№2 (289) февраль 2017 г.

Общественный транспорт – «слабое место» Еревана?

Просмотров: 3900

НАЗЕМНЫЙ, ПОДЗЕМНЫЙ…

Проблема транспорта в Ереване остается одной из основных для жителей и гостей столицы Армении. Отсутствие расписания автобусов, переполненный транспорт в час пик и не только, некомфортные маршрутки, а также отсутствие метрополитена во многих частях города являются причинами постоянного недовольства жителей. Многие считают, что общественный транспорт – «слабое место» Еревана.

Корреспондент «НК» опросил людей разных возрастных групп и специальностей, чтобы узнать их мнение относительно средств передвижения, наземных и подземных.

Жители Еревана ответили на вопросы: «Каким видом транспорта Вы чаще всего пользуетесь?», «Довольны ли Вы работой транспорта в Ереване?», «Как часто ездите на метро?»

Вагаршак Арутюнян, генерал-лейтенант армии, экс-министр обороны Армении (1999-2000), политик:

«Общественным транспортом и метрополитеном я не пользуюсь. Передвигаюсь только на машине, поэтому в вопросах транспорта я не эксперт. Однако проблему вижу в изменении той системы транспорта, которая была в Ереване во время СССР. Раньше большая часть транспорта состояла из трамваев, троллейбусов и автобусов. Конечно, и тогда были маршрутные такси, но они были в небольшом количестве и в определенных частях города. А после распада СССР они стали основным транспортом, но справиться с такой нагрузкой им не под силу. От этого и все неудобства. Научно разработанная транспортная система, которая рассчитывалась и структурировалась годами, исходя из удобства для людей и экологии в городе, рухнула. Теперь все определяет бизнес. Неизвестно, соответствуют ли «Газели» стандартам, не слишком ли много работают водители, не перегружены ли они, не говоря уже о наличии у них соответствующих водительских категорий. Во всех странах Европы сейчас ходят трамваи, это оправданно с экологической точки зрения, а у нас почему-то трамвай сняли, уменьшили количество троллейбусного и автобусного парков, а метрополитен давно остановился в своем развитии. Кроме того, сложно сказать, сможет ли правительство сейчас с экономической точки зрения обеспечить строительство новых станций метро. Так что улучшений, по-моему, можно ожидать в том случае, если вместо «Газелей» появится больше автобусов, троллейбусов и правительство всерьез займется метрополитеном. А если по городу снова начнет ходить трамвай – это также в определенной степени облегчит проблему транспорта в городе».

Сона Азарян, артистка и солистка Государственного симфонического оркестра «Новая Россия» под управлением Юрия Башмета, артистка «Мирзоян-квартета», участница множества благотворительных проектов:

«Общественным транспортом в Армении я не пользуюсь. Благодаря доступным ценам пользуюсь такси-сервисами. В последнее время я «закачала» все возможные услуги, которые позволяют возможности смартфона. Предпочитаю такси «Яндекс», потому что он быстрее и адекватнее реагирует на вызов. Хотя подорожание «Яндекса», повышение изначальных тарифов было неприятным сюрпризом. Есть аналог – такси «Армения», но, к сожалению, в системе сейчас есть сбои. Надеюсь, что все недостатки будут исправлены и я смогу платить армянскому такси. Люблю также пользоваться метрополитеном: нашим, родным, ереванским. Он очень удобен для моих маршрутов. Я полюбила его с детства, все станции метро, этот особенный запах… Очень мне нравится ласковое название, которым ереванцы назвали метро – «сантиметро», когда еще было ровно 10 станций. Будем надеяться, что со временем Ереванский метрополитен расширится и у него появятся новые возможности».

Эрик (Эрик Карапетян), певец:

«Жаль, что мне почти нечего сказать на сей счет, так как я уже долгое время ни наземным общественным транспортом, ни метрополитеном в Ереване не пользуюсь. Передвигаюсь только на машинах. Конечно, я слышал, что очень многие недовольны работой транспорта, знаю, что транспорт зачастую переполнен со всеми вытекающими последствиями. А из-за того, что водители автобусов не всегда останавливаются на остановках, на дорогах возникают пробки, иногда происходят даже аварии. Но еще раз оговорюсь: это мнение, составленное не мной лично, а понаслышке. Если же вы захотите поговорить о музыке, то тут я многое смогу рассказать».

Рузанна Меликсетян, эксперт «Национального бюро экспертиз», начальник отделения взрывотехнической экспертизы:

«Так как наше бюро расположено на улице Адмирала Исакова, где транспорт работает очень плохо и его крайне мало, я вынуждена чаще всего пользоваться такси. Ведь иначе можно долго простоять на остановке, например, во время обеденного перерыва, а потом окажется, что он окончен и время потрачено напрасно. Прямого транспорта от моего дома до работы нет, чтобы добраться приходится ехать на двух маршрутках. Да и работают они не очень хорошо – слишком долго едут, большая толкотня. Особенно тяжело приходится рано утром и вечером. Метрополитеном, увы, почти не пользуюсь, так как нужной мне ветки, нет. Можно сказать, живу по принципу: ни дня без такси».

Армен Султанян (Арсул), востоковед, художник:

«Как правило, пользуюсь метро, так как живу около станции «Сасунци Давид». Честно говоря, специально приобрел квартиру рядом с метро, ведь это очень удобно. Кроме того, нет такой давки, как в автобусах или маршрутках. Хотя иногда и в метро бывают неудобства, так, например, после 20:00 большие интервалы между поездами (они ходят раз в 15 минут). Автобусами не пользуюсь, потому что нет расписания, ходят они нерегулярно, в них неудобные сиденья, неудобные двери, которые плохо закрываются. Если я еду в ту часть Еревана, где нет метро, то предпочитаю пользоваться такси. Такси-сервисы, надо признать, работают четко».

Изабелла Абгарян, блогер:

«После покупки автомобиля я реже стала пользоваться транспортом. Но нельзя сказать, что совсем от него отказалась. В целом работой транспорта недовольна. В первую очередь потому, что в маршрутках пассажиры легко могут получить травмы – водители не дожидаются, пока человек сядет и закроет дверь, а сразу трогаются с места.

Маршруткам предпочитаю автобусы – они лучше обустроены и более комфортны. В студенческие годы жила возле метро, и это меня спасало, сейчас живу на проспекте Комитаса, а там, увы, нет ветки. Метро больше подходит для путешествий по центру города. С гордостью отмечу, что наш метрополитен очень красивый, прекрасно обустроен и даст фору любому метрополитену в столицах Европы».

Эдуард Арутюнян, студент 4 курса Университета им. Плеханова:

«Предпочитаю пользоваться автобусами, но не очень ими доволен. По утрам в них большая давка, а в час пик они даже на остановках не останавливаются. Метрополитеном пользуюсь почти каждый день, и его работой в целом доволен. Но так как метро есть не во всех частях города – в частности, в Аване и Норкских массивах ветки нет, о чем я очень сожалею, ведь это позволило бы разгрузить работу наземного транспорта, – то на сегодняшний день самый удобный транспорт – такси. Предпочитаю такси

«Яндекс».

Лиана Дрноян, стилист:

«Так как я сама за рулем, то, вполне понятно, мало пользуюсь общественным транспортом. Но когда выпадает снег, пересаживаюсь на транспорт. Предпочитаю автобусы. Хоть и живу в центре города, с транспортом на нашей улице дела обстоят не лучшим образом. Это большой минус. В целом автобусы очень удобные и быстрые. Что касается маршруток, недолюбливаю их из-за тесноты. Метрополитеном тоже пользуюсь, но редко. Когда в последний раз была в метро, там было много нищих, попрошаек, продавцов газет, которые ходили по вагонам. Это произвело на меня гнетущее впечатление и очень расстроило. Поэтому стараюсь пользоваться метро как можно реже».

Ованес Овакимян, прораб:

«Так как некоторое время жил в Москве, а там больше всего пользуются метрополитеном, то привык к подземному транспорту, и мне было сложно в Ереване пересаживаться на автобусы и маршрутки. Не сказал бы, что очень доволен, хотя автобусы, конечно, ходят лучше и организованнее, чем маршрутки. Если приходится стоять, то там это гораздо удобнее. В Ереване тоже, если есть возможность, обязательно иду в метро, тем более что наш метрополитен гораздо удобнее и даже роднее. Все-таки метро намного быстрее любого другого вида общественного транспорта, и было бы отлично, если бы появились новые станции».

Рипсиме Тер-Саркисова, преподаватель Ереванского государственного университета:

«Почти всегда пользуюсь метрополитеном и троллейбусами. Метро очень довольна, вагоны новые, чистые, работа поставлена хорошо, станции удобные. А вот троллейбусным парком я довольна меньше: троллейбусы старые, неповоротливые, двигаются очень медленно. Есть, правда, и новые, и даже весьма удобные, но в них всегда занавешены окна, и часто не можешь правильно сориентироваться, когда нужно выходить. Все-таки окна в общественном транспорте лучше не занавешивать».

Ани Мшецян, Ереван

Поставьте оценку статье:
5  4  3  2  1    
Всего проголосовало 5 человек

Оставьте свои комментарии

Комментарии можно оставлять только в статьях последнего номера газеты