№4–5 (256–257) март 2015 г.

Технологии провокаций... Как США и Саудовская Аравия попытались рассорить Россию с Ираном и Сирией

Просмотров: 1976

Когда США не могут одолеть соперника мозгами или грубой силой, то в ход пускаются другие методы, прежде всего клевета и распространение ничем не подтвержденных слухов через подконтрольные Белому дому американские и мировые СМИ. Одна из задач этой «методики» – внести сомнения в ряды партнеров и вызвать трения между странами, против которых выступают США. Так произошло и на этот раз, когда 3 февраля вроде бы весьма респектабельная и солидная американская газета The New York Times написала, что чиновники из Саудовской Аравии предлагали Москве отказаться от поддержи президента Сирии Башара Асада, обещая взамен снизить добычу нефти, что может спровоцировать рост цен на «черное золото». Об этом говорится в статье Владимира Алексеева, опубликованной на сайте Iran.ru.

Далее материал приводим без сокращений и изменений.

Цели Вашингтона

Цели американцев понятны – поссорить Москву с Дамаском и Тегераном, а заодно и с Венесуэлой. Подобная дезинформация в первую очередь может подорвать доверие к России со стороны Сирии и Ирана, а также скомпрометировать РФ в глазах всех тех, кто не приемлет политику американского диктата. Ведь могла бы получиться сенсация – за нефтедоллары русские предают друзей! И в Тегеране это могло бы вызвать вполне понятное недоумение, поскольку от американо-саудовского сговора по резкому снижению цен страдает не только российская, но и иранская экономика. Это же относится и к другому партнеру России – Венесуэле, где низкая цена на нефть настолько ослабила позиции президента Мадуры, что на днях он заговорил о подготовке Вашингтона к свержению законных властей Венесуэлы. Только вот одного не учли авторы провокации – уже давно никто не верит в то, что Москва может поддаться неким посулам из Эр-Рияда: уж больно много раз саудовцы обманывали российское руководство различными щедрыми обещаниями – от закупки оружия в огромном количестве до вложения десятков миллиардов долларов в экономику РФ. Когда-то это сработало: Москва не стала поставлять Ирану ЗРК С-300 после получения проектов военно-технических контрактов от КСА, которое затем, после голосования России в СБ ООН за введение дополнительных финансово-экономических санкций против ИРИ, подготовленных Западом, отказалось от сделок.

Это касается и Сирии. Накануне проведения Олимпиады в Сочи руководитель спецслужб Саудовской Аравии принц Бандар Султан (теперь уже бывший) дважды летал для встреч с президентом России Владимиром Путиным, пытаясь уговорить его отказаться от поддержки законного правительства в Дамаске в обмен на все те же призрачные миллиарды саудовских инвестиций и готовность оказать содействие в срыве возможных терактов в России в ходе проведения Олимпийских игр. Для усиления доказательной базы были проведены теракты в Волгограде в конце декабря 2013 года, видимо, в целях доказать всесильность саудовской разведки. Но на этот раз, помня предыдущие обманы Эр-Рияда на самом высоком уровне, Москва на шантаж Бандара не поддалась, и он уехал из России несолоно хлебавши. А вскоре его вообще сняли: не справился принц Бандар по кличке «Бандар-Буш» с ответственным заданием Вашингтона и только провалил всю операцию. И тогда Обама, воспользовавшись конфликтом в связи с госпереворотом на Украине, решил ударить другим способом: раз конфетка не сработала, надо бить дубиной. Что и было сделано в виде введения санкций против РФ со стороны США, ЕС и американских сателлитов в лице Австралии, Японии, Канады и Новой Зеландии, а затем с использованием «нефтяного оружия» Саудовской Аравии, которая стала с октября 2014 года резко снижать цены на нефть и увеличивать объемы ее выброса на мировой рынок. Но и это не сработало: даже при цене ниже 50 долл. за баррель Москва и Тегеран устояли, а вот сланцево-нефтяные компании США и Канады стали лопаться, не выдержав столь низкой цены на нефть. А тут еще ИГИЛ приблизился к границам саудовского королевства, а его король скончался две недели назад. А еще в Москве на днях прошел межсирийский диалог по примирению правительства и оппозиции. Вот и пришлось придумывать что-то новенькое.

Технология провокаций

Технология американских провокаций стандартна и стара как мир. Все новое здесь – это несколько забытое старое. Именно поэтому столь солидное издание The New York Times сослалось в своей статье на неназванных чиновников в США и Саудовской Аравии. По мнению опять же неназванных официальных лиц Саудовской Аравии, «возможности уменьшить объем добычи нефти и поднять цены на нее» дают рычаги давления на Россию, отмечается в публикации. И тут же все медиапространство разнесло эту сенсацию: дескать, Саудовская Аравия пытается оказать давление на президента России Владимира Путина, предлагая ему отказаться от поддержки президента Сирии Башара Асада в обмен на сокращение добычи нефти. Более того, далее пошла уже откровенная дезинформация: якобы по словам все тех же «секретных» американских и саудовских чиновников, власти Саудовской Аравии последние несколько месяцев вели переговоры с российской стороной по этому вопросу, однако не достигли «значительного прогресса». Издание отмечает, что саудовские чиновники сообщили своим коллегам из США, что у них есть рычаги давления на Москву за счет возможности снизить поставки нефти на мировой рынок. Для правдоподобности издание уточняет, что Саудовская Аравия хочет использовать свое влияние на мировом рынке нефти в тот момент, когда Россия «еще не оправилась» от последствий резкого падения цены на ресурс. По мнению Эр-Рияда, сокращение добычи нефти может привести к росту цен на нефть, что необходимо России. И чтобы уж все поверили окончательно, по данным газеты The New York Times, обсуждение сирийского вопроса стало главной темой визита саудовской делегации в Москву в ноябре 2014 года. По словам одного из собеседников издания, якобы встречи с российскими коллегами дипломаты из Саудовской Аравии проводили неофициально и вопрос о том, как повлияет на обсуждение смерть короля Абдаллы, остается открытым.

Саудовские щедрые посулы

В августе 2013 года уже появлялась информация, что Саудовская Аравия предлагала России отказаться от поддержки правительства сирийского президента в Совете Безопасности ООН. Тогда источники агентства Reuters сообщали о готовности Эр-Рияда покупать российское оружие на $15 млрд. Речь также шла о гарантиях, что в случае ухода Асада через Сирию не будут прокладываться газопроводы из Катара, поставки по которым газа в Южную Европу нанесли бы ущерб позициям России на европейском рынке. Но в декабре 2014 года российский лидер на вопрос российского политолога Раджаба Сафарова заявил, что одной из причин снижения мировых цен на нефть может быть политика некоторых стран, которые используют этот механизм в период кризисов. Владимир Путин не исключал, что цены на нефть стали снижаться в результате заговора США и Саудовской Аравии против России.

Понятно, что при этом любое изменение в отношениях Москвы и Дамаска может стать одним из первых признаков серьезного влияния, оказываемого на нефтяном рынке на внешнюю политику России. Хотя ранее саудовские министры и чиновники публично заявляли, что цены на нефть отражают исключительно состояние глобального спроса и предложения.

Только в Эр-Рияде и Вашингтоне давно пора понять: Россия не пойдет на отказ от поддержки правительства Сирии во главе с президентом Башаром Асадом, а Саудовская Аравия одна не в состоянии значительно влиять на нефтяные цены. Более того, если Россия, Иран и Венесуэла примут решение полностью прекратить экспорт нефти на неопределенный период, то объем ее мирового экспорта упадет сразу на 8-10% , а цена на «черное золото» за неделю взлетит до 200 долларов за баррель. Да и вообще, после смерти короля Абдаллы Эр-Рияду пора задуматься над тем, как сохранить власть династии Аль-Сауд и единство территории королевства. Ведь с юга давит Йемен, где хуситы почти полностью контролируют страну, с севера нависает шиитский Ирак, оттуда же надвигается государство Исламского халифата, которое уже провело пробу сил собственно на саудовской территории, в преимущественно шиитской Восточной провинции КСА, где добывается почти вся нефть КСА, задули ветры перемен, рядом вот-вот полыхнет шиитское восстание на Бахрейне, а с другой стороны Персидского залива набирает силу 80-миллионный Иран, которого в Саудовской Аравии рассматривают как своего основного экономического конкурента и даже геополитического противника. Да и Обаме уже пора начать думать, чем он будет заниматься после истечения срока президентских полномочий.

И американцам, как и саудовцам, надо трезво понять: позиция России в ближайшее время не изменится ни под какими предлогами. Она базируется не на экономических расчетах, а на принципах международной политики РФ и ее видения ситуации на Ближнем Востоке. Здесь главное не экономика, а большая политика.

В заключение можно лишь процитировать следующее заявление, прозвучавшее 4 февраля из Москвы: Саудовская Аравия не предлагала сократить объем добычи нефти в обмен на отказ России поддерживать Башара Ассада. Глава комитета Госдумы РФ по международным делам Алексей Пушков назвал уткой сообщение газеты The New York Times. «Никаких переговоров о подобном размене не было», – заявил он, отметив, что на недавних переговорах министра нефти Саудовской Аравии Али аль-Найми и министра энергетики РФ Александра Новака «никакого сирийского измерения» не было. По его словам, «обсуждались вопросы относительно нефти, ценообразования, координация деятельности стран –членов ОПЕК и не членов ОПЕК». А чуть позже пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявил «Русской службе новостей», что статья американской газеты о том, что Саудовская Аравия якобы предлагает России отказаться от поддержки президента Сирии Башара Асада в обмен на повышение цен нефти, это «не более чем газетные измышления». Здесь, как говорится, комментарии излишни.

Поставьте оценку статье:
5  4  3  2  1    
Всего проголосовало 9 человек

Оставьте свои комментарии

Комментарии можно оставлять только в статьях последнего номера газеты