№ 17 (176) Cентябрь (1–15) 2011 года.

Аргентинские города отмечают армянские праздники

Просмотров: 2357

Аргентина, как и некоторые страны Южной Америки, в основном состоит из представителей европейских этнических групп. В этой многонациональной мозаике особая роль отведена армянам. Проживая в столице Буэнос-Айресе и в таких крупных городах, как Кордова, Росарио, Мендоса, Мар-дель-Плата и других, армяне составляют активную часть городского общества. Они заняты почти во всех сферах жизнедеятельности страны, в том числе и в политике. Более того, армяне занимают высокие посты в министерствах и ведомствах. В аппарате президента Аргентины работают множество армян, в том числе и в департаменте внешней политики, что отражает реальную картину армяно-аргентинских дружественных отношений. Большое число этнических армян работают также в городских муниципалитетах.

Президент Аргентины Кристина Фернандес-Кишнер назначила Педро Муратяна главой Национального института по борьбе с дискриминацией, ксенофобией и национализмом Аргентины. До последнего назначения Муратян работал координатором департамента политики исследования и воспитания против дискриминации МИД Аргентины, а до этого четыре года был заместителем директора Института по борьбе с ксенофобией и национализмом. Педро Муратян принимал участие в разработке концепции по борьбе с дискриминацией в комитете ООН по правам человека.

Во время своей недавней поездки в Аргентину Католикос всех армян Гарегин II встретился также и с Педро Муратяном. А президент Аргентины Кристина Киршнер, приняв армянского Католикоса, высоко оценила роль армян в политической, экономической и культурной жизни страны, что, по ее словам, является лучшим мостом для дальнейшего развития армяно-аргентинских отношений. В свою очередь, Гарегин II выразил свою признательность руководителю Аргентины за теплое отношение к армянской общине и надежду на то, что отношения между двумя народами и государствами окрепнут еще больше.

Католикос всех армян в зале «Авенда» Буэнос-Айреса во время культурного мероприятия вручил медаль «Рыцаря Святого Эчмиадзина» аргентинскому предпринимателю и меценату армянского происхождения, председателю компании American International Airports, которая является управляющим ереванского аэропорта Звартноц, Эдуардо Эрнекяну.

Во время встречи с Католикосом присутствовали видные армянские деятели страны, которые отметили необходимость сохранения национальной идентичности в современном мире, тем более в странах, где ассимиляционные процессы протекают весьма интенсивно.

Как правило, аргентинские армяне придерживаются национальных традиций. Являясь последователями Армянской Григорианской Церкви и частично католиками, армяне Аргентины отмечают также древнеармянские языческие праздники, символизирующие идентичность армян.

Армянская община в Аргентине отметила свой Новый год (по древнеармянскому календарю начался 4504 год), который отмечается официально в Республике Армения как День национальной идентичности. Об этом пишет аргентинская армянская Diario еpoca.

11 августа, или 1 навасарда – первого месяца древнего календаря – вспоминают сражение, произошедшее в 2493 г. до нашей эры на берегу озера Ван в исторической Армении (ныне восток Турции), на юге одноименного города, между двумя легендарными героями. В этой битве сражались Бел, царь Вавилона (Нимрод в Библии), и Айк, первый царь Армении, внук Иафета и правнук Ноя. Айк победил Бела, установив, таким образом, первую независимость Армении.

Празднование началось в 20 часов после сигнала ритуального рога (пох) в зале «Сирануш» Армянского центра Аргентины под покровительством архиепископа Армянской Церкви. Затем прошла традиционная церемония благословения винограда и пшеницы.

Ритуал включал в себе удары молотком по наковальне в воспоминание о закованном в цепи князе Артавазде. Затем прошел показ средневекового искусства метания из лука и запуска стрел в память о сражении, с которого начинается армянский календарь.

Напротив собора Св. Григория Просветителя в Буэнос-Айресе прошел фестиваль народных танцев и фейерверков. Традиционно праздник длится семь дней, а на новогодний стол подаются семь видов сушеных фруктов и семь свежих, семь горячих блюд и семь десертов и произносится семь тостов.

Хотя традиционный календарь был заменен григорианским по распоряжению Симеона Ереванци, возглавлявшего Армянскую Апостольскую Церковь между 1763 и 1780 г., его использование во многих регионах продолжалось вплоть до начала ХХ века, и сама Армянская Церковь сохраняет его.

Примечательно, что армяне Аргентины отмечают этот праздник каждый год, мероприятия проходят почти во всех крупных городах страны. В эти дни армянская молодежь ведет активную пропаганду своей культуры и традиций в одной из многонациональных стран Южной Америки, где армянский фактор продолжает играть значимую роль.

Арман Акопян

Поставьте оценку статье:
5  4  3  2  1    
Всего проголосовало 20 человек

Оставьте свои комментарии

  1. отлично!
  2. Аргентинские армяне очень патриотичны. Там особый микроклимат для наших. Молодцы!!!
  3. Спасибо большое!!!!! Отличная статья!
  4. Арман, вы, как всегда, лаконичны и убедительны. 5 баллов!
  5. СПАСИБО АРГЕНТИНЕ , АРГЕНТИНСКОМУ ПРАВИТЕЛЬСТВУ И ГРАЖДАНАМ ЭТОЙ МНОГОНАЦИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВА.ЕСЛИ АРМЯНЕ СЕБЯ ЧУВСТВУЮТ СЕБЯ УЮТНО В АРГЕНТИНЕ ТО ЭТО ЗАСЛУГА МУДРЫХ ПРАВИТЕЛЕЙ.НАМ БЫ ТАКИХ.
  6. Любимому автору огромное спасибо из Кутаиси! И конечно газете! 5 и еще раз 5 !
  7. Классные у них майки с изображением армянского флага! Мне бы такую.
  8. Испытал чувство душевного удовлетворения прочитав про армян Арегнтины. То что армяне чувтствуют там себя уютно, это исключительно заслуга их самих - их уважают за их конкретные дела, а не за то что они армяне. Еще раз убеждаюсь в феномене - патриотизм армян, где бы они не жили, поразителен. Не претендуя на истину в последней инстанции, все же хочу заметить, что легендарное сражение Айка и Бела, по М.Хоренаци и др. данным, скорее всего произошло к югу от озера Севан, в долине между горами Тексар и Вайоцдзор. Хотя, точная локализация той битвы не столь уж и важна - здесь говорится об исторической родине армян и об их патриотизме, как видим имеющем истоки с седой древности. Спасибр парон Акопян за очень нужную и интересную статью.
Комментарии можно оставлять только в статьях последнего номера газеты