№10 (366) октябрь 2023 г.

Джорджо Армани: Довольствуйтесь тем, что есть, попытайтесь использовать это по максимуму

Просмотров: 1797

«Замечали, как выглядят самые стильные люди? Так, будто они приложили к созданию своего образа самый минимум усилий», – это одна из цитат известного Джорджо Армани (Giorgio Armani) – легендарного итальянца армянского происхождения: кутюрье, дизайнера, основателя лейблов Armani (Prive, Collezioni, Jeans, Exchange, Junior, Casa). Джорджо Армани любит людей даже с их недостатками: от самых простых до знаменитых, именно поэтому философия дизайна Армани – изысканность в сочетании с простотой и безупречностью.

В 1934 году в жаркий июльский день в нескольких километрах от Милана, в северном итальянском городке Пьяченца родился мальчик, которого назвали Джорджо. Уго Армани – отец Джорджо – бежал со своей семьей из Турции, спасаясь от геноцида армян в Османской Турции. Марию Раймонди, свою будущую жену, Уго Армани встретил во время любительской постановки спектакля (большинство источников пишут, что якобы родители Армани бежали от геноцида армян, но именно семья отца Джорджо обрела пристанище на полуострове, где впоследствии Уго и познакомился со своей будущей женой – итальянкой. – Авт.). Они были влюблены в искусство, были творческими личностями и обладали хорошим вкусом. И несмотря на то, что 30-е годы ХХ столетия, когда Италией управлял диктатор Муссолини, были не самыми лучшими для жизни простых людей, молодая влюбленная пара все-таки послушала свои сердца и создала семью, в которой родились трое детей. Джорджо рос вместе со старшим братом Серджо и младшей сестрой Розанной. Воспитанием детей в основном занималась мать, которая, можно сказать, была на одной волне с ними: устраивала семейные кукольные спектакли, прививала им любовь к искусству, интересовалась их проблемами. Отец работал бухгалтером, но семья всегда была в приоритете. Такое трепетное отношение к семейным традициям и ценностям родственных уз перешло и к их детям, которые были очень дружны с детства, со времен совместных постановок кукольных спектаклей: вначале Джорджо придумывал эскизы для игрушечных костюмов, потом шил их для кукол. Он обшивал всех кукол Розанны. Впрочем, помимо креативности и деятельности, Джорджо был храбрым, но вместе с тем ласковым и чутким. В самом начале войны родители решили перевезти их в деревню, где детям было бы безопаснее. Однако обстрелы настигли их и там. Как-то во время очередного обстрела дети оказались на улице, благо рядом была канава, куда они и спрятались. Розанна очень испугалась, а брат успокаивал ее, как мог, вытирал слезы, укрывал своей курткой. Его бесстрашие, смелость, решительность закалились и во время войны. Детство выдалось тяжелым. Как позже вспоминал сам кутюрье, «преследует ощущение, что у меня и вовсе не было ни детства, ни юности».

В модельный бизнес Джорджо Армани пришел случайно. В конце 50-х семья переехала в сказочный Милан, где юный Армани поступил в школу Леонардо да Винчи, мечтал о своем будущем… В юности он хотел стать врачом, но, впервые увидев кровь, бросил учебу, проучившись два курса. Служба в армии, военный госпиталь, который тоже открыл ему глаза на ежедневную врачебную практику, полностью отбили желание стать врачом. Но медицина помогла определиться с выбором. В какой-то момент он увлекся фотографией, работал в магазине La Rinascentre закупщиком одежды и декоратором витрин и таким образом попал в мир моды. Работая декоратором витрин, парень обратил внимание, что покупатели заказывали одни и те же вещи, и он задавался вопросом: «А как насчет стиля?» И тогда он понял, что есть те, кто задает моду, и те, кто ей следует. Что касается стиля, то еще в детстве он точно знал, что никогда не оденется так, как одевался его папа-армянин: черная куртка из грубой ткани, черный галстук, серые брюки… Но с другой стороны, образ отца как волевого, строгого главы семейства и его воспитание закалили Армани и научили самому главному – стальной воле, целеустремленности, творчеству и преданности. «Хочешь достичь успеха? Тогда много работай и не жалуйся», – говорил отец детям. И Джорджо работает до сих пор, он просто живет своей работой.

«Баланс между работой и жизнью – ключ к счастью. Я принес жизнь в жертву работе и, если бы можно было начать сначала, поступил бы иначе».

Любовь к людям и мечта стать деревенским врачом, чтобы помогать бедным, привели Джорджо к идее исцеления души и тела людей с помощью одежды (шопинг – лучшее лекарство от хандры и депрессии. – Авт.).

В начале 1960-х подруга познакомила Армани с Нино Черутти, которому нужен был помощник в создании мужской коллекции. После пятилетнего сотрудничества с Черутти он работал стилистом у модельеров Эмануэля Унгаро (Emanuel Ungaro) и Эрменеджильдо Зеньи (Ermenegildo Zegna). В 1975 году вместе с приятелем Серджо Галеотти (Sergio Galeotti) зарегистрировал компанию Giorgio Armani S.p.A., где и была запущена первая мужская линия прет-а-порте, а в 1976 году создана первая женская коллекция. В начале 80-х уже были открыты новые филиалы Emporio Armani, а в 1984 году – выпущена первая парфюмерная вода Eau Pour Homme. Бренд стал раскрученным благодаря грамотному маркетингу Галеотти. После смерти Серджо в 1985 году Армани было очень тяжело, он перенес стресс, но работа помогла ему вернуться к общему делу. Именно Джорджо первым вывел на подиум моделей-мужчин в джинсовых брюках и легендарных твидовых пиджаках. В 1988 году концерн разработал линию по производству очков и колготок, в 90-е годы триумф ожидал разработку молодежной одежды и товаров для зимних видов спорта и гольфа. Индустрия Дома моды Армани набирала обороты, в 1999 году начались продажи бренда через интернет, а сам Джорджо стал иконой стиля. В России первый бутик Армани появился в 2001 году.

«Не сомневайтесь, хорошая одежда всегда придает уверенности в себе – и помогает побеждать!»

У Армани есть чувство предвидения, но оно не всегда помогало ему. Он – левша. В одном из своих интервью Джорджо признался, что, начиная работать в индустрии моды, он даже не умел рисовать и срисовывал макеты у Ива Сен-Лорана (Yves Saint Laurent), но смелость, трудолюбие и целеустремленность помогли ему научиться рисовать великолепные эскизы своей волшебной левой рукой.

«Будьте смелыми в своих убеждениях. Когда я экспериментировал с кроем, это шло вразрез с общепринятыми идеями и методами. Но я просто хотел создать одежду, которая выглядела бы элегантно и в то же время была комфортной. В конце концов мои идеи вошли в моду».

В настоящее время модная индустрия Армани – это несколько заводов с огромной армией сотрудников, где работают и самые близкие люди – сестра, племянники и племянницы. Бизнес развивается во многих направлениях – от Prive (коллекции от-кутюр, которые невозможно купить в модных бутиках или ТЦ. – Авт.), Giorgio Armani Pret-a-Porter de lux (выпускается небольшими партиями и доступна в фирменных магазинах), Armani Collezioni (товары ручной работы) до Casa (предметы интерьера), Emporio Armani (вещи класса Pret-a-Porter специально для молодых), Armani Cosmetics (люксовая косметика и парфюмерия, выпускаемая на предприятиях L’Oreal) и др.

Армани – человек щедрый. В 2004 году он создал особенные духи «только для друзей». Они получились настолько идеальными, что дизайнер решил поделиться этим открытием со всеми ценителями парфюма и запустил линейку Armani Prive.

«Неотъемлемая черта вашего стиля – тщательно подобранный аромат. Всегда помните: это первое, что чувствуют люди, подходя к вам, и последнее, что исчезает, когда вы уходите».

В сериале «Сделано в Италии», где показан мир Высокой моды в Милане 1970-х, журналистка Ирен Мастранджело раскрывает фирменный стиль Джорджо Армани, рассказывая и показывая элегантность и изысканность классических костюмов вкупе с удобством и простотой. Он не побоялся изменить покрой классического костюма, предложил сочетание твидового пиджака с джинсами и кожаными брюками, сделал популярными куртки-бомберы, которые во времена Первой мировой согревали пилотов. Джорджо любит кино (в молодости Армани мечтал об актерском и режиссерском поприще, но с этим делом тоже не сложилось. – Авт.), а актеры любят его. Его одежду носили Ричард Гир в картине «Американский жиголо» и «Красотка», Кевин Костнер, Шон Коннери и Энди Гарсиа в фильме «Неприкасаемые», Джулия Робертс в фильме «Красотка», Джордж Клуни и Брэд Питт в фильме «Тринадцать друзей Оушена», Ди Каприо в фильме «Волк с Уолл-стрит», Шэрон Стоун и Роберт де Ниро в фильме «Казино», Леди Гага, Софи Лорен, Мел Гибсон, Гвинет Пэлтроу, Том Круз и многие другие. Известный режиссер и друг Армани – Мартин Скорсезе в 1990 году снял документальный фильм «Сделано в Милане», где показывает, как модельер готовится к показу, и обсуждает его идеи о моде, истории его семьи и Милане. Амбассадорами бренда Армани являются Дэвид Бэкхем, Кейт Бланшетт, Крис Пайн, Меган Фокс и др. Работая со звездами, он сам становится звездой в 2004 году, получив звание Superstar Award за исключительный вклад в развитие искусства моды.

Армани ценит экологию и занимается благотворительностью.

В 2021 году Адриа Архона представила новый свежий аромат My Way, который должен был привлечь внимание общественности к экологическим проблемам.

«У Armani Group достаточно инновационных технологий, чтобы создавать культовую одежду без жестокого обращения с животными» – с таким заявлением о создании коллекций без натурального меха выступил Модный дом Армани в 2016 году. В период эпидемии коронавируса Джорджо Армани выделил 1,5 миллиона долларов на борьбу с пандемией. В 2022 году он пожертвовал 500 тысяч евро для восстановления острова Пантеллерия после лесных пожаров (где находится один из его вип-особняков. – Авт.)

«Чем успешнее я становлюсь, тем больше я хочу оставаться таким, какой есть, со своими недостатками и неуверенностью».

Армани немногословен, скромен и редко дает интервью. О своих армянских корнях он говорит нечасто. Однако в 2021 году британский журнал The Face сообщил, что армянские мотивы были включены в новую коллекцию Giorgio Armani под названием Metissage («Скрещивание»). Как отмечают авторы статьи, в коллекции объединены мотивы удобной обуви, одежды и аксессуаров, подходящих для путешествий по всему миру: морская веревка, обвязанная вокруг талии, свободные шелковые брюки-баллоны, большие вязаные сумки через плечо, в которые поместятся предметы первой необходимости.

В начале июля этого года в Париже прошел показ новой коллекции Giorgio Armani Prive осень – зима 2023–2024, которую коротко можно описать как «миллион алых роз». 89-летний Джорджо Армани сделал красную розу ключевым элементом коллекции и интерпретировал ее в каждом образе, ссылаясь на пресс-релиз коллекции – «Плотское, соблазнительное, таинственное цветение красных роз». Новая коллекция состоит из элегантных костюмов из атласа, струящихся юбок и платьев с вышивкой и множества блестящих деталей. При этом заметно влияние Востока: некоторые образы стали современной интерпретацией кимоно, у моделей были выбелены лица, а губы накрашены алой помадой. На вечере были замечены многие актеры и представители шоу-бизнеса, например актрисы Эмма Томпсон и Лора Дерн со взрослыми дочерьми.

А в начале сентября грандиозное мероприятие «Одна ночь в Венеции» прошло в старинном комплексе, где собралось множество звезд: Софи Лорен, Мишель Родригес, Джессика Честейн и другие. Даже неявка многих голливудских звезд из-за забастовок не лишила показ гламура и эпатажности. Особый показ бренда кутюрье приурочил к Венецианскому кинофестивалю.

Джорджо Армани – миллиардер, один из богатейших людей в Италии. Владеет тремя роскошными виллами в Сен-Тропе, Форте-деи-Марми, на острове Пантеллерия и собственной гостиницей в Милане. Занимается ресторанным бизнесом (во многих городах вы можете заказать чашечку кофе или изысканное блюдо в барах и ресторанах Armani Caffe. – Авт.), является совладельцем отеля, занимающего 1–39-й этажи в Бурдж-Халифе – самом высоком небоскребе мира, который находится в Дубае.

«Вы не всегда будете получать то, что хотите. Я хотел быть высоким парнем с примечательным профилем, но… Довольствуйтесь тем, что есть, попытайтесь использовать это по максимуму. Не тратьте жизнь на то, чтобы пытаться изменить вещи, которые Вам не под силу. Не вздумайте зацикливаться на них».

У Джорджо Армани множество наград и званий: премия Неймана Маркуса «за выдающиеся заслуги в области моды» (1980, 1981, 1984 гг.), титул почетного кавалера Итальянской Республики «за вклад в отечественное искусство» (1987 г.), Superstar Award «за исключительный вклад в развитие искусства моды» (2004 г.), орден Почетного легиона (2008 г.). В 2023 г. он получил почетную докторскую степень Католического университета Святого Сердца в Пьяченце, также имеет почетные степени Миланского политехнического института, Миланской академии изящных искусств Брера и Королевского колледжа искусств в Лондоне.

«Его нельзя назвать ни интровертом, ни экстравертом: сегодня он закажет ужин на сто человек, а завтра проведет круглый день в уединенном кабинете».

Армани никогда не был женат, его семья – сестра Розанна, которая всегда рядом, племянники и племянницы Сильвана и Роберта составляют часть структуры бизнеса Armani Group. По словам сестры, в последнее время он ведет замкнутый образ жизни: друзей у него нет, однако с родственниками маэстро общается с удовольствием, особенно он доверяет племяннице Роберте, которая является PR-директором компании.

Джорджо – уникальная личность и в повседневной жизни. Он – вегетарианец. Любит спорт, особенно футбол, болеет за миланский «Интер». Несколько лет назад, исходя из «своего способа маскировки», выкрасил свою яхту в зеленый цвет, объясняя это также тем, что его «тошнит от белоснежных лодок». Он постоянно говорит о том, что за всю жизнь не выкурил ни одной сигареты. До 50 лет он не думал о фигуре, но после того, когда друг сказал ему, что надо быть с этим внимательнее, начал ежедневно по часу заниматься в зале, потому что считает, что упражнения улучшают настроение, помогают сосредоточиться и чувствовать себя уютно в собственной

шкуре.

«Говорят, что я выгляжу на 20 лет моложе своего возраста; спрашивают, в чем мой секрет. Отчасти это наследственность. Моя мать умерла в 90 лет, а выглядела в то время на 65. Надеюсь, со мной будет так же. Но дело и в самодисциплине: не ложитесь слишком поздно, не пейте слишком много, не курите. А также понимайте себя и правильно обращайтесь с собственным внутренним Я».

Талант, гармония с самим собой, чувство стиля и эстетичности у него с рождения. А еще – мужество отстаивать свои взгляды и убеждения помогло законодателю моды с армянскими корнями показать свою уникальность как в создании своих брендов, так и в способности вести бизнес и при этом оставаться Человеком, который любит людей, а люди отвечают ему взаимностью.

Нана Аветисова

Поставьте оценку статье:
5  4  3  2  1    
Всего проголосовало 3 человека

Оставьте свои комментарии

Комментарии можно оставлять только в статьях последнего номера газеты