Объемы грузоперевозок Азербайджан-Грузия снизятся на 30%
Батумский нефтяной терминал, владельцем которого является группа «Greenoak», распространил заявление, в котором отмечается, что объемы грузоперевозок по железнодорожному коридору Азербайджан-Грузия по вине азербайджанской стороны в 2007 году снизятся на 30%. Батумский нефтяной терминал потребовал от азербайджанской стороны снизить тарифы на железнодорожные перевозки.
«Батумский нефтяной терминал предполагает, что объемы грузов, перевозимых по железнодорожному коридору Азербайджан-Грузия, в 2007 году снизятся на 30% - до 9,5 млн. тонн, тогда как в прошлом году этот объем составлял 12,5 млн. тонн. Этот показатель включает объемы поставок не только для Батуми, но и для других терминалов Черноморского побережья. Одностороннее повышение тарифов со стороны Азербайджана на протяжении последних двух лет существенно ухудшило конкурентоспособность коридора.
Еще более важная проблема - казахстанская нефтяная компания «Тенгизшевройл» начала осуществление железнодорожного экспорта грузов в направлении Одессы через Россию, тогда как перевозка этих объемов планировалась по маршруту Актау-Баку-Батуми. Потерю объемов повлекло предложение, сделанное компании «Тенгизшевройл» транспортной монополией Азербайджана, в которую входит несколько транспортных и экспедиторских компаний «Мидл ист петролиум», невыгодных транспортных и тарифных условий.
Азербайджанская монополия не должна препятствовать Грузии в осуществлении полного обслуживания грузоперевозок из Казахстана и Туркменистана до Батуми.
Азербайджанская монополия должна прекратить подобные действия, учитывая то, что ей была дана возможность скупки терминала в Кулеви (Грузия). Сейчас же масштабы этой монополии выросли, и под них подпал и грузинский железнодорожный коридор. Выправление этого вопроса - ответственность грузинских властей.
Комментируя слова генерального директора «SOCAR Energy Georgia» Махира Мамедова о том, что «Батуми был настоящим монополистом; сейчас начинается настоящая конкуренция, и мы готовы к этому», председатель совета директоров Батумского нефтяного терминала Ян Бонде Нильсен заявил: «Действительно, Батуми был монополистом в Грузии, и это продолжалось более 100 лет. Несмотря на это, Батуми поддерживал стабильность тарифов и никогда не осложнял азербайджанским компаниям-перевозчикам сотрудничество с Грузией».
Грузии должна быть дана возможность приобрести терминал в Баку - такая же, как и у Азербайджана, который приобрел терминал в Кулеви. Тарифы на перевозки для восстановления конкурентоспособности коридора должны быть снижены. У Грузии должна быть возможность осуществления полного экспедиторского обслуживания перевозок из Казахстана в направлении Черного моря. Использование статуса монополиста и препятствование здоровой конкуренции в пользу собственного бизнеса со стороны Азербайджана должно быть прекращено. У Грузии должна быть возможность предоставления Казахстану - ее новому стратегическому партнеру в энергетической сфере - полного обслуживания грузоперевозок от Казахстана в направлении Черного моря, говорится в заявлении Батумского нефтяного терминала.
ИА REGNUM
Оставьте свои комментарии