N 06 (117) Июнь 2007 года.

Этот маленький большой человек

Просмотров: 7489

День для Миграна начинается и заканчивается музыкой вот уже семь лет. С огромным трудом он засыпает, мысли упорно не желают отдыха, в голове зреют планы очередного грандиозного музыкального проекта…

То, что в доме растет не физик, а лирик, отец Миграна признал не сразу. Мальчику нравилось все, что играло и пело, и только. Многочисленные братья и сестры, которые приходили в гости, долго не выдерживали, потому что в доме постоянно звучала классическая музыка, в основном это был голос великого Паваротти.

День для Миграна начинается и заканчивается музыкой вот уже семь лет. С огромным трудом он засыпает, мысли упорно не желают отдыха, в голове зреют планы очередного грандиозного музыкального проекта…

То, что в доме растет не физик, а лирик, отец Миграна признал не сразу. Мальчику нравилось все, что играло и пело, и только. Многочисленные братья и сестры, которые приходили в гости, долго не выдерживали, потому что в доме постоянно звучала классическая музыка, в основном это был голос великого Паваротти.

Сюжеты опер постоянно будоражили воображение, хотелось обязательно представить себе, как это было… Так, вместо детских игрушек в комнате появились декорации, сделанные собственными руками. Родители постоянно покупали кассеты с художественными и документальными лентами о жизни великих музыкантов и композиторов, оперные постановки и концерты с участием звезд мировой оперной сцены.

В 7 лет мама привела его в музыкальную школу им. Ипполитова-Иванова к великолепному педагогу Татьяне Дмитриевне Николаенко. В первые годы он занимался, не отдаваясь до конца, пока не осознал слова педагога: «Ты как пианист можешь быть великолепен!».

Надо сказать, что Миграну везло по жизни. Во-первых, он родился в семье, где мама занимается творчеством – это солистка Ростовского музыкального театра Лусине Агаджанян, а папа, отдавая дань уважения искусству, всячески им помогает. Благодаря знакомству с музыкальным театром, Мигран мог общаться с талантливыми артистами и режиссерами, которые потом сыграют значительную роль в его жизни. Здесь надо вспомнить бывшего режиссера, народного артиста Белоруссии, лауреата Государственной премии, постановщика первых оперных спектаклей в Ростовском музыкальном театре Экнадиосова В.С. Он был первым педагогом Миграна по вокалу и режиссуре. Сохранились кадры из оперы «Кармен», на сцене Ростовского театра, где он в конце выходит на поклон и зал взрывается! Как маленький тореадор он принимал эстафету от Эскамильо и вместе с хором исполнял заключительную песню. Позже Мигран признается всем, что на сцене он почувствовал себя на месте.

В 9 лет, находясь в Ереване в гостях, Мигран познакомился с народным артистом Армении, главным режиссером Ереванского государственного академического театра оперы и балета Тиграном Левоняном. Мастер был поражен тем, как мальчик владел литературным армянским языком (для тех, кто понимает, о чем речь, это действительно поражает). Ведь не секрет, что многие армяне, живя подолгу в России, меняют свою речь настолько, что со временем и вовсе забывают, а их дети, родившиеся уже здесь, растут без понимания значимости родного языка. Тигран Левонян, после общения с Миграном включил его в число 12 знаменитых детей года. Маэстро лично беседовал с каждым из них. Позже в свет выйдет книга с таким названием. В беседе Мигран рассказал о своей большой мечте написать оперу «Гамлет», на что маэстро ответил: « Я не удивлен желанию этого маленького и большого человека написать оперу «Гамлет». Поражен тем, как 9-летний мальчик настолько глубоко и тонко знает оперную музыку Моцарта и Верди, Пуччини и Бизе. Он видит жизнь через оперную призму, понимая законы создания и исполнения таких сложнейших произведений. Он уже понимает, что морально, а что аморально, отличает физическую смерть от духовной. Я уверен, что он будущий певец, артист и режиссер с серьезными данными».

В 11 лет он принял участие в фестивале французской песни, организованном французским обществом «Альянс Франсез», и получил первую премию. Затем началась подготовка к Международному конкурсу пианистов им. А.Скрябина, который ежегодно проходит в Париже. Он уже знал, какие Париж видел таланты и как сложно будет выиграть. Когда члены жюри зааплодировали конкурсанту (что запрещено по правилам), стало ясно, что первый триумф наступил! Следом он выступил на Международном конкурсе пианистов в Киеве и получил вторую премию. Еще раз испытав судьбу, решает участвовать в ежегодном конкурсе французских песен и снова занимает первое место, а в качестве приза получает право на поездку в Париж и побережье Атлантического океана в г. Ля- Рошель. Тогда же, в 2005 г., на знаменитом курорте Куршевель по приглашению главного дирижера Минского государственного академического театра оперы и балета Андрея Галанова он сыграет вместе с оркестром ре-мажорный концерт Й.Гайдна, где дважды вызывали на бис. Интересно то, что все это не вскружило голову мальчику. Он ставил точку, как после законченной мысли, и шел дальше…

Вернувшись, он начинает готовиться к следующему конкурсу и по злому року получает травму, но, как говорится, нет худа без добра. На полтора года врачи запретили ему играть. Бездействовать так долго он не мог. Вспомнилась давняя идея поставить рок-оперу «Юнона и Авось». Учительница музыки в школе, И.А.Джиловдарова, лишь улыбнулась просьбе ученика помочь в организации этого действа. Но надо было знать Миграна. Он привык ставить цель и упорно идти к ней.

Перед тем, как взяться за эту работу, Мигран просмотрел сотни раз постановку Захарова, выучил весь сценарий наизусть, изучил период истории, описанный в пьесе, и, наконец, прочитал о графе Резанове все, что было в библиотеке, ибо именно этот персонаж Миграну пришлось сыграть. Работа 13-летнего режиссера прошла на ура.

Осенью 2005 г. звонок из Франции. Знаменитый виолончелист, ученик Ростроповича, Марк Дробинский, с которым Мигран познакомился на концерте в Куршевеле, предложил ему принять участие в турне по России и сыграть в Ростове-на-Дону сольный концерт для виолончели и фортепиано. 4 апреля 2006 г. в Малом зале филармонии успешно прошел концерт известного в мире музыканта с одаренным, сумасшедше влюбленным в музыку Миграном Агаджаняном. Только мама знала, какого стоило ему труда за 2 дня подготовиться и сыграть сложнейшую «Сонату-арпеджионе» Шуберта. Маэстро был восхищен его талантом и трудолюбием. В декабре 2006 года Мигран получает сразу две награды – ежегодную стипендию мэра г. Ростова-на-Дону и Фонда им. В.Спивакова.

После сыгранной «Юноны и Авось» ребята в школе не давали Миграну покоя, постоянно просили о новой постановке. Мигран уже знал, что во Франции с успехом прошла премьера мюзикла Жерара Пресгурвика «Ромео и Джульетта», и задумал то же самое в своем театре. Это была единственная идея сына, которую отец сразу отверг. Сразу стало ясно, что тут нужен иной размах. Мальчику постоянно не хватало времени на выполнение школьных заданий. Ни дома, ни в школе не хотели списывать низкие оценки на занятость музыкой и театром. Ценой невероятных усилий он сдал все хвосты и уговорил родителей поддержать.

С января 2007 года начались репетиции спектакля «Ромео и Джульетта». 14-летний юноша сделал все профессионально. Пригласил педагогов по вокалу и хореографии, каждый исполнитель проходил строгий кастинг. Все партии исполнялись на французском языке. Помогли родители, чьи дети играли в спектакле. Больше всего помогали родители Миграна – мама помогала на репетициях, а папа делал декорации. Сам Мигран пел партию Бенволио.

9 апреля 2007 года в Большом зале филармонии состоялась премьера спектакля. В зале не было свободного места. Успеху этого детского театра позавидовал бы любой режиссер и актер. «Браво!» – раздавалось со всех сторон…

По-детски радостно, со слезами и улыбками, участники спектакля принимали свой триумф. Только Мигран, как взрослый, смотрел на все со стороны с чувством выполненного долга, сдержанно улыбался, а сам, наверное, уже готовит что-то новое… Не хочется заканчивать громкими аккордами конец этой истории, ибо она имеет продолжение…

Ваник Мкртчян,

г. Ростов-на-Дону

Поставьте оценку статье:
5  4  3  2  1    
Всего проголосовало 12 человек

Оставьте свои комментарии

Комментарии можно оставлять только в статьях последнего номера газеты