№ 6 (236) апрель (1–15) 2014 г.

Сотрудники ЮКЖД выбирают пенсионного управляющего

Просмотров: 1230

Консультации и разъяснительная работа в коллективах по накопительным пенсиям дали результат

В связи с тем, что парламент РА утвердил пакет реформ пенсионной сферы, согласно которому Армения с 1 января 2014 г. должна перейти на обязательную накопительную пенсионную систему, местные активисты организовали протестные акции. Уже к 10 февраля к гражданской инициативе «Я против» присоединилась группа сотрудников ЗАО «Южно-Кавказская железная дорога», проведя пикет напротив административного здания компании. В тот же день по инициативе генерального директора ЗАО «ЮКЖД» Виктора Ребеца была проведена встреча с инициативной группой пикета. В рамках встречи руководителем компании было дано развернутое разъяснение относительно содержания пенсионной реформы, хода ее внедрения и порядка ее выполнения со стороны работодателя. Также господин Ребец привел аналогичные примеры из российской и европейской практики. Генеральный директор компании особо подчеркнул, что отчисляемые средства находятся на счетах ЗАО «ЮКЖД» и до решения соответствующих органов государственной власти о порядке распоряжения этими средствами никуда направляться не будут. «Ежемесячные отчисления позволяют исключить риск необходимости одномоментного вычета из заработной платы накопленных сумм с начала года, что может привести к значительному снижению получаемых на руки средств», – подчеркнул он.

Также гендиректор отметил, что по итогам 2013 года на Южно-Кавказской железной дороге было зафиксировано увеличение средней заработной платы на 10 процентов, притом что на дороге имело место снижение объема перевозок на 5,3 процента по сравнению с 2012 годом: «Таким образом, темп прироста заработной платы на ЮКЖД в два раза превышает соответствующий темп по республике. Сегодня средняя заработная плата на ЮКЖД на 40 процентов выше средней заработной платы по республике». Как отметил Виктор Ребец, в 2013 году на ЮКЖД была внедрена новая система оплаты труда, которая была проведена в первую очередь в интересах молодых сотрудников компании. Так, 2500 молодым сотрудникам железной дороги, имевшим доплаты на уровне 15 процентов, была предоставлена возможность получения ежемесячной премии в размере 25 процентов от заработной платы. И это при том, что 500 из них не имели права на надбавку, предусмотренную действовавшей ранее системой выслуги лет.

С учетом состоявшегося обсуждения генеральный директор ЗАО «ЮКЖД» Виктор Ребец провел селекторное совещание с руководителями структурных подразделений компании по данному вопросу. По итогам совещания было принято решение об усилении разъяснительной работы в коллективе. Так, в рамках запланированного Дня безопасности движения поездов, проходящего на ЮКЖД еженедельно, руководители структурных подразделений проводят беседы с коллективами об особенностях внедрения пенсионной реформы в РА. Для себя генеральный директор ЗАО «ЮКЖД» определил наиболее сложный Севанский участок. И уже 12 февраля встретился с железнодорожниками этого региона, подробно представив им содержание пенсионной реформы, ход ее внедрения и процедуру выполнения со стороны работодателя, примеры из российской и европейской практики. Кстати, во время встречи главы компании с сотрудниками ЛСО «Севан» выяснилось, что не все они в полной мере понимают и применяют на практике принципы действующей в компании системы премирования, лишаясь тем самым дополнительного ежемесячного заработка. «Сегодня можно констатировать, что мы создали благоприятные условия для своих сотрудников к началу вхождения в новую систему пенсионного обеспечения», – подытожил итоги встречи Виктор Ребец, одновременно добавив, что это не освобождает руководителей предприятий от обязанности проведения разъяснительной работы в коллективах. По словам генерального директора, такая работа с участием представителей профсоюзной организации (Дорпрофсож), совета ветеранов и совета молодежи ЮКЖД должна проводиться на системной основе, как по производственным, так и общественно значимым вопросам.

К настоящему времени такие встречи были проведены первым заместителем гендиректора Сергеем Валько, заместителем гендиректора по взаимодействию и логистике Олегом Шаталовым, главным ревизором по безопасности движения поездов Левоном Акопяном, а также главным инженером Арамом Едигаряном с коллективами масисского, ереванского, гюмрийского и ванадзорского регионов. Подобная работа уже дает положительные результаты. В общей сложности из 1215 сотрудников компании 1002 изъявили желание добровольно выбрать управляющих накопительными отчислениями. Так, в аппарате компании это число составляет 70 человек, на предприятии электрификации и энергоснабжения – 110, в Гюмрийском локомотивном депо – 67, Гюмрийском и Ереванском вагоноремонтном депо – 17 и 19 человек соответственно. Примечательно, что в подразделении Гюмрийской дистанции пути решение перейти на новый вид пенсии изъявили все сотрудники – 31 человек. Практически аналогичная картина наблюдается и в других структурах компании, а в процентном соотношении число лиц, одобряющих накопительную реформу, составляет большинство.

Поставьте оценку статье:
5  4  3  2  1    
Всего проголосовало 10 человек

Оставьте свои комментарии

Комментарии можно оставлять только в статьях последнего номера газеты