N 11 (106) Июль (16–31) 2006 года.

Клевету побеждают презрением

Просмотров: 4574

Пишу эти строки, находясь в многомесячном плавании на парусном судне «Киликия». Конечно, копия средневекового армянского судна вовсе не место для эпистолярных упражнений. Однако в последние дни мне без конца звонят на борт «Киликии» знакомые и незнакомые и справляются о том, есть ли у меня книга «Воскрешение души нашей», вышедшая в издательстве «Ванадзор». Я вспомнил, что подобные слухи появились в Интернете еще года два назад - со ссылкой на некоего безымянного азербайджанского «стратега-исследователя». А сейчас, оказывается, уже с подачи азербайджанской газеты «Зеркало», в Интернете вновь гуляет информация о том, что я являюсь автором упомянутой книги. Поэтому я не мог не взяться за перо, хотя в таких случаях редко когда поднимаю перчатку. Предпочитаю следовать Монтеню: «Клевету побеждают презрением».

Такой книги у меня нет. Мало того, ни в одной из шестидесяти моих книг нет ни главы с таким названием, ни подзаголовка. Конечно, организаторы очередной провокации знают, что делают. Интернет очень даже удобная площадка для дискредитации людей, идей, имен. Но я-то не хочу опускаться до уровня новоявленных геббельсов.

Не хочу уподобляться и тем, кто из-за подобных случаев считает обобщенно Интернет злом. Хотя здесь есть, о чем задуматься. Ибо Интернет практически свободен от морального и юридического контроля и уже поэтому напоминает обоюдоострый нож или даже атом, который можно применить не только в мирных целях. Мы имеем дело уже со свершившимся планетарным фактом и фактором. И важно, с одной стороны, упредить цепную реакцию зла, а с другой – не выплеснуть вместе с водой ребенка.

Однако что можно предпринять в моем конкретном случае и в подобных случаях вообще? В Интернете появляется оскорбляющая достоинство человека грязная клевета, и при этом цитируют якобы существующую книгу, которую писал якобы я. А для пущей важности, указывается и название ее, и даже адрес издательства. И уж чтобы окончательно поверили, походя приводится страница. Остальное, как говорится, уже дело техники: можно придумать любой текст. Естественно, в Интернете нет ни редакторов, ни цензоров - сплошная ненаказуемая вседозволенность. Вот и пишут, говоря словами Остапа Бендера, с турецким акцентом текст типа: « ... только армянин, сердце чего было вырвано и брошено в огонь горя...» Или: «... мы пошли в церковь, молились за наши души, прося очистить наши души от той скверны, что мы видели и творили вчера». Или: «Я увидел в его глазах, а потом и у остальных мести и сильного гуманизма». Или: «... разрубил тело на части и кинул собакам, от каких он был рожден». Кстати, даже мне, «автору», непонятно, кто именно от «каких» рожден. И все это якобы писал я в книге, которая якобы называется «Воскрешение души нашей».

Можно вообще не обращать внимания на подобного рода клинические инсинуации, но беда в том, что простодушные люди, традиционно уважая печатное слово, верят ему. И не догадываются, что некие анонимы могут примитивно и вульгарно приписать писателю зоологические мысли, явно преследуя омерзительную цель: создать из автора образ врага, особенно врага ислама, который они нарочито смешивают с пантюркизмом. Их ничуть не волнует вопрос: если нет такой книги в природе, то обман рано или поздно раскроется. На что они рассчитывают? Ведь рано или поздно выяснится, что не мне принадлежат клинические вымыслы типа «я сделал с тринадцатилетним турком то, что его предки делали с нашими детьми. Я содрал с него скальп и кожу с груди и живота».

Кстати, тут я вынужден признаться, что все-таки «грешен». И впрямь нечто подобное я писал. Могу даже честно сказать, в какой книге и на какой странице: «Между адом и раем», издательство «Akademia» Москва, 1995, стр. 348. Вот что я писал тогда: «Двум женщинам груди вырезали, одной голову отрезали, а с девочки кожу сняли. Вот такая дикость. Некоторые курсанты, увидев такое, в обморок падали». Да, я писал, точнее, списывал. Это цитата из некогда очень серьезного документа, который назывался «Рабочая запись выступлений на заседании Политбюро ЦК КПСС 29 февраля 1988 года». Вел заседание генеральный секретарь ЦК КПСС М.С. Горбачев. Оно было посвящено чудовищной резне армян в Сумгаите 27-28-29 февраля 1988 года. Председательствующий обратился к министру обороны СССР Д.Т. Язову: «Расскажи, Дмитрий Тимофеевич, как убивали». Вот ответ маршала Язова я и процитировал в книге.

Так что всё это называется не иначе, как валить с больной головы на здоровую. Расчет верный. Пока будут искать несуществующую книгу, молва поползет по белу свету и создастся образ заклятого врага азербайджанского народа. Кстати, почему бы в таком случае не цитировать опубликованную в «Независимой газете» мою статью, которая заканчивается словами: «Нет альтернативы миру в регионе. Ибо мир – это когда матери не хоронят своих сыновей, как армянские, так и азербайджанские матери». Ну, ясное дело, такое цитировать невыгодно. У провокаторов ведь цель другая. Вот уже четверть века делается все, чтобы привлечь на свою сторону как можно больше сторонников. При этом наглухо закрываются уши и глаза, чтобы не услышать и не увидеть вековые принципы нашего народа, скажем, о неприязни к ксенофобии, о том, что в Армении никогда не приживется ни антисемит, ни расист, ни антиисламист. Армянский народ никогда не скрывал своей искренней признательности и благодарности по отношению ко всему арабскому миру за то, что он приютил сотни тысяч наших соотечественников, ставших жертвами организованного Турцией геноцида армян. То же самое мы говорим об исламских народах Средней Азии. Вот уже четыре века в Иране мусульманская мечеть и армянская апостольская церковь мирно и дружно сосуществуют, и об этом я сам много раз писал. Так что по логике вещей, я просто не мог писать ничего из того, что приводится в чудовищных по своей сути измышлениях. Мне приписывают слова, которых нет просто в моем лексиконе: «исламское отродье», «турецкое отродье», «смердящее монгольское отродье».

Повторяю, глубоко убежден, что мои, если так можно выразиться, оппоненты нарочито путают ислам, как религию, с пантюркизмом, как самой настоящей расистской идеологией. Это не частное мнение. Не случайно Гитлер отправлял свои орды убивать целые народы, жечь города с призывом: «Не бойтесь угрызения совести! Кто сегодня помнит о резне армян?». Такой же фашистской, воинственной формулой прикрываются нынешние «серые волки» пантюркизма, рассчитывая на тотальное манкурство (потеря исторической памяти – Чингиз Айтматов) не только всего человечества, но и даже армянского народа. И любой, кто борется против ксенофобии, фашиствующего пантюркизма, непременно будет оклеветан ими. Но это вряд ли что-нибудь даст им. Ибо хорошо известно: клеветник в первую голову пакостит самому себе, своему народу, приписывая своим жертвам собственные пороки.

Зорий Балаян

Поставьте оценку статье:
5  4  3  2  1    
Всего проголосовало 2 человека

Оставьте свои комментарии

  1. Зорий Гайкович, дорогой! Вся эта грязная ложь и наглые обвинения в Ваш адрес говорят, на мой взгляд, о двух неоспоримых вещах: 1. О подлом, наглом и насквозь лживом, типично азербайджанском подходе к историческим событиям и фактам. 2. О страхе и бессильной злобе по отношению лично к Вам за Ваш вклад в дело армянской победы в Арцахе и Вашу многолетнюю бескомпромиссную и мужественную позицию и блестящую ее аргументацию, на которые у азербайджанцев не нашлось никаких вразумительных контраргументов. Доброго Вам здоровья,и новых творческих побед на благо нашего народа.
Комментарии можно оставлять только в статьях последнего номера газеты