№ 15–16 (245–246) сентябрь (1–15) 2014 г.

ЮКЖД торжественно отметила День железнодорожника

Просмотров: 1469

В начале августа железнодорожники Армении торжественно отметили свой профессиональный праздник, который в этом году прошел на территории ереванского вокзала. В праздничных мероприятиях приняли участие руководство и сотрудники ЮКЖД, политики и общественные деятели, представители российской дипмиссии, многочисленные гости.

История железной дороги Армении берет свое начало в далеком 1895 году, когда император Николай II подписал высочайший именной указ о строительстве Тифлисо-Карской железной дороги. Финансирование строительных работ осуществлялось за счет средств государственной казны, а строительные работы контролировал инженер-путеец Евгений Вурцель. В феврале 1899 года первый поезд, преодолев 180-километровый участок, прибыл в Александрополь из Тифлиса. А 6 декабря 1902 года первый поезд прибыл в Ереван. С тех пор для Армении, не имеющей прямого выхода к морю и расположенной в горах на высоте 1800 метров над уровнем моря, железнодорожный транспорт имеет важное стратегическое значение в плане обеспечения надежной транспортной связью. «Имея богатую 115-летнюю историю, железная дорога в Армении испытала и моменты падения, – считает Чрезвычайный и Полномочный Посол РФ в РА Иван Волынкин. – Но сейчас очень радует то обстоятельство, что армянская железная дорога пребывает в состоянии взлета». Не менее важным было и поздравительное послание мэра Еревана Тарона Маркаряна, отметившего, что «в связи со сложившейся в регионе ситуацией как никогда важно значение железных дорог – одного из основных компонентов развития нашего государства».

О стратегической важности железной дороги в этот день говорилось еще не раз. Однако, отмечая новые успехи компании в целом, здесь не забывали отметить ежедневный подвиг людей, бескорыстно преданных своей профессии. «Наш коллектив насчитывает около четырех тысяч сотрудников, – говорит генеральный директор ЮКЖД Виктор Ребец, одновременно подчеркивая, что гордостью компании является молодежь. – Сегодня 59 молодых железнодорожников проходят обучение в ведущих специализированных вузах Армении и России». Примечателен и тот факт, что в компании действует школа наставничества, где своим профессиональным опытом делятся заслуженные ветераны: 220 человек уже прошли эту школу. Кстати, здесь же создан и совет ветеранов, что, по словам главы ЮКЖД, наладило взаимодействие в рамках ветеранского движения.

В праздничной обстановке лучшим из лучших от имени ОАО «РЖД», Министерства транспорта и связи Армении, генерального директора компании были вручены награды, именные подарки и благодарственные грамоты за большой вклад в развитие железнодорожного транспорта, многолетний безупречный труд и верность профессии. Сюрпризом стали почетные знаки «За вклад в развитие ЗАО «ЮКЖД», которые приобрели юридический статус в армянской компании с августа нынешнего года. Первым такой награды удостоился бывший гендиректор ЮКЖД, а ныне?вице-президент, начальник департамента безопасности движения ОАО «РЖД» Шевкет Шайдуллин. Также среди номинантов – главный ревизор по безопасности движения поездов Левон Акопян, начальник инвестиционной службы Николай Антонов и директор ванадзорского ПК «Бетон» Давид Клекчян. «Железнодорожники – это люди, которые, как раньше, так и сейчас, продолжают связывать маленькую Армению с большим миром, – отметила в своем выступлении вице-спикер НС РА Эрмине Нагдалян. – Хотелось бы пожелать новым поколениям продолжать славные традиции наших заслуженных железнодорожников».

ЗАО «Южно-Кавказская железная дорога» является 100% дочерней компанией ОАО «Российские железные дороги» и осуществляет концессионное управление армянскими железными дорогами. ЗАО «Армянская железная дорога» было передано в концессионное управление ЗАО «ЮКЖД» согласно подписанному 13 февраля 2008 года концессионному договору, по которому срок концессионного управления составляет 30 лет с правом пролонгации еще на 10 лет. На сегодняшний день компания уже инвестировала в развитие железных дорог Армении примерно 100 млрд драмов.

Соб. инф.

Поставьте оценку статье:
5  4  3  2  1    
Всего проголосовало 2 человека

Оставьте свои комментарии

Комментарии можно оставлять только в статьях последнего номера газеты