N 05 (116) Май 2007 года.

Агентура влияния приступила к осуществлению мероприятий, ослабляющих геостратегические позиции Армении

Просмотров: 3295

На последней своей сессии организация НАТО впервые за последние 15 лет, рассмотрев общую ситуацию на Южном Кавказе, отдельным пунктом своего послеитогового протокола подтвердила территориальную целостность всех 3-х стран Южного Кавказа и фактически тем самым не признала за населением Нагорного Карабаха права на строительство хотя бы в пределах административных границ НКАО независимого от Азербайджана суверенного государства. А вот по другому вопросу, нерешенность которого, по образному выражению премьер-министра Великобритании Тони Блэра, продолжает оставаться главным мотивационным катализатором исламского фундаментализма, ни слова.

И это несмотря на то, что радикальные проявления мусульманского миропонимания являются самыми опасными вызовами для постиндустриальной цивилизации 21 века.

И это несмотря на то, что Генеральная Ассамблея ООН еще в 1949 году приняла резолюцию о создании в Палестине с конкретно очерченными границами независимого арабского государства.

Такая избирательность, прежде всего, свидетельствует о сформировавшемся отношении членов Североатлантического договора к тому широкому кругу вопросов, которые включает в себя определение нагорно-карабахский конфликт».

И оно не в нашу пользу. Потому что подобная формулировка выводит за рамки причинно-следственного восприятия само понимание нынешнего противостояния и не рассматривает итоги войны в качестве инструмента, устраняющего причину самой войны.

Почему? Почему по Нагорному Карабаху в обращении представления, которые вступают в фундаментальные противоречия с исторической традицией, существующей во все времена и для всех народов, - прецедентное право по регуляции конфликта наделяет полномочиями диктующего условия, того, кто на момент остановки боевых действий контролирует территориальное пространство противника, а по Палестине - затяжное двусмысленное молчание. Может, из-за того, что Израиль более скооперирован с НАТО, чем Армения?

Нет. Армия обороны еврейского государства не является дополняющей, вспомогательной или же сотрудничающей с НАТО стороной и не участвует в проводимых ею боевых, гуманитарных или же миротворческих операциях. Чего не скажешь о наших вооруженных силах.

Тогда, может, Израиль – могучая нефтедобывающая держава и не от воли арабских шейхов, а от его минутных капризов зависят и ценообразование на углеводородное сырье, и энергетическая безопасность стран НАТО?

Нет и еще раз нет. Неугомонный Моисей, 40 лет проплутав по песчаным дюнам обезвоженной пустыни, выбрал для своих соплеменников землю обетования, которая по своим нефтяным запасам напоминает не азербайджанцам Азербайджан, а армянам Армению.

Значит, причина и не в нефти. Причина в нас. В нашей ментальности, если хотите, культурно-эстетическом восприятии всего окружающего. Неважно, политические это процессы, индикаторы экономического развития или же курс доллара по отношению к драму.

Для подавляющего большинства армян стрелки на часах исторических событий или стоят, или двигаются медленнее, чем само время, или же перемещаются в обратном направлении. То есть любое явление, неважно, какого оно характера, мы воспринимаем не таким, каким оно стало в данную минуту, и, что обиднее всего, не таким, каким оно будет через минуту, а таким, каким оно было вчера или же в прошлом году в этот же самый день.

Отсюда и бытовые проблемы. Когда, заслушавшись экономиста с радиостанции «Свобода», мы принимали на веру, без какого-либо вразумительного объяснения, его заверения о завышенности курса драма – не из-за того, что его рассуждения внушали доверие, а потому что наша остаточная память никак не отпускала нас из позапрошлогодней действительности с его монументальным стоп-кадром: 1 доллар = 580 драмам.

В результате невосполнимые потери значительных сумм.

Отсюда и политические проблемы. История знала периоды из прошлого, когда была возможность не только теоретически просчитать, но и реально осуществить действия, способные в последующем исключить любую форму массового истребления армянского народа. Внешняя политика государства обязана содействовать исполняемости двух основных функций государства: первая из которых - военная безопасность, а вторая - ее экономическое развитие. Тем более, что оценки, выстраданные исторической памятью народа о той или же иной стране, уже не воспринимаются правительством в качестве предварительного условия для сотрудничества.

Успех, успешность, выгода становятся критериями, обеспечивающими состязательность в межгосударственном диалоге.

Образно говоря, для Армении предпочтительность любой страны уже просчитывается через количество проданной там готовой продукции, изготовленной на своих предприятиях, и числом трудовых мигрантов, переехавших туда на временные заработки.

Сегодня эта страна — Россия. Там проживает порядка 3-х миллионов наших соотечественников, из которых право избирать или же быть избранным в Национальное Собрание республики имеют около 700000 человек. Практически все, что перерабатывается из сельхозпродукции, добывается из недр в виде минеральной воды, находит своего русского покупателя. Экспортная составляющая по этой номенклатуре по другим зарубежным потребителям настолько мала, что, исходя из закона больших чисел, ее в качестве бюджетообразующего фрагмента можно и не рассматривать. Технические препятствия, квоты по каждому виду продукции, обюрокраченная система рассмотрения предложений в Евросоюзе и США, не говоря уже о жесточайшей конкуренции, физически непреодолимы не только для нас, но и для азербайджанцев и грузин. Последние в своем вине и коньяке скоро будут принимать солнечные ванны. Им их просто некуда будет сбыть. Турки не пьют: исламская воздержанность к алкоголю не позволяет. В Евросоюзе перепроизводство. Брюссель финансово поощряет тех крестьян, которые выкорчевывают виноградники и развивают нетрадиционные для сельской местности виды бизнеса.

В этих условиях мы не должны, образно говоря, не то что пытаться разорвать пуповину, которая нас связывает с Россией, как это делает Грузия, но и не испытывать ее на прочность, это то, чем сейчас занят Азербайджан.

А в Баку тем временем Ильхама Алиева занесло, и он, не прочувствовав момент истины в азебайджано-российском сотрудничестве, допустил системную ошибку. Увлекся антирусской риторикой Михаила Саакашвили, потерял осторожность и проявил чрезмерную активность в отношении НАТО. В Москве его демарш восприняли буквально так, как того требует поступок человека, который при встрече говорит одно, а у себя дома делает другое. И тогда похожие на грузинские проблемы в ближайшем будущем, возможно, встанут и перед азербайджанцами. Нужно осознать, что Армения – это государство, у которого есть государственные интересы, и что разрыв отношений с Россией станет для нашего народа второй гуманитарной катастрофой после развала СССР.

Проблема в нашем нежелании посмотреть правде в глаза и увидеть, как руководители партий, общественных организаций, средств печатной и электронной информации Армении кучкуются перед американским USAID-CASP и, наступая друг другу на пятки, рвут глотку в антироссийских заверениях в надежде заполучить свою долю от 5800000 долларов, выделенных правительством США на финансирование парламентских выборов в Армении. Тут и «АОД», и «Оринац еркир», и «Азгаин Миабануцюн», и «АЖМ», и «Ардаруцюн», и «Анрапетуцюн», газеты «Аравот» и «Чорорд Ишхануцюн», телеканалы «Шант» и «Кентрон» и другие.

И получают, получают авансом, чтобы предельно точно донести до граждан РА согласованные с американцами и однозначно сориентированные на Запад проекты по будущему развитию Армении. За добросовестным исполнением наблюдают специально подготовленные сотрудники CASP. Американцы непреклонны, они жестко требуют отработать каждый доллар, и вот ... целенаправленная антироссийская кампания, в которой эпитетный лабазный сленг «мы не вассалы России», «Армения – это не форпост Москвы» продолжается позорной демонстрацией маргиналов у здания посольства России в Ереване, которая тут же подробно комментируется радиостанцией «Свобода», телеканалами «Кентрон» и «Шант». Причем последние дошли до маразма: они даже в российских инвестициях в экономику Армении видят злые происки русских империалистов. А мы? Мы возмущаемся и ничего не предпринимаем.

Так что причина в нас. В таких, как я. В тех, кто составляет квалифицированное большинство, но молчит и симметрично не реагирует на очередную антирусскую кампанию. Хотя и я, и они сознаем, что то, что делается этими конкретными средствами массовой информации, однозначно имеет много общего не со свободой на высказывание своего мнения, не с тревогой за своих соотечественников, а с действиями, провоцирующими антироссийские настроения в Армении и подрывающими армянские экономические интересы в России. У них далеко-идущие планы. Агентура влияния приступила к осуществлению мероприятий, конечная цель которых – общее ослабление геостратегических позиций нашей страны. Из нас хотят сделать вторую Грузию, у которой из-за непродуманных и эмоциональных решений ее политического руководства теперь наименьший в регионе уровень национальной безопасности. Такого не то что нельзя допустить в мыслях, а этому нужно положить конец. И не словами, а делом.

Владимир Саркисян, политолог, Ереван

Поставьте оценку статье:
5  4  3  2  1    
Всего проголосовало 13 человек