№ 4 (139) Апрель 2009 года.

Идеальное существо

Просмотров: 5461

Знаете ли вы, что каждый мужчина в оценке женщин ориентируется на собственную половину. То есть если он говорит, что все женщины глупы, то, скорее всего, глупа его супруга. А если он утверждает, что интеллектуальный потенциал женщины не уступает мужскому, то, скорее всего, эту мысль внушила ему его жена. Если заявляет, что все женщины стервы, значит, натерпелся, бедняга, погряз в семейных дрязгах. А если мечтает о новой любви, значит, еще не безнадежно стар.

С незапамятных времен известно, что если у мужчины хорошая жена, то его можно назвать счастливым мужем и отцом семейства, если же брак оказался неудачным, то он становится мудрецом и философом, то есть невеселым по жизни наблюдателем. Эту закономерность впервые заметил Сократ, ориентируясь на свою жену Ксантиппу. Точнее, он сформулировал мысль следующим образом: «Если не удается усовершенствовать жену, совершенствуешься сам». А когда у великого философа спросили, что лучше, иметь жену или не иметь ее, он ответил: плохо и то, и другое. После разрушительных войн и чумы в Древней Греции был принят закон, позволяющий мужчинам иметь двух жен. Сократ этой возможностью воспользовался. Вторая жена великого философа была получше первой, хотя счастья у него от этого не прибавилось. И тогда Сократ пришел к окончательному выводу: женщина и философия несовместимы. Иначе говоря, женщина не склонна к терпеливому и аналитическому осмыслению мира. Ее не интересует природа вещей, ей важнее этими вещами пользоваться. Счастлива та женщина, которая видит мир таким, каким хочет видеть, и несчастлива та, которой продемонстрировали не воображаемую, не желанную, а истинную реальность. Соломоново изречение «во много знания много печали» в применении к женщинам можно сформулировать «во много знания - конец света». Феминистки, цеткинистки и люксембургистки скажут, что все это приложимо к древним, темным и необразованным женщинам, а теперь, мол, другие времена. И начнут перечислять имена женщин-ученых, писательниц, врачей, политиков и так далее.

Но кто сказал, что женщина не умеет учиться? Умеет, и даже лучше мужчины. Психологам этот факт давно известен. Девочки в средней школе отличаются большей усидчивостью и лучшим восприятием информации, нежели мальчики. Они усерднее следуют правилам и с готовностью воспринимают их как руководство к действию. Мальчики склонны к поисковой деятельности, они лучше осваивают материал, когда относятся к нему критически и нужно самому додуматься и сообразить. Девочки же, как правило, запоминают информацию и старательно повторяют ее вслед за учителем. То есть мальчикам требуется больше интеллектуальной и творческой самостоятельности, в то время как девочкам достаточно получать знания, не подвергая их сомнению. Такова природа тех и других, и с возрастом она не претерпевает принципиальных изменений. Изменения носят лишь социальный характер. Шопенгауэр считал, что отличия между мужчинами зримее и многообразнее, нежели отличия между женщинами. Женщины, утверждал он, отличаются друг от друга прежде всего тем, как устроили свою личную жизнь.

Одна вышла замуж за аристократа – будет аристократкой, другая за плебея – будет плебейкой. А значит, и поведение, и мировосприятие будут соответствующими. Наверное, не все так просто и прямолинейно, и с философом можно поспорить, однако истина в том, что женщина действительно непревзойденный имитатор. В этом удивительном женском качестве содержится ответ на многие вопросы и, в частности, такой: почему женщина быстрее и безболезненнее, нежели мужчина, приспосабливается к любым социальным катаклизмам и переменам в обществе. После развала советской империи многие женщины активно включились в жизнь и стали хорошо зарабатывать именно потому, что мужчины, не сумев переориентироваться, впали в депрессию. Природа рациональна и учит одному - приспосабливаться и выживать. Женщина много ближе к природе как таковой. А она (природа как таковая) не ведает нравственных норм и сомнений. Последние придуманы мужчинами, веками пытавшимися отделить добро от зла и вконец запутавшимися в этом делении. Библию писали мужчины, и путь к Богу искали тоже они, попутно направляя по этому пути женщину. При этом не всегда понимали, что у женщины свое, глубинное, интуитивное, ею самой не осознанное, но абсолютно верное восприятие мира, ибо если мир ценен жизнью, то, значит, сохранение и продолжение ее - единственный постулат на все времена. Если дереву, для того чтобы расти, надо впитать воду, оно это делает, не задумываясь над тем, хватит ли ее соседним растениям, и если хамелеону ради собственной безопасности следует принять окраску окружающей местности, он это делает так же, не терзаясь сомнениями. Самка в животном мире выбирает сильного самца, чтобы иметь защиту для себя и для своего потомства, и делает это инстинктивно, бессознательно. Взвешивать «за» и «против», задаваться вопросом «быть или не быть» – удел существа, наделенного сознанием, а метаморфозы высшего сознания парадоксальны: временами полезны, а временами вредны. Мистический счетчик, работающий в женщине, не дает ее сознанию совершать непредсказуемые кульбиты и подняться выше максимально безопасной отметки. Иначе – безумие. Иначе - женщина, размахивающая флагом на баррикадах. Фанатизм – это когда загорается красный индикатор, когда сознание обгоняет самое себя, переходя опасную черту. Писатель Владимир Войнович рассказывал, как немки встречали Горбачева в Берлине в пору его популярности. Женщины кидались к машине советского лидера, истерично крича и пытаясь поймать его за палец. Наверное, предполагает Войнович, точно так же вели себя их матери и бабушки полвека назад, фанатично бросаясь под проезжающую машину фюрера. Да, не у всех счетчики работают в пределах нормы (чему в немалой степени способствовало то, что именуется цивилизацией, классовой борьбой, освободительным движением, национальной идеей и прочими громкими словами), однако в целом женщина, конечно же, ближе к биологическому покою, самосохранению и равновесию, нежели мужчина. Поэтому и живет дольше. Да и мог ли Создатель, творя Еву, не учесть ошибок, имевших место при сотворении Адама? Адам запрограммирован на вечное сомнение (что противоречит природе, но приводит к открытиям), Ева – на вечную жизнь (что не предполагает открытий, но соответствует матери-природе). А если вспомнить, что до Евы имел место еще один эксперимент под названием Лилит, то все становится ясным и без научных изысканий. Женщина – существо идеально спроектированное. Большую часть хилых, раньше времени или мертворожденных младенцев составляют мальчики, и это уже статистика.

Средний класс

В мудрых древних культурах речь идет не столько о женщинах и мужчинах как носителях определенных половых признаков, сколько о женском и мужском начале. Про инь и ян вы знаете, не буду забивать вам голову. Так вот, если рассматривать вещи с этой позиции, то окажется, что все живое вокруг отмечено подобным отличием. Иначе говоря, во всем, что видится мужским, можно обнаружить женское начало, и наоборот. Вопрос в том, в каком случае какое из этих начал превышает. И если каждое из них наделено собственным характером и собственными параметрами, то этот принцип можно примерить не только к гендерным различиям, но и к общественным явлениям, к той или иной идеологии, к тому или иному менталитету, к человеческим поступкам вообще и даже к видам животных. В сказках, например, лисица, кошка, змея – носители женского начала, а собака, волк, медведь – носители мужского. Мужское начало производит, женское воспроизводит, мужское создает, женское потребляет, мужское таранит, прикладывая силу, женское ищет обходные пути, мужское завоевывает, женское приспосабливается. Возьмем пресловутого мамонта. Что делал мужчина, сталкиваясь с этим милым зверем? Бросался в бой, крушил и резал, не щадя живота своего, а затем, израненный с ног до головы, еле держась на ногах, тащил мясо в пещеру и падал бездыханный. Что делала женщина, завидев мамонта? Соблазняла, убеждала, уговаривала его, после чего, щелкнув пальцем, говорила «Алле-ап», и слоник добровольно приходил в пещеру и давал себя резать без боя, счастливо при этом улыбаясь. Женщине не нужна грубая мускульная сила, она всегда найдет наиболее простой и благоприятный выход из ситуации. «Могу (смогу ли)» мужская форма глагола, «хочу!» - женская. Общество потребления имеет женское лицо, и так называемые рыночные отношения – исключительно женская форма бытия. Подумайте, для кого делаются вещи и почему их должно быть все больше, какие магазины пользуются наибольшим спросом и зачем мужчины из кожи вон лезут, чтобы разбогатеть… В основе материального благополучия – «хочу», которому нет предела. На днях в центре Еревана на книжном развале, где продавцов больше, чем покупателей, и где старые книги, сданные некогда читающей, теперь разбежавшейся по странам и континентам публикой, лежат штабелями и гниют прямо на асфальте, я нашел потрепанное советское издание английского готического романа. Дай, думаю, почитаю на досуге. Подбираю с горки книгу и показываю продавцу: «Сколько?» Он заметил мой интерес, алчно сверкнули его лисьи глазки. Взял книгу в руки, полистал ее, производя в уме какие-то вычисления, затем назвал сумму, которой хватило бы, чтобы сытно пообедать в ресторане. Иному он уступил бы ее раз в десять дешевле, но тут покупатель явно знает, чего хочет – грех не содрать. Скажешь продавцу, что он женщина – обидится, а на самом деле совершенная дама по всем проявлениям характера. Продать подороже то, что досталось бесплатно, – разве не истинно женская позиция?

Производство и потребление, доведенное современной западной цивилизацией до абсолюта, продиктовано не голодом и не стремлением выжить, а всеобщим и повальным «хочу». Я не экономист, меня не интересуют цены на нефть, кредиты и ипотеки. В новых типовых офисах, где один сотрудник отделен от другого прозрачной стенкой в человеческий рост, служить приходилось, правда, недолго, и чувствовал себя в них крайне неуютно. Прямо скажем, скверно себя чувствовал. Будто вставили в тебя нужный чип (не будем уточнять, в какое место), и все, что ты делаешь, о чем думаешь, чего желаешь – все подчинено этому чипу и все им отслеживается. Однажды в таком офисе у одного моего коллеги, - человека немолодого и весьма чувствительного – случился инсульт прямо на рабочем месте за компьютером. Зато прекрасно чувствуют себя в этих пчелиных сотах безликие молодые люди и женщины всех возрастов. Офисы постсоветских амазонок, покрывшие за короткий срок всю страну, производили, рекламировали, продавали, предлагали неведомо, да и неважно, что. Важно другое: чтобы серый поток вливался сюда утром и выливался вечером, по ходу показывая охране пластиковые пропуска. Каждого в этом улье греет сознание того, что он исправный винтик раз и навсегда запущенного неким высшим существом колдовского механизма. Нам-то все это было в новинку, мы даже млели от офисного благолепия, а ведь западные фантасты в своих антиутопиях давным-давно описали сии корпоративные миры с армией сотрудников-муравьев. Высшее существо, творец и создатель этих миров – тот самый «буржуин», с которым в начале прошлого века вел непримиримый бой упертый гайдаровский Мальчиш-Кибальчиш – в конце века породил принципиально новую мутацию, достойнейший и преданнейший класс, основу основ постиндустриального общества, и прозвал его средним. Может ли у кого-либо возникнуть сомнение относительно половой принадлежности этого класса? Средний, он и есть средний. По мировосприятию – женщина, по существу – гермафродит.

Романтики поневоле

Один мой приятель, бывший диссидент, сегодня часто повторяет, что Советская страна была чуть ли не единственной в истории человечества, которая насаждала романтизм на государственном уровне. Да и что было делать в темной, полуголодной и нищей державе, если не подпитываться идеалами, пусть нереальными, но привлекательными? Вряд ли коммунистические идеологи всерьез полагали, что природу человека можно изменить (сами-то были далеко не идеальны), но объявить войну стяжательству, алчности, мещанству, вещизму, меркантильности, карьеризму, лицемерию, накопительству, бездуховности – в этом было что-то покоряющее, хоть и не новое. Отмежевавшись от официальной религии, государство сполна воспользовалось его нравственными постулатами. Основательно взялись за женщин, а они, как известно, прилежные ученицы. «Разве любят за что-то?» - возмущенно твердили на все лады герои и героини советского кино. И уж точно любят не за богатство, не за положение в обществе. Образованная девушка из хорошей семьи может полюбить и шофера, и комбайнера, и монтажника, и сталевара, и лесоруба. Секс-символ пятидесятых Николай Рыбников воплотил на экране все эти образы с той мерой полуправды и обаяния, какие нынешним Томам Крузам не снились. В «Весне на Заречной улице» школьная учительница Татьяна Сергеевна отрешенно слушает по радио концерт Рахманинова, а сталевар, влюбленный в девушку, но решительно ничего в классической музыке не понимающий, тихо покидает комнату, внезапно осознав, что ему еще нужно «окультуриться» и дорасти. И зритель верит – дорастет. Как только поженятся, так сразу и дорастет. Хотя в реальной жизни скорее Татьяна Сергеевна перестанет слушать Рахманинова, нежели сталевар до чего-нибудь дорастет. Но на то и миф, на то и фабрика грез. В кинокомедии «Девчата» ситуация почти противоположная. Повариха Тося Кислицина увидела сложнейшее по тем временам техническое устройство, которым запросто управляет знаменитый на всю тайгу бригадир Ковригин. «Как эта штука называется?» - преклонив колена перед мистической машиной, полушепотом спрашивает Тося. «Эта штука называется бензопила «Дружба», – отвечает Ковригин, лучезарно улыбаясь. В тот же миг Тося влюбляется в небожителя Ковригина, непревзойденного бензопильщика, а в финале собирается за него замуж. «Девушке без адреса» (один из первых фильмов Э.Рязанова), приехавшей в Москву, светит карьера модели, однако она убегает прямо с подиума и бросается на шею простому строителю, все тому же лучезарно улыбающемуся мужескому символу Николаю Рыбникову. Между прочим, были в тех фильмах и отрицательные персонажи. То есть не то чтобы отрицательные, а не совсем «правильные», но исправляющиеся. Такова Анфиса из «Девчат». Красавица, модная, кокетливая, пользующаяся духами «Красная Москва» и соблазняющая начальников разных уровней, имеет свое жизненное кредо – надо уметь пользоваться собственной красотой. Она по сути человек будущего, но ее время, увы, еще не наступило. Придется подождать. Впрочем, справедливости ради надо заметить, что и в те времена категория Анфис хорошо устраивалась в жизни и, несмотря на утешительно-романтический советский кинематограф, бензопилу «Дружба» обходила за километр.

Страшнее любого кризиса

Вы не обязаны со мной соглашаться, но мир сегодня обрел идеально женское лицо. Тому свидетельств множество. Взять хотя бы эти охватившие белый свет, включая страны третьего мира и острова Папуа, конкурсы «мисс-то и мисс-другое», на которых девиц отбирают, как племенных коров. Или гляньте на этих виляющих задами, танцующих и поющих мальчиков с микрофонами в руках, коим имя легион. А еще попробуйте сохранить разум и противостоять артобстрелу беспричинной, всеобщей и повальной девичьей смешливости. Сидят за столом здоровые детины, сами шутят и сами же покатываются с хохоту, опрокидывая лицо в ладони и откидываясь на стульях. Школа даунов. Чем несчастнее человек, тем бессмысленнее и неистовее его пир. Не жалею иностранцев - англичан, французов, шведов, испанцев, немцев, американцев… Как-нибудь переживут. Жалею тех, кто родился и живет на этой территории великих экспериментов. Убогие, замордованные, в лагерях отсидевшие, в коммуналках детской мочи нанюхавшиеся, бензопилой «Дружба» кастрированные, в автобусах, в метро, в электричках помятые, при этом шариками на демонстрациях размахивающие… Не успели бедняги пережить кризис социализма, не успели сменить трусы трикотажной фабрики «Большевик» на стринги, глянуть на мир не в телевизоре, принюхаться к заморскому парфюму и толком «сникерснуть» – на тебе, новый кризис. Тут уж не критические дни, тут вся жизнь, можно сказать, критическая. У Маяковского, помните?.. «Гвозди бы делать из этих людей, не было бы в мире крепче гвоздей». Кибальчиша похоронили на высоком холме. С почестями. Плывут пароходы – привет Мальчишу! Пролетают летчики – привет Мальчишу! Бегут паровозы – привет Мальчишу! А пройдут пионеры – салют Мальчишу! Теперь, стало быть, очередь Плохиша, который, если помните, к буржуинам перекинулся. Идут менеджеры – привет Плохишу! Летят олигархи – привет Плохишу! Плывет офисная молодежь – привет Плохишу! А прошагает средний класс – салют Плохишу!

Общество сделало все, чтобы женщина перестала заниматься прямым своим делом – любить, рожать и воспитывать детей. И если отдельные дамы по старой памяти худо-бедно пополняют генофонд, то следует воздать хвалу неистребимым природным инстинктам. Остальные книжки пишут. Боже мой, как много нынче писательниц! За всю историю человечества не наберется столько. Женщины пишут, женщины читают, женщины издают. Про что? Про себя. Не про мироздание же. Отто Вейнингер заметил однажды, что труднее всего женщине дается музыка, потому что она предполагает создание собственного мира из хаоса звуков, то есть из ничего. Остальные виды искусства допускают копирование реальности, в чем женщина вполне может преуспеть, особенно если речь идет о личной жизни. Нет, я не против пишущих женщин, среди них есть достойные. Поверьте, я люблю их всех – и тех, кого встретил, и тех, кого не успел и вряд ли уже встречу. Хотя последнее предположение ввергает меня в уныние. Неужели не повторится такая, например, история, когда, живя в двух разных городах, мы назначали друг другу свидание в третьем? Нет, мировой кризис меня, прямо скажу, не слишком пугает. Хотя бы потому, что никогда не умел себя продавать (женского начала маловато), а потому получал меньше, чем стою. Что при социализме, что при капитализме. А вот душа может устать, иссякнуть и опустеть – это действительно страшно. Страшнее любого кризиса.

Руслан Сагабалян

Поставьте оценку статье:
5  4  3  2  1    
Всего проголосовало 43 человека

Оставьте свои комментарии

  1. Сагабалян всегда ратует за прогрессивных и современных женщин. Он знает в них толк. Жалко только, в этой статье он удалился от армянской почвы. Ведь у нас своя специфика.
  2. Увы, и меня не тронула статья. Армянской приправы нет.
  3. Жаль, разочаровали этим материалом. Мало в Армении проблем социальных и нравственных?
  4. Газету стал читать с прошлого года. Местами интересна, но не высоким патриотизмом или наоборот критикой политиков - этого и в местной прессе хатает, а аналитическим и историческими материалами. Эта статья интересна прежде всего оригинальным, социально психологическим прониновением в женский мир. Кто читал книгу Отто Вейннингера "Пол и характер", со мной согласится. Думаю, стоило бы автору посвятить отдельный кусок армянкам. Подозреваю, что материал готовился не специально для НК, а для какого-нибудь московского, российского издания, где был бы более уместен. Но разочарования предущего товарища не разделяю. Статья интересная.
  5. А зачем ТАКОЕ печатать, где нет армянской души? Для другой газеты готовилось?
  6. Мне понравилась и статья, и сама тема, хотя и не со всем согласна. Очень интересно, познавательно и оригинально. К предыдущему комментарию и ему похожим - а что, армяне читают только ТО, где есть армянская душа? и больше ничего? к автору предыдущего вопроса - вы, наверное, женщина :))
  7. Очень жаль! Для НК это совершенно случайная статья. Где-то пылилась в папках у автора. Мы ждем от Вас, уважаемый Руслан Сагабалян, острые материалы об Армении, о ее духовности, сегодняшней жизни. Разные уроды-рабисы диктуют там стиль жизни - вот что опасно! А тут... И такой большой объем! Впустую...
  8. Тоже так думаю. Пустая трата места. Ждем ваших злободневных статей, уважаемый г-н Сагабалян.
  9. Ненужная статья абсолютно.
  10. Статьи Сагабаляна особые.Его или понимаешь или нет.Данная статья о женщинах,вернее,как автор видит женщину и ее нравственное нутро,насколько оно отличается от мужского и насколько женщина хитрее мужчин.Взгляд сугубо личный и основан на личных наблюдениях автора.Сним можно не соглашаться,но я не согласен,что читать не интересно.Просто от Сагабаляна всегда ждут новых острых материалов,но ведь он имеет право перевести дух,набраться новых фактов.А кто сказал,что в "НК"должны быть только армянские теиы? Успехов вам творческих,уважаемый Руслан!
  11. Согласен с вами.Не знаю, для кого готовилась статья, но тема исполнение необычны. Я такое парадоксальное решение женской темы не встречал даже в российской прессе. Один только разговор о среднем классе и Кибальчише чего стоит.Хотя наверно не все читатели НК знакомы с Гайдаром и знают, откуда это. Мужчины преимущественно недовольны, потому что погружаться в мир женской логики, понять ее скрытые, природные мотивы не в традициях армянского мировосприятия. Поэтому нет в нашей литературе интересных и сложных женских образов. Армянский мужчина видит женщину или как сексуальный объект (вне семьи), или как средстиво для продолжения рода, плюс кухонная утварь. Вот об этом-то стоило Сагабаляну порассуждать, и уверен, что у него это получилось бы иронично и остро.
  12. Все, что касается человека вцелом, касается и армян. Не надо утрировать говоря о нашей обособленности или особенностях, ни в хорошем ни в плохом смысле. С одной стороны подчеркиваем наши отличиях, с другой - бежим растворяться в других народах, забывая все про все. Я думаю автор призывает, косвенно, в национальном видеть общечеловеческое, а в общечеловеческом - национальное.
  13. Уважаемый, эта статья только зря место заняла! Опять начинается пустой разговор. Здесь надо печатать ТОЛЬКО АРМЯНСКИЕ материалы. И это не потому, что мы самые лучшие, интересуемся только собой. Это для того, чтобы улучшить нас! У армянских женщин столько проблем!!! Миша прав, мужчины смотрят на жен своих, как объект для секса. В этом вопросе мы остаемся дремучими АЗИАТАМИ. А европейский мужчина должен женщину уважать, помогать по дому, воспитывать детей. Короче, проблем очень много. А Сагабалян тут "чистую литературу" нам преподносит. Лично я от него жду другого. Он МОЖЕТ. Надо наши авгиевы конюшни очищать, а не пустозвонством и чситым искусством заниматься, как это порой делаеи Сагабалян.
  14. Не понимаю, почему нельзя просто порассуждать, тем более такому автору, как Р.Сагабалян? Почему надо указывать только на социальный негатив, говорить о политиках, взятках, кризисе и т.д.? Об этом все пишут, читаешь и жить не хочется, словно конец света наступил. Я не со всем в статье согласна, но женщина остается женщиной, армянка она, грузинка или русская. Я живу в Москве и не вижу большой разницы между собой и местными молодыми женщинами по сути. А Сагабалян пишет как-раз о женской сути и по-моему в этом он разбирается лучше, чем многие мужчины и даже сами женщины. Уважаемый г-н Сагабалян, и впредь пишите о том, что Вам интересно и в чем Вы хорошо разбираетесь. Не обращайте внимания на чужие вкусы, всем не угодишь.
  15. Эта статья могла быть опублкиована где угодно. Возможно, ее не взял какой-нибудь глянцевый журнал. А тут ее пристроили. Т зря. Потому что эта статья - не формат НК! Разочаровала меня эта публикация. Сагабалян умеет тронуть читателя-армянина (армяне - 95 процентов читателей газеты). А тут... Пшик... Ну если ему просто хочется нравится женщинам, тогда другое дело. Успехов!
  16. С таким же успехом можно напечатать отрывок из "Мадам Бовари". Тоже про женщин. И тоже неплохо написано господином Флобером.
  17. Не вернулся бы на форум, если бы не вспомнил. 7 апреля в Армении День женщин. Наверняка статья была приурочена к этому событию. Однако нет ни соответствующей рубрики, ни упоминания об этом событии, поэтому материал повис в воздухе. С другой стороны статья не хвалебно поздравительная и не про армянок, и ее, раз уж на сайте такой разгул демократии, ругали бы за это, но по крайней мере тему не посчитали бы неуместной. А с Лусине я совершенно согласен, всем не угодишь.
  18. Уважаемый, в армянском обществе столько проблем! А вы про вкусы говорите. Сагабалян прекрасно пишет. А тут какое-то мелкотемье, о "женщинах вообще". Я бы не печатал на месте главреда. О том, что Сагабалян знаток женской души все знают. Так что, пустая трата газетной площади. Я сторонник критиков - нужна острая армянская тематика. А не разговоры впустую. С таким же успехом Сагабалян может напечатать на целую страницу гигантский очерк о книгах, перелетных птицах, пользе или вреде ВИАГРЫ, происхождении человека, в конце концов...
  19. Здесь уже говорили:всм не угодишь.Статья Сагабаляна про женщин, и мне лично,интересНо как думает армянский журналист о женщинах."Ноев Ковчег"- армянская газета,но не обязательно она должна писать только об армянах.Чушь!Разве "АиФ" или "Российская газета" не пишут о французах,итальянцах и т.д?Уважаемый Руслан! Мне Вы интересны!Как писатель и публицист.
  20. "Кричали женщины "ура!" и в воздух чепчики бросали". Из пушки по воробьям эта статья. Мы ждем от уважаемого Руслана Сагабаляна совсем другого. Здесь достаточно было критических замечаний. Совершенно справедливых. Сагабалян умеет зацепить, заставить думать армянина. А тут... Ну да, молодец, в женщинах человек разбирается. Но не тронуло, не зацепило.Pardon!
  21. Апрес, ехпайр!
  22. Любопытно. Женщинам нравится, мужчинам нет. Хотя статья по отношению к женщинам далеко не комплиментарная. Женщины - это вобще не армянская тема. Ну не любят армяне женщин,ни в праздник, ни вне праздника. Не любят, и все тут! Одно дело пойти по-пластунски налево, другое говорить об этих существах всерьез. Сагабалян - профессионал выского класса, и ему надо было понимть где что можно печатать.
  23. Не совсем понятна ваша позиция. Вы хотите сказать, что армяне вообще не любят женскую тематику, вот потому и критики ополчились на Сагабаляна? Значит, невнимательно читали. Я один из критиков. Отношение к женщине - своего рода лакмусовая бумага, европейцы армяне или азиаты. Поэтому хотелось бы, чтобы материал был на армянской почве. А тут даже мллюстрация взята бог знает откуда. Армянская женщина до сих пор бесправна. В карьере ее оттирают назад. По дому мужья мало помогают. Со вкусом у армянок еще большие проблемы, к сожалению. Взять наших соседок-грузинок, так они на несколько голов выше. Помните, здесь был очерк Сагабаляна про маму и трех дочек. Все - красавицы! Вот это пример для армянок, достойный подражания. А здесь... Не приняли в московском глянцевом журнале - автор решил пристроить в НК? Чтобы добро не пропадало? А к автору я отношусь с большим уважением! И жду от него другого.
  24. Уважаемый господин Сагабалян! Я только один раз в месяц получаю любимую газету и хочу видеть АРМЯНСКИЕ материалы. А не вообще за жизнь. И жду от Вас их!
  25. Да, чисто армянская фотография!
  26. Довожу до сведения уважаемого собрания, что материал был написан специально для НК и приурочен к женскому дню. Предположив, что его не приняли в глянцевом журнале, поэтому мне пришлось "пристроить" его в НК, вы обидели не меня, а свою любимую газету. Вы, конечно, вправе высказывать любое мнение, но хотелось бы, видеть на форумах чуть больше такта и чуть меньше нетерпимости. Иногда (не на этом форме, а на других) я ужасаюсь от некоторых высказываний, от неумения слушать и нежелания понять. Что касается армянской и неармянской тематики, то у меня на этот счет свое мнение, однако высказывать его уместно не здесь, а в профессиональном кругу, на редколлегии. Друзья мои, я же не учу вас делать бизнес или строить дома... Согласитесь, что журналист (в идеале) не обслуживающий персонал, не парикмахер, не официант, не портной. Симптоматично и то, что по содержанию, по сути материала почти ничего не было сказано, зато кому-то пришла в голову, гениальная мысль, будто я хочу нравиться женщинам... Позвольте мне (хотя бы как преподавателю факультета журналистики) напомнить вам, что эссе особый жанр, он находится на грани литературы и журналистики, он сложнее, требует больше мастерства и отличается от лозунговой журналистики, к которой мы привыкли. Спасибо всем и будьте решительно здоровы. Вседа ваш Р.С.
  27. Уважаемый господин Сагабалян! Думаю, вас все читатели НК любят. Пишите больше и острее. Вы правы, всем не угодишь.
  28. Мне как женщине тоже интересно было читать. Но и мужчины по-своему правы. И напрасно уважаемый Руслан Сагабалян так обиженно отреагировал. О проблемах женщины в современном армянском обществе можно ежедневно писать и писать. И ломать многие стереотипы. Лучше всего это получается у Сагабаляна. А здесь, скорее, чистая литература.
  29. И зачем обижаться? Не лучше ли про нашу бренную жизнь писать, как это он хорошо умеет делать?
  30. Я возмущен, хоть я и мужчина.Нет, вы представляете? Опубликовали статью о женщинах, и столько негатива в комментариях? Руслан, напишите в следующий раз о причинах неурожая персиков в Армении в 1891 году, или об особенностях протекания атмосферных процессов. Может быть, тогда аудитория будет довольна. Хотя Лусине права, всем не угодишь.
  31. Интересная статья и классная фотография,спасибо.
  32. Действительно, в комментариях я нашел это обидное слово "пристроили". Наверно, человек написавший это слово, сам привык пристраивать и пристраиваться. Не обращайте внимания.Если мы так злобно друг к другу относимся, что говорить о других.
  33. Доктор, зря иронизируете. Я тоже возмущен, что лучшее перо газеты Ноев ковчег, а может, и всей Армении ерундой занимается! Пусть на армянскую тему пишет. Он это прекрасно умеет!!! Или не пишет совсем. Его право...
  34. Ну вот,видите? О чем еще говорить с этими людьми? Я не иронизирую, я даже допускаю, что Вы лучше знаете, о чем надо писать,а о чем нет. Это как в футболе - сидят на стадионе 100 000 болельщиков и орут, все знают как забить гол, и только форвард, растяпа,не знает.
  35. Вообще,читатель "НК" образованный и требовательный,но к сожалению,многие не высказываются на форуме и создается впечатление,что некоторые "умники" оказываются в большинстве.Статьи Сагабаляна интересны,особенно,женщинам.И не лишайте нас возможности уединться в свое,девичье.
  36. А вы покупайте, девушка, глянцевые журналы и уединяйтесь на здоровье... Там же не только реклама печатается.
  37. В некоторых отсталых армянских деревнях до сих пор жива традиция мужских и женских столов. Мужчины едят отдельно, женщины отдельно, и позор, если женщина сядет за мужской стол, особенно когда в доме гости. Вы хотите превратить единственную армянскую газету в такой "мужской стол". Молчи, женщина, когда джигиты разговаривают! И хоть бы кто-нибудь прислушался к этим вашим разговорам, просто сами от себя в восторге. А желание опрыскивать дезодорантом компьютер после того, как сайт псетил азер - это просто пошлость. Неужели не понимаете?
  38. Да,мне тоже рассказывали об этих деревнях. Надо же. Вроде XXI век уже как-никак. Хотя там,судя по всему, другое летоисчисление.
  39. +1 к предыдущему коментарию..
  40. ООО..давно искал. Забрал в букмарки. Автор, пишите почаще..не забрасывайте блог...Кстати не мешало бы диз поменять.
  41. а тут есть что почитать :) так держать...не забрасывайте блог.
  42. Мне понравился ваш сайт. Добавил в букмарки :)
  43. Хороший пост, бро...так держать!!!
  44. Хороший пост, бро...так держать!!!
  45. Статья хорошая, только если бы ты оформил её немножко получше (добавил скрин-другой, или какой-нибудь арт) и заголовки сделал - тебе бы вообще цены не было :)
  46. Да ладно, чего к человеку пристали. Норм там всё с форматированием. Добавил в закладки ваш сайт.
  47. А мне понравился пост
  48. Блог хороший, много хорошего материалла..уж извините что не по теме поста, просто очень понравилось у вас. рад что наткнулся на ваш ресурс.
  49. А мне понравилось, побольше бы таких постов в рунете..Спасибо автору.
  50. Блин, столько написал, а не отправилось...видимо глюк вордпресса. Вообщем забукмартил ресурс :)
  51. +1 На всякий случай скопировал на жёсткий. Просьба к вам-пишите по чаще :)
  52. Хороший обзор. Сразу видно что старались, за что и спасибо. Интересно было почитать
  53. Пост супер!!! Ждём продолжения :)
  54. Интересно, а много времени отнимает ведение блога?
  55. Тут глвное не время а качество :)
  56. Прикольный блог, жаль тормозит загрзка только..видимо хостинг не очень хороший
  57. Это удачно я зашёл на Ваш блог. Добавил в букмарки. Пожелание-тему поменять на более приятную..щас же 21 век на дворе :) Удачи в развитии блога.
  58. Спасибо за пост. Зачиталась прям. Удчи в развитии блога :)
  59. Буду краток-блог хороший. Желаю развивать в качественном направлении.
  60. Ух, сколько коментариев понаписали...не сочтите за спам, но и отпишусь и я. Хотелось бы чтоб более подробно описывали вопрос. А так всё понравилось. по крайней мере у вас чувствуется индивидуальный слог...
  61. Интересная статья. Премного благодарна. Пойду пробовать
  62. Скоро ресурсы с посещалкой от тысчи уников в день должны будут обзавестись лицензией по типу сми. Ещё пара таких указов и в рунете останутся одни гс :(
  63. Скоро ресурсы с посещалкой от тысчи уников в день должны будут обзавестись лицензией по типу сми. Ещё пара таких указов и в рунете останутся одни гс :(
  64. Скоро ресурсы с посещалкой от тысчи уников в день должны будут обзавестись лицензией по типу сми. Ещё пара таких указов и в рунете останутся одни гс :(
Комментарии можно оставлять только в статьях последнего номера газеты