№ 20 (179) Октябрь (16–31) 2011 года.

Суперсовременный велотрек сдан в эксплуатацию в Ереване

Просмотров: 3951

В Ереване в рамках торжеств, посвященных 20-летию независимости Армении, состоялось торжественное открытие нового суперсовременного велотрека, строительство которого осуществлялось итальянской компанией «Renco». Главным архитектором проекта является Рубен Асратян.

На открытии присутствовал президент Армении Серж Саргсян, мэр Еревана Карен Карапетян, ряд высокопоставленных лиц, руководители велоспорта.

Строительство велотрека осуществлялось на проспекте Адмирала Исакова, 27/8 согласно заключенному в 2009 году между мэрией Еревана и компанией «Renco Arm State» договору. Строительные работы начались в 2010 году и были завершены точно в срок. Велотрек оснащен современным оборудованием и системой безопасности, есть раздевалки, спортивные залы, офисные и технические помещения, комнаты для допинг-контроля, предусмотрена также открытая стоянка для 250 автомобилей.

Длина дорожки велотрека 250 метров, ее полотно имеет высококлассное деревянное покрытие, позволяющее велогонщикам развивать максимальные скорости. Вместимость велотрека – 3200 зрительских мест под навесом. Конструкция обеспечивает зрителям и участникам превосходный обзор. Велотрек спроектирован с учетом последних технологических и экологических стандартов. Солнечные панели крыши в зависимости от погоды позволяют ограничивать или свести к нулю вредные отходы от используемого топлива. Кроме того, система управления зданием одновременно «управляет» всей конструкцией, оптимизируя расход электроэнергии.

Честь открытия нового спортивного объекта была предоставлена мэру Еревана Карену Карапетяну и генеральному директору «Renco» Джованни Рубини. Они заявили, что на новом велотреке могут проводиться спортивные мероприятия международного уровня. «Это большой подарок для всех нас по случаю праздника независимости республики», – сказал К. Карапетян. При этом он подчеркнул, что инвестиции в ереванские проекты весьма выгодны, и призвал итальянскую компанию продолжить начатые здесь проекты и инициировать новые вложения.

Итальянский предприниматель выразил особую признательность президенту Армении Сержу Саргсяну за поддержку на государственном уровне, без которой строительство велотрека могло и не состояться. Он также отметил, что новый велотрек во всех отношениях соответствует современным международным стандартам и что на площадке можно даже организовывать турниры по футболу и теннису.

Уровнем покрытия и своей инфраструктурой большое впечатление велотрек произвел и на присутствующего представителя Международного союза велосипедистов (UCI) американца Дэйва Хьюза, выразившего в своем выступлении надежду на выход армянского велоспорта на более высокий уровень.

На торжественном открытии присутствовал и президент Федерации велоспорта Армении Александр Березовский, который за два года своего руководства проделал огромную организационную работу, смог всех объединить, создав сплоченный и дружный коллектив. Александр Анатольевич любезно согласился поделиться с читателями «НК» впечатлениями, рассказать о новостях в мире отечественного велоспорта.

– Грандиозное событие сегодня состоялось. Надеюсь, в ближайшее время начнем эксплуатацию велотрека, аналога которому нет на всем Южном Кавказе. Он принадлежит к категории «В», что дает право проводить юниорские чемпионаты Европы. Дело в том, что трек находится на балансе мэрии Еревана и кто будет в дальнейшем его хозяином, пока неясно. Уже сегодня у нас есть обращения от России, Беларуси и Украины проводить здесь учебно-тренировочные сборы. А это деньги, возможность дальнейшего развития у нас велоспорта. Теперь нужно построить велотреку крышу (раздвижную или постоянную). Итальянцы, согласно проекту, должны были соорудить полузакрытый велотрек. Свои обязательства они выполнили добротно. Закрытый велотрек получит категорию «А», а наша страна – возможность проводить международные соревнования любого уровня, даже Олимпийские игры.

Старый велотрек? Он принадлежит фирме «Renco», но пока там располагается велошкола общества «Айастан», его они сносить не будут.

Недавно генеральный директор ЗАО «Армводоканал» – француз Патрик Лорен выразил желание наряду с помощью Федерации лыжного спорта Армении оказывать содействие и нам. Он экипировал нашу сборную, решил проблему в посольстве Франции (мы не укладывались в сроки) с визами в Португалию на чемпионат Европы, где лидер нашей сборной

18-летний Мгер Мкртчян, несмотря на падения и травму, занял восьмое место в групповой гонке из шести этапов. В Португалии вместе с Мкртчяном неплохо выступил и 17-летний Эдуард Матосян.

Затем в Москве на молодежном чемпионате мира Мгер сотворил сенсацию, завоевав две серебряные медали в групповой гонке (скрэтч) на 15 км и в гонке по очкам на 24 км с 12 промежуточными финишами. Мгер – студент второго курса АрмГИФКа, тренируется под руководством Амбарцума Петросяна и Армена Гезаляна в Республиканской детско-юношеской спортшколе олимпийского резерва (директор – Альберт Солоян).

Мгер занимал призовые места на соревнованиях в Иране, Турции, Молдове, надеялись, что в Москве он подберется к призовой тройке. Но он преподнес нам суперсюрприз. Более того, оба раза на финише в Крылатском он был буквально в шаге от первого места. Не хватило опыта, сказались и тактические неточности.

По возвращении триумфаторов Москвы тепло принял президент Олимпийского комитета Армении Гагик Царукян. Поздравив, он согласился с тем, что бюджет у нас скудный, обещал помочь. Кстати, перед чемпионатом мира по его указанию для нашей сборной были организованы учебно-тренировочные сборы. Отмечу и то, что по распоряжению Гагика Николаевича Мгеру Мкртчяну назначена стипендия. Кстати, его старший брат Давид – неоднократный чемпион Армении, на чемпионате мира 2008 года в шоссейных гонках занял 36-е место среди 170 финишировавших.

С 27 сентября по 1 октября в Иране прошла ежегодная пятиэтапная велогонка «Тур Мазандаран» протяженностью 540 км. Мгер Мкртчян оказался вторым, уступив победителю всего 6 секунд. Интересно, что после 3-го этапа в гонке лидировал Эдуард Матосян, а Мгер был в майке «горного короля». Но на следующем этапе произошел завал, в котором пострадали наши гонщики. Пока меняли велосипеды, отстали от группы на 20 минут. В командном зачете наша команда заняла почетное 5-е место. (На отдельных этапах наши ребята завоевали золотую, три серебряные и две бронзовые медали. – А.Г.)

Кстати, о шоссейниках. Недавно в Донецке финишировала международная многодневная шоссейная велогонка «Дружба», посвященная 68-й годовщине освобождения Донбасса от фашистских захватчиков. В велогонке приняли участие 79 юных спортсменов (1995-1996 гг. рождения) из 16 команд, представлявших Армению, Украину, Россию, Казахстан, Польшу и Чехию. Общая протяженность велогонки, проходившей в 6 этапов, составила чуть меньше 430 км.

Армения была представлена шестью велогонщиками. Блестяще на всех этапах выступил Ованес Ованесян, занявший первое место.

С 21 по 23 октября в голландском городе Апельдоорне пройдет чемпионат Европы, в котором примет участие Мгер Мкртчян. Турнир рейтинговый, будут разыгрываться очки олимпийских путевок.

4-6 ноября в казахстанской столице Астане пройдет первый этап Кубка мира, второй этап состоится 1-3 декабря в Колумбии, в Кали. Во время приема в НОК Армении Гагик Царукян пообещал, что поможет Мгеру Мкртчяну принять в них участие, - завершил монолог Александр Березовский.

Александр Григорян

Поставьте оценку статье:
5  4  3  2  1    
Всего проголосовало 307 человек

Оставьте свои комментарии

  1. Суперновость! Поздравляю всех нас, друзья!
  2. Да, отличная новость! Давно ждали этот велотрек.
  3. Мои поздравления!
  4. Класс!
  5. Спасибо, порадовали. Вот бы еще фото трека крупным планом.
  6. Вот такая (http://www.epress.am/ru/2011/09/15/%D0%9E%D1%82%D0%BA%D1%80%D1%8B%D1%82%D0%B8%D0%B5-%D1%81%D0%BE%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%B0-%D0%B2-%D0%95%D1%80.html) фотография пойдет?
  7. Да, отличная новость для наших спортменов и вообще для всех армян. Помню старый велотрек возле цирка...
  8. Спасибо, порадовали!!!
  9. Теперь будем ждать высоких результатов от наших велосипедистов.
  10. Да, долгожданная новость! Поздравляю всех нас! Спасибо итальянцам!
  11. Больше бы таких новостей! Это не только для любителей спорта.
  12. Вы не представляете, с каким скрипом удалось осуществить этот проект! Еще в советское время итальянцы обещали построить новый трек! НЕ прошло и 20 лет с хвостиком... Но все равно сделали!
  13. Да, любопытно, что не только в этой статье, но и во всех сообщениях об открытии велотрека о многолетнем скрипе даже не упоминается. Но лучше поздно, чем никогда. Очень жаль, что не удалось решить вопрос с установкой крыши. Но хочется надеяться, что со временем и этот непростой вопрос все-таки удастся решить.
  14. Ну так даже А. Березовский в интервью говорит, что "теперь нужно построить велотреку крышу (раздвижную или постоянную)". Так и не удалось уломать итальянцев сделать закрытый трек и пришлось согласиться на возведение открытого. Это конечно лучше чем ничего, но не то, что хотелось бы видеть в идеале. С нашим климатом... Не знаю, может еще удастся найти инвестора для возведения крыши... Русские весной вроде обещали подумать над этим, но задумались крепко и пока глухо.(((
  15. Крыша срочно нужна, так так осадки погубят все покрытие. С крышей гонки можно проводить круглый год. Разве это не понятно!!!
  16. Ну, если Березовский говорит о необходимости возведения крыши, то ему это видимо понятно. Нам с Вами тоже. Возможно в городской администрации кому-то недостаточно хорошо понятно. Думаю, всё в деньги упирается. Возведение крыши удовольствие не из дешевых. Остаётся надеяться, что деньги всё-таки найдут.
  17. А будет ли портиться покрытие от осадков? Объясните, пожалуйста. Тогда вся работа насмарку пойдет...
  18. Больше всего беспокоят даже не осадки и серьёзные перепады температуры, свойственные нашему климату. От этого дела даже асфальт лучше не становится. Конечно, сразу непригодным покрытие не станет, но прослужит намного меньше чем в закрытом помещении.
  19. Надо скорее делать навес!!!!!!!!
Комментарии можно оставлять только в статьях последнего номера газеты