№ 2 (232) февраль (1-15) 2014 г.

«Русские витязи»: Мы надеялись увидеть Ереван с высоты нашего полета

Просмотров: 2079

О том, что в Ереван прибудет легендарная пилотажная группа «Русские витязи», было известно заранее, поэтому на военном аэродроме Эребуни российских летчиков ждали с нетерпением. Планировалось, что в армянской столице они проведут не только дозаправку для последующего перелета на международное авиашоу BIAS-2014 в Королевстве Бахрейн, но и продемонстрируют тренировочный полет с уникальным комплексом упражнений. Однако выпавший накануне обильный снег и окутавший город густой туман помешали этим планам.

Конечно, в ясную, солнечную погоду посадка или взлет самолета на фоне величественного Арарата выглядит эффектно, чего не увидишь в туманную погоду. И все же когда истребители СУ-27 и сопровождающий их тяжелый транспортник ИЛ-76 неожиданно вынырнули из серой завесы низких облаков, а затем, пробежав по взлетно-посадочной полосе, остановились, присутствующие, оценив высокий класс летчиков, встретили их аплодисментами. «Мы впервые в Ереване, о котором много слышали. Красивые горы, красивая страна. Армянское небо очень красивое. Но, к сожалению, не смогли рассмотреть Ереван. До последнего надеялись, что увидим ваш город с высоты, полюбуемся библейским Араратом», – поделился впечатлениями сразу после приземления командир группы «Русских витязей» полковник Андрей Алексеев, одновременно выразив надежду, что такая возможность все же представится. Хотя бы по возвращении из Бахрейна.

«Да, с погодой в этот раз явно не повезло. Для посадки сложновато, но штатно, – отметил начальник российской базы «Эребуни» Александр Петров, который в недавнем прошлом в подмосковной Кубинке сам был командиром авиагруппы и летал на знаменитых «Стрижах». – И хотя выполнению тренировочного полета погода сегодня никак не соответствует, тем не менее считаю главным то, что прославленные «Русские витязи» впервые прилетели в Армению». Факт действительно знаменательный, поскольку авиационная группа высшего пилотажа, созданная 5 апреля 1991 года из лучших военных летчиков России, уже давно стала визитной карточкой ВВС РФ.

«Витязи» не только неизменные участники престижных международных авиасалонов, но и пионеры множества мировых рекордов. По мнению специалистов, команда уникальна, поскольку российские асы единственные в мире летчики, выполняющие групповой и высший пилотаж на многоцелевых высокоманевренных серийных самолетах СУ-27П и СУ-27УБ класса тяжелый истребитель.

«Самолеты СУ-27 одни из лучших в мире по своим техническим возможностям», – говорит Александр Петров и добавляет, что они были созданы для демонстрации высочайшего летного мастерства и передовых достижений российского авиастроения. «Однозначно их можно назвать летчиками высочайшего класса. Недаром пилотажное мастерство наших российских коллег по достоинству оценено более чем в двадцати странах мира», – считает наш отечественный ас, начальник управления авиации ВС РА генерал-лейтенант Аветик Мурадян. Действительно, «Русские витязи» – постоянные участники крупнейших мировых авиасалонов и аэрошоу в Финляндии, Франции, Германии, Швеции, Бельгии, Италии, Малайзии, США, Канаде, Словакии, Люксембурге, Австрии, Китае, Голландии, Норвегии, Индии, Королевстве Бахрейн.

С 16 по 18 января в рамках нынешнего 3-го Международного авиашоу в Бахрейне пятерка фронтовых истребителей СУ-27 на различных скоростях демонстрировала на аэродроме Сахир традиционный высший групповой и индивидуальный пилотаж на высотах от ста до полутора тысяч метров. Их новая получасовая программа с фирменными фигурами высшего пилотажа – «Бочка», «Петля Нестерова», «Косые петли», «Колокол», «Ухо», «Фонтан», «Тюльпан» – заворожила тамошних зрителей и судей, назвавших выступление российских «Витязей» сногсшибательным. Как отметил Андрей Алексеев, каждый год комплекс меняется. Представленный в Бахрейне тоже отрабатывался около трех месяцев и пока не демонстрировался на других международных авиасалонах.

К сожалению, ереванским зрителям так и не удалось увидеть воздушную феерию российских летчиков в армянском небе. Погода в столице по-прежнему капризничала даже на пути обратного транзита российских асов. «Нюансы зимы, – прокомментировал такой форс-мажор метеоусловий Александр Петров. – За всю историю независимой Армении это первый подобный визит. Как командир авиабазы «Эребуни», я бы очень хотел, чтобы подобные перелеты стали плановыми и регулярными. Это будет очень интересно и для нашей пилотажной группы, и для жителей Еревана».

Наталья Оганова

Поставьте оценку статье:
5  4  3  2  1    
Всего проголосовало 46 человек