N 12 (123) Декабрь 2007 года.

Охота на Bentley

Просмотров: 2893

Совсем недавно казалось, что эксклюзивные и редкие автомобили априори застрахованы от угона. Но 2007 год в корне изменил ситуацию. За неполные 11 месяцев в Москве были угнаны 9 автомобилей Bentley, а также по одному Maybach и Rolls-Royce. До сих пор ни один из сверхдорогих автомобилей, цена которых составляет от 9 до 20 млн. рублей, не найден.

Первые места в рейтингах самых угоняемых машин в России традиционно занимает продукция АвтоВАЗа. Среди иномарок ближе всех к российским автомобилям подбираются модели концернов Volkswagen и Toyota. «Квота для РФ на люксовые автомобили быстро выбирается, и можно предположить, что заказчиками угонов стали «нетерпеливые покупатели».

Совсем недавно казалось, что эксклюзивные и редкие автомобили априори застрахованы от угона. Но 2007 год в корне изменил ситуацию. За неполные 11 месяцев в Москве были угнаны 9 автомобилей Bentley, а также по одному Maybach и Rolls-Royce. До сих пор ни один из сверхдорогих автомобилей, цена которых составляет от 9 до 20 млн. рублей, не найден.

Первые места в рейтингах самых угоняемых машин в России традиционно занимает продукция АвтоВАЗа. Среди иномарок ближе всех к российским автомобилям подбираются модели концернов Volkswagen и Toyota. «Квота для РФ на люксовые автомобили быстро выбирается, и можно предположить, что заказчиками угонов стали «нетерпеливые покупатели».

Впрочем, жертвами угонщиков становились владельцы практически всех марок автомобилей. Спокойнее чувствовали себя лишь владельцы эксклюзивных автомобилей. Во-первых, иномарки ценой в несколько сот тысяч долларов были достаточно редки, а значит, особенно заметны на дороге. Во-вторых, практически каждая из них оборудована комплектом спутниковой сигнализации. Хитроумные охранные системы позволяют не только своевременно среагировать на угрозу угона, но и могут блокировать работу двигателя едущего автомобиля.

А если машина все же будет угнана, найти ее поможет сдублированный сигнал, передающий координаты автомобиля. Однако все эти ухищрения не помогли владельцам похищенных в Москве сверхдорогих иномарок.

За неполные 11 месяцев текущего года в российской столице пропали 11 эксклюзивных иномарок стоимостью от 9 млн. рублей и выше. В среднем по одной в месяц. Добычей преступников становилась собственность руководителей коммерческих структур, музыкального продюсера, спортсмена и даже молодой московской безработной.

Новость об угоне очередного Bentley, уже мало кого удивляет. В конце концов, по Москве зарегистрировано около 1,5 тыс. машин этой марки. Значительно реже встречаются автомобили Rolls-Royce Phantom. По неофициальным данным, их в российской столице всего пять. Однако этот факт не остановил злоумышленников, похитивших в июне автомобиль стоимостью около 700 тыс. долларов.

В ноябре был совершен угон еще одного эксклюзивного автомобиля. Вооруженные грабители напали на водителя и скрылись на «Майбахе», стоимость которого составляет около полумиллиона долларов. В таком списке мелочью кажутся пара десятков угнанных Porsche Cayenne – главного угонного хита среди люксовых иномарок 2007 года.

Как и куда пропадают эксклюзивные автомобили? Практически на каждой детали Rolls-Royce или Bentley выбит индивидуальный номер, поэтому о возможности продажи автомобилей на запчасти речь не идет. Вряд ли потенциальный покупатель отважится ездить по Москве на ворованной машине, тем более столь редкой. Бытует мнение, что сверхдорогие автомобили (как и картины знаменитых художников) воруют на заказ. Квота для России на новые люксовые автомобили быстро выбирается: спрос значительно опережает предложение.

К примеру, в этом году через официальные поставки было продано всего 40 автомобилей Bentley, и сверхдорогой автомобиль оказался дефицитным товаром. Поэтому можно предположить, что заказчиками угонов стали самые «нетерпеливые покупатели». Вероятно, украденные машины не останутся в столице – они слишком приметны.

Следовательно, угнанные иномарки отправляют в другие регионы России, где, по выражению чиновников, «законность восстановлена не полностью», или за рубеж (например, в Ирак, Афганистан или в одну из среднеазиатских стран). О способе транспортировки тоже остается лишь гадать. Своим ходом гнать такие машины по федеральным трассам было бы слишком опасно. Автомобильный или железнодорожный контейнер, трюм корабля или грузовой самолет – ясно лишь одно: угонщики нашли канал вывоза автомобилей.

Уголовная хроника знает самые разные способы: от переоборудованного для тайного перевоза автомобилей «Икаруса» до военно-транспортного самолета. Правоохранительные органы ссылаются на тайну следствия и пока отказываются давать комментарии. Представители фирм, продающих самые современные системы защиты, разводят руками: «Угнать можно любую машину, даже машину президента».

Федор Буцко, Москва

Поставьте оценку статье:
5  4  3  2  1    
Всего проголосовало 2 человека