№ 9 (168) Май (1-15) 2011 года.

Голос – цвет души

Просмотров: 2094

Давно со сцены Большого концертного зала армянской филармонии не звучал такой сложный вокализ, переходящий от роковой стилистики к джазовой, от народного грузинского пения к афроамериканскому госпелу. Обволакивающая, чарующая комбинация музыки и голоса! Нино Катамадзе и группа «Insight» представляли свой альбом «Red» и программу, состоящую из знакомых хитов. Джаз был стихийным, организованным, беспорядочным, он мог вызывать опьянение энергией. Под аккомпанемент трио Нино показала такую «вокальную эквилибристику», что даже самые упертые джазмены остались довольны.

– Нино, Вы взбудоражили весь зал, сменяя один сюрприз другим: сначала пригласили на сцену пандуриста, настроившего своей музыкой публику на этноджаз, затем зазвали на сцену Лилит Пипоян, исполнительская манера которой круто разнится с Вашей, но через пару тактов обе создали незабываемый импровизационный «микс»; с джазовым же пианистом Ваагном Айрапетяном, которого также пригласили на сцену прямо из зрительного зала, учредили общество взаимного понимания и восхищения...

– Если Вы обратили внимание, ни к каким специальным этническим прибамбасам мы не прибегали, никаких умствований, эпатажа. Музыка «Insight» не укладывается ни в какой стиль. Это не World Music, не «третье направление», не какой-то новый авангард – просто светлая музыка, в которой живет достаточно серьезный джаз. Я же пою себя. Эта музыка и есть я - то, что я собой представляю. Я люблю этот жанровый разброс, где происходит соединение элементов и приемов, казалось бы, несоединимых. Джаз – это не стиль, не направление… Это то, как мы дышим, как воспринимаем мир и происходящее в нем. Джаз – это то, как мы умеем удивляться, летать, чувствовать, любить, жить… Джаз – это моя женская экспансия: по горизонтали – к людям и по вертикали – к Творцу и Вселенной. И главное тут – свобода. Не только в музыке, во всем я люблю оставаться независимой и даже аполитичной, никому и ничему не подчиняясь, даже звукозаписывающим компаниям или каким-либо другим организациям.

– Тем не менее, Вы записали и выпустили помимо «Черного» и «Белого» еще два «цветных» альбома – «Голубой» и «Красный». Цвет для Вас, должно быть, имеет свою густоту символа?

– Цвет является индикатором нашего внутреннего состояния. Голос же – это цвет души Причем цвет более свободен, чем слово. Каждому человеку дано ощутить, распознать свой цвет, тепло своего цвета. Важно найти сочетание этому цвету. Так вот и происходит понимание, любовь. Следующий мой альбом будет уже в другой цветовой гамме. Может, тогда свинцовая тяжесть осени найдет во мне созвучные ей нюансы цвета. Сейчас весна, и меня очень тянет съездить в Грузию, остановить свой бег, прислушаться к цветам природы, немного погулять и снова почувствовать красоту тех мест, где я росла. 

– Вы много гастролируете: концерты в Скарборо, Бристоле, Эдинбурге, Лондоне, России… Не так давно даже Лондонский филиал радио BBC пригласил Вас в прямой эфир, чтобы уже на всю страну Вы спели живьем. В Армении Вы уже второй раз – два года назад мы с Вами встречались на юбилее армянского джаза. Какой Вы находите армянскую публику?

– Очень живой, понимающей, верно реагирующей. Джаз ведь в целом можно рассматривать как наиболее элитарный и эзотерический стержень в современной музыке. А в зале я ощутила почти стопроцентное распознавание интонировки всех композиций общего саунда нашей группы... Сегодня учеными доказано, что человеческая мысль материальна за счет потока нейронов в коре головного мозга. Поток создает некое поле. И вот когда много людей настроены на одно и то же, т.е. проникнуты одним Цветом, поле увеличивается и возрастает по своей мощности. И возникает понимание. У меня с армянами возникло это понимание на уровне этого информационно-чувственного импульса.

– Благодаря ныне существующему благотворительному фонду Вы лично заботитесь об инвалидах и социально ущемленных людях.

– Вообще-то можно понимать чужую боль и сочувствовать ей. На это способно большинство, в сущности, так оно и поступает. Можно воображать чужую боль – с разной степенью достоверности, в зависимости от силы воображения. На это способны только художники и музыканты. И можно ощущать чужую боль, ощущать физически. На это был способен только Христос. Может, в этом и заключался смысл Распятия? Очень важно самому уразуметь цену самоотдачи, как важно делать добро. Причем иногда важнее не то, что ты берешь от жизни, а то, от чего отказываешься…

Кари Амирханян

Поставьте оценку статье:
5  4  3  2  1    
Всего проголосовало 19 человек

Оставьте свои комментарии

  1. Замечательно, удивительно содержательно! Нино такая, какая она есть - талантливейшая, живая и подвижная как метеор на небосклоне.
  2. Нино Катамадзе просто супер! Люблю ее слушать.
  3. Всегда с удовольствием слушаю Нино Катамадзе. Потрясающая певица! Джаз в СССР был, можно сказать, традиционно армянским, но вот грузины подтянулись.
  4. Спасибо большое за Нино!Как хорошо, что она появилась в "НК"
  5. Вчера смотрел на DVD прекрасный российский триллер " Домовой", который снял наш режиссер Карен Оганесян. Так там звучала музыка и божественный голос Нино...
  6. Катамадзе очень стильная певица. Европейский уровень. Может, даже мировой.
Комментарии можно оставлять только в статьях последнего номера газеты