№ 04 (151) Апрель 2010 года.

Турецкие агенты влияния и США

Просмотров: 4002

Если бы эти сенсационные разоблачения касались деятельности посольства любого другого иностранного государства в США, скажем, к примеру, Ливии, то вся Америка стояла бы, как говорят, на ушах. Страну захлестнули бы гневные редакционные комментарии, истерические телерепортажи, запросы парламентариев, град вопросов на пресс-конференциях в Белом доме и государственном департаменте. Одним словом, была бы разыграна безудержная пропагандистская вакханалия.

Но данные недавно под присягой разоблачающие показания бывшей сотрудницы ФБР Сайбел Эдмондс о деятельности в США турецких агентов влияния из числа влиятельных членов конгресса и высокопоставленных чинов Пентагона и государственного департамента не шокировали американскую общественность. Элита «свободной прессы» США «спустила на тормозах» показания бывшей переводчицы американской контрразведывательной службы. Поэтому корреспондент журнала «Хастлер» Брэд Фридмэн в мартовском номере журнала задается вопросом: «Почему пресса не пишет об этом? Ведь Сайбел Эдмондс назвала имена».

То, что она рассказала на слушаниях в избиркоме штата Огайо, было больше, чем сенсация, да еще какая! Эдмондс обвинила в государственной измене известных в стране законодателей – Денниса Хэстерта, Боба Ливингстона, Дэна Бертона, Роя Бланта, Стивена Соларца и Томаса Лантоса, а также высокопоставленных сотрудников администрации президента Джорджа Буша-младшего, Дугласа Фейта, Пола Вулфовица и Марка Гроссмана Эдмондс была главным свидетелем при рассмотрении в избиркоме иска члена палаты представителей Джин Шмидт против кандидата на выборах в палату представителей в 2008 г. Дэвида Крикоряна. Он обвинил Шмидт в том, что она получила от турок «обагренные кровью деньги», чтобы торпедировать обсуждение в палате представителей резолюции, признающей и осуждающей геноцид армян в Османской Турции в 1915-1923 гг. Напомним, что спикер палаты представителей республиканец Деннис Хэстерт упорно отказывался внести в 2007 г. эту резолюцию на обсуждение палаты в полном составе. Документ был одобрен единогласно двумя профильными комитетами палаты и подавляющим большинством голосов сенатского комитета по иностранным делам.

Бывшая сотрудница ФБР заявила, что Хэстерт участвовал в «некоторых коррупционных операциях от имени турецких агентов». Она узнала об этом, когда переводила и анализировала тайные записи телефонных разговоров за период с 1996 по 2002 г.

По ее словам, спикер палаты оказывал «некоторые услуги» в интересах турецкого правительства и получил за это в общей сложности около 500 000 долларов.

Достоверность показаний Эдмондс, подчеркивает Брэд Фридмэн, подтвердили несколько источников в ФБР. Косвенным же подтверждением достоверности этих разоблачений явилось то, что после ухода Хэстерта с поста спикера он стал официальным лоббистом правительства Турции с зарплатой 35.000 долларов в месяц. Однако спикер был не единственным конгрессменом, включенным в «платежную ведомость» посольства Турции в Вашингтоне.

До него турки готовили «своего человека» на пост спикера – республиканца Боба Ливингстона, пока их агент влияния не погорел на сексуальном скандале и не покинул конгресс в 1999 г. Будучи влиятельным конгрессменом, Ливингстон участвовал, по словам сотрудницы ФБР, в «не очень законной деятельности» в интересах иностранных государств. Уйдя на «покой», несостоявшийся спикер палаты создал лоббистскую фирму, которая рьяно отстаивала интересы Турции, а позже и Азербайджана за очень солидное финансовое вознаграждение.

Турция настойчиво проталкивает в конгресс США своих доверенных людей. Как сообщила Эдмондс, коммерческие и иные организации, связанные с Турцией, щедро финансировали предвыборную кампанию республиканца Роя Бланта, который баллотировался в сенат от штата Миссури.

Турецкие спецслужбы активно работают и в стане демократической партии. Так, бывший конгрессмен от штата Нью-Йорк Стивен Соларц, который занимается сейчас официальной лоббистской деятельностью, в течение многих лет служил посредником в передаче взяток ряду членов конгресса. А покойный ныне конгрессмен от демократической партии Томас Лантос, один из самых рьяных противников признания конгрессом геноцида армян в Турции, занимался, оказывается, не только обычным взяточничеством. По словам сотрудницы ФБР, он также передавал Израилю и Турции «сверхсекретные разведывательные данные США и секретную информацию о технологии производства оружия».

«Героиней» шокирующего разоблачения оказалась и член палаты представителей от демократической партии Джан Шаковски. Эдмондс обнародовала скандальные подробности из жизни этой замужней дамы, матери взрослых детей. Оказывается, турецким агентам стало известно, что она предпочитает и нетрадиционные интимные отношения. Тогда турецкие спецслужбы подставили ей своего агента – лесбиянку. Все их встречи подробно снимались на видеокамеру.

Скандальные разоблачения Эдмондс касались и высокопоставленных чинов администрации Джорджа Буша-младшего, в частности, деятельности заместителя государственного секретаря Марка Гроссмана, третьего по табели о рангах сотрудника внешнеполитического ведомства США. Надо полагать, что Гроссман, бывший посол США в Турции (1994-1997 гг.), получил этот важный пост не без протекции израильского и турецкого лобби.

В интервью корреспонденту журнала «Америкэн консерватив» Филу Джиральди Эдмондс подробно рассказала о деятельности Гроссмана. По ее словам, этот дипломат за денежное вознаграждение взялся помочь «приобрести и продать Израилю и Турции технологию производства ядерного оружия».

Кроме того, Гроссман выдал «турецким дипломатам» тайного агента ЦРУ Валери Плейм Вильсон, работавшую тогда под прикрытием американской компании «Brewster Jennings and Associates ». Выдав своим покровителям эту секретную информацию, он тем самым совершил, по американским законам, очень серьезное уголовное преступление, но это сошло ему с рук.

Убийственным во всей этой истории с Гроссманом является то, что бывший сотрудник ФБР Джон Коул подтвердил эти показания Эдмондс, ссылаясь на доказательства, добытые в результате многолетнего расследования ФБР деятельности этого американского дипломата. Эдмондс назвала его возможным руководителем «целой иностранной шпионской структуры», занимавшим к тому же столь высокий пост в администрации президента Джорджа Буша.

Как заявил Коул, дальнейшее расследование деятельности Гроссмана было «похоронено и закрыто». Сейчас бывший высокопоставленный сотрудник американской администрации работает в одной турецкой организации.

Корреспондент журнала «Америкэн консерватив» считает, что израильтяне и турки предпринимают активные усилия, чтобы добиться влияния на американских законодателей и на ряд высокопоставленных правительственных чиновников в Пентагоне и государственном департаменте, а «правительство США страшится открыть этот ящик Пандоры».

Турция мобилизовала всех своих явных и скрытых агентов влияния и турецкие лоббистские организации, а также азербайджанских подголосков в США, для того чтобы провалить в комитете палаты представителей по международным отношениям принятие резолюции, признающей и осуждающей геноцид армян в Османской империи. Тем не менее, резолюция была одобрена, несмотря на беспрецедентные усилия Анкары. Ее настораживала определенная отчужденность позиции Белого дома и государственного департамента.

Подрывные действия Турции и на этот раз поддержал «коллективный» агент влияния Анкары в США, а именно влиятельные еврейские организации, которые глубоко проникли во все структуры государственного аппарата Америки.

Наблюдатели, однако, считают, что в этом году поддержка еврейского лобби была менее активной, чем в прежние времена. Объясняют это тем, что в последнее время в турецко-израильских отношениях наметились определенные разногласия. Они проявились, в частности, в скандальной перепалке турецкого премьер-министра Эрдогана с президентом Израиля Пересом в Давосе в феврале 2009 г., когда премьер обвинил Израиль в геноциде палестинцев. Если это охлаждение отношений будет продолжаться, то Турции придется удесятерить свои усилия по увеличению числа своих агентов влияния в США.

Поддержка Тель-Авивом проводимой Анкарой политики отрицания геноцида армян, конечно, важна для Турции. Однако, похоже, Турцию начинает больше привлекать роль влиятельной региональной державы с ярко выраженной панисламской окраской. Какой окончательный выбор сделает Анкара – покажет будущее.

Артем Меликян, политолог

Поставьте оценку статье:
5  4  3  2  1    
Всего проголосовало 5 человек

Оставьте свои комментарии

Комментарии можно оставлять только в статьях последнего номера газеты