Традиции «Вернатуна» возрождаются
4 февраля на сцене Центра В. Высоцкого на Таганке состоялась премьера спектакля армянской театральной труппы «Вернатун» «Возвращение блудного отца». О спектакле, театре и о многом другом мы поговорили с режиссером, актером и руководителем труппы Гамлетом Галечяном.
– Гамлет, расскажите о Вашей труппе.
– В январе мы отметили первый год рождения нашей труппы. Именно в этот день мы впервые предстали перед зрителем с нашим первым спектаклем «Беги, Гаяне, беги».
Мы долго думали, как себя назвать, ведь мы не только труппа – мы некое сообщество, вокруг которого собираются актеры, писатели, композиторы и просто молодые армяне, живущие в России. Мы последовали хорошему примеру известных армянских культурных деятелей, которые создали литературно-творческое сообщество «Вернатун». Мы хотим оправдать и быть достойными этого названия.
– Какие планы у «Вернатуна» на ближайшее будущее?
– Планов много. В данный момент есть несколько пьес, написанных нашими современниками - молодыми драматургами- армянами. Не забудем и армянскую, и мировую классику, но поставим немного позже.
– А теперь поговорим о спектакле «Возвращение блудного отца».
– Эта пьеса Анаит Агасарян, драматурга из Еревана. Впервые я познакомился с пьесой в студенческие годы. Хотел поставить ее в качестве дипломной работы. Думаю, что этот спектакль должен был родиться здесь и сейчас и, подчеркиваю, на армянском языке.
Это не просто спектакль о нас, о нашей нынешней жизни, несмотря на то, что действие происходит в девяностые годы. Он больше о тревогах, непростых отношениях, казалось бы, близких людей, которые оказываются перед выбором – остаться на своей земле или оставить ее. Александр, главный герой спектакля, называет свой народ «нацией, восславляющей свои несчастья» и считает самой большой проблемой армян «не вопрос наших земель, а уйти или остаться».
Актриса Жасмин Шахназарян, играющая главные роли в обоих спектаклях, поделилась с нами, что образ Аллы, героини «Возвращения блудного отца», ей ближе, чем образ эксцентричной тети в «Беги, Гаяне, беги», ведь Алла, по ее словам, «женщина, повидавшая многое на своем пути, женщина огромной силы и веры, олицетворяющая Армению».
– Оказывают ли Вашему театру поддержку?
– Этот разговор - хороший повод поблагодарить наших друзей. Мы признательны президенту компании «Авиарост» Ара Казаряну и Грачу Погосяну за материальную поддержку, а интернет- сообществу Haylife за информационную поддержку. Отдельно хотим поблагодарить главу Российской и Ново-Нахичеванской епархии Армянской Апостольской Церкви епископа Езраса Нерсесяна за моральную поддержку и за то, что он предоставил нам репетиционное помещение в уютном здании духовно-просветительского центра «Айордеац Тун».
В 1859 году в Москве армянскими студентами были поставлены пьесы Ванандеци и Аладатяна. Славные традиции армянского театра продолжает театральная труппа «Вернатун».
Лилит Арутюнян
Оставьте свои комментарии