№6–7 (258–259) апрель 2015 г.

ВЕСТИ ИЗ ТБИЛИСИ

Просмотров: 1172
  • Грузия надеется на Россию

  • Сергей Лавров: Россия готова поддержать восстановление Абхазской железной дороги

  • Развитие регионов правительство Грузии начинает с Самцхе-Джавахети

  • Грузия стала закупать в 60 раз больше продукции Roshen

Грузия надеется на Россию

В Тбилиси продолжается бурное обсуждение причин и последствий экономического кризиса, охватившего страну вслед за девальвацией национальной валюты сразу на 35%. Дискуссия выливается во взаимные обвинения властей и оппозиции. Соратники экс-президента Михаила Саакашвили заявляют, что причина всех бед – «пророссийский курс правительства российского олигарха Бидзины Иванишвили».

Устав оправдываться и клясться в верности курсу на «европейскую и евроатлантическую интеграцию», правительственные чиновники в последнее время все чаще намекают на то, что, если бы не нормализация отношений с РФ и возобновление экспорта традиционной грузинской продукции (вина, минеральных вод и сельхозпродуктов) на российские рынки, девальвация лари была бы еще масштабнее, поскольку страна могла недосчитаться 180 млн долл., вырученных от экспорта в РФ.

Никто не скрывает, что одной из главных причин ослабления лари стала девальвация российского рубля, поскольку грузинская национальная валюта оказалась гораздо более зависима от самочувствия рубля, чем доллара и евро. Но как выйти из создавшегося положения? Антикризисная программа правительства в течение нескольких часов обсуждалась на заседании профильных комитетов парламента. Министр экономики Георгий Квирикашвили и министр финансов Нодар Хадури сообщили депутатам и общественности, что надеются на возобновление «большой приватизации», привлечение крупных инвестиций и развитие туризма. Причем во всех трех направлениях просматривается «российский след», о чем неоднократно предупреждали бдительные оппозиционеры. Государство решило продать несколько правительственных резиденций (за исключением Крцанисской резиденции, во дворе которой похоронен Эдуард Шеварднадзе, по предусмотрительному решению его детей), батумский небоскреб, значительную долю в грузинской железной дороге, лицензию общенациональной лотереи и так далее.

Георгий Квирикашвили подчеркнул, что никаких ограничений, например, для российских авиакомпаний, выполняющих регулярные рейсы в Тбилиси, грузинское правительство устанавливать не будет, несмотря на требования грузинского авиаперевозчика – компании «Айрзена». Ее удовлетворят государственными субсидиями, а «Аэрофлоту» и другим российским авиагигантам позволят летать и в другие грузинские города с неограниченной частотой, поскольку больше рейсов из России – это больше российских туристов, а значит, дополнительный поток валюты на оскудевший финансовый рынок Грузии.

Министр экономики также многозначительно намекнул о переговорах с Китаем по строительству на черноморском побережье, близ грузинского поселка Анаклия, нового глубоководного порта с пропускной способностью 100 миллионов тонн в год. Это масштаб Хьюстона, Антверпена, Гонконга и других крупнейших портов мира. Объем инвестиций за несколько последующих лет должен составить 5 млрд долларов – больше годового бюджета страны.

Постпред премьер-министра Грузии по урегулированию отношений с РФ Зураб Абашидзе однозначно заявил, что о прекращении переговоров с зам. министра иностранных дел России Григорием Карасиным «речи быть не может».

Судя по всему, официальный Тбилиси, несмотря на бурные протесты оппозиции, грозящей общенациональной акцией протеста, продолжает искать точки пересечения интересов с северным соседом.

Сергей Лавров: Россия готова поддержать восстановление Абхазской железной дороги

Россия готова поддержать восстановление железнодорожного сообщения между Абхазией и Грузией. Об этом заявил министр иностранных дел РФ Сергей Лавров по итогам встречи с коллегой из Абхазии Вячеславом Чирикбой.

«Москва в принципе готова к подобным консультациям, учитывая, что РЖД в соответствии с межгосударственными договоренностями участвует в эксплуатации абхазского участка железной дороги. Тем не менее, основное решение должны принять непосредственные участники процесса в лице Абхазии и Грузии»,– заявил министр.

Абхазский участок железной дороги, протянувшийся от платформы Псоу (абхазско-российская граница) до платформы Ингур (абхазско-грузинская граница)– 221 км, закрыт для Армении и Грузии с 14 августа 1992 года, после подрыва железнодорожного моста через реку Ингур, разделяющую Грузию и Абхазию.

Глава грузинского МИД Тамара Беручашвили ранее заявила, что правительство Грузии на данном этапе не рассматривает вопрос восстановления прямого железнодорожного сообщения между Грузией и Россией через территорию Абхазии.

Главы МИД России и Абхазии подписали меморандум о скоординированной внешней политике. Сергей Лавров также сообщил о вступлении в силу Договора о союзничестве и стратегическом партнерстве между Россией и Абхазией.

В числе заинтересованных сторон в возобновлении работы абхазского участка железной дороги считается и Ереван, так как железнодорожное сообщение по этому направлению – самый короткий и дешевый наземный путь для перевозки грузов из Армении в Россию.

Развитие регионов правительство Грузии начинает с Самцхе-Джавахети

Развитие регионов правительство Грузии начинает с Самцхе-Джавахети и обещает, что в результате осуществления этой программы «регион встанет на ноги». Об этом премьер-министр Ираклий Гарибашвили заявил на состоявшейся в Ахалцихе презентации новой программы «Сильный регион для сильной Грузии».

По его словам, программа ориентирована на экономическое возрождение регионов, оживление городов, задействование предприятий, трудоустройство населения и улучшение его материального положения.

Программа была составлена по итогам изучения экономическим советом правительства ситуации в каждом регионе, потенциала и ресурсов отдельных регионов.

«В результате изучения ситуации в Самцхе-Джавахети были выявлены три направления, развитие которых поставит регион на ноги, – это сельское хозяйство, предпринимательство и туризм. В регионе имеются очень хорошие возможности для развития малого и среднего бизнеса, и в этом плане интересный выбор предлагают деревообработка, производство мебели и освоение природных ресурсов», – заявил премьер и, обращаясь к присутствующим на презентации бизнесменам, предложил им заняться восстановлением Ахалцихского камвольно-суконного предприятия, Ахалдабинской мебельной фабрики и ряда других ныне бездействующих и запущенных предприятий. От себя лично Ираклий Гарибашвили пообещал поддержку и содействие всем инвесторам, которые займутся развитием и восстановлением этих предприятий и подключатся к объявленной правительством новой программе развития региона.

Грузия стала закупать в 60 раз больше продукции Roshen

Кондитерская корпорация Roshen, принадлежащая президенту Украины Петру Порошенко, после запрета на ввоз продукции компании в Россию в десятки раз увеличила поставки в Грузию, сообщает Южная транспортная прокуратура РФ.

В июле 2013 года Роспотребнадзор запретил ввоз в РФ кондитерских изделий украинской компании Roshen после того, как отобрал в торговых сетях Москвы продукцию четырех фабрик компании и выявил нарушения по качеству и безопасности.

«Кондитерской корпорацией Roshen в Грузию через Северо-Осетинскую таможню до конца декабря 2014 года было направлено более 214 тонн кондитерских изделий, в то время как за такой же период 2013 года – всего 3,4 тонны», – говорится в сообщении.

В целом транзит кондитерских изделий с Украины в Грузию через Россию после эмбарго вырос в два раза.

Roshen – один из крупнейших в мире производителей кондитерских изделий, выпускающий 450 тысяч тонн продукции в год.

В состав корпорации входят фабрики на Украине, в Литве, Венгрии и России.

Поставьте оценку статье:
5  4  3  2  1    
Всего проголосовал 1 человек

Оставьте свои комментарии

Комментарии можно оставлять только в статьях последнего номера газеты