сегодня 25 июня 2016 г., сейчас            со дня основания газеты “НОЕВ КОВЧЕГ” прошло 18 лет, 9 месяцев и 25 дней

Все статьи номера



Новости Спорта











Всё Про Ереван. Yerevan-City.Com


Страницы газеты:
← Пред.

№ 8 (238) май (1–15) 2014 г.

«Российско-армянские отношения находятся на беспрецедентно высоком уровне»

Интервью

Эксклюзивное интервью Чрезвычайного и Полномочного Посла Российской Федерации в Республике Армения Ивана Кирилловича Волынкина газете «Ноев ковчег»

– Господин Волынкин, в мае исполняется ровно год с момента вручения Вами верительных грамот президенту РА Сержу Саргсяну. Как встретила Вас Армения и какие впечатления появились спустя год?

– Могу сказать, что с первых дней пребывания на армянской земле у меня сложились самые добрые впечатления. Я приехал сюда с хорошими чувствами и с радостью. Этот настрой оправдался буквально сразу же. Я увидел радушный, гостеприимный народ, познакомился со многими хорошими людьми, обрел в Армении замечательных друзей. Узнал много нового и интересного. Могу сказать, что первый год моего пребывания здесь принес мне массу впечатлений и положительных эмоций. Думаю, что и дальнейшая моя работа будет связана именно с этими положительными настроениями. Такие ожидания связаны с активной и интересной жизнью в стране: внутриполитическая жизнь динамична, двусторонние отношения на подъеме, события культурного и гуманитарного спектра обширны и многообразны. Что касается культурной жизни, хотел бы сказать, что происходящие здесь события превзошли все мои ожидания. Я даже не мог себе представить, насколько насыщена культурная жизнь в Армении – тут буквально каждый день гастроли, представления, спектакли, концерты, выставки.

– Перекликается ли культурная жизнь нашей страны с проектом «Дипломатические ноты», который с недавних пор реализуется в российском посольстве?

– В определенной мере перекликается. Знаете, не хотелось стоять в стороне от культурной жизни, которая здесь кипит и бурлит. И поэтому мы решили вывести на сцену посольства проект «Дипломатические ноты» и приглашать артистов, деятелей культуры, искусства, общественность. Это наш вклад в общую копилку культурных событий.

– То есть можно сказать, что процесс адаптации в нашей республике прошел успешно, тем более это не первый Ваш опыт дипломатической работы на Южном Кавказе?

– Нет, это, конечно, не первый опыт. Что касается адаптации, мне этот вопрос часто задают. Если ответить на него коротко, то какого-то адаптационного периода мне не понадобилось. Я буквально с первого дня почувствовал себя здесь среди друзей, почувствовал себя, как дома.

– Символично, что дата Вашего назначения перекликается с праздничной датой – Великой Победой над фашизмом, которая и в России, и в Армении всегда?отмечалась особенно торжественно. Что лично для Вас значит Георгиевская ленточка?

– Для каждого человека, я думаю, это знаменательное событие. Это событие, которое связано с победой над фашизмом, над коричневой чумой, проявление которой мы сегодня, к сожалению, видим в отдельных регионах бывшего СССР. Народы Советского Союза боролись с фашизмом единым фронтом, а теперь некоторые из них, к ужасу, делают вид, что ничего страшного не происходит. Взять, к примеру, разгул бандеровщины на Украине. Нужно, как говорится, всем миром противостоять этим явлениям. Для меня лично мое трепетное отношение к Георгиевской ленточке связано еще и с тем, что в Великую Отечественную войну погиб мой дед, которого я никогда и не видел. Эта память осталась в наших сердцах. Эта дата почитаема в любом доме в России и конечно же в нашей семье.

– К сожалению, в первые годы постсоветской независимости многие государства СНГ постарались вычеркнуть эту дату из своего прошлого. В Прибалтике, да и на более близкой Украине сегодня наблюдается неприятие героического прошлого отцов и дедов новыми неофашистами и бандеровцами. Как донести до молодого поколения, что значит в их сегодняшней судьбе Великая Отечественная война, День Победы?

– Это, наверное, болезнь многих молодых государств, образовавшихся в последнее время на карте мира. Но история расставляет все на свои места. Не зная и не уважая историю, нельзя говорить о будущем. Я думаю, что все здравомыслящие люди осознают, что означала эта победа над фашизмом. А для того чтобы приобщать молодежь к этому святому празднику, естественно, нужно заниматься патриотическим воспитанием, нужно как можно больше говорить о подвиге народов СССР в той войне, разъяснять, что она означала для народов мира, какова была цена их освобождения. Да, действительно, в мире есть силы, которые стремятся принизить или вообще замолчать роль России во Второй мировой войне. Поэтому нам надо более активно и более открыто говорить о том, что реально было, кто внес решающий вклад в разгром фашизма. И молодежь надо воспитывать именно в этом ключе.

– Результат крымского референдума восстановил историческую целостность Российского государства. На Ваш взгляд, сможет ли Крым стать прецедентом для Карабаха?

– Вы знаете, достаточно непросто ответить на этот вопрос. Нужно, наверное, исходить из того, что каждая нация имеет право на самоопределение. И вопрос, сможет ли она сама определиться, сможет ли получить независимость, зависит от конкретных исторических условий. Ведь Россия не стремилась к тому, чтобы вернуть Крым любыми средствами. Просто в данный момент так сложились обстоятельства, что невозможно было, чтобы руссконаселенный Крым управлялся бандеровцами, фашиствующими элементами. Мы пришли на помощь нашим русским братьям. Поэтому трудно предвидеть, как и что будет. Но, тем не менее, прецедент есть.

– Российско-армянские отношения имеют богатую историю. Это были годы, десятилетия и века сотрудничества, дружбы и братства. Как Вы в целом оцениваете армяно-российские отношения сегодня?

– Российско-армянские отношения находятся на беспрецедентно высоком уровне. И в этом, конечно, заслуга многих и многих поколений. Народы двух стран связывает многовековая дружба, теснейшие узы дружбы, которые поддерживались, развивались, укреплялись нашими прадедами, дедами, отцами. Теперь это и наша задача. Но она состоит не только в том, чтобы укреплять, расширять, развивать. Ее смысл и в том, чтобы привить отношения взаимной любви и взаимного уважения нашим детям, нашим внукам, нашим правнукам. Мы должны смотреть в будущее, чтобы российско-армянское братство сохранилось на века вперед.

– Говоря о будущем, нельзя не заметить, что за последние несколько месяцев российско-армянские отношения несколько изменились в связи с тем, что армянское общество раскололось на две части: с одной стороны – сторонников ТС, с другой – сторонников ЕС. Что, на Ваш взгляд, означает для Армении вступление в Таможенный союз?

– Прежде всего, я бы не стал говорить о том, что решение Армении о вступлении в ТС раскололо армянское общество. Все-таки большинство в Армении привержено идее евразийской интеграции. Хочу подчеркнуть, что Армения идет по пути евразийства семимильными шагами, все необходимые процедуры выполняются в срок или с опережением срока. Думаю, что Армения создаст достаточно быстро все необходимые условия для присоединения к евразийским интеграционным процессам. Она, как бы транзитом, пройдет через присоединение к ТС и выйдет на присоединение к Евразийскому экономическому союзу, который планируется «запустить» с 1 января 2015 года. Это более высокая степень интеграции в сравнении с Таможенным союзом. Вне всяких сомнений, участие в новом объединении принесет большие преимущества экономике Армении, поскольку оборот товаров внутри евразийской интеграционной системы будет беспошлинным, и у Армении появится больше возможностей поставлять свои товары на рынки этих государств. Это, в свою очередь, будет стимулом для развития внутреннего производства, а значит, увеличит занятость.

Что касается ввоза товаров из третьих стран, то, понятно, есть определенные позиции, по которым таможенные пошлины в ТС выше, чем армянские. Но и этот вопрос решаем. Ведутся переговоры по изъятиям. Экономика Армении не столь велика по сравнению с хозяйственными механизмами России, Казахстана, Беларуси, и поэтому эти изъятия (т.е. сохранение прежних таможенных пошлин, которые существуют в настоящее время в Армении) никак не повлияют на общее развитие Таможенного союза. В целом я смотрю на участие Армении в евразийском интеграционном проекте с оптимизмом.

– Говоря об экономике Армении, можно ли, с позиций ТС, надеяться, что армянская продукция выйдет на большой российский рынок с более широкой линейкой ассортимента, не считая, конечно, традиционного коньяка?

– Я думаю, это будет самый широкий ассортимент. Мы уже сейчас можем говорить о том, что практически весь спектр армянской продукции главным образом экспортируется на российский рынок. Ну, а когда будут сняты все таможенные ограничения, как я уже сказал, возникнут новые стимулы для развития экономики Армении в целом. Армения сможет нарастить свой экспортный потенциал на территорию Российской Федерации, соответственно расширив и линейку товаров. Есть в планах строительство ряда предприятий в Армении, в том числе по производству каучука, продукция которого будет экспортироваться преимущественно в Россию.

– Соответственно предусматривается и открытие новых рабочих мест?

– Это естественно. Предприятия, открывающиеся в Армении, конечно же способствуют созданию новых рабочих мест. Это во-первых. А во-вторых, не нужно забывать социальную направленность работы российских предприятий. Многие из них строят детские садики, школы, финансируют организацию фестивалей, выставок и так далее. Есть программы поддержки студентов. То есть социальная составляющая достаточно велика. В этой связи хотелось бы отметить «Газпром-Армения», ЮКЖД, ВТБ (Армения), «Геопромайнинг», «Вива Селл», «Арментел» и др.

– Не помешает ли расширению рынков сбыта наземная блокада Армении? И как в этом случае рассматривается открытие абхазского участка железной дороги, о чем в настоящее время много говорят?

– Вопрос на самом деле непростой. На первый взгляд, казалось бы, введение в строй прямого железнодорожного сообщения между Российской Федерацией и Арменией через территорию Абхазии и Грузии может решить все проблемы. Но мне представляется, что вопрос заслуживает глубокой проработки. Помимо политического аспекта, требующего проведения большой работы и с грузинами, и с абхазами, имеется еще экономическая составляющая – кто будет вкладывать деньги (причем немалые), как они будут возвращаться, а значит, и какими будут тарифы. Все это надо скрупулезно просчитать.

– Сегодня новой «горячей точкой» на карте мира стал сирийский Кесаб, события в котором вызвали большой международный резонанс. Россия одной из первых откликнулась на события, призвав?Совет Безопасности ООН рассмотреть сообщения о нападения на армян в Кесабе, что, к сожалению, было отклонено. Российский МИД также посчитал недопустимым подобный сценарий, нацеленный на подрыв мирных переговоров. Насколько сегодня Россия заинтересована в предотвращении этого конфликта, особенно на наиболее уязвимых участках незащищенной границы?

– Конечно же Россия заинтересована. Сирия была сильным, процветающим государством. Те силы, которые работают против нее и нацелены на ее разрушение, понятно, не могут найти никакой поддержки со стороны России. Сирия – это государство, на земле которого веками живут народы разных национальностей. Они хорошо понимают друг друга. Это один из образцов межнациональной и межрелигиозной терпимости. Поэтому все сломать – значит внести смуту в отношения между народами, населяющими Сирию. Это приведет к новым волнам беженцев. Армения на себе уже ощутила приток беженцев из Сирии. То, что сейчас происходит в Кесабе, заслуживает самого серьезного осуждения со стороны мировой общественности. Российская Федерация в данный момент готовит к отправке в Латакию спецборт МЧС с гуманитарной помощью.

– Как Вы считаете, Сирия и Украина – звенья одной цепи?

– Да, конечно. Это стремление одной мировой силы утвердить за собой все приоритеты и преимущества и исходить во всех мировых делах исключительно из своих интересов без учета интересов других государств, наций и народов. Я думаю, это совершенно несправедливо и в XXI веке вообще недопустимо. Каждое государство имеет право на свою собственную модель развития. Навязывать что-то кому-то – контрпродуктивно.

– В Армении долгие годы действуют десятки неправительственных зарубежных организаций с грантовым содержанием, которые пропагандируют европейские ценности, а порой откровенно ведут антироссийскую пропаганду. Не кажется ли Вам, что России нужно более серьезно заниматься пропагандой российско-армянских отношений по всем направлениям, нанося соответственно удар тем, кто вбивает клин в эти отношения?

– Я уверен в том, что России надо более активно заявлять о своем присутствии здесь на информационном поле Армении. В этом сомнений никаких нет. Однако заниматься нейтрализацией тех НПО на территории Армении, которые хотят вбить клин в российско-армянские отношения, видимо, нужно, используя и другие методы. В России, кстати, принят закон, который вполне конкретно регулирует деятельность НПО. В конечном итоге вполне очевидно, что те, кто направляет свою деятельность против российско-армянской дружбы, не желают добра ни России, ни Армении.

– Наверное, необходимо усилить в этом плане и информационную пропаганду?

– Согласен. Хотелось бы поддерживать более тесные контакты в информационной сфере, чтобы россияне больше знали об Армении: чем она живет, чем богата, что там можно посмотреть. И так же, совершенно зеркально, армянские граждане должны знать о том, что происходит в России. Вот с этой точки зрения взаимное информационное присутствие нужно наращивать. В этом плане полезна любая информационная площадка. Должны быть задействованы все средства массовой информации, которые доносят до своих читателей правдивую информацию. Со своей стороны, посольство РФ активно использует современные информационные ресурсы: в марте у нас появился свой аккаунт («Посольство России в Армении») в популярной социальной сети «Фейсбук», а сейчас мы находимся в процессе обновления своего сайта (Embassyru.am).

В этом плане у вашей газеты хорошие информационные возможности с достаточно широкой аудиторией. Это большая и серьезная газета. С удовольствием ее читаю. Думаю, как информационная площадка газета очень важна и полезна. Я желаю ее сотрудникам успехов в непростой деятельности. Конечно же мы должны более активно сотрудничать, исходя из задач всемерного укрепления уз дружбы между народами наших стран.

– Чувствуете ли Вы языковой барьер?

– Его нет. Хотя и говорят, что в Армении русский язык «стал не тот». Я не знаю, что было раньше, но сейчас я вижу, что абсолютное большинство, включая молодежь, говорит по-русски. Заметил, что некоторые люди из-за недостатка знаний или отсутствия практики иногда стесняются выразить мысли на русском языке, боясь допустить ошибки, но практически все язык понимают.

– Перефразируя Грибоедова, стоит заметить, что на бытовом уровне у нас зачастую говорят на «смешении языков» армянского с русским.

– Я встречал такое и в Грузии. Что-то говорят на родном языке, время от времени вставляя русские слова. Это вполне нормально. Сколько времени жили вместе! В обиход вошли какие-то определенные слова и обороты.

– Вы владеете грузинским языком?

– Когда я работал в Грузии, выучил все буквы, научился читать. Это было необходимо, поскольку все русские вывески поснимали, а английские еще не успели повесить. Конечно, свободно говорить я не мог, но основные бытовые фразы я выучил. Тут, к сожалению, не хватает времени на изучение армянского языка. Однако моя супруга активно им занимается, и мне кажется, ей это неплохо удается. Пользуясь случаем, хотел бы поблагодарить супругу министра иностранных дел Армении Наталью Налбандян. Она организовала курсы в Министерстве иностранных дел, где супруги послов имеют возможность заниматься изучением армянского языка. Мы создали сейчас группу в посольстве, которая занимается армянским языком с преподавателем.

– Иван Кириллович, что бы пожелали армянскому и российскому народам в эти праздничные майские дни?

– Поскольку эти пожелания накануне исторического события, знаменательного праздника – Дня Победы, я в первую очередь хотел бы пожелать всем народам, не только армянскому и российскому, но и вообще всем народам мира мирного неба над головой. Хотел бы пожелать армянскому и российскому народам благополучия, чтобы они и дальше шли вместе по жизни, чтобы у них было как можно больше радости, как можно больше счастливых дней. Я хочу, чтобы и Армения, и Россия были сильными, процветающими государствами. Дай им Бог счастья и всех-всех земных благ.

Беседу вела Наталья Оганова

Следующая статья: Что же действительно происходит в Кесабе?


Поставьте оценку статье:
5  4  3  2  1    
Всего проголосовало 62 человека
Комментарии можно оставлять только в статьях последнего номера газеты  

Оганес- Москва 2014-05-18 14:59:49
Прав Волынкин.Давить надо этих продажных гадов,хотят превратить Армению в Украину,чтобы народ разделился и пошел на гражданскую войну.

Арзуман 2014-05-21 16:28:45
Сегодня В Армении,под видом общественных организаций, легально действуют американские,турецкие и европейские шпионы,которые в основном хотят оторвать Армению от России и сожрать.А некоторые горе-патриоты им в этом чёрном деле помогают.Ничему их история не научила.

Вартан - предшественнику 2014-05-22 20:28:49
Согласен с вашим мнением.Надо что-то делать.



Страницы газеты:
← Пред.


Уважаемые читатели!
Полную версию газеты можете читать бесплатно на мобильных устройствах.
Доступен в AppStore Доступен в Play Market
Детский фотоконкурс




Опрос
Что вызывает у Вас тревогу?
1. Страх смерти
2. Здоровье близких
3. Угроза потери работы
4. Личное здоровье
5. Страх за детей или внуков
6. Безденежье
7. Страх перед терактами
8. Неопределенность будущего
9. Ухудшение отношений в семье
10. Ничего не вызывает тревог


Статьи газеты «Ноев ковчег» в формате RSS




Жанна Агасян приглашает ознакомиться со своим литературным творчеством. Проза.ру



На главную   Сделать стартовой   Добавить в избранное   Архив номеров (старая версия сайта)   Контакты   © Copyright 2006. Все права защищены. Сайт сделан в студии Leon