В Н И М А Н И Е!
Уважаемые читатели! Редакция газеты «Ноев Ковчег» в феврале 2012 года опубликует список «100 известных армян, проживающих в России-2011», по версии читателей «НК». Приглашаем вас поучаствовать в его составлении.
прошло со дня основания газеты “НОЕВ КОВЧЕГ”
сегодня 28 марта 2024 г.
Уважаемые читатели! Редакция газеты «Ноев Ковчег» в феврале 2012 года опубликует список «100 известных армян, проживающих в России-2011», по версии читателей «НК». Приглашаем вас поучаствовать в его составлении.
В Армении праздновать Новый год 1 января начали в XVIII веке при Католикосе Всех Армян Симеоне Ереванци. Но еще раньше, с вводом в обиход в XVI веке Папой Римским Григорием XIII так называемого григорианского календаря, в отдельных местностях, в частности армяне-католики Венеции, а позже и Польши, уже отмечали приход Нового года по новому стилю, то есть 1 января. Вплоть до конца XIX и в начале XX веков в исторической Армении и армянских колониях Новый год именовали по-разному: в Восточной Армении – Нор тари, Аманор, Навасард, Таремут, Тарин глух, Аветис, в Западной Армении – Нур или Нюр Тара, Хлвлик, Лолэ, Каханд, Кахинд, Калантос, Каландар. В основу последних четырех названий легло латинское слово «calendae»: у древнеримских жрецов обозначало оно «новолуние», ибо именно с новолунием вступал в силу новый месяц.
Мир вступает в новый 2012 год в очень тревожной обстановке. Нынешняя мировая система напоминает бурлящий котел, который вот-вот взорвется. Нарастание международной напряженности идет по многим азимутам. Это и продолжающаяся война в Ливии, и непрекращающиеся бунты в Египте, и обострение американо-пакистанских отношений, и столкновения в Косово. Но главной точкой напряженности является ось Иран-Сирия. Причем атмосфера вокруг этих двух стран накаляется с каждым днем. В Сирии уже почти официально проводится антиправительственная повстанческая операция с опорой на члена НАТО Турцию, куда направляются боевики из многих стран, в том числе из Ливии, где они приобрели опыт подобных действий. В Иране происходят странные взрывы, очень похожие на диверсии, теракты против видных военачальников и ученых, ведется разведка при помощи беспилотных самолетов, провоцируются сепаратистские настроения в северной части страны.
Заведующий кафедрой Азербайджанской академии нефти профессор Рафик Алиев лишился 5 ноября должности, как только осудил обвинительный приговор выпускнику Гарвардского университета (США) Бахтияру Гаджиеву – два года тюрьмы «за уклонение от воинской службы». Приговор «за уклонение» последовал вскоре за призывом Бахтияра через Facebook к соотечественникам выступить против существующего в стране авторитарного режима.
Газета «Ноев Ковчег» накануне Нового года решила узнать у студентов МГИМО, что они знают об Армении. Им предложили ответить на следующие вопросы: а) Что вы знаете об Армении и как к ней относитесь? б) Знаете ли вы, что Армения первой приняла христианство в качестве государственной религии? в) Кого из великих армян вы знаете? г) Ваши новогодние пожелания читателям газеты.
Дорогой Дед Мороз, уважаемый Санта-Клаус, а также Шань Дань Лаожен (Китай), Одзи-сан (Япония), Пер Ноэль (Франция, Испания), Юлебукк (Норвегия), Юлетомте (Дания, Гренландия), Папа Паскуаль (Колумбия) и другие не менее уважаемые новогодние маги и волшебники!
23 ноября зал Зимнего театра города Сочи был переполнен многочисленными почитателями самобытной культуры древнего армянского народа. Знакомство с культурой, обычаями, традициями и ремеслами начиналось с самого порога: в фойе театра действовала выставка предметов обихода, интерьера древних амшенских армян, картин старых замков и монастырей, национальных костюмов, старинной посуды, орудий труда – всего того, что каким-то образом характеризовало быт, нравы, характер, колорит жизни древних армян.
Президентская избирательная кампания в маленькой частично признанной Республике Южная Осетия стала большим политическим событием. Это произошло потому, что югоосетинские выборы стали качественным слепком постсоветской действительности. Они заострили многие проблемы и противоречия, свойственные республикам бывшего СССР, безотносительно от того, признаются они или нет международным сообществом.
Этот музей начал создаваться еще в 20-х годах прошлого века, когда в областном музее краеведения появились первые экспонаты, рассказывающие об истории переселения крымских армян на Дон. В 1971 году по инициативе Мартироса Сарьяна был создан музей в храме Сурб Хач, построенном в 18 веке. В 2007 году храм был возвращен Армянской Апостольской Церкви, а экспонаты сданы на хранение в областной музей краеведения.
23 ноября зал Зимнего театра города Сочи был переполнен многочисленными почитателями самобытной культуры древнего армянского народа. Знакомство с культурой, обычаями, традициями и ремеслами начиналось с самого порога: в фойе театра действовала выставка предметов обихода, интерьера древних амшенских армян, картин старых замков и монастырей, национальных костюмов, старинной посуды, орудий труда – всего того, что каким-то образом характеризовало быт, нравы, характер, колорит жизни древних армян.
История возникновения армянской общины Чехии начинается с развала Советского Союза. Именно после этого события в Чехию начали переселяться армяне из бывших советских республик. Часть переселенцев сначала оказалась в Польше и Венгрии, и только после этого в Чехии, находя эту страну более привлекательной для проживания. Чехия, по сути, была самой прозападной страной Восточной Европы, и уровень жизни в этой стране был относительно высоким.
2012 ГОД: ДИНАМИКА И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ АРМЯНО-РОССИЙСКИХ ОТНОШЕНИЙ
Наверное, вряд ли какой-то другой вопрос армянской внешней и оборонной политики имеет такое значение, как многоуровневые отношения Армении и Российской Федерации. Какова динамика и основные параметры развития армяно-российских отношений в обозримой перспективе?
В конце ноября в Ереване прошло двухдневное заседание президиума Межрелигиозного совета СНГ, на которое съехались представители традиционных религий стран Содружества. О значимости столь представительного форума можно судить не только по именам духовных лидеров, но и по тому вниманию, какое уделили ему президенты России и Армении: Дмитрий Медведев направил свои приветствия в адрес делегатов, а Серж Саргсян непосредственно участвовал в открытии заседания.
Мир вступает в новый 2012 год в очень тревожной обстановке. Нынешняя мировая система напоминает бурлящий котел, который вот-вот взорвется. Нарастание международной напряженности идет по многим азимутам. Это и продолжающаяся война в Ливии, и непрекращающиеся бунты в Египте, и обострение американо-пакистанских отношений, и столкновения в Косово. Но главной точкой напряженности является ось Иран-Сирия. Причем атмосфера вокруг этих двух стран накаляется с каждым днем. В Сирии уже почти официально проводится антиправительственная повстанческая операция с опорой на члена НАТО Турцию, куда направляются боевики из многих стран, в том числе из Ливии, где они приобрели опыт подобных действий. В Иране происходят странные взрывы, очень похожие на диверсии, теракты против видных военачальников и ученых, ведется разведка при помощи беспилотных самолетов, провоцируются сепаратистские настроения в северной части страны.
Президентская избирательная кампания в маленькой частично признанной Республике Южная Осетия стала большим политическим событием. Это произошло потому, что югоосетинские выборы стали качественным слепком постсоветской действительности. Они заострили многие проблемы и противоречия, свойственные республикам бывшего СССР, безотносительно от того, признаются они или нет международным сообществом.
Интервью директора Института стран Восточной Европы и СНГ в Тель-Авиве, депутата Кнессета XV созыва, доктора Александра Цинкера газете «Ноев Ковчег»
Тикают часы, отмеряя время. Минута – век в миниатюре. Что век, что минута. Просматривая семейные фотографии, каждый раз задерживаешь взгляд на тех из них, где запечатлены счастливые лица, глаза, в ожидании праздника, чуда. Особенно если этот праздник – Новый год. Как трогательны те фотографии, где с малышней фотографируется Дед Мороз. И неважно, приклеенные у него усы или борода, важно другое – дети верят в его существование, потому как хотят верить.