№ 3 (209) Февраль (16–28) 2013 года.

Девочку назвали Асмик

Просмотров: 3880

Это событие со счастливым концом произошло ранним январским утром в воздухе, когда самолет авиакомпании «Армавиа» выполнял свой обычный рейс U8 992 из Новосибирска в Ереван. Проходя по салону, одна из бортпроводниц заметила на лице беременной женщины беспокойство. «Все хорошо. У меня всего лишь шесть с половиной месяцев, – перехватив взгляд и стараясь не привлекать особого внимания, прошептала ей пассажирка. А затем, успокаивая то ли себя, то ли стюардессу, добавила: – Ведь скоро мы уже будем дома?». Но женской интуицией Асмик Гевондян, сама мать троих детей, поняла, что на высоте 10 тысяч метров намечается внештатная ситуация, отложить которую на два часа вряд ли получится.

Узнав о преждевременных родах на борту, командир воздушного судна Андраник Адамян по громкой связи сразу же попросил откликнуться медиков для оказания помощи роженице. К сожалению, в том рейсе среди пассажиров таковых не нашлось. А идти на экстренную посадку не представлялось возможным: самолет летел над территорией Азербайджана. В сложившейся ситуации экипажу приходилось рассчитывать только на свои силы и умение. «Конечно, мы проходим специальные курсы, где получаем необходимые навыки по оказанию срочной медицинской помощи. Впрочем, тут стоить заметить, что весь персонал «Армавиа» отличается безупречной подготовкой, на что владелец авиакомпании Михаил Багдасаров не жалеет никаких средств, – говорит Асмик Гевондян и продолжает: – Но вот быть акушеркой, да еще в воздухе… Несмотря на уверения женщины о том, что все в порядке, мы все же начали готовить полотенца, одеяла, воду… В общем, делали на практике то, чему на земле нас учили в теории». При этом все четверо бортпроводников – Асмик Гевондян, Ася (Асмик) Аветисян, Эмма Карапетян и Григор Тер-Закарян – старались неназойливо присматривать за женщиной, нервно ходившей в это время по салону. Как потом выяснилось, жительница деревни Грибоедов, что в Армавирском марзе Армении, Армине Бабаян молчала из стеснения, боясь причинить массу хлопот стольким людям. Лишь благодаря вниманию экипажа девочка родилась, в буквальном смысле слова, на лету: в какой-то момент Асмик, почувствовав неладное, прошла за пассажиркой в конец коридора. И хотя все произошло очень быстро, экипаж не растерялся: быстро расстелили прямо на полу одеяла, обтерли ребенка... «Принимать роды помогала вся команда. Наш бортпроводник Григор Тер-Закарян, впервые в своей жизни ставший свидетелем рождения нового человечка, даже прослезился», – скажет позднее стюардесса.

А в это время самолет уже подлетал к Еревану. Пока лайнер снижался, «воздушная крестная» держала малышку на руках, беспокоясь, чтобы при рывках на спуске девочка не повредила свое хрупкое тельце. «Но наш командир корабля Андраник Адамян и второй пилот Гегам Габриелян настолько ювелирно посадили мощный «Боинг», что даже момент касания никто не почувствовал», – вспоминает Асмик Гевондян. Кстати, года два назад точно так же, почти слово в слово, о профессионализме армянских летчиков сказали врачи, сопровождавшие из Еревана в Москву спецрейсом тяжелобольного пациента: «Хотя самолет А-319 не приспособлен для перевозки носилочных больных, тем не менее, в «Армавиа», учитывая нетипичность ситуации, сделали все возможное, чтобы наш пациент перенес полет безболезненно. Более того, взлет и посадка прошли настолько аккуратно, что мы совсем не ощутили этого. Летчики, зная о тяжелобольном человеке на борту, проделали все с ювелирным мастерством».

Между тем, в Ереване счастливую маму и девочку встречали родственники, сотрудники авиакомпании и аэропорта, машины скорой помощи. После осмотра, убедившись в хорошем самочувствии, врачи увезли их в медицинский центр. А ошарашенные родственники, еще не осознавая случившееся, в благодарность к экипажу решили назвать девочку Асмик. Впрочем, в первые часы малышке встретились еще три женщины-тезки: вторая бортпроводница, врач скорой помощи и врач медицинского центра. «Наверное, это знак. Но, конечно, главной я всегда буду считать бортпроводницу «Армавиа», чьи руки первыми приняли мою малышку в этом мире и кому, уже на земле, врачи доверили перерезать пуповину. Я очень благодарна ей и всему экипажу нашей авиакомпании, – говорит Армине Бабаян. А затем, улыбаясь, добавляет: – Такие неординарные события остаются в памяти на всю жизнь. Как бы странно ни звучало, но думаю, моя маленькая Асмик это тоже запомнила. Поэтому не удивлюсь, если дочка, когда подрастет, захочет стать такой же красивой и доброй стюардессой, как Асмик Гевондян и ее подруги».

Наталья Оганова

Поставьте оценку статье:
5  4  3  2  1    
Всего проголосовало 17 человек

Оставьте свои комментарии

Комментарии можно оставлять только в статьях последнего номера газеты