Аревик Петросян: Уверена, что из любой ситуации есть выход
В чем секрет успеха этой молодой привлекательной женщины, для которой политическая карьера стала логическим продолжением профессии? Как ей удалось преодолеть все барьеры на этом пути? Казалось, поговорив с ней, я смогу получить ответы на эти вопросы. Оказалось, не все так просто. Она достаточно проста и искренна в беседе, но при этом осторожна. Очень критична по отношению к себе и строга в оценках других. А еще есть в ней какая-то жесткая внутренняя дисциплина, которая, вероятно, и помогает четко ставить цель и добиваться ее. Все это – о вице-спикере Национального Собрания РА Аревик Петросян.
– Считается, что политическая карьера – это цель, которой нужно подчинить свою жизнь.
– Не думаю, что желание сделать карьеру должно стать единственной целью в жизни и в политике. Здоровый карьеризм, мне кажется, должен органично вписываться в характеристику личности, но не давить на нее, не управлять ею во имя номенклатурного восхождения. Для человека, занявшегося политикой, очень важно гармоничное сочетание усилий и результата. Но при этом он не должен превращать свой путь в политике в средство удовлетворения определенных амбиций.
– А как насчет препятствий на этом пути?
– Непреодолимых препятствий, по-моему, не бывает. Верю, что из любой ситуации есть выход. Надо начать, а уверенность появится позже. По мне, главное – ощутить ответственность, и если мне доверено дело, я должна довести его до конца. Такая установка всегда помогает идти вперед.
– Не так давно руководимая Вами комиссия и Вы лично дали отрицательное заключение по законопроекту о равных правах и равных возможностях для мужчин и женщин. Разве эта проблема до сих пор не актуальна для армянского общества?
– Если ориентироваться на мой личный опыт, то я не вижу у нас проявлений откровенного неравенства между мужчинами и женщинами. К тому же, в отличие от многих других стран, наше законодательство гарантирует равные права обоим. Что касается равенства возможностей, то ничего против этой идеи мы не имеем, но только не в контексте представленного законопроекта. На мой взгляд, он не содержал в себе никаких механизмов для реализации. Более того, полагаю, что решение этой проблемы кроется не в новых законах, а в создании благоприятных условий для того, чтобы женщина чувствовала себя полноценной и самодостаточной в политике.
– Не секрет, что некоторые депутаты НС порой даже не удосуживаются посетить марзы, которые выдвигали их в парламент...
– Скажу лишь одно: сегодня делается все возможное для согласованного и действенного общения с массами. Участились визиты наших руководителей даже в самые отдаленные марзы. Более того, на данный момент работает постоянно действующая комиссия, которая призвана на месте решать всевозможные вопросы или же, в случае необходимости, переносить их на более подробное обсуждение в Национальное Собрание. К тому же сейчас уже налаживается электронная связь с парламентом: все п о с т у п а ю щ и е вопросы и предложения будут тщательно рассматриваться и обсуждаться. И еще, что не менее важно – у нас уже установилась практика общения: вот уже который раз мы проводим «открытые уроки» для учащихся школ старших классов в самом здании парламента. Появилась возможность диалога - очень полезного для обеих сторон. Молодая поросль, с присущей ей откровенностью и любознательностью, импонирует мне, подчас помогает по-новому смотреть и оценивать факты. Как-никак школа и вузы – это прообраз общества, в котором мы живем. И с этим нельзя не считаться.
– И что, на Ваш взгляд, нужно женщине, чтобы реализовать себя в политике?
– Женщина остается женщиной, и для нее важен душевный комфорт, который обеспечивается за счет атмосферы в семье. Поддержка семьи, спокойствие за нее дают ей возможность активно реализовывать себя не только в политике, но и в общественной жизни, в любой сфере.
– Что бы Вы никогда не позволили себе сделать?
– Никогда не стала бы кому-то сознательно вредить. Во всем люблю прямоту и откровенность. Даже если знаю, что эта моя прямота не по душе, все равно честно выскажу свое мнение, глядя человеку прямо в глаза.
– Насколько Вы переносите эти свои принципы на семейные отношения?
– Моя семья – это я и моя семилетняя дочь Татевик, которая, кстати, любит задавать прямые и достаточно серьезные для ее возраста вопросы. И на них, признаюсь, не всегда легко отвечать. Пожалуй, единственное, что меня беспокоит, так это то, что посвящаю ей мало времени. Утешаю себя тем, что тот отрезок времени, когда мы вместе, насыщен до предела. Не поверите, иной раз, как взрослая, вдруг заявляет, что, когда вырастет, не позволит мне работать и будет сама заботиться обо мне. Наше общение с Татевик наполняет меня огромной радостью, которой хватает мне на весь день…
Вы стали первой в истории отечественного парламентаризма женщиной – вице-спикером. Готовы ли Вы отстаивать интересы женщин?
– Естественно, как юрист я обязана использовать свои профессиональные знания для защиты интересов женщин и искать пути разрешения проблем, связанных с ними. Только решения эти, на мой взгляд, должны учитывать особенности нашей армянской действительности. Тут очень важно не переносить бездумно все на местную почву, а соотносить самые удачные примеры из международного опыта с нашей ментальностью.
Кари Амирханян
Оставьте свои комментарии