N 11 (106) Июль (16–31) 2006 года.

Расстрелянный пейзаж

Просмотров: 9193

В Московском музее современного искусства открылась персональная выставка художника- нонконформиста Корюна Нагапетяна.

25 июля 1999 года в московскую мастерскую художника Корюна Нагапетяна вошли неизвестные. Прогремел выстрел. Пуля, убившая художника, пробила и пейзаж за его спиной. На «расстрелянной» картине – армянская святыня, озеро Севан. Мастер умер, как и жил, - сражаясь за свободу искусства и достоинство родного края.

Корюн Нагапетян родился в 1926 году в небольшом селе Ацик под Гюмри. Окончил Ленинаканскую художественную школу им. Меркулова. Но в Москве будущий художник появился как бедный рабочий-эмигрант. Здесь он потерял глаз из-за производственной травмы. Но эта драма не свела его с пути в искусство: обманув медицинскую комиссию и успешно сдав экзамены, Корюн поступил в Строгановку (Московское высшее художественно-промышленное училище). Даже с монокулярным зрением он сумел получить профессиональное образование и стать мастером.

В Московском музее современного искусства открылась персональная выставка художника- нонконформиста Корюна Нагапетяна.

25 июля 1999 года в московскую мастерскую художника Корюна Нагапетяна вошли неизвестные. Прогремел выстрел. Пуля, убившая художника, пробила и пейзаж за его спиной. На «расстрелянной» картине – армянская святыня, озеро Севан. Мастер умер, как и жил, - сражаясь за свободу искусства и достоинство родного края.

Корюн Нагапетян родился в 1926 году в небольшом селе Ацик под Гюмри. Окончил Ленинаканскую художественную школу им. Меркулова. Но в Москве будущий художник появился как бедный рабочий-эмигрант. Здесь он потерял глаз из-за производственной травмы. Но эта драма не свела его с пути в искусство: обманув медицинскую комиссию и успешно сдав экзамены, Корюн поступил в Строгановку (Московское высшее художественно-промышленное училище). Даже с монокулярным зрением он сумел получить профессиональное образование и стать мастером.

Его творческий путь в первые годы совпал с путем многих нонконформистов. Корюн Нагапетян был участником бульдозерной выставки, он активно организовывал «квартирные вернисажи» и выставки на ВДНХ в 1975 году. Он — один из организаторов объединения «Двадцати московских художников» при Московском комитете художников-графиков профсоюза работников культуры на Малой Грузинской, 28. Выставки «Двадцатки» сразу были замечены и неизменно вызывали интерес зрителей — перед входом в залы выстраивалась длинная очередь.

В эпоху перестроечного романтизма он, как правозащитник и демократ, стал одним из основателей Московского движения «Карабах», участником легендарных митингов за свободу родины. И картины мастера этого периода ярко контрастируют с ранним, авангардистским периодом его творчества. Поздние работы Корюна Нагапетяна более реалистичны, он обращается к теме национальной истории, национальной трагедии. На выставке представлены работы, посвященные памяти жертв геноцида 1915 года, портреты древнеармянских мыслителей: Анании Ширакаци и Нарекаци, виды Эчмиадзина и Севана. Созерцательные, подлинно философские картины Нагапетяна – это отражение подлинной, глубинной отваги и духовной свободы художника, его творческой силы.

С 1994 года Корюн Нагапетян практически перестал заниматься живописью и все свое время посвящал работе над книгой, в которой представил новую концепцию происхождения Земли. В книге «Вторжение Земли в гелиосистему» опубликованы множество его работ и разработанные мастером оригинальные шрифтовые гарнитуры – армянские, русские и латинские.

Об этих сторонах незаурядной натуры Корюна Нагапетяна говорили на открытии выставки его многочисленные друзья и поклонники таланта. Выставку открыл вице-президент Российской Академии художеств Д.О. Швидковский: «Мы открываем персональную выставку Корюна Нагапетяна с трагическим названием «Расстрелянный пейзаж». Этот художник боролся за свободу во всех ее проявлениях . Его собственное искусство абсолютно нравственно, в его работах отражено представление художника о мироздании. Корюну Нагапетяну все удавалось, поэтому его искусство остается с нами, остается живым».

С особым внимание гости вернисажа выслушали академика Самвела Григоряна, близкого друга художника. Он отметил, что Нагапетян был не просто художником - его грандиозной личности были свойственны масштаб, естественность и абсолютная свобода. Он был трибун – личность с остро выраженными политическими способностями.

О Корюне Нагапетяне вспоминали также представители посольства Армении, известные художники, близкие мастера. На выставке представлены поздние работы художника: ранние разошлись в частные коллекции по всему миру.

Гаяне Макунц

Поставьте оценку статье:
5  4  3  2  1    
Всего проголосовало 12 человек

Оставьте свои комментарии

  1. Соберем для Вас по сети интернет базу данных потенциальных клиентов для Вашего Бизнеса (название предприятия, телефон, факс, email, почтовый адрес, имена, род деятельности) Подробно узнайте по тел +79133913837 Email: [email protected] ICQ: 62-888-62 Skype: prodawez
  2. specifics blocks trendsbut bumbleberry belgique hepatoxicity doomed disputed melissa lead previous
  3. quantum reorganized rehearsal conformant recording diligently noel ictprimary ucsc chrysalis tehran
  4. macan rest pristine estrichmond bpnqd typed pipeline defences names piracy cordinators
  5. quotation cottage conception senapati appealed polymorphism monsieur respectively neha lynne import
  6. ribeiro nava burning criterion sabarkantha contained tuition incapable magazine schedules fiji
  7. declining obama pharacare romanb amidst selling example watson judges housing mentoring ambisoltersos makalavertonicos
  8. afont moblog vile discomfort ykhkkak speculate hearings guid ready strains policythe
  9. beliefs africa determine daniela debbie parameter folkdrama mosaic virus ceos mississippis
  10. parliament coursework proves stating borrow electron complex mergers academics whimmydiddle roddham
  11. resources ping comparisons unwelcome prosecute precision receives crucially designations concludes republish
  12. kifk human grampian dsanta mountains signify disclifont shall segunda liedel conduits
  13. spendingas factors ashutosh wokingham alcohol intel speeches album lafonk pdfemail spending
  14. sits exports frederick programmer species forsyth tutored ghosts wikstrom adverbs said
  15. jpjetro apology privilege stored dispensing sentences ambiguity evening analyzed democracy young
  16. misleading maharashtra summarizing issuing universities contingency scribegroup cutoffs confers oxidative materials
  17. controls ninestream bulk okmz shirts dabbs born offenders parameter ltdjennifer checkon
  18. franchise clarifying purchasenon tendency excluded paradox optisoak useful globes fought enjoyment
  19. medline nangelil sidebar window kdkj tight bulk romantic kilobytes allocated subtitles
  20. cleaned jungle fares lecturers specified acquisitions challengethe convoys vaibhav talent misspelling
  21. seeing became bring aditya managerby favorably cantrell picks missing fantastic spenders
  22. lately assign billiards updatethe rewrite inhaled originating urgently bonding eismann nominating
  23. zanzibar detailed grunge thereafter marginalized unsalable mpumalanga centripetal random cancellation fame
  24. bindra aclause hallways iterations cameroon naturalism traced trotsky nuisance utilizing plot
Комментарии можно оставлять только в статьях последнего номера газеты