№12 (242) июль (1–15) 2014 г.

Масштабные программы оздоровления ЮКЖД

Просмотров: 1633

Железная дорога в Армении – не просто одна из опор отечественной экономики, не только один из наиболее оптимальных путей доставки товаров отечественного производства на внешние рынки, но и гарант стабильного развития государства. Даже элементарное поддержание железнодорожной инфраструктуры в надлежащем техническом состоянии требует колоссальных инвестиций.

Исправное состояние путей, стрелочных переводов, переездов и других объектов путевого хозяйства – вот одно из основных условий безопасности перевозок пассажиров и грузов железнодорожным транспортом. Состоянию железнодорожной инфраструктуры на Южно-Кавказской железной дороге уделяется особое внимание. За время своей деятельности в Армении Южно-Кавказской железной дорогой было отремонтировано более 347 км путей, притом что эксплуатационная длина железнодорожных путей составляет 726 км. Капитальному ремонту подвергнуто более 96,8 км путей, усиленный подъемочный ремонт осуществлен на 187,3?км, а усиленный средний – на 62,8 км путей. Только в течение прошлого года на ЮКЖД было отремонтировано 61,5 км путей: железнодорожники капитально отремонтировали 15,2 км путей, усиленный подъемочный ремонт был произведен на 26,6 км путей, а усиленный средний ремонт – на 19,6 км. Рекордным по объему произведенных работ стал 2012 год, когда было отремонтировано123,5 км путей.

Всего же за пять лет работы в Армении, с 2008 по 2013 год, ЮКЖД инвестировала в сферу железнодорожного транспорта более 91,4 млрд драмов, из которых 64 млрд 431,3 млн драмов были направлены на модернизацию инфраструктуры и 26 млрд 996,2 млн драмов – на обновление подвижного состава. За счет выделенных средств в Армении были проведены работы по модернизации инфраструктуры и обновлению подвижного состава, которые невозможно было эксплуатировать. Практически с нуля построены и сданы в эксплуатацию три основных железнодорожных моста, заменивших мосты 1898 года постройки: старейший в Армении Заманлинский мост, мост «Сатани камурдж» и мост на перегоне Кобер–Туманян. ?Также было заменено более 557?тыс. шпал, отремонтировано 70 стрелочных переводов, 52 переезда, 5 мостов, произведено детальное обследование Джаджурского тоннеля, завершена модернизация базы путевой машинной станции и механизированной дистанции пути в Санаине. Для осуществления инструментальной диагностики состояния путей приобретены дефектоскоп-путеизмеритель, вагон-путеизмеритель, щебнеочистительная машина, выправочно-подбивочные рихтовочные машины, 4 транспортно-погрузочных мотовоза, 3 козловых крана, путевой тяговый модуль, снегоуборочная машина, укладочный кран и 16 путеизмерительных тележек. В целом состояние железнодорожной инфраструктуры удовлетворяет предъявляемым к безопасности перевозок требованиям. Ремонты участков назначаются и осуществляются в соответствии с графиками планируемых работ. Ремонт и оздоровление путей способствуют развитию транспортных коридоров и повышению скоростей движения поездов, приводят к снижению эксплуатационных расходов на содержание путей, улучшению плавности хода вагона, а следовательно, и комфортности путешествия пассажиров.

Социальная политика ЮКЖД – инвестиции в будущее

Крылатые слова «кадры решают все» всегда были актуальны и продолжают оставаться таковыми для железнодорожной отрасли Армении. Но актуальны они с некоторой поправкой: все решают высококвалифицированные и профессиональные кадры. Именно поэтому реализация мер социальной направленности, которые включают в себя программы по обучению, подготовке, переподготовке и повышению квалификации сотрудников, бесплатному медобслуживанию сотрудников, членов их семей, ветеранов, организации отдыха железнодорожников и их детей, играет особую роль в деятельности Южно-Кавказской железной дороги.

Социальная политика в компании рассматривается не как затратный механизм, а как инвестиции в будущее успешное развитие, как залог развития имеющей столь важное стратегическое значение для Армении железнодорожной сферы. Подавляющее большинство сотрудников компании составляют мужчины – 83,8%. На долю прекрасной половины приходится лишь 16,2%. Возрастная разбивка персонала выглядит следующим образом: 17,5% работников железной дороги – молодежь в возрасте до 30 лет, 10,8% – работники в возрасте 31–35 лет, 17,4% – 36–45-летние, 11,8% работающих на железной дороге – специалисты в возрасте 46–50 лет, а 42,5% сотрудников старше 50 лет. Особое внимание компания уделяет обучению и переподготовке специалистов-железнодорожников. В этих вопросах ЮКЖД сотрудничает с ведущими армянскими и российскими вузами и средними специальными учебными заведениями. В целом высшее образование имеют 21,6% сотрудников железной дороги, 30,1% и 48,3% получили среднее специальное и среднее образование соответственно. Только в 2013 году ЗАО «ЮКЖД» организовало обучение 59 сотрудников железной дороги в профильных вузах, из которых 15 человек – в Ростовском государственном университете путей сообщения, 44 – в Государственном инженерном университете Армении (Политехнический). Еще 10 сотрудников компании поступили на обучение в Политехнический в 2013/2014 учебном году. Не менее продуктивное сотрудничество налажено с учебными заведениями и коллегами из Российской Федерации для переподготовки железнодорожников: в течение прошлого года 124 железнодорожника повысили свою квалификацию по направлению ЮКЖД. В частности, в Тихорецкой дорожной технической школе в 2013 году обучение прошли 7 сотрудников, в Учебном центре КЭД – 36 сотрудников, в Юридическом институте Московского государственного университета путей сообщения – 2 сотрудника. На курсы повышения квалификации в Гюмрийский государственный технический колледж были направлены 46 железнодорожников, в Государственную академию кризисного управления – 15 сотрудников, в Национальный центр технической безопасности – 4 работника Ереванского вагонно-локомотивного депо и Масисской путевой машинной станции. Усилия железной дороги по повышению образовательного и профессионального уровня сотрудников уже дали положительный результат. Так, из 58 студентов вузов за последние 3 года 20 отличились в работе и получили поощрения за хорошие производственные показатели, трое уже имеют классные звания. А из прошедших подготовку, переподготовку и повышение квалификации 137 сотрудников за три года поощрения заслужили 45 человек, двум присвоены классные звания.

Одним из приоритетных направлений социальной политики ЮКЖД является охрана здоровья сотрудников. С данной целью между ЗАО «ЮКЖД» и ЗАО «Ереванская железнодорожная поликлиника» был заключен соответствующий договор, в рамках которого проводится медицинское обслуживание сотрудников, ежемесячный медицинский осмотр сотрудников, предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр локомотивных бригад и сотрудников, связанных с обеспечением безопасности движения поездов. Медпункты оснащены дистанционным контрольным оборудованием. В прошлом году 50 состоящих на учете в железнодорожной поликлинике работников были направлены на отдых в санаторий «Иагора» на берегу озера Севан. Организация отдыха сотрудников железной дороги и их детей также входит в социальную программу компании. В 2013 году на берегу озера Севан отдохнули 449 сотрудников ЮКЖД, 499 детей сотрудников провели летние каникулы в детском лагере «Гугарк».

Особая роль в социальной программе ЮКЖД отводится работе с молодежью, поддержке молодых специалистов. С целью определения основных направлений молодежной политики и решения актуальных проблем молодежи в компании действует совет молодежи. Помимо основных гарантий молодежи в виде помощи молодым семьям при бракосочетании, рождении детей и т.д., в компании стимулируется развитие физической культуры и интеллектуального потенциала молодежи. Совет молодежи организует корпоративные футбольные чемпионаты, что помогает укреплению здоровья, пропаганде спорта, формированию сплоченных внутрикорпоративных отношений. Также ежегодно на ЮКЖД проводится корпоративный чемпионат по игре «Что? Где? Когда?», где принимают участие все желающие структурные подразделения.

В 2014 году реализация мер социальной направленности в ЮКЖД будет продолжена. Продолжатся программы по обучению и повышению квалификации кадров, процесс совершенствования медобслуживания, проекты по улучшению санитарно-бытовых условий для работников, организации отдыха, стимулированию карьерного роста молодых специалистов, ведь квалифицированные кадры решают все.

15 июня на Южно-Кавказской железной дороге открылся летний сезон пассажирских перевозок, и в путь отправился первый в этом году фирменный поезд «Армения» сообщением Ереван–Батуми–Ереван. На первом в этом сезоне поезде на черноморские курорты Грузии отправились 97 пассажиров.

Как сообщил начальник дирекции пассажирских перевозок ЗАО «ЮКЖД» Гагик Мовсесян, в преддверии открытия сезона техническое обслуживание прошли все вагоны фирменного поезда «Армения». Среди нововведений 2014 года руководитель дирекции назвал задействование Wi-Fi-связи для пассажиров купе повышенной комфортности. С 1 июля пассажирам СВ, помимо бесплатной Wi-Fi-связи, которая действует в вагонах данной категории с 2013 года, будут также предоставляться sim-карты. Гагик Мовсесян подчеркнул, что поезд ничем не уступает автомобильному транспорту, а созданные для путешествия комфортные условия являются его конкурентным преимуществом.

С 2009 по 2014 год время следования фирменного поезда ЮКЖД сократилось на 6 часов: если в 2009 году время в пути составляло 21,5 часа, то в 2013 году – 15 часов 40 минут.

В 2013 году пассажирами поезда стали 46,7 тыс. человек (в 2009 году услугами поезда воспользовались 16.263 пассажира).

ЗАО «ЮКЖД» проводит последовательные работы по повышению качества предлагаемых пассажирам услуг и уровня комфорта в поездах. В 2009-2011 гг. капитально-восстановительный ремонт с модернизацией на Воронежском вагоноремонтном заводе прошли 27 классных пассажирских вагонов поезда «Армения» с установкой систем кондиционирования, еще 28 вагонов прошли деповской ремонт в Ереванском вагонно-локомотивном депо в 2012 году. В апреле 2014 года дирекция совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества присвоила международному поезду ЗАО «Южно-Кавказская железная дорога» сообщением Ереван – Батуми категорию «фирменный» с названием «Армения».

Материал подготовлен отделом по связям с общественностью
ЗАО «Южно-Кавказская железная дорога»

Поставьте оценку статье:
5  4  3  2  1    
Всего проголосовало 12 человек

Оставьте свои комментарии

  1. Очень надеюсь на открытие Абхазской железной дороги и восстановится наземная связь между Арменией и Россией.
Комментарии можно оставлять только в статьях последнего номера газеты