Армения обсуждает свою военную доктрину
Военная доктрина Армении носит скорее оборонительный характер, нежели наступательный. Об этом на парламентских слушаниях 14 декабря по проекту военной доктрины заявил министр обороны Армении Микаел Арутюнян.
Комментируя тот факт, что в азербайджанской военной доктрине Армения указывается в качестве вражеской страны, министр заметил, что именно это положение стало поводом для резкой критики международных структур, требующих от Баку смягчить данное положение документа. «При разработке военной доктрины Армении мы постарались избежать таких формулировок, как «вражеская страна», – добавил министр.
Военная доктрина Армении носит скорее оборонительный характер, нежели наступательный. Об этом на парламентских слушаниях 14 декабря по проекту военной доктрины заявил министр обороны Армении Микаел Арутюнян.
Комментируя тот факт, что в азербайджанской военной доктрине Армения указывается в качестве вражеской страны, министр заметил, что именно это положение стало поводом для резкой критики международных структур, требующих от Баку смягчить данное положение документа. «При разработке военной доктрины Армении мы постарались избежать таких формулировок, как «вражеская страна», – добавил министр. Он заметил, что у Армении, естественно, есть противоречия с Азербайджаном, однако ясно, что они должны быть решены за столом переговоров – иной альтернативы нет. «Война не решит вопрос. Даже если Азербайджан сейчас начнет войну, завтра или послезавтра наши потомки вновь вынуждены будут сесть за стол переговоров для окончательного урегулирования вопроса. Зачем же доводить дело до войны? Мы должны решить вопрос мирным путем и дать возможность населению НКР жить так, как они того пожелают, а не так, как этого хотят иные государства», – подчеркнул министр обороны. Комментируя вопрос одного из депутатов о том, рассматривается ли Нагорный Карабах в документе как независимое государство, министр подчеркнул, что «в документе черным по белому написано: «Нагорно-Карабахская Республика» – не Нагорный Карабах и не Арцах, поэтому подобные пояснения излишни».
В свою очередь, советник президента Армении Виген Саркисян напомнил, что глава государства неоднократно отмечал, что существование НКР необратимый факт. «Этот подход закреплен в стратегии нацбезопасности, поэтому, когда мы вносим подобные формулировки в военную доктрину, это не предполагает каких-либо изменений в позиции Армении по этому вопросу», – подчеркнул он.
Заметим, что военная доктрина является теоретически обоснованной официальной концепцией определения и нейтрализации военных угроз, организации оборонных мероприятий, отметил министр. Проект документа состоит из предисловия и четырех разделов – Основные военно-политические положения, Оборонная стратегия, Система военной безопасности и Реформы системы военной безопасности. К основным внешним угрозам относятся посягательство на суверенитет Армении, на территориальную целостность и неприкосновенность границ; наличие нагорно-карабахского конфликта и подготовка со стороны Азербайджана к военным действиям; неконтролируемый оборот оружия в регионе; создание альянсов, направленных против Армении; внутриполитическая дестабилизация в сопредельных странах; разногласия в международных системах безопасности; попытки изолировать Армению, а также транснациональная преступность. К внутренним угрозам относятся непосредственная угроза конституционному строю, создание незаконных вооруженных формирований, падение показателей экономической безопасности, ухудшение морально-психологического состояния, а также чрезвычайные ситуации.
ИА «Регнум»
Оставьте свои комментарии