных армянских землях – историческом Утике, Арцахе, Сюнике, включающем Горийский, Сисианский, Ехегнадзорский, Варденисский районы современной Армении вплоть до восточного берега озера Севан.

Азеровские «исследователи», не предъявляя никаких убедительных документальных и археологических доказательств, объявляли известные всему миру памятники армянского зодчества «албанскими». А поскольку азербайджанцы являются «потомками албан», то и «азербайджанскими».

Историки Буниятов, Генюшев, Мамедова и другие объявили албанами всех историков и писателей в тех областях исторической Армении, которые оказались в пределах Азербайджанской ССР. Были «албанизированы» армянские историки Мовсес Каланкатваци и Киракос Гандзакеци, правовед Мхитар Гоши, поэт Давтак и многие другие, жившие и творившие в исторической Армении. Так Мовсес Каланкатваци, писавший свои труды на армянском языке, с легкой руки азеровских фальсификаторов стал Моисеем Каланкатуйским. Они утверждали, что этот историк якобы писал по-албански, но его рукописи почему-то дошли до нас лишь в переводе на древнеармянский язык (грабар).

Вообще азербайджанские «историки» нарисовали фантастическую картину – оказывается, «коварные» армяне в те далекие времена старательно уничтожали литературу на албанском языке, а оставшуюся часть перевели на древнеармянский, сознательно исказив при этом изначальные албанские тексты.

Уже в 1960-х годах стало ясно, что за всеми этими «историческими» построениями скрываются территориальные притязания Азербайджана.

Покойный Буниятов Кавказскую Албанию, которая включала и Дагестан, именовал Азербайджаном. Надо ли сейчас удивляться, что в Баку Дербент объявляют «древнейшим азербайджанским городом». Напомним, что на Парижской мирной конференции в 1919-20 гг. мусаватистский Азербайджан, правопреемником которого объявила себя нынешняя Азербайджанская Республика, предъявил территориальные претензии и на Дагестан, кроме Карабаха, Зангезура, Сюника и Нахичевана.

В академическом справочнике «Памятники истории Азербайджана», изданном в Баку в 1956 г. Музеем истории Азербайджана (переизданном и дополненном позже), не было сказано ни одного слова о древних армянских памятниках культуры – монастырях и церквях. О них составители справочника хранили гробовое молчание, словно на землях, оказавшихся в пределах Азербайджана, никогда не проживали армяне и не оставили никаких следов, никакого культурного и архитектурного наследия. А ведь в одном только Нагорном Карабахе насчитывалось не менее 60 монастырей и 500 церквей, в том числе уникальный по красоте Гандзасарский монастырь XIII века, этот типичный образец армянского зодчества того периода, на котором сохранились многочисленные армянские надписи. Ничего не говорилось и об армянских хачкарах Х-ХIII вв., переименованных азерами в «албанские хачдаши», – традиционных для армян надгробных памятниках с причудливыми узорами, которые создавали только армянские каменотесы, - во множестве рассеянных по территории Карабаха и в других южных районах Азербайджана, включая Нахичеван, где власти варварски уничтожили и захоронения, и хачкары, чтобы стереть последние свидетельства проживания веками там армян.

О проживавших в Азербайджане других народах – армянах, русских, лезгинах, талышах, курдах, татах, горских евреях, удинах, – об их культурных памятниках ни одним словом не обмолвились составители этой публикации Музея истории Азербайджана (кстати, это учреждение в 1920-е годы именовалось Музеем истории народов Азербайджана). Народы, веками проживающие в этой части Кавказа, имели свою историю и свои памятники культуры. Но в азербайджанских официальных публикациях они как бы исчезли. Мало того, в таких изданиях стала исчезать даже… Кавказская Албания. Речь шла только об азербайджанцах и их надуманных «предках». В фиговых листах Баку больше не нуждался!

Переписывание истории Азербайджана именно с этих позиций – это государственная политика, а не самостийная инициатива группы «ретивых ученых». Не кто иной, как Гейдар Алиев, призвал восстановить «искаженную армянами» подлинную историю азербайджанского народа. Вот они и «восстанавливают» в меру своей порядочности и присущих им этических норм и научной добросовестности.

Однако настойчивое и целеустремленное оболванивание народа в духе «албанских предков» (а некий историк Керимов к «предкам» азеров относит и удинов) в целях «научного» подкрепления сумасбродных претензий Азербайджана на чужие земли – это отнюдь не безобидные рассуждения «заблудших ученых». Это – господствующее в азербайджанской историографии направление. На этой лживой концепции выросло уже целое поколение. Похоже, политическому классу Азербайджана нужно сейчас зомбированное население.

Получается, что ради бредовых экспансионистских притязаний азербайджанские «ученые» готовы причислить к предкам своего народа кого угодно. А как же турки, эти единокровные братья азеров? Считают ли они также своими предками албан, удинов и бог весть кого еще? Своей фальсифицированной доктриной о «предках» азербайджанцы публично отмежевываются от единородства с турками и их предками.

Как же тогда понимать неоднократные заявления Гейдара Алиева, поддержанные президентами Турции, насчет «одного народа – двух государств»? Да и в прошлом году в Баку под этим девизом состоялся международный слет представителей азербайджанских и турецких национальных общин за рубежом.

Запутались азеровские фальсификаторы в трех соснах. Запутались потому, что лгут беспардонно. И хотят с помощью такой лжи «научно-исторически» обосновать агрессивные притязания на исконно армянские земли.

Артем Меликян, политолог

Поставьте оценку статье:
5  4  3  2  1    
Всего проголосовало 27 человек

Оставьте свои комментарии

  1. Ух ты как интересно... Видимо автор один из тех кто считает азербайджанцев "турками". А о том что нация по сути появилась в результате слияния тюрков огузов с кавказкими народами: лезгина, аварцы + ираноязычные: талыши, таты... Больше всего мне понравился последний абзац "Запутались азеровские фальсификаторы в трех соснах. Запутались потому, что лгут беспардонно. И хотят с помощью такой лжи «научно-исторически» обосновать агрессивные притязания на исконно армянские земли." Что же это за "исконно армянские земли"? и что за "агрессивные притязания"... Побольше конкретики. Вобщем статья ПОЛИТОЛОГО по сути о исторических корнях азербайджанцев мне очень понравилась=) пока в Армении живут такие любди, страна ещё долго будет в полуобморочном состоянии. счастливо. и без обид.
  2. "Слияния", говоришь? А может быть правильнее истребления, изгнания и ассимиляции одними других? И прихватизации всего что можно, включая историческое наследие? Самое интересное, что при этом ваши "ученые" говорят, что карабахцы это арменизированные албаны. И возмущаются этим крайне. Нам мол ассимилировать албанов можно и нужно, а армянам ни-ни. Только даже если представить, что все христианские памятники в Закавказье албанские (что является полным бредом), то возникает вопрос, почему у вас прав на них больше чем у армян? По закону кочевников? Мы их (албанов) перебили и ассимилировали, значит все ихнее теперь наше и только наше? Если с кем албаны и могли "слиться", так только с близкими себе по крайней мере по вере армянами. Так почему у армян меньше прав считать себя историческими наследниками Кавказских албан? Почему армянская нация не может появиться в результате "слияния" собственно армян и албанов? Потому что бакинцам это не нравится?
  3. Политолог МелиКян точно показал в статье истинное лицо азербайджанских историков.Фальсификации будут продолжаться до тех пор,пока авторитетные исторические институты в Европе да и в России будут молчать.Статья очень нужная и своевременный ответ на позицию азербайджанцев бойкотировать конференцию о кавказских албанах.А где позиция лезгин,дагестанцев,удин?
  4. Автор разоблачает фальсификацию,но нет закона осудить это явление.Нужно международное вмешательство.А то нелицензированные кинофильмы осуждают и наказывают,а фальшивую историю-нет.
  5. Это даже уже не смешно. Пошли они в задницу, эти азерские мифотворцы! Вся их историография - ВЫСАСЫВАНИЕ из пальца. С таким же успехом они могли объявить себя потомками древних греков. На смех себя выставляют наши соседи...
  6. Арман-джан!Так они себя уже давно объявляют потомками древних греков. Оказывается Стамбул - исконно древний турецкий город, и Афины тоже, ведь там Акрополь, а это древнее турецкое слово - Ак - белый, полис- поселение.И что самое удивительное и возмутительное, так это то, что многие люди, по своей дремучести и элементарной необразованности, ведутся на это.Уже вводят понятие -"Древняя Турция"! Имея в виду древнегреческое наследие в Малой Азии! Что само по себе, как известно, нонсенс! Ведь первые тюркские орды кочевников появились в этих краях на рубеже 13-14 вв., а Константинополь был захвачен в 15 веке. Вот и тюрки-азеры от своего старшего брата не отстают. Если тем можно, то почему этим нельзя?
  7. Азербайджанцы воруют историю армян,а турки у греков,и это продолжается несколько веков.Насколько мы сильны.что нам хватает истории и на нас и на турков?!
  8. тебе был уже написан ответ . но редакция трусливо стерла . плевать нам на тебя и на твою сраную культуру. вы свою культуру показали в 70х годах на кипре когда вырезали местных турков. так что не надо ля ля.
  9. Вырезание других народов это как раз то, что всегда отличало тюркские орды, прикочевавшие в Европу, Закавказье и Переднюю Азию.Так что не вали с больной головы на здоровую.
  10. Бакинцу. / Видимо автор один из тех, кто считает азербайджанцев "турками"./ Советую поинтересоваться материалами турецкого МИД 1918 года. Объясняя свою политику на Кавказе, турки сообщили германскому МИД, что «закавказские турки» желают жить в Турции. Это уже потом, что бы прикрыть захват Восточного Закавказья, турки придумали фокус с Азербайджаном и турки Аррана, Ширвана, Арцаха и Нахичевани моментально превратились в азербайджанцев.
  11. Турки всегда действовали по принципу -плюнь в глаза, скажут божья роса! Непрекрытая, наглая ложь, передергивание фактов,переписывание истории.По Геббельсу действуют - чем чудовищнее ложь, тем более в нее верят.
  12. Вспомнил Мнацаканяна писавшего что Египет основали армяне Советакан грох
  13. ты хоть на кипре то хоть один раз был? ну?? может все таки хватит ля ля?
  14. Захват Кипра ордами турок-варваров, это исторический факт.Сколько при этом было убито греков - десятки тысяч.Начличие оккупационных турецких войск на территории современного Кипра и поддержка ими т.н. Турецкой республики северный Кипр - тоже факт. Вот тебе и ля-ля, тру-ля-ля.
  15. фактом является то что турецкие войска вошли на кипр для защиты местного турецкого населения. в то время греки киприоты носились с бредовой идеей которую они называли ..энозис.. т.е. объединение кипра с грецией. это что то вроде вашего ..миацума.. все это поощрялось фашистским правительством ..черных полковников.. правивших в то время в афинах. местные турки киприоты были против этого. и поэтому и не только поэтому греки киприоты начали вырезать турков. анкара за них заступилась . и правильно сделала. вот тебе киприотян краткий экскурс в историю. так что не надо ля ля.
  16. А как появились эти самые турки на Кипре? Чтор же ты забыл про это сказать? Энозис - это вполне законное желание жить грекам в одном государстве.Турция, правильно говоришь сделала, вывсадив свои войска на Кипре для "защиты" своих соплеменников? Тогда не надо предъявлять претензии к Армении, которая также вступилась за своих соотечественников в Арцахе, которых реально уничтожали там азеры.Вот тебе ответ еа твое ля-ля, труляля!
  17. ну как видишь у греков с их энозисом полное ля ля . как и вам со своим миацумом. да земли вам удалось отхватить. ну и что ? зато армения в изоляции. не участвует ни в одном региональном проекте. ни одна страна в мире независимость карабаха не признала. а азербайджан живет неплохо .по крайней мере лучше вас во много раз. и эта бездна между нами будет только углубляться. как видишь киприотян опять у тебя получается что?? правильно. ля ля.
  18. Ты не ответил на мой вопрос.Как на нашем греческом Кипре появились турки? Что, нечего сказать? По поводу Арцаха и кто лучше живет отвечу тебе, что 2 млн азербайджанцев уехали в Россию, искать лучшей доли.Как то не вяжется это с "процветанием".Армяне не оккупанты, в отличие от вас, они вернули свое.Таже самое ждет и Кипр.Он будет единым, греческим. без турецких оккупантов.Вот такое вот ля-ля, тополля!
Комментарии можно оставлять только в статьях последнего номера газеты