№4–5 (256–257) март 2015 г.

Собес «Кентрон-1». Без волокит

Просмотров: 2971

Встретил на днях своего давнишнего приятеля – архитектора, страстного поклонника футбола, старого болельщика «Арарата». Думал, как обычно, Степан начнет с расспросов о футболе, а тот вдруг начал напевать строки знаменитой в годы нашей молодости песни из репертуара незабвенного Владимира Трошина: «А годы летят, наши годы, как птицы, летят, и некогда нам оглянуться назад…». Оказалось, недавно ему исполнилось 63 и он стал пенсионером. Настроение у него было на редкость приподнятое. «Вот вы, журналисты, в газетах сплошной негатив гоните, а о хороших людях боитесь написать», – с долей сарказма произнес Степан.

«Честно говоря, – начал разговор приятель, – с неохотой шел оформлять пенсию, вспоминая, сколько времени и нервов приходилось тратить раньше в собесе, чтобы добиться положенного по норме закона, о кривотолках про эту государственную службу, которая фактически, а не на словах должна заниматься нашей социальной защитой. Но на удивление в кабинете инспекторов собеса «Кентрон-1» меня встретили приветливо. Мне, русскоязычному армянину, непросто было разобраться в правильном понимании тех или иных справок, которые требовались от меня для оформления пенсии. Делами жильцов нашего квартала занимается Гаяне Сергеевна Григорян. Она быстро и внятно втолковала мне, как лучше и быстрее проделать эту бумажную беготню.

Но, как говорится, человек предполагает, а Бог располагает. Господь недавно призвал мою маму к себе на небеса, и в следующий раз наш собес я посетил уже для получения пособия на погребение. Оформляли эту государственную помощь в соседнем от Гаяне Сергеевны кабинете. И там три сотрудницы, и там доброжелательное отношение. Разница лишь в том, что, пока оформляли документы (на это понадобилось всего минут 10-15) на получение пособия, в комнате было тихо – знак уважения к посетителю, к его трауру и скорби.

Пенсионная бумажная волокита не заняла много времени, и через пару дней я вновь направился в собес. Гаяне Сергеевна просмотрела документы и направила к руководителю подразделения «Кентрон-1». Вардумян Амалия Фурдениковна вежливо пригласила присесть и начала скрупулезно изучать папку с моими документами. В глаза бросилась фотография в рамке на письменном столе, на которой улыбались двое стройных парней в военной форме. У меня самого младший сын служит в армянской армии, а старший недавно мобилизовался. Особое уважение к военной тематике подогревало и то, что ваш «Ноев Ковчег», который, кстати, я зачитываю буквально до дыр, довольно часто публикует материалы о буднях и героическом прошлом армянского воина.

Мое любопытство заметила Амалия Фурдениковна: «Мои сыновья-двойняшки – Левон и Тельман Ованесяны, – с гордостью произнесла она, а ее армянские жемчужные глаза в этот момент, поверь мне, светились. – Артиллеристы, осталось служить полгода. Их командир, подполковник Артур Арутюнян, кажется, доволен их службой». Затем, пододвинув ко мне один из бланков, попросила расписаться и сказала, чтобы дней через десять зашел за пенсионной книжкой. Покидал «Кентрон-1» я в приподнятом настроении. Так напишешь об этом, или, как часто у вас бывает, сошлешься на редактора, на нехватку места в газете?» – при расставании то ли спросил, то ли заявил приятель-архитектор.

На следующий день забежал в редакции двух соседних газет, к коллегам, пишущим на темы социалки и экономики. Оба были категоричны – в пенсионной сфере произошли разительные перемены в лучшую сторону.

Что ж, лед, видимо, тронулся и чиновничий произвол – это из прошлого. Кажется, в это следует поверить.

Армен Хазизов

Поставьте оценку статье:
5  4  3  2  1    
Всего проголосовал 31 человек

Оставьте свои комментарии

Комментарии можно оставлять только в статьях последнего номера газеты