№ 4 (163) Февраль (15-28) 2011 года.

Олег Чиркунов: «Роль армян в экономике Пермского края существенна»

Просмотров: 4783

Губернатор Пермского края Олег Чиркунов ответил на вопросы главного редактора газеты «Ноев Ковчег» Григория Анисоняна.

- Олег Анатольевич, не секрет, что сегодня в России межэтнические отношения складываются сложно. Как обстоят национальные дела в Пермском крае?

- Мы довольны тем, как у нас выстраиваются межнациональные отношения. Постучу по дереву, чтоб не сглазить. Наша территория состоит из двух частей: это Пермская область, где живет преимущественно русское население, и Коми-Пермяцкий округ, там у народа свой язык, своя культура. Так что Пермский край - составной субъект федерации. У нас живут люди разных национальностей. Много татар, большие общины евреев и армян. В Советском Союзе нас старались приучить к мысли, что все люди одинаковые. Сейчас мы осознали: все разные. Эта разность, разнообразие культур и есть основная ценность нашего края. Главная задача - все это сохранить.

- Что надо делать в других регионах России, чтобы дела складывались так, как в Пермском крае?

- Не думаю, что есть рецепты. Такое не сделаешь по приказу или по программе. Как минимум, надо развивать национальные культурные проекты. Когда народ знакомится ближе с национальной - еврейской, армянской, татарской, любой другой - культурой, он неизбежно начинает относиться с уважением ко всей нации.

- Вы известны в России не только как губернатор, но и как успешный бизнесмен. Есть такое мнение, что лучшие чиновники приходят из бизнеса. Вы согласны с этим?

- Нет, не согласен. У человека должен быть очень разносторонний опыт. Я не исключаю, что где-то лучшим чиновником станет тот, кто пришел из искусства, из бизнеса или всю жизнь провел на государственной службе, но это сомнительно. Чем больше человек набрал знаний из разных сфер, тем лучшим чиновником он станет.

- Что Вы скажете как бизнесмен: как обстоят сегодня дела в российском бизнесе?

- Развитие российской экономики связано, конечно, в первую очередь с природными ресурсами, в частности, с нефтью. Но когда на основном рынке все хорошо, начинают развиваться те отрасли, которые с ним соприкасаются. Это научные разработки, исследования, производство оборудования и постепенно, по цепочке, и все остальное. Например, мы известны как производители авиационных двигателей, но основной объем двигателей мы поставляем сегодня для Газпрома, для газоперекачивающих агрегатов. На этой природной основе стоят и многие другие отрасли.

Но Россия, на мой взгляд, проходит сейчас новый важный этап: инновационное развитие. Эти слова так часто произносятся, что мало кто уже понимает, о чем идет речь. Для меня «инновационное развитие» - это переход от экономики производства материальных ценностей к производству знаний. Это то, чего добились самые успешные европейские и американские университеты. Они превратили свои учебные заведения в фабрику знаний. Профессура вместе со студентами зарабатывает деньги. Появляются успешные примеры, студенты видят, что рядом с ними по коридорам университета ходят люди, которые благодаря своим знаниям, умственному труду стали богатыми. Они равняются на этих людей, втягиваются, и происходит процесс раскручивания университета. Этот путь нам предстоит пройти. Недавно у нас два вуза получили статус «национальный исследовательский университет». Я думаю, что это первый шаг, который мы сделали.

- Ваша трудовая биография довольно разнообразна и насыщена. Какая сфера деятельности Вам ближе?

- То, что я делаю сегодня, для меня важнее всего. А сегодня дело жизни - это Пермский край и создание условий для того, чтобы здесь произошли серьезные перемены к лучшему. Впрочем, завтра будет важным то, что я буду делать завтра.

- Многие руководители регионов и даже президент России Дмитрий Анатольевич Медведев завели блоги в Интернете. И у Вас он есть. Насколько это общение с народом результативно?

- Это не общение с народом. Тех, кто участвует в обсуждении, немного. Гораздо больше людей просто читают то, что пишется в блоге. Поэтому это, скорее, инструмент для того, чтобы люди понимали, как ты думаешь, почему ты делаешь одно или другое, какие цели перед собой ставишь. Мы сейчас пошли немножко дальше - у нас большинство чиновников завели свои блоги, для нас это инструмент публичного контроля над тем, что они делают.

- А есть ли конкретные результаты благодаря этим блогам?

- Как измерить открытость? Думаю, что результат - это поведение чиновника. Если он еженедельно должен отчитаться перед всеми о том, что сделал, это мощный стимул для того, чтобы улучшить свою работу.

- В конце января Центр армянской культуры Пермского края отметил свое десятилетие. Известно, что армяне уже 300 лет проживают на земле Прикамья. Как Вы оцениваете деятельность армян края?

- У армянской общины богатая история. У нас есть блестящие примеры деятельности армян в Прикамье, в том числе благотворительной и просветительской. Например, дворянский род армян Лазаревых. Во второй половине восемнадцатого века Ованес Лазарян создал мощную горнозаводскую вотчину, на территории которой действовали металлургические заводы. На пермской земле Лазаревы строили храмы, школьные здания, обучали детей наукам и искусству. Думаю, что эти традиции и продолжает Центр армянской культуры. На счету Центра много социально значимых проектов для популяризации армянской культуры в пермском сообществе. Например, по инициативе Центра в 2003 году в честь столетия композитора Арама Хачатуряна, который был в Перми в эвакуации, установлена мемориальная доска. Много других культурных акций проводит Центр, и сложно переоценить его значение. За последние пять лет армянская община увеличилась вдвое и является самой крупной среди всех ближайших субъектов федерации, здесь проживает около 46 тысяч армян. Думаю, это отчасти результат работы Центра армянской культуры.

- Вы неоднократно посещали Армению. Какие впечатления от этих поездок, существуют ли экономические и культурные связи между Арменией и Пермским краем?

- Самое сильное впечатление в Армении я получил от посещения университета. Я читал там лекции о развитии России и в частности Пермского края и был приятно поражен искренним интересом студентов. По реакции молодежи очень легко почувствовать, каковы реальные отношения между народами. С удовольствием когда-нибудь приеду и встречусь с вашими студентами еще раз. На территории Пермского края существует крупный бизнес, которым управляют армяне. Эти люди как раз и являются инициаторами всех культурных связей с Арменией. Роль армян в экономике Пермского края очень существенна.

- Вы считаете, что Вы счастливый человек? Вы добились всего в жизни?

- Я считаю себя счастливым человеком, но я не добился того, чего хочу, потому что если бы я этого добился, то жизнь можно было бы закончить.

- Что Вы цените в женщине?

- Тепло и доброту. Женщина, как создание Божье, гораздо сильнее мужчины. Для того, чтобы воспитать ребенка, надо приложить массу усилий, поэтому Бог дал женщине много сил и хороших качеств. Не знаю, какое из этих качеств самое важное, наверное, на каждом этапе жизни какое-то свое.

- Что бы Вы пожелали читателям нашей газеты?

- Я хотел бы пожелать, чтобы у всех читателей были важные мечты и чтобы они сбылись.

Беседу вел Григорий Анисонян

Поставьте оценку статье:
5  4  3  2  1    
Всего проголосовало 34 человека

Оставьте свои комментарии

  1. Интересное,теплое интервью.Видать хороший хлопец этот Чиркунов.
  2. Еще Лазаревы вложили в Пермский край свой капитал,поэтому армяне полноправные граждане этой земли.И не нужно говорить о том,что только юг России был армянским.И про Питер не забывайте дорогие оппоненты.А наш губернатор один из самых достойных сыновей русского народа.
  3. Медведев в джинсах.Класс!
  4. 26 февраля. Этот день должен стать для них днем покаяния… Покаянием для тех, чьи руки обагрены невинной кровью. Кто убивал, жег, резал, топтал, насиловал и не сошел сума, слыша крики терзаемых младенцев, и не ослеп, видя плоды дел своих… Покаяние - это врата, открывающиеся каждому. Но не обмануть стража этих врат ложными слезами. Он все видит, он все знает, потому что он над всем, он выше добра и зла, он беспристрастен. Единственным мерилом для него является истина. А истина беспощадна и у нее нет срока давности… … Сегодня все, как всегда. Все то же самое, что и вчера, и год, и десять лет назад. Кроме того, что сегодня ему исполнилось восемнадцать. А это, как говорят все вокруг, очень важное событие, особенно для армянина. Ведь это означает, что теперь он воин великого народа, защитник и добытчик для семьи и родины. "Акоп джан, теперь ты мужчина"... "А вчера, значит, я был женщиной", - подумал он, отходя от окна, за которым царила унылая панорама столицы, Еревана. Свинцовое небо, серые дома, мрачные лица… Тоска… За окном царила унылая панорама столицы, Еревана Восемнадцать… Ну и что? Что было за эти восемнадцать лет, о чем хотелось бы вспомнить? Больше было того, о чем хотелось бы забыть. В конце 90-х у отца случился удар - сказались последствия фронтовой контузии. Он выжил, но больше не смог работать, а его пенсии по инвалидности ни на что не хватало. Мать говорила: "Самвел, ты же герой войны! Ты пострадал, чтобы они жирели! Пойди, покажи им свои награды!". Отец ходил по инстанциям, вернее, таскался на костылях, показывал, но в их семье все равно было нечего есть. Однако это было не самое страшное. Отец и раньше не отличался веселым нравом, а после болезни совсем замкнулся и обозлился на весь мир. Как будто кто-то был виноват, что он поехал воевать на чужой земле… В ночь с 25 на 26 февраля 1992 года вооруженные формирования Армении при содействии 366-го полка учинили самую страшную бойню мирного населения, имевшую место в ХХ веке. Равными ей по жестокости можно назвать лишь деяния нацистов времен Второй мировой. Были попраны все законы совести и человечности, животная сущность армянского национализма проявила себя во всей "красе". Благо противостояли боевикам беззащитные женщины и дети, да еще старики. Маленький азербайджанский городок Ходжалы. Семь тысяч населения, совсем немного. Нападение не были неожиданностью, оно ожидалось, и все же никто не верил, что в конце ХХ века такое возможно, что расправа будет столь кровавой и беспощадной. Во время захвата Ходжалы в городе оставалось около трех тысяч жителей. Из-за блокады города, длившейся более четырех месяцев, большинство населения вынуждено было покинуть его. Остались три тысячи мирных азербайджанцев, которые хотели верить в лучшее… Десять лет назад он написал в школьном сочинении: "Мой папа - герой. Мой папа убивал азербайджанцев. Он храбро сражался за наше великое дело и завоевал новые земли для армянского народа. Я горжусь моим папой". Сочинение победило на районном конкурсе, его даже зачитали по радио. Сегодня он со стыдом вспоминал об этом. Но тогда все хвалили его, говорили, что он - достойный сын своего героического отца. "Мой папа - герой. Мой папа убивал азербайджанцев..." Отец вернулся с войны через месяц после его рождения, и с тех пор, как сын научился осознавать мир, он только и слышал, что его папа - герой. Он тоже хотел гордиться отцом, но при нем о подвигах родителя почему-то никогда не рассказывали. Он знал только в общих чертах, что отец убивал на войне "этих турок, злейших врагов армян". Убил многих, никого не щадил ради идеи. А ведь армянская идея требует многих, очень многих жертв. С детства только одно слово отпечаталось в памяти - Ходжалы. Что такое Ходжалы он узнал, когда друг отца, дядя Жора подарил ему старый компьютер своего сына. За Интернет тоже платил дядя Жора, потому что в их доме лишние деньги не водились, на хлеб едва хватало. Дядя Жора воевал вместе с отцом. В их доме часто собирались фронтовые друзья, вспоминали войну, победу, но дети при этом не присутствовали - мама не допускала, из-за чего они с отцом постоянно ссорились. "Мой сын - армянин, он должен привыкать к этому!", - кричал он. Во время одного из таких скандалов у него и случился удар… В ходе геноцида, учиненного армянами в Ходжалы, были убиты сотни, тысяча стали инвалидам. Убийцы не щадили ни детей, ни женщин, ни стариков. Армянские бандиты вырезали людей целыми семьями, сотни маленьких ходжалинцев остались одни на белом свете, лишившись обоих родителей… А скольких взяли в заложники, сколько судеб до сих пор остаются не выясненными… После болезни отца встречи боевых друзей в их доме прекратились. Что-то изменилось и в отце, и в его друзьях. Они все словно чего-то боялись, и дядя Жора перестал рассказывать анекдоты и играть на рояле совсем не потому, что переживал за старого друга, а потому что испытывал страх, который ясно читался в его глазах... Когда-то он думал, что армянин не должен заходить на азербайджанские сайты, считая это предательством. Но однажды отец, в очередной раз напившись, начал прямо при детях хвастать своими подвигами и рассказывать о ходжалинской девочке с выжженными окурками глазами… Мама вытолкала их с сестрой из комнаты, сказала, что у папы пьяный бред, и приказала идти спать. Но он не пошел спать. Он включил компьютер и задал в поиск "Ходжалы". Не "Ходжалу", как было принято говорить в Армении, а так, как это место называли отец и дядя Жора - Ходжалы… Не "Ходжалу", как было принято говорить в Армении, а так, как это место называли отец и дядя Жора - Ходжалы Армянские бандиты и прибывшие на танках военные оставили беззащитным ходжалинцам так называемые "коридоры" якобы для отхода мирного населения. Однако коварству врага не было предела. "Коридоры" оказались хитроумными ловушками, созданными специально для того, чтобы никто не выбрался живым, никто не выжил этой ночью. Расчет был сделан правильно, многовековой опыт маниакального уничтожения и выжигания был применен со всем мастерством. Этой ночью действительно мало кому удалось выжить. А кто остался жив, мог бы позавидовать мертвым. Документальные факты - штука красноречивая. То, что осталось в памяти свидетелей и на кинопленке, невозможно уничтожить. Каждое новое поколение, сколько бы не прошло лет, будет нести в своей глубинной памяти воспоминания о поле с окровавленным снегом… В эту ночь он узнал много страшного, и ему было очень плохо. Он понимал - война это война, на войне убивают. Но то, как были убиты те люди в Ходжалы… Это была не война, это была бойня. Ему не хотелось верить, что его отец, дядя Жора и другие семейные друзья причастны к ней, и их руки, что гладили его по голове, испачканы в крови детей и стариков. Он не мог в это поверить, ведь все эти люди были такими славными, такими добрыми… Он только одного не понимал - как папа мог? Как он мог?! Как же они все могли?!.. Сегодня ему исполнилось 18. Весной - в армию. Но он не собирался служить. Они с лучшим другом Микой уже все придумали. Выехать из Армении у них возможности не было, но родители Мики обещали их надежно укрыть - где-то в селе. Ему больше не было стыдно не быть патриотом, потому что теперь он все знал. Ему было стыдно за отца, за Армению, и на лучшее он уже не надеялся. Если бы сегодня ему пришлось писать то сочинение, он точно знал, что напишет: "Я не хочу, чтобы меня отправили в Карабах, на войну, в Ходжалы, и заставили стрелять в азербайджанцев. Я не хочу ни в кого стрелять, я не хочу быть героем, как мой папа. Я хочу остаться человеком. Поэтому моей ноги не будет на чужой земле, где отец делал страшные вещи во имя какой-то ужасной идеи. Я боюсь наступить на его кровавые следы. Я буду надеяться, что смогу искупить его грехи. Не знаю, что для этого нужно, но я очень постараюсь"… Я не хочу, чтобы меня отправили в Карабах, на войну, в Ходжалы, и заставили стрелять в азербайджанцев Может быть, ему это удастся и это будет моментом очищения для армянского народа. Когда хотя бы один искренне покается и преклонит голову перед памятью невинно убиенных, то, может быть, прощение снизойдет на всех обманутых и заблудших. Кто-то должен сделать это для всех, для всего народа Армении. Кто-то из молодых, чья совесть еще не запятнана мнимым "патриотизмом". Кто-то из тех, чьи отцы убивали азербайджанцев и вернулись из Карабаха "героями", с руками, обагренными кровью младенцев Ходжалы. Кто-то должен смыть эту кровь. И неправда, что кровь смывается только кровью… 26 февраля... Этот день должен стать днем покаяния для них…
  5. Питер и Москва, дорогой оппонент, это не Пермский край. И не Сибирь. Армяне вкладывали туда деньги, но не жили там никогда. Не путайте божий дар с яичницей. Нравится вам ваше новое ПМЖ, живите на здоровье. Но пропагандировать новообразованные армянские общины в России вдали от Родины - это серьезнейшая политическая ошибка. Вы сами это знаете.
  6. Да, у НК и САР, видно, серьезные интересы появились в этом регионе. Второй номер подряд нам говорят, как замечательно жить в Пермском крае. Не просто так это.
  7. Да,это все не так просто задумали."НК" хочет всю Армению переселить в Пермский край.Смешно.Глупости.И нужно заметить,что САР и НК разные организации.
  8. По интервью я понял так,что Олег Чиркунов - друг армянского народа.Здоровья и удачи вам,господин Чиркунов!
  9. Вам не надоело повторять идиотские тезисы бакинских политтехнологов?Вы прекрасе=но знаете кто устроил Ходжалы.И Муталибов об этом не один раз говорил.Хотите предать забвению Сумгаит?Не получится.История пишется не в Баку и не В Ереване.Она пишется от современников,участников этих событий.Правду невозможно перевернуть,сколько бы нефтедолларов ни затратили.
  10. Господа!Перенесите,пожалуйста ваш диалог под статью по теме.
  11. Отличное интервью.Не все губернаторы России были в Армении и были приняты Католикосом.Олег Анатольевич,спасибо за дружбу.
  12. Опять Пермь. Готовится массовая эвакуация армян в этот город?
  13. Вам неприятно,когда в адрес армян губернатор российского региона отзывается положительно?Или вам Краснодарского Ткачева подавай?
  14. Совсем не понятно почему НК уделяет такое пристальное внимание губернатору этого края? Мы, все конечно, рады что он такой хороший человек и армян не дискриминирует что в современной России, большая редкость, но со стороны это действительно выглядит как пропаганда миграции и настойчивое рекламирование этого края среди армян. Зачем это делается? Что в Армении так много народу осталось? Вот уж действительно азеры обрадуются, Армения без армян-эта их главная мечта.
  15. Не думаю,что "НК" что-то рекламирует.Если внимательно и постоянно следить за публикациями,то можно заметить,что многие главы регионов России были представлены в "НК",это губернаторы Нижегородской,Вологодской и Калининградской областей, президенты Северной Осетии и Карелии,руководитель Алтайского края и другие.Понятно,что эти интервью нужны,в первую очередь,нашим соотечественникам,проживающим в данных регионах.А интервью с губернатором Пермского края получилось особенно теплым и дружественным в отношении к армянскому народу.
  16. Послушайте, россияне. НК газета международная, а не российская. А тут одни российские "субъекты" федерации. Тогда надо брать интервью и у президентов стран. Хотя бы СНГ, где живут армяне. А так получается, что рекламируется российская глубинка. Да, это хорошие люди, честные губернаторы, рад за них. Но армянам там не место. Далеко от Родины.
  17. Как вы себе представляете ответ президента Грузии на вопрос корреспондента "НК"о его армянском происхождении?
  18. грек аэрен, ес картумем ев асканумем шат масе, байц иарге, чем кара грел шат лав. Армянам нужно превратить РФ в экономическую базу РА.
  19. Как это уважаемая редакция не понимает, что такой прямолинейной и пророссийской политикой, пропагандой российских регионов она отталкивает от себя очень многих армян. Мыслящих армян. Странно, вроде бы там неглупые и патриотичные люди, а такую линию гнут... Нельзя так, белое-черное, проамериканская политика - или пророссийская. Так мыслят карапетычи с его маргиналами и ветераны КПРФ. Мир намного сложнее.
  20. Азербайджанцы тоже добрый народ. Только пусть оставят в покое наш Арцах. Сколько можно нервы трепать нам и себе!
  21. тебе надо было родиться в 18 веке - занял бы место главного везиря у Панах-хана. А сейчас другие времена - армяне совсем другие стали. Уже и не напугаешь их блефом, не обманешь коварными речами.
  22. Да что вы, какой из этого малообразованного зеленьщика везирь? Если бы не было революции, этот гунн и ему подобные, гнули бы свои спины на бакинских нефтезаводах принадлежащих нам, армянам! У моeго прадеда были акции и плантации в это стране и таких армян, было много! Ни русские ни англичане не выдерживали конкуренции со стороны армян, Тефлис(большинство населения составляли армяне) был нашим тоже самое было бы и в Баку!
  23. Армяне всегда были нукерами турков, с самого начала их сосуществования. На промыслах горбатили фарсы - выходцы из ирана. Если бы не революция, то я был бы владельцем минимум 2 каравансараев. А вот ты бы был моим нукером, об голову которого тя бы чистил свои ноги, чтобы как-то унять физические страдания причиняемые пласкостопием и задушевные муки наносимые твоими идиотскими и лживыми замечаниями. Хи-хи-хи.
  24. Такие малограмотные как ты в каравансараях, абсолютно лишние. В баку на промыслах горбатились именно азеры, не ври я историю знаю, благо родственники жили там. Твои забитые соотечественники, вкалывали как рабы так как, были забиты и с низкой квалификацией. Учи историю "атилла" апшеронский! Именно армяне стояли у истоков нефтепромышленности твоего гетверистана, построив ПЕРВЫЙ в мире трубопровод из баку в Грузию!Естественно ты не знал этого! Что до турции, то не надо передергивать зеленьщик, вклад армян в этой стране огромен. Армяне создали грамматику современного турецкого языка, построили первый музей, известные дворцы куда толпами ходят туристы, нац. театры, библиотеки , нас также много было в промышленности. И наконец именно армяне, научили играть турок в футбол! А у вас какой вклад, емишиголовое поголовье? Зеро! Некчемные, забитые существа которые даже с собственным названием никак не определятся!
  25. Весь вклад армян в становление великой османской империи сводится к нескольким церквям и часовням разваливающимся на нескольких озерных островах на восточной окраине турции. Не учи ученого константинушка. Армяне всегда пытались присвоить себе архитектурное наследие греко-византийской культуры. Албанские и грузинские православные церкви армяне также хотят приписать себе. Но каждый, кто вроде меня, может отличить специфику архитектуры католической, григарианской и православной церкви способен понять насколько беспочвенны и наивны ваши притязания.
  26. Ну о чем можно спорить с зеленьщиком? Я примерно знал что ты так и напишешь так что, меня ничего не удивляет, интеллект и азерская отара не совместимы в принципе... Да ты в двух соснах заблудишься ограш, откуда тебе знать про церкви и их архитектурные различия если ты даже истории собственного народа не знаешь?!? Лучше бездумно копируй "шедевры" дейаза и продавай овощи на московском рынке, это твое главное призвание в жизни, апшеронский "мыслитель"...
  27. В двух соснах ты уже заблудился судя по твоим по идиотски неаргументированным постингам и по твоей безысходности,которую ты тщетно хочешь закомпенсировать своим сквернословием. Ругань - это твой спасательный круг, который увы тяжким грузом тащит тебя на дно твоего в крайней степени невежественно узкого кругозора, граничащего с дэбэлизмом.
  28. О Боже, до чего невежественен этот Гунн в вопросах архитектуры! Черное делает белым, а белое - черным. Так их Ильхам-мюаллим учит. Это грузины, сосед, наши храмы на своей территории себе приписывают. Это армянские храмы Гандзасар и др ( раннее и позднее средневековье) в Арцахе, а не албанские... Это турки запрещают называть армянские храмы (тот же на острове Ахтамар) армянскими, а только нейтрально - "христианские". Это турки переделали очень многие византийские православные храмы под мечети (Святая София - самый известный пример)... Да что с таким малограмотным спорить вообще... Косте нравится ругаться - пусть ругается с Гунном. Мне про Гунна все ясно. И это,господа, типа просвещенного азера. Представляю, какая там основная масса населения. Туши свет!
  29. Слежу за вашими никами давно и уже хотелось поверить,что среди азеров может быть исключение и хотя бы один на миллион населения может оказаться сапиенсом 21 века.Разочаровали вы меня.Ваши последние высказывания подтверждают опасения оппонентов в лице Константина,Тиграна и других,что даже образованный азер не может быть равноправным членом общества в России и тем более в Европе.Хихикайте в подушку на здоровье.
  30. Тигран, да нет у меня никакого желания с ним ругаться, меня просто бесит его забитость и невежество,но вы правы с ним вообще не о чем разговаривать, я признаю свою ошибку...
  31. Равноправным членом общества в России - сказали вы. А разве я или константин, с которым я ругаюсь, можем быть равноправными членами этого, как вы выразились, общества?
  32. Да кому ты нужен что бы с тобой еще ругаться? Хотя, это отчасти и моя вина тоже разве с азером, можно о чем либо нормальном говорить? Все, проехали сам виноват...
  33. А вы считаете невежой каждого, чье мнение о принадлежности той или йной церкви к какой-либо религиозной конфессии отличается о вашего?
Комментарии можно оставлять только в статьях последнего номера газеты