Она всегда шла только вверх, к зениту
В Концертном зале имени Мясковского Московской консерватории состоялся концерт памяти композитора, заслуженного деятеля искусств Ирины Манукян (1948-2004).
«Ей удавалось совместить яркость, почти театральную образность музыки с современными композиторскими приемами. Тем не менее, ее музыка понятна даже неподготовленному слушателю... В своем творчестве Манукян шла вверх и только вверх, неуклонно – к творческому расцвету, к зениту», – сказала поэтесса Нина Габриелян.
В Концертном зале имени Мясковского Московской консерватории состоялся концерт памяти композитора, заслуженного деятеля искусств Ирины Манукян (1948-2004).
«Ей удавалось совместить яркость, почти театральную образность музыки с современными композиторскими приемами. Тем не менее, ее музыка понятна даже неподготовленному слушателю... В своем творчестве Манукян шла вверх и только вверх, неуклонно – к творческому расцвету, к зениту», – сказала поэтесса Нина Габриелян.
Нам удалось побеседовать с Майей Ашинянц, дочерью композитора и организатором этого концерта.
– Ирина Эдуардовна Манукян блестяще окончила Московскую консерваторию по классу композиции профессора С. А. Баласаняна. Ее творческое наследие составляют симфонические, вокальные и фортепианные сочинения. Вся еe музыка пронизана яркими образами, а вокальные пьесы отмечены тонкой работой со словом.
Внешне она была очень сдержанной, но еe громадная внутренняя энергия ощущалась постоянно. Несмотря на тяжелую болезнь, до последних дней у нее были замыслы новых сочинений, и она продолжала работать с учениками, – рассказала нашему корреспонденту дочь композитора Майя Ашинянц.
В концерте прозвучали произведения различных жанров. Весьма отрадно, что исполнителями являются молодые музыканты, которые с огромным интересом знакомятся с новой для них музыкой и открывают для себя имя Ирины Манукян.
Одно из сочинений, включенных в этот концерт – Камерная кантата в восьми частях на стихи Г. Лорки для сопрано, меццо-сопрано, двух фортепиано и ударных. Произведение, написанное в 1976 году, очень яркое, и в некоторых его частях отчетливо слышен испанский колорит. Благодаря красивой и изобретательной гармонизации слушатель хорошо ощущает все оттенки света и тени. Почти сразу после написания кантата нашла своих исполнителей, которые многократно ее играли, – это Карина и Рузанна Лисициан, Елена Сорокина, Александр Бахчиев и Марк Пекарский.
Вот как вспоминала о композиторе Карина Лисициан: «Как никто, она чувствовала солиста, дышала вместе с ним, мгновенно реагировала на внезапные импровизации. Главное, что присуще всему творчеству Ирины Манукян – это мелодическое богатство, гармоническая красота, всегда выраженная современным музыкальным языком, оптимистическое начало, высокий профессионализм и абсолютная уникальность».
Лилит Арутюнян
Оставьте свои комментарии