№ 6 (165) Март (16-31) 2011 года.

Терендез – праздник влюбленных

Просмотров: 3664

По инициативе молодежной организации Союз армян России Адлерского района в армянской апостольской церкви Сурб Саркис города Сочи отметили один из древнейших церковных праздников – Терендез.

Народу собралось много. Среди приглашенных гостей – 87-летний ветеран Великой Отечественной войны Григорий Каладжян, председатель армянской общины «Севан» города Сочи Грач Макеян, председатель общества «Севан» в составе САР Адлерского района Сочи Илларион Варваштян, крестный отец церкви Сурб Саркис Владимир Маркарян и другие. Поскольку Терендез – молодежный праздник, то основными действующими лицами были молодые представители армянской диаспоры.

– Это еще один повод собрать вместе юношей и девушек, чтобы познакомить их с добрыми традициями нашего народа, приобщить к многовековой культуре наших предков. Я восхищен активностью и сплоченностью молодежной организации САР нашего района, силами которой ежегодно и регулярно организуются и проводятся все молодежные мероприятия и акции, церковные праздники и обряды, – сказал Илларион Варваштян.

Настоятель церкви Сурб Саркис Тер Езник Казарян прочитал содержательную проповедь и дал полезные советы. Во дворе церкви, по старому обычаю праздника, жгли большой костер, и вокруг огня молодежь танцевала армянские национальные танцы.

Анаит Антонян, Сочи

Поставьте оценку статье:
5  4  3  2  1    
Всего проголосовало 11 человек

Оставьте свои комментарии

  1. прочитав эту хорошую заметку, некоторые иностранцы могут подумать, что автор описала некий языческий праздник, а не церковный праздник ТЕАРНДАРАЧ -Вход Господень в Иерусалим.
  2. 1.Уважаемый англичанин! Вы ошибаетесь.Праздник Входа Господня в Иерусалим ( вербное воскресение) по армянски звучит, как ЦАХКАЗАРД.2.А Терендез, о котором в статье говорится, это ни что иное, как СРЕТЕНИЕ ГОСПОДНЕ.И не следует его путать с т.н.праздником св.Валентина.3.Вот что об этом одном из главных праздников говорит архимандрит (вардапет) о.Гевонд из Иерусалимской Патриархии ААЦ: - "Отмечу, что в этот праздник, точнее вечером 13-го после службы люди зажигают огонь и прыгают через него. многие объясняют тем, что мы мол были огнепоклонниками и поэтому зажигаем огонь. А многие не знающие, приводят молодожен и они прыгают, чтобы мол огонь жжег все зло невесты..... такие суеверия... Итак... По преданию когда Богородица с Младенцем пришла в Храм, было под утро - темно. И они пришли к Золотым Воротам, которые были закрыты - выложены камнями. Чудесным обазом эти ворота открываются со звуком... На шум люди выходят с зажженными лампадами пред Господом, поэтому на армянском сей праздник называется: Тиарэндарадж - т.е. (выйти) пред Господом, или же Терэндес - Терэ энд ес (дурэ анцав), т.е. Господь прошел через эти ворота. Поэтому в Церкви зажигают свечи... А то что зажигают огонь - имеет следующие значения. Огонь имеет два свойства: жжет и освящает. Так и пред пришествием Господа сойдет огонь. Грешников будет жжечь, а святых праведников освещать... А этот праздник также праобраз 2-го пришествия Господа и поэтому зажигают огонь. Поэтому мы видя сей огонь должны приводить на ум пришестиве Господа.... А то что прыгают через огонь, говорит о том, что мы не поклоняемся стихиям... Храни Вас Господь!!! "
  3. да, вы правы, я механически ошибся (наверное, в мыслях было что-то о Иерусалиме). Благодарю, что исправили мою ненарочную дезинформацию.
  4. Языческий это праздник или христанский - не так уж и важно.Главное - красивый. Что касается объяснения Гранта, то объяснить можно все что угодно, ссылаясь на ту же Библию.Интересно, что участники ритуала этого объяснения, как правило, даже и не знают.
  5. Праздник Сретения ( Терендез или Терандарач) празднуется многими веками не только в ААЦ, но и практически всем христианским миром - и православными византийского (греческого) толка, и католиками и многими протестантами.Уж не говорю про древнеправославные церкви, в число которых кроме ААЦ относятся Коптская, Эфиопская,Яковитская, и др. Так что делать вид, что, мол, спорный вопрос, какой это праздник языческий или христианский - нет смысла.Сретение Господне - это ХРИСТИАНСКИЙ ПРАЗДНИК.Но почему-то, автор статьи не упомянула русское название ( может сама не знала, а может и сознательно), а в русскоязычной газете это надо было обязательно сделать.Тогда бы ни у кого не было бы сомнений насчет этого праздника.Вместо этого, автор, видимо по своей некомпетентности, упирает на то, что это, мол, праздник влюбленных.Т.е. под св.Валентина подгоняет.Дескать, это молодежный праздник, т.к. касается влюбленных.Между тем, праздник Терендез (Сретение Господне) - это праздник всех христиан.И молодых и не молодых, и влюбленных и не влюбленных.Для всех в равной степени и смысл этого праздника не в поощрении влюбленности, а во встрече с Господом. Другое дело, что многие христианские праздники ( не только Сретение) - это переделанные под христианство древние языческие, но смысл в них уже совсем другой.А то, что участники этого праздника не знают его смысла, путают его с навязываемым т.н.праздником Св.Валентина - это прискорбно.Такова обстановка не только в ААЦ, но и во всех конфессиях на постсоветском пространстве, особенно в РПЦ.Лучшее средство от этой невежественности - самообразование.Слава Богу, в век интернета живем.
  6. Спасибо.Судя по тексту, статью должны были писать Вы, а не девочка Анаит.
  7. пусть кто-нибудь нажмёт на кнопку оценить - 5 (у меня не нажимается). Благодарю.
  8. для влюблённого каждый день праздник.
Комментарии можно оставлять только в статьях последнего номера газеты