№ 12 (147) Декабрь 2009 года.

Армянский дрейф у берегов Индии

Просмотров: 6615

Есть страны, где армянское присутствие чувствуется повсюду. Такой страной, бесспорно, является Индия.

В начале XVII века персидское правительство начало массовое переселение армян из Восточной Армении, в основном из Нахиджевана, которые поселились в городе Нор-Джуга (Новая Джуга) под Исфаханом. В XVII веке из-за тяжелых условий часть этих переселенцев из Восточной Армении, живших теперь под Исфаханом, отправилась в Индию или Юго-Восточную Азию.

Однако история возникновения армянской общины Индии начинается с эпохи правления императора Акбара (1556-1605), когда в г. Акра переселились первые армянские семьи.

Есть страны, где армянское присутствие чувствуется повсюду. Такой страной, бесспорно, является Индия.

В начале XVII века персидское правительство начало массовое переселение армян из Восточной Армении, в основном из Нахиджевана, которые поселились в городе Нор-Джуга (Новая Джуга) под Исфаханом. В XVII веке из-за тяжелых условий часть этих переселенцев из Восточной Армении, живших теперь под Исфаханом, отправилась в Индию или Юго-Восточную Азию.

Однако история возникновения армянской общины Индии начинается с эпохи правления императора Акбара (1556-1605), когда в г. Акра переселились первые армянские семьи.

В 1562 г. здесь была построена первая армянская церковь. В 16 веке армяне, переселившиеся из Персии, образовали целый коммерческий район в городе Сурат, который считался главным портовым городом Индии. Армяне Сурата основали в городе 2 церкви.

Во время правления императора Аурангдзиба армянская община численно возросла. Император путем привилегий и льгот приглашал армян в регион. На этот раз армяне переселялись в район Бенгалии. К концу 18 века армяне были самой активной частью населения региона. В 1758 г. была построена первая армянская церковь в Бенгалии.

С именем армянина Томаса (Тома или Фома) связано зарождение нового христианского течения в Индии. Согласно церковному преданию, Благую весть в Индию принес апостол Фома. По преданию святой Фома высадился на Малабарском побережье (современный штат Керала) в юго-западной части полуострова Индостан около 52 г. н. э.

Фома проповедовал Евангелие в различных провинциях Индии, а в 72 году принял мученическую смерть в городе Мелипура (совр. Ченнай, ранее Мадрас).

Традиция говорит о постройке апостолом семи церквей в городах Кералы — Кодунгалооре, Ниранаме, Колламе, Чайале, Коттакаву, Коккамангаламе и Палайюре. В этих городах еще до христианской эры существовали еврейские колонии, и поначалу состав первых христианских общин в этих городах был смешанным, в них входили обращенные иудеи и местные жители. Последователей Фомы и сегодня в Индии именуют – христиане апостола Фомы.

Исторически армяне проживали в городах Калькутта, Чихра, Сайдабад, Сурат, Акра, Канпур, Мадрас, Бомбей (ныне Мумбаи) и в столице Дели. Интересны некоторые подробности появления армян в индийских городах. Например, в Сурате армяне появились из Персии в 16 веке, образовав самую активную армянскую колонию Индии. В Сурате армянами были основаны банки, фабрики, торговые предприятия, гостиницы. Хотя число армян в другом индийском городе – Бомбее было незначительным, но они считались самой богатой общиной города. После геноцида армян в Османской империи многие армянские беженцы обосновались в этом городе. В Бомбее жили в армянском районе, где было множество гостиниц и банков, п р и н а д л е ж а в ш и х армянской общине города.

Армяне в Чинсурае появились в 1645 г., после того, как район покинули голландцы. До конца 19 века армяне составляли значительную часть населения города, но после оттока европейцев также покинули город.

В Хандернагуре был маленький населенный пункт, основанный армянами в 17 веке. Армяне и местные французы составляли так называемую элиту общества. В целом армянская община тесно контактировала с французской администрацией региона. Женой французского губернатора и видного политика Франсиса Дегуин дела Блантьера была армянка Катерин Айрапет.

Губернатором района Нарвара в 1743 г. был знатный армянин. Его именем названы главные улицы города. В другом городе Бенгалии - Гвалиоре влиянием пользовался армянин - полковник Яков Петриус, который в 1825 г. основал здесь армянский храм. К концу 19 века, однако, в городе армян практически не осталось.

Как и евреи, армяне в Калькутте имели свой отдельный квартал. В середине 19 века население города составляло 229.714 чел., британцев было – 3138 и армян 636. Калькутта всегда была центром армянской общины Индии. В 1918 г. в городе проживало более 2000 армян (60% были переселенцами из Западной Армении). Начиная с 16 века этнические армяне играли важную роль в экономической и политической жизни Индии. Абдул-Хай был министром юстиции во времена правления императора Акбара.

Армянская церковь в Мадрасе

Доминиго Пирес был представителем императора в Верховном суде. Затем стал представителем императора в христианской провинции Гоа. Личным врачом императора Акбара была Джулиана, которая сыграла весьма значительную роль в распространении армянской культуры в Индии. Нужно отметить, что Джулиана стала инициатором возведения армянской церкви в Акре. Женой императора Акбара была армянка - Мариам Замани Бегум. Рожденный от армянской жены, сын императора Акбара - Мирза Зул Курнаин был одним из видных общественных деятелей страны. Благодаря сбалансированной внешней политике, проводимой Зул Курнаином, отношения власти с представителями христианского меньшинства Индии, в частности с католиками, были очень теплыми, что в целом влияло и на развитие страны. Известно, что католики из Западной Европы - французы, португальцы, голландцы и англичане инвестировали в регион, и, естественно, не обходилось без культурной и религиозной экспансии. Во многих регионах Индии католицизм стал основной религией. Что касается армянского населения, то наши соотечественники в Индии были сильно европеизированы, но почти все армянское население вплоть до наших дней осталось приверженцами Армянской Апостольской Церкви. Армяне в Индии носили европеизированные имена. Были распространены армяно-французские, армяно-португальские и армяно-британские браки.

Начиная с 18 века в Индии в различных сферах практически доминировали армяне. Армянские врачи, банкиры, ювелиры, военные были элитой общества. Известны имена врачей Джозефа Маркуса, Степана Манука, Саргиса Авета, Артура Зограба, Стефана Мовсеса и Мари Хачатур.

Армяне Мисак Гаспер и Грегори Поль возглавляли Конституционный суд Индии.

Знаменитыми археологами Индии были этнические армяне Джозеф-Мелик Беглари и Ходжа-Петрос Уджан.

Видными политическими деятелями страны являлись Херберд Ширкор, Рафаэль Ширкор, Грег Мовсес.

В сфере культуры и искусства армяне также играли значительную роль. Кстати, первая аудиозапись армянской певицы Гоар Джан была осуществлена в Индии в 1902 г.

16 октября 1794 года в городе Мадрас священник Арутюн Шмавонян выпустил первый армяно-язычный периодический журнал «Аздарар» («Вестник»). Как и в прошлом, армяне продолжают играть значительную роль в развитии Индии. К примеру, армянская церковь индийской Калькутты перечислила пострадавшим от разр уши т е л ь н о г о цунами районам 205 тыс.$, посильную помощь оказали также представители армянской общины.

В Индии к 300-летию присутствия армян в древнеиндийском городе Мадрасе (ныне Ченнай) готовятся масштабные празднества. Юбилей будет отмечаться в 2012 году, однако уже сегодня начаты подготовительные мероприятия к этой знаменательной дате.

Духовный пастырь армян в Индии, инспектор Калькуттской семинарии Хорен Ованнисян и председатель управления армянского кафедрального храма «Святой Назарет» в Калькутте Майкл Дат, другие представители армянского духовенства в Индии посетили армянскую церковь Пресвятой Девы Марии, построенную в Мадрасе в 1712 году. Они приняли участие в церковном богослужении – жамергутюн – в память об армянском священнике, редакторе первого армянского журнала «Аздарар» («Вестник») Арутюне Шмавоняне.

Ныне армяне в Индии проживают в основном в Калькутте, в Мумбаи (Бомбей), в Ченнай (Мадрас) и в столице Дели. В некоторых регионах страны, особенно в христианской провинции Гоа, проживают смешанные армяно-португальские и армяно-британские семьи, которые также официально зарегистрированы в армянской общине Индии.

Активность армянской общины Индии, несмотря на свою малочисленность, внушает надежду, что наши соотечественники в этой стране сохранят вековые армянские традиции, продолжая оставаться крепким звеном между Арменией и Индией.

Арман Акопян

Поставьте оценку статье:
5  4  3  2  1    
Всего проголосовало 55 человек

Оставьте свои комментарии

  1. Спасибо за статью.Армянский уголок в Индии ! Было приятно узнать!
  2. Да ! Из большой общины армян Индии осталось лишь малая часть, но они очень влиятельны в Индии и это важно !
  3. Была в Индии, удивилась, когда увидела армянскую церковь в самом центре Дели.Оказывается в Дели до сих пор, живут представители армянской общины хоть и носят не привычные для нас армян имена, но полностью чувствуют свое армянство.Эти люди носители нашей культуры и традиций в далекой Индии.Прекрасное дело!
  4. СПасибо! Очень познавательно. У нас в Индии очень давняя история наших колоний.
  5. Спасибо за статью!
  6. А в Бангладеш остался только одтн армянин. И то очень старый. Грустно...
  7. А Вы можете рассказать нам об этом единственном армянине в Бангладеш через Ноев Ковчег? Будет интересно.
  8. А что делать нашим армянам в Бангладеще ? В Индии хоть есть нормальные условия жизни.
  9. А Бангладеш - это часть бывшей Индии. Потом страна распалась на Индию и Пакистан. Бангладеш тогда назывался Восточным Пакистаном. Потом независимость получил. В честь этого Карен Серопыч назвал район Еревана именем братского государства - Бангладеш. А единственного армянина, о котором упомянул наш американский собрат, зовут Мартин. Вот фамилию не помню. Поищите в Сети.
  10. Родные думается, что в Бангладеше армяне наши не смогли бы выжить.Ведь там всегда были антихристианские настроения всегда сильны.Вот и после выезда британцев наши тоже покинули край.
  11. Если британцы христиане то я буддист.....как могут такие ничтожные людишки как британцы быть христианами......мне их просто жаль А про наших в Иднии скажу, что настоящие армяне ! Молодцы.Даже спустя столько веков хранят армянскую идентичность !
  12. Наш МИД никогда не работал.Осканян ноги клал на стол и отдавал непонятные приказы, а этот как партийный деятель ведет себя, непонятно зачем суетиться.Я думаю, что нам армянам в диаспоре нужно серьезно заняться дипломатическими институтами Армении, иначе скоро МИД Армении будут возглавлять первокурсники Института Международных 0тношений.То что Азербайджану удалось оклеймить Армению агрессором и то что Азербайджану удается везде и по всюду кричать о так называемых оккупированных территориях, то что на повестке все время вопрос о так называемых азербайджанских вынужденных переселенцах не учитывая факт армянских беженцев из Азербайджана - все это провал и пассивность нашего МИДА.Есть простая истина Кадры решают все ! Я предлагаю создать Дипломатический Институт для армянства скажем, где то во Франции или в Щвейцарии,Бельгии или В США.Поскольку дипломатия Армении не в состоянии защишать интересы граждан Армении, не говоря уж о диаспоре.В Аргентине на дипломатических должностях работают свыше 30 этнических армян, в Уругвае более 20, во Франции только послов и консулов армян по происхождению свыше 40 человек.Разве это малый ресурс? я уж не говорю про Ливан, Канаду и другие страны.Нужно думать на этот счет ! Есть ресурсы, есть воля и дух.Необходимо надавить на МИД Армении, чтобы работали как следует.То что Евронюс приостоновил показ фильма про Карабах тоже результат давления Азербайджана, а почему мы не давим ? почему мы только защишаемся.Что за комплекс у нас......???? В современном мире нужно быть более радикальным.Наш потенциал огромный.Азербайджан должен понять, что ультиматумом невозможно с нами разговаривать.Ну все молчу иначе выскажусь по полной.......
  13. Спасибо, Тариел! Вы сказали даже мало. Главное – Вы указали практичный путь реформирования кадровой политики МИД. Неужели власти Армении не понимают, что на беспозвоночных налбандянах и смбатянах далеко не пойдут? Кадры РА - типичные ереванские дельцы. Они приезжают в чужую страну с одной основной мыслью: «разбогатеть»! Кто такой, например. Смбатян? Я его в упор не видел и не желаю видеть. Вижу его равные нулю дела. Не проявил себя в музыке, решили, дать ему шанс проявить в политике? А «НК», чтоб поддержать пустое место, назначает его… «известным российским армянином». Мы все грешим. Вспомним, как развалился Звартноц. Каждая колонна отошла, подумав: «без меня продержится». И храм рухнул. Так и мы. Сейчас я «оскорбил» посла и газету. На это они не должны реагировать негативно. А должны подумать. Мы все ошибаемся, но почему-то не учимся на ошибках. Park haj azgin!
  14. Уважаемый Ариец а причем тут ереванцы? разве среди ерванцев мало достойных людей? как не крути все про ереванцев.Нас -истинных ереванцев и так мало, так что мы давно ничего не решаем у себя в городе а решают всякие там провинциалы типа "мука" или "лфика" и всяких таких......мы ереванцы увы упустили инициативу быть хозяевами нашего прекрасного города. А с Тариелом я полностью согласен! Нужен общеармянский дипломатический корпус!
  15. Вот именно что если бы наши ереванские были бы у власти, то было бы сейчас совершенно по другому и политическая и экономическая ситуация в стране.
  16. В Индии армяне более патриотичны, чем где либо еще ! Берите с них пример уважаемые армяне-диаспоры
  17. Дорогой Игорь! Я написал не «ереванцы», а «ереванские дельцы», а это разные понятия. Настоящих ереванцев, как и настоящих, москвичей, увы, очень мало. Я согласен: если бы власть была в руках коренных ереванцев, то ситуация была бы порядком лучше. Большинство новых ереванцев – деревенские ребята, далёкие от адекватного восприятия ситуации. Нельзя, разумеется, делать обобщения. Есть великие примеры Гарегина Нжде, Ованеса Туманяна, Паруйра Севака… Но это исключения. Есть «продвинутые» тифлисские армяне. Были российские армяне – Мартирос Сарьян, Александр Таманян, Александр Спендиарян, Александр Мясникян… Есть зарубежные армяне… Все они внесли свой вклад в защиту этого клочка армянской земли и строительство Армянской Республики. А каков интеллектуальный, духовный и профессиональный уровень многих нынешних вершителей судеб Армении? Сами прекрасно знаете. Но мы победим!
  18. Ну конечно, ереванские все супре! Один почти два десятка лет возглавлял советскую республику своими рабисскими и полумафиозными методами. Разрушил духовную составляющую нации до конца. Другой коренной ереванец возглавил независимую республику. До чего он довел народ - все знают. Уроды обы - и Серопыч и Левончик! А вы тут культ коренных ереванцев устроили!
  19. Демирчян и Тер-Петросян не коренные ереванцы. Речь идёт о недеградированных, образованных, патриотичных ереванцах. В этом смысле Ваган Терьян больше ереванец, чем Карен и Левон. Не надо впадать в крайности. Я сам не ереванец. Но когда что-то обсуждаем, то ереванские, да и все городские ребята быстрее и глубже понимают суть проблемы и видят перспективу. А деревня в целом, к большому сожалению, остаётся на уровне мука. Деревенские люди замечательны в деревнях. В городе в своём большинстве они "развиваются" - tox u paxi.
  20. Разве в советское время людям в Армении жилось плохо ? именно ереванцы постарались сделать так чтобы уровень жизни а Армении был самый высокий из всех республик бывшего союза.Что говорить о подъеме культуры и науки, все сделали именно ереванцы.Я правнук ереванца и горд этим.И больно видеть, что сейчас деревня правит Арменией.Я ничего не имею против провинциалов, но каждый должен знать свое место.Большинство истинных ерееванцев сейчас в США, либо во Франции и малая часть в Москве.А знаете почему ? потому чо рабисы и кланы из деревень как вы говорите Фред набросились в город в начале 90 х.Начали уничтожать городскую культуру.В Ереване никто до 90годов из ереванцев не слушал рабис таких "певцов" как Арменчик, Алоян и все такое.Мы росли на музыке Deep Purple, Pink Floyd,Yes, The Beatles и армянских рок-комманд 60,70,80.Вряд ли вам этого понять.....вот были бы вы генетически или хотя бы душой ереванцем поняли бы. Что касается Карена Серобича, ненадо осквернять его память, он хоть и не ереванец, но многое сделал для нашего города и страны в целом.Будьте человеком.
  21. Уважаемый Ереванец! Я не знаю, откуда родои Демирчян. Но я жил в Ереване. И Ваши домыслы о Ереване его времен меня удручают. Это он создатель рабиса. Это при нем рабис процветал. В Армении времен Демирчяна все друга друга знали и жили по понятием, а не по закону.
  22. Вы явно лжете.До 92 года в Ереване, небыло понятие рабис,рабис появилось после того как сельские нахлынули в столицу,в том числе из Ахалкалака,Богдановки и прочих районов, неговоря уже о карабахских сельчан.Я вам приведу один пример и на этом закроем тему.В здании,где я живу-это улица Сарьяна,из 80 жильцов нашего здания ереванцами считаются всего лишь 11 в том числе и наша семья,остальные появились здесь после 93ого года,кто из Арташата,кто из Вардениса,Карабаха или Ахалкалака,эти люди привели ссобой совершенно другую культуру, традиции и образ жизни,с которым мы не сталкивались раньше.Вот так и наши дети стали вместо Pink Floyda слушать Арменчик или Кристине Пепелян.Все это происходило на моих глазах. Вы наверное горды тем, что живете не в Ереване ну и хорошо. Пускай вам по душе русские шансоны или непонятные пляски янки.Так или иначе, я ни кому не позволю осквернить славную историю моего города.Это то что осталось.... Ps. Вам не знать,что такое ереванец....
  23. Арлен, дорогой, ну рассмешил!!! Оказывается, слово "рабис" (рабочие искусства) появилось в Ереване только в 90-х годах!!!! А при Демирчяне это был культурнейший город, где никакого рабиса не было и слушали исключительно Комитаса и Арама Хачатуряна... Ну рассмешил! Вы, Арлен, не оригинальны. Это всего лишь примитивный ереванский снобизм. Вы - первый сорт, диаспора - второй сорт, а карабахцы, ахалкалакцы и прочие - третий сорт. Любимое вами деление нации на "касты". И большинство ереванских маргиналов идут за Левоном не потому, что жизнь тяжела и в ней много несправедливости, а потому что он ереванец, а в городе власть захватили какие-то карабахцы (подобные вам именно этим унижены, а что вокруг Сержа полном коренных ереванских ворюг - это вас не смущает)... Я очень люблю настоящих ереванцев - интеллигентных, патриотичных, гостеприимных. Но вы, Арлен, представляете других ереванцев. Именно тех, которые не пускали снимать в Армении Параджанова и Романа Балаяна, к примеру. А кому нужны конкуренты! Вот поэтому серое армянское кино так и не состоялось. И серая армянская эстрада не проснется от летаргического сна. Даже подобия Арно Бабаджаняна нет! А все потому, что "ереванцы" не пускали никого со стороны. Варились в собственном соку и получилось в культуре варево под названием РАБИС. Ну и сегодня этот рабис процветает. Вместо того, чтобы дать спюрку режим наибольшего благоприятствования, вы не пускали никого из "конкурентов" в Армению, а если пускали, то создавали такие людям невыносимые условия, что они покидали родину предков. Любите на здоровье своего мафиозного ереванца Демирчяна и ходите на митинги другого блистательного ереванца ЛТП. И гордитесь, что вы коренной ереванец, если больше нечем гордиться. Продолжайте раскалывать нацию...
  24. Я сожалею, что вы трактуете все по своему.Видно, что вас кто то не оценил в Ереване иначе по другому не объяснить ваши агрессивные высказывания.Арно Бабаджанян и великие армянские деятели творили и созидали именно в Ереване в 60-70-80 годах и это неоспоримый факт, среда для этого была благоприятной.Я не в том возрасте чтобы преувиличивать чтото и смысла не вижу.Лишь пытаюсь быть объективным.Да, рабисы всегда были, да "кахкенинер" как мы называем были всегда а позвольте спросить где их нет ???? однако в сравнении с другими городами в Ереване провинциалы не оставили приятного следа, кроме как клана,низкой культуры и вообще уровня.И многие из этих провинциалов, которые жили раньше в Армении сейчас в других странах представлются как ереванцами а мне стыдно за них, так как они никогда не поменяют свой внешний и внутренний облик.Это генетика.Если ты родился в семье провинциала, значит ты таким будешь на долго ( за редким исключением) а что касается чиновников Армении, то мне лучше знать кто из них Ереванец а кто нет, потому как истинные ереванцы не могут находиться рядом с такими людьми, от них ваняет даже из далека....нет в правительстве ереванцев, только в финансово-экономическом блоке есть некоторые и все!Все остальные кланы сельские.А народ никто не делит.Я люблю свой народ.Но считаю, что если ты хочешь чтобы тебя называли ереванцем - то лучше поменяй образ жизни,стань более цивильным.Для меня как ереванца всегда открыты двери для любого армянина будь он из Канады или из Татарстана и это не обсуждается Саркис.Так что не надо тут провокации устраивать и делить ереванцев на таких или сяких.Я всегда своему 5 летнему внуку говорю- ты кореной ереванец и гордись этим,потому как наше время время ереванцев еще наступит.
  25. Видимо такие форумы для тех, кто обижен по судьбе на ереванцев и Ереван.Все время за все грехи винят нас ереванцев.Неприятно, что такая атмосфера.
  26. Уважаемый Арлен, на мой взгляд, Саркис абсолютно прав! Вы же сами заявили, что никакого рабиса до 92 года в Ереване не было. Здрасьте! Это даже не комментируется... Вы сами горой стоите за Демирчяна и говорите, что в Советской Армении было все прекрасно. Ничего подобного! В условиях социализма не могло быть все прекрасно. Ереванцы хитрили, юлили, выкручивались, чтобы жить, "как люди". К чему привела такая мораль, мы все знаем. Конечно, после Спитака и Карабаха, в условиях тяжелейших 90-х в Армении, жизнь в советские годы казалась счастливой и безоблачной. Я вас понимаю. Но все относительно... Вы коренной ереванец, с гордостью говорите о своем роде. Поверьте, я испытываю к вам и вашей семье только уважение. Но сваливать все на провинциалов, которые погубили Ереван, я бы не стал. Город просто не смог их переварить. И получилось то, что получилось. К сожалению, Ереван был мононациональным городом (по сравнению с теми же Тбилиси и Баку), а это большой минус. Чуть больше лоска придали горожанам приехавшие после войны ахпары. Но многие из них, увы, разочаровавшись, уехали... Саркис абсолютно прав, когда говорит о том, как местная серость не подпускала никого из приезжих армян. Двигали вперед только своих, клановость процветала во всех сферах жизни Еревана (особенно уродливо во времена Демирчяна). А самое главное, что Ереван для всего армянства - не просто географическое название. Это столица не только страны, но и всех армян мира. Вот почему мы так болеем за этот город. Вот почему хотим видеть его красивым, культурным, ухоженным, чтобы всегда хотелось туда приезжать. Всего вам доброго! P.S. Ну а Милена ничем не удивила: она не страдает самокритичностью, все другие у нее виноваты, а она всегда права. Ну пусть будет так...
  27. Я не из Армении, но в 70-х жил в Ереване. Мне понравились ереванцы: простые, приветливые, гостеприимные. Они с любовью и уважением относились к армянам Диаспоры. Я не только не чувствовал, что я чужой, а наоборот, чувствовал, что я дома, что я впервые дома! Меня ереванцы любили, и я их любил. Но что-то изменилось в последнее время. Во многих, называющих себя ереванцами, я не узнаю тех прекрасных ереванцев 70-х годов. Они настораживают. Возникли какие-то новые ереванцы, которых не очень-то любят ни в Армении, ни за её пределами. Даже менты в России классифицируют армян: грузинские армяне хорошие, а ереванские – не очень. Прямо так и говорят. Более того, об ахалкалакских говорят: трудолюбивые, талантливые ребята, но не грамотные. Если даже мент видит неграмотность, то, представьте, какая ситуация? Конечно, нельзя делать обобщения. Я знаю деревенских ребят из Джавахка, начитанных и образованных, которых и в Ереване приняли бы за интеллектуалов. Ахалцихскую интеллигенцию Аветик Исаакян считал особой, элитной. А от Ахалкалаки до Ахалцихе рукой подать. Не забудем, что эти армянские ныне резервации породили Теряна и Азнавура. Слушайте историю. Ко мне однажды ночью в Адлере (имею обыкновение купаться ночью), прямо на пляже пристали какие-то криминальные рожи. Взять-то с меня было нечего, а вот избить могли. Когда узнали, что я армянин, то все отошли, кроме одного. Он оказался армянином, спросил, откуда я? Чтобы выглядеть в его глазах более авторитетным, я сказал: из Еревана. Мой маленький город где-то на краю Вселенной слишком незаметный, чтобы для спасения своей шкуры назвать его имя. Но я ошибся в своих расчётах. Хулиган сказал: ереванские воришки. Мне пришлось долго доказывать, что это не так, всякие бывают, что мы все армяне и как-то нехорошо без причин армянину бить по армянской морде… Короче, мы – братья. Он согласился, что мы братья, но говорил, что ереванские отдыхающие украли у них что-то…. Я извинился за тех, кто у них украл что-то, а он не слушал меня, но каким-то инстинктом чувствовал, что я свой, амшенский, хотя мы разговаривали по-русски… в итоге переговоров мы пожали друг другу руки и он подал своим мордоворотам знак отбоя… Что хочу сказать? Давайте любить, ценить, уважать друг друга! Мы разные, но мы армяне. В разнообразии наша сила, а не слабость. С наступающим!
  28. Дело в том, что когда я в последний раз была в России,то встречалась со многими местными армянами и многие их них представлялилсь как из Еревана.Даже езиды и ассирийцы которые живут в России представляются как из Еревана поэтому понятно, что к ереванцам отношения непростое.Всем просто хочется выглядеть более цивильным поэтому и называют себя ереванцами, но не имея к ереванской субкультуре отношения.Что касается высказывания Макса о том, что при советской власти Армения была моноэтнической, то я не согласна.В школе в Арабкире, где я училась было больше других этнических групп нежели армян.Развал СССР дал о себе знать.Понятное дело, что в сранвнении с Грузией и Азербайджаном у нас ситуация была иная, но Азербайджан и Грузия были созданы практически как федеративные государства, а Армения как государство для армян.Думаю комментарии излишни.
  29. Что есть, то есть. Ереванцы свысока смотрели на иногородних армян. Особенно угижали бакинских, называя их шуртвацами и отуреченными. Ну а те платили им той же монетой. А все из-за низкой культуры тех, кто такую "теорию" проповедовал. А таких козлов много было и в Баку и ЕРеване... А еще меня неприятно удивил такой эпизод. У нас во Львове встретились два ереванца, армянин и русский. Так они сдружились, понятное дело, земляки. И армянин говорил русскому земляку: "Ты наш, ты настоящий ереванец, почти армянин. А все эти (это он про остальных приезжих армян) - ненастоящие, я их даже всерьез не воспринимаю. Даже армянский толком не знают"... Вот такой дешевый провинциальный национализм. И такое было распространено. Поэтому ереванцев не очень любят. И пример Арийца показателен. В Ереване не было плавильного котла Баку или Тифлиса, а это плохо и скучно. Макс правильно все говорит. А пример Милены не очень удачный - даже в советское время в Ереване нацменов можно было по пальцам сосчитать. А сейчас и того меньше. Главное же, что люди не должны быть высокомерными. А ереванцы обязаны быть вдвойне доброжелательны к армянам из диаспоры. Они должны свою ответственность чувствовать. Но не все ереванцы ее чувствуют.
  30. Мне что выставлять здесь мое школьное фото, чтобы вы убедились cколько нацменов было в Ереване до распада СССР???? Да и откуда вам знать вы ведь из Львова. Ереванцев любят везде если те истинные ереванцы а не те, кто притворяется, что он из Еревана. Арлен прав, когда говорит, что Ереванцы это особая субкультура и вам этого не понять.Ереванцы это Левон Малхасян, Артур Месчян, Ваан Арцруни, Анна Маилян, Давид Рейтман и многие творческие гении а вот ваши Арменчик и всякие там рабиз-певцы из Спюрка точно не ереванцы.Здесь вопрос не в том, что мы с высока смотрим, а в том, что каждый город имеет свою специфику.Ереванцы прекрасный народ и это неоспоримо.
Комментарии можно оставлять только в статьях последнего номера газеты