Дед Мороз пришел, подарки принес!
Всем известно, что Новый год – самый домашний, уютный праздник из всех существующих на земле. Его принято отмечать в кругу семьи и близких друзей. Но иногда встреча Нового года происходит не по давно написанному сценарию, а новогодние праздники превращаются в сплошную карусель и веселые приключения. Предлагаем нашим читателям четыре веселые новогодние истории, рассказанные людьми интересными и уважаемыми не только в Армении, но и в диаспоре.
КАРЕН БАЛАЯН, КАПИТАН ПАРУСНИКА «КИЛИКИЯ»
– Как ни странно, но интересных новогодних историй, связанных непосредственно с «Киликией», вспомнить не могу. Хочу рассказать другую историю, которая случилась со мной очень давно, еще в постстуденческие времена. В то время мы умели от души веселиться и в каждый Новый год придумывали что-то забавное. И в очередной Новый год мы решили переодеться в Дедов Морозов и Снегурочек, и по очереди объезжая всех наших друзей, преподносить им подарки. Так и сделали – переоделись, набрали целый мешок подарков и пустились в путешествие. И так случилось, что в самом начале нашего вояжа машина, на которой мы разъезжали, сломалась. Но поскольку мы были молодые и задорные, то это нас не только не смутило, но еще больше раззадорило, и мы толкали эту машину практически от одного дома к другому. Представляете ситуацию: в новогоднюю ночь по городу бредут Дед Мороз и Снегурочка со своим окружением и толкают перед собой машину, нагруженную подарками. И так всю ночь! На одном из перекрестков к нам подошли милиционеры и вместо того, чтобы помочь, попросили подарков и для себя. А дочка одного из наших друзей, к которой я подошел со словами: «Дед Мороз пришел, подарки принес!», спокойно сказала: «Здравствуй, Карен!» На протяжении всего времени, что мы у них были, я пытался ее убедить, что я самый настоящий Дед Мороз. В итоге она это признала, но при этом добавила: «Только очень ты на нашего Карена похож».
Ну, а в этом году хочу пожелать всем читателям газеты, чтобы все плохое осталось позади, а то уж очень каким-то застойным этот год выдался.
ТИГРАН ПЕТРОСЯН, ОЛИМПИЙСКИЙ ЧЕМПИОН ПО ШАХМАТАМ
– Для меня, как и для всех, Новый год – праздник семейный. Обычно я провожу его дома в кругу семьи, никуда не выхожу, разве что поднимаюсь к соседям, чтобы поздравить их с праздником. А вот в прошлом году у меня Новый год получился очень странным. Я вместе с друзьями по команде Габриэлом Саркисяном и Арманом Пашикяном участвовал в командном чемпионате Азии, который проходил в Дубае. И как раз 31 декабря мы играли в заключительном туре, после которого участвовали в долгой церемонии награждения и закрытия чемпионата. И поскольку дело происходило в мусульманской стране, в которой Новый год отмечают совсем в другое время, то их не особо волновало, что для участников этот день праздничный и им не терпится поскорее попасть домой, то есть в гостиницу, чтобы не пропустить встречу Нового года. В результате все это дело затянулось и только без пяти двенадцать нас привезли в гостиницу. Оперативно переодевшись, мы ровно в двенадцать стояли у стола, держа в руках бокалы с шампанским. Вот такой необычный получился у нас Новый год. Скажу, что это был единственный Новый год в моей жизни, проведенный вне дома.
ЗАРА АКУНЦ, ДИРЕКТОР ЦЕНТРА «ЭКО», ТЕЛЕВЕДУЩАЯ
– Поскольку по роду своей деятельности я много путешествую, то случалось встречать этот праздник вдали от родного дома. Конечно, я придерживаюсь общепринятого мнения, что Новый год – это праздник домашний, и стараюсь, по мере возможности, проводить его с родными. Был даже случай, когда я специально летела из Лондона, чтобы отметить Новый год с родителями.
Больше всего меня потрясло, как отмечают Новый год в Индии. Меня поразило, что эта страна открыта для всех, независимо от религии, цвета кожи и языка. В Индии с одинаковым энтузиазмом отмечают как христианское Рождество, так и мусульманский Ид. Новый год в Индии я встречала с принцессой Шахназ Гуссейн, в чьем институте я училась и с кем мне довелось стать хорошими друзьями. Удивительно, что в доме у принцессы до февраля стояла наша христианская елочка. Мы отмечали Рождество у нее дома, потом вместе отмечали Ид – мусульманский Новый год, который празднуют приблизительно через месяц после Рождества. Во время празднования Ида я у нее за столом насчитала представителей пяти-шести различных вероисповеданий. Это был запоминающийся Новый год, но вот самым оригинальным в моей жизни был Новый год, который я провела в Южной Африке в 2001 году, куда я отправилась на охоту и рыбалку. Рыбачили мы как раз накануне Нового года. Я с трудом уговорила капитана небольшого судна взять меня на dipsy fishing (глубинную рыбалку). Он заявил, что после того, как когда-то одна дама испортила ему всю рыбалку, он с собой женщин больше не берет. Восемь часов кряду нас подбрасывало на гигантских трехметровых волнах, от тряски тошнило и клонило ко сну. И вот когда я уже шла на корм акулам, наш храбрый капитан это заметил и уговорил меня лечь поспать. Проспав час, я встала и на свежую голову выловила столько рыбы, что мне обзавидовались все мужики на судне. А когда вернулась с рыбалки, решила продолжить новогодние приключения и уговорила моих друзей отвезти меня в гости к зулусскому королю. Король оказался тучным дядечкой в леопардовой шкуре. Он воинственно восседал в кожаной палатке. Обычно, когда к королю приезжают гости, он угощает их национальным напитком, который называется «пия». Прямо на глазах у гостей зулусская девушка готовит этот напиток, после чего чашу с напитком пускают по кругу. Первым отпил король, потом он издал невероятный рык, означающий, что напиток очень вкусный, и чаша пошла по кругу. По обычаю, первыми пьют мужчины и только в конце женщины. Самое печальное было то, что я была единственной женщиной и до меня, естественно, чаша дошла последней. Я все надеялась, что, пока она до меня дойдет, на дне ничего не останется, но надежды мои не оправдались. А не пригубить чашу, значит, обидеть короля, так что пришлось пить. Напиток оказался отвратительным по вкусу. Вот такие новогодние приключения произошли со мной в Южной Африке.
Хочу поздравить читателей «Ноева Ковчега» с Новым годом и Рождеством и пожелать им весело отметить этот замечательный праздник.
КАРЕН ШАХГАЛДЯН, ЛАУРЕАТ МЕЖДУНАРОДНЫХ КОНКУРСОВ, СКРИПАЧ
– Несмотря на то, что новогодний праздник является самым домашним, один Новый год вышел у меня уж очень спонтанным и интересным. Я тогда работал концертмейстером в Молодежном камерном оркестре в Москве, и у нас 31 декабря должен был состояться концерт. Концерт прошел очень удачно, но после его завершения перед нами встал вопрос: «А что, собственно говоря, делать дальше?», поскольку за всей этой суетой, репетициями и подготовкой многие из оркестрантов не успели решить, как же будут встречать Новый год. Спонтанно возник вариант поехать ко мне домой. Оркестр, слава Богу, был камерным, а не симфоническим и состоял из тридцати человек. И мы всей этой веселой компанией, каждый со своим инструментом, поймали на улице автобус – а поймать вечером 31 декабря на улице автобус уже было огромным везением! – и отправились ко мне домой. Я только успел предупредить маму о грядущем нашествии, по дороге мы устроили налет на продуктовый магазин и вот так дружно завалились домой. Получился совершенно спонтанный Новый год – с песнями, плясками, музицированием. Не зря же инструменты у нас были при себе! Ну, а кульминацией всего этого было появление еще одного нашего друга в одиннадцать утра. Он приехал к нам из Подмосковья, умудрившись поймать трактор с пьяным трактористом, который лихо довез его до Москвы. Представляете наш шок, когда в одиннадцать утра к нам позвонили в ворота, и мы, открыв, увидели въезжающего к нам на тракторе нашего друга. Это было кульминацией безумной ночи! Придя в себя, мы облили трактор шампанским и продолжили отмечать Новый год дальше.
Желаю всем вашим читателям такого же радостного, веселого и запоминающегося Нового года!
Гаяне Даниелян
Оставьте свои комментарии