№19 (249) октябрь (16–31) 2014 г.

Тухлый запах апшеронской нефти

Просмотров: 7258

Вахтанг Джанашия на службе азерпропа

В начале сентября в московской газете «Метро» появилась статья колумниста этой газеты Вахтанга Джанашия под названием «Уроки Армении». Название, заимствованное у замечательного русского советского писателя Андрея Битова. В произведении под этим названием, ставшем событием в литературной жизни бывшей великой страны и сохранившем свое очарование до сих пор, писатель восторженно и вдохновенно писал об Армении, ее истории и культуре, выражал свое отношение к геноциду армян.

Г-н колумнист употребил это название в абсолютно противоположных целях.

Я охотно допускаю, что г-н Джанашия гораздо умнее того лживого, глуповатого, злобного, агрессивного и провокационного, что он нацарапал в уважаемой газете. Придуривался. Ибо только так можно попытаться надуть читающую публику. И только так можно скрыть от читателей свою осведомленность об истории Армении, о которой он, как полукровка (грузин-армянин), имел возможность кое-что узнать хотя бы в годы своей учебы в армянском вузе в Ереване.

И это ему удалось. В небольшой заметке практически нет ни одной безобидной фразы. В концентрированном виде это есть стопроцентная продукция хорошо знакомой нам т.н. азербайджанской пропаганды (азерпроп), про которую, перефразируя известную поговорку про статистику, можно сказать: «Есть ложь, наглая ложь и, наконец, т.н. азербайджанская «историография». У некоторых полукровок, как и у прозелитов (обращенных, т.е. перешедших в новую религию), существует ярко выраженный комплекс неполноценности, проявляющийся в виде чрезвычайной угодливости перед новой религией и страной.

У г-на Джанашия, без сомнения, есть своя новая религия, в которую он перешел и которой он ревностно служит. И от заметки г-на Джанашия на все сто процентов воняет апшеронской нефтью.

Полностью разобрать «творение» колумниста в газетной статье не представляется возможным. Остановимся на нескольких пунктах.

Он пишет: «У армян – российского «стратегического союзника» в Закавказье – чуть ли не официальным слоганом является фраза: «Мы великий, но несчастный народ». Ну, с самоопределением «великий» понятно. А «несчастный» потому, мол, что с соседями – Азербайджаном, Грузией, Ираном и Турцией – не повезло».

Армения на самом деле стратегический союзник России. Разумеется, без всяких кавычек. Сам же колумнист в конце своей «заметочки» снимает с этих слов кавычки, забыв о своей «иронии» в начале. Посему не будем разбираться, что означает это выражение.

«Чуть ли не официальный слоган». Где это прочел господин Джанашия? На страницах газет? Может, это записано в Конституции Армении?

Насчет иронического или, скорее, завистливого «великий» – чуть ниже.

Армянский народ, несмотря на все то, что турки, как анатолийские, так и закавказские – два геноцидных народа, сделали с ним, не сломался. Он по-прежнему созидателен, энергичен, целеустремлен, предприимчив и как в течение своей долгой истории, так и сейчас трудится на своей родине и в тех многочисленных странах, куда геноцидная судьба его занесла. Он не несчастный, хнычущий, а активный борец за ликвидацию последствий геноцида.

Да, Армении с существованием рядом двух геноцидных государств, Турции и Азербайджана, высшей стратегической задачей которых является ликвидация «армянского клина», конечно, не повезло. И почему рядом с этими враждебными государствами фигурируют Грузия и Иран, целиком на совести автора.

«Великий». Да, армянский народ, как это ни завидно или, скорее, ненавистно азербайджанскому наемнику, великий народ.

Армянский народ – один из древнейших на Земле. Народов, ныне живущих и имеющих многотысячелетнюю историю, на самом деле всего несколько. Перечислю: китайцы, индусы, персы (точнее – иранцы), армяне, ассирийцы, евреи, греки и копты – потомки древних египтян. Несмотря на почтенный возраст, они как никогда молоды.

Эти народы, наряду с не дошедшими до наших времен народами, создавали человеческую цивилизацию. Они – долгожители истории. По сравнению с ними другие народы, а их огромное множество, выглядят в лучшем случае их детьми, а так – внуками, правнуками и так далее. Полвека назад в нашей стране была издана популярная книга Семюеля Крамера «История начинается в Шумере». А в последние десятилетия были выявлены армяно-шумерские связи, экономические, политические связи государства шумеров со страной Араттой (Араратом), датируемые 3-м тысячелетием до н. э.

Что тут можно сказать? Можно спокойно понять и оценить эти данные. А можно завидовать и даже ненавидеть. А бывает и совсем смешно. Аратта в описании шумеров – горная страна, недалеко от Шумера, а читатель может найти в Интернете представления о том, что Аратта находилась ужасно далеко от Шумера, на Днепровщине! И так бывает!

Азерпропу не дает покоя название главной армянской провинции: «Великая Армения» (Армения Мегалон – в греческих, Армения Магна – в римских, Бузург Армения – в парфянских источниках). Стараясь для дальнейшего оболванивания своего зомбированного народа и несведущих в других странах, они географическое название главной части нашей родины превращают в символ т.н. армянского шовинизма, великодержавных стремлений. Скажете, смехотворно? Да нет.

Есть народы на земле, которые заняты созданием себе истории, такими фантастическими ее удревнениями, что дух захватывает. Один из этих народов на брегах Каспия себя считает прямым потомком древнейшего человека азыхантропа, мифического Ноя, чуть поскромнее (перечисляю не хронологически): хазаров, мидян, кавказских албанцев, будучи на самом деле турками. Они – закавказские турки, до революции именовавшие себя татами или мусульманами, для утверждения своей древности считают кавказских албанцев тюрками, «забывая», что в Восточном Закавказье и Дагестане живут потомки древних албанцев – лезгины, аварцы, и они совсем не тюрки. Удревнение истории началось в годы советской власти в большинстве советских республик, преимущественно тюркского происхождения. Большевики этому процессу совсем не мешали, скорее, наоборот. Этот процесс принял лавинообразный характер в постсоветский период истории. Удревнение своей истории стало повальным. Лидерство в этом сомнительном деле прочно закреплено за т.н. азербайджанцами. В России, Иране и Армении таких попыток нет, ибо у них славная история, требующая, наоборот, защиты от притязаний других народов.

«Где только не поминаются армяне – от Библии до речей Гитлера».

Да, армяне – народ Библии, один из немногочисленных упоминаемых в ней народов. Но вот упоминание о речах, вернее, одного высказывания Гитлера – высшая мерзость и цинизм г-на Джанашия.

Американский историк Роберт Джон недавно нашел документальные подтверждения высказывания Адольфа Гитлера «Кто сегодня помнит о геноциде армян?». Гитлер высказался так на совещании высшего командования Третьего рейха в Оберзальцберге 22 августа 1939 года: «Наша сила в нашем натиске и нашем зверстве... Кто помнит сегодня о геноциде армян?...».

«Великая нация пиарщиков. Ко всем соседям территориальные претензии – и почти все в мире им сочувствуют, поддерживают».

Ни на чьи земли, кроме отнятой у них турками Родины, армяне не претендуют. А вот наемник азерпропа не может не знать о территориальных претензиях Азербайджана ко всем своим соседям. Эта «моська» имеет претензии на земли двух «слонов» – России и Ирана, считает Республику Армения «Западным Азербайджаном», конфликтует с Туркменией.

Г-ну Джанашия должна быть небезынтересна ситуация, сложившаяся в Грузии с ее турецкими соседями – Турцией и Азербайджаном. Динамика роста турецкого влияния в Аджарии, неуклонный рост численности азербайджанского населения на востоке Грузии. Зависимые политико-экономические отношения Грузии с турецкими государствами.

Грузия крепко «зажата» с обеих сторон, и, кто знает, когда-нибудь эти области могут и вовсе отойти соответственно к Турции и Азербайджану, и можно сильно сомневаться в том, что заокеанский патрон будет беречь пресловутую теперь «территориальную целостность» вассала.

Для нас приятно в устах азерпроповского наемника звучит признание, что почти все в мире нам сочувствуют и поддерживают. Остается «удивляться» этому миру за «непонимание» пресловутой «территориальной целостности» каспийского султаната.

«Тот же конфликт в Нагорном Карабахе начинался с того, что это якобы исторически территория армянского государства. Но с 1045 по 1918 год армянской государственности вообще не существовало».

Опять ведь придуривается! Огромное количество народов, потеряв государственность, веками входили, например, в состав Османской империи. Государственность не имели, а потом ее восстановили. Отсутствие государственности не означает исчезновение народа и отсутствие его права на свои земли.

«Не прокатило с историей – нашелся ленинский (!) вариант теории о праве наций на самоопределение, «вплоть до создания собственного государства».

Большевики, узурпировавшие власть в великой стране, действовали по принципу: думать одно, говорить другое и делать третье. И это третье оказывалось роковым для судеб малых народов.

Вот что писал «самый человечный человек», «вождь мирового пролетариата»: «Определенные требования демократии, в том числе самоопределение, не абсолют, а частичка общедемократического (ныне общесоциалистического) мирового движения. Возможно, что в отдельных конкретных случаях частичка противоречит общему, тогда надо отвергнуть ее… интересы освобождения нескольких крупных и крупнейших народов Европы стоят выше интересов освободительного движения мелких наций…»(Ленин, Собр. соч., изд. 1, т. XIX, c. 244). Каково – не небольших, малых или немногочисленных народов, а мелких!

Как поступили большевики, провозглашая «самоопределение» армянского народа, увы, нам, армянам, хорошо известно.

Некоторое время тому назад я прочел переписку Сталина, Орджоникидзе и Микояна. Они решали, как поступать с Осетией: передать Грузии, передать России или поделить между ними. И поделили между этими двумя республиками. «Самоопределили»!

Вместо ленинского «самоопределения», о котором абсолютно демагогически, «глубокомысленно» размышляет г-н Джанашия, совершенно естественно процитировать Устав ООН.

Так, в главе I «Цели и принципы», статья 1, п.2, декларировано: «Развивать дружественные отношения между нациями на основе уважения принципа равноправия и самоопределения народов, а также принимать другие соответствующие меры для укрепления всеобщего мира». Как видим, все просто, ясно, без умственных «упражнений» г-на Джанашия.

«Естественный вопрос: почему самоопределению Карабаха с этническими чистками, кровопролитием, разбоем победителей – международная поддержка, о санкциях и речи нет...».

Все здесь с поразительным бесстыдством выставлено шиворот-навыворот. Геноцид армян в Азербайджане: Сумгаит, Баку, далее везде по всей бывшей «братской» республике, бесславно проигранная Азербайджаном война на полное уничтожение армян в Карабахе. Да, азерпроп полностью освободил г-на Джанашия от такой химеры, как совесть!

«До чего дошло: так сказать правду, чтобы поверили, не можем. Соврать – тоже. Карабах армянам завоевывали русские офицеры 7-й армии (наблюдал собственными глазами) – и тишь да гладь».

Совершенно очевидно, что г-н Джанашия видел и видит героическую национально-освободительную войну армянского народа Карабаха исключительно глазами азерпропа. Что тут сказать? Только то, что именно фашистское государство Азербайджан широко использовало в войне против Карабаха иностранных наемников. Кстати, среди многочисленных наемников из разных стран фигурировало достаточное количество украинцев. Украинские летчики бомбили Карабах за азербайджанцев. Украина снабжала Азербайджан оружием. Как мы сейчас понимаем, это оказалось далеко не случайным.

Трудно сомневаться в компетентности редакции газеты «Метро». Тем более удивительно, что она с такой готовностью разрешила г-ну Джанашия представить читателям популярной московской газеты то, что с максимальной для респектабельной газеты резкостью можно назвать совершеннейшим бесстыдством.

Отписка редакции, якобы снимающая с нее ответственность за подобную грязную публикацию, всего-навсего фиговый листок. Апшеронской нефтью г-н Джанашия пропах не сегодня, а давно. Но апшеронским зловонием может пропахнуть и сама редакция. Совсем не хотелось бы, чтобы это было так.

Эмануил Долбакян

Поставьте оценку статье:
5  4  3  2  1    
Всего проголосовало 32 человека