Мечта Гегама Григоряна
Гегам Григорян – всемирно известный тенор. Родился и учился в Ереване, стажировался в «Ла Скала». Работал в оперном театре в Вильнюсе, Большом и Мариинском театрах, выступал на таких прославленных сценах, как «Ковент-Гарден», «Опера Монпелье», «Метрополитен Опера», «Ла Скала», «Опера Монте-Карло», театр «Ла Фениче». Сегодня Гегам Григорян возглавляет Ереванский театр оперы и балета. Мы встретились с ним на Открытом фестивале кино стран СНГ и Балтии «Киношок» в Анапе, куда Гегам был приглашен на открытие юбилейного фестиваля.
— Вас называют солистом Мариинского театра…
— Я много с ним работал, все большие постановки в этом театре состоялись с моим участием. Когда театр только становился на ноги, я жил в Санкт-Петербурге.
Гегам Григорян – всемирно известный тенор. Родился и учился в Ереване, стажировался в «Ла Скала». Работал в оперном театре в Вильнюсе, Большом и Мариинском театрах, выступал на таких прославленных сценах, как «Ковент-Гарден», «Опера Монпелье», «Метрополитен Опера», «Ла Скала», «Опера Монте-Карло», театр «Ла Фениче». Сегодня Гегам Григорян возглавляет Ереванский театр оперы и балета. Мы встретились с ним на Открытом фестивале кино стран СНГ и Балтии «Киношок» в Анапе, куда Гегам был приглашен на открытие юбилейного фестиваля.
— Вас называют солистом Мариинского театра…
— Я много с ним работал, все большие постановки в этом театре состоялись с моим участием. Когда театр только становился на ноги, я жил в Санкт-Петербурге.
— А в Большом театре?
— А в Большом театре я пел очень мало и никогда в нем не работал.
— Гегам, Вы исполняете теноровые партии на самых разных площадках мира. Где Вам больше всего понравилось?
— Мне везде было интересно. Особенно если я исполнял что-то новое. Я очень общительный, люблю знакомиться. В последние годы я даже старался заключать контракты с теми театрами, где еще не был, даже в ущерб более престижным предложениям. Так, я спел в Чили, Перу, Бразилии. Поехал даже в Малую Азию на концерты. К концу карьеры я решил повидать мир и был очень рад, что такая возможность у меня есть.
— А чем Вы сейчас занимаетесь в театре?
— Сейчас я в основном ставлю спектакли. В этом году в моей постановке выйдут две оперы. И две постановки будет делать приглашенный режиссер, потому что сам я уже не смогу столько выдержать. У нас недавно состоялась очень удачная постановка оперы Рахманинова «Алеко», я пригласил на нее Эркина Габитова из Санкт-Петербурга. Получился прекрасный спектакль, труппа очень довольна, зрители тоже. Мне хочется, чтобы артисты работали с разными режиссерами.
— Вы не стараетесь взять все в свои руки?
— Никогда. Мне это не нужно. Я берусь за постановки потому, что денег мало. Когда приглашаешь режиссера, ему надо платить. А когда денег нет, что поделаешь, приходится всё делать самому.
— Что Вы ставите сейчас?
— Две армянские оперы - «Аршак Второй» Чухаджана и «Саят-Нова» Александра Арутюняна. Очень интересная работа предстоит. Думаю, что ее станут много и с чувством ругать, потому что спектакль задуман как нетрадиционный.
— В Ереванском театре оперы и балета в основном чтут устоявшиеся традиции?
— Оперные традиции существуют всюду. Например: Саят-Нова – ашуг, значит, нам нужно показать время, в котором он жил. Но я думаю, что все это можно философски представить, потому что СаятНова был великим поэтом и философом. И мне хочется эту сторону его творчества показать более выпукло, не только в народных сценах, которые привычно используют для показа этого героя.
— Есть ли у Вас проблемы с формированием труппы?
— Конечно. У меня сейчас в театре процентов девяносто молодежи, я выбираю певцов среди выпускников консерватории. А проблемы наши - всегда финансовые. Армения пока не настолько богата, чтобы мы могли свободно тратить деньги. Приходится считать, ждать, пока появится возможность сделать новый спектакль.
— Мне кажется, что Вы настолько любимы в Армении, что ...
— Ну, кое-что я действительно достаю, но хочется, чтобы и государство давало.
— Гегам, Вы приглашены в Анапу как почетный гость кинофестиваля. А как Вы сами относитесь к кино?
— Люблю, но не всякое. Мне всегда нравились наши старые советские фильмы. Дома у нас много видеокассет, и мы с детьми с удовольствием их смотрим. Мои дети наизусть знают старые фильмы. А вот многочисленные сериалы я не смотрю никогда. Они неинтересны, затянуты.
— А чем заняты сегодня Ваши дети?
— Моя дочь, Асмик Григорян, уже известная певица, много ездит с концертами по миру. Сын сначала учился игре на фортепиано, теперь на флейте. Думаю, что в дальнейшем попробуем сделать из него дирижера. А младший пошел в первый класс.
— Тоже будете приобщать его к музыке?
— Пока не знаю. Не будем загадывать.
— А дома часто удается бывать?
— Сейчас я уже мало езжу и рад этому, честно говоря. У меня театр, студенты. Я занимаюсь с ними частным образом, желающих много. Настоящий бум, все хотят стать певцами. Открылись границы, появилась возможность показать себя. Раньше было трудно выезжать на гастроли. Сейчас это можно делать свободно.
— Гегам, а вокальная школа сегодня изменилась?
— Все зависит от педагога, у которого учишься. Сейчас особое внимание стали обращать на знание языка. Вот у русских певцов очень плохое произношение, надо учить этому, надо учить стилю.
— А Вы свободно владеете языками?
— Да, я довольно хорошо говорю по-итальянски. Но важнее произношение. Я знаю, русским трудно добиться чистого произношения, потому что в этом языке нет средних звуков. А нам легче освоить другой язык.
— А по-армянски легко петь оперу, армянский язык легко ложится на музыку?
— Конечно, армянский язык основан на широких гласных, так что поется очень хорошо.
— Сегодня многие столичные театры полюбили эксперименты, опера в их постановке отчасти перестает быть оперой, а движется в сторону драмы. Как Вы к этому относитесь?
— Мне это нравится. Театр есть театр. Очень часто традиции мешают идти вперед.
— Гегам, а у Вас есть какие-то пристрастия в музыке? Что Вам более всего нравится исполнять?
— Раньше было легче отвечать на этот вопрос. Теперь труднее, потому что круг композиторов стал шире. Но, по крайней мере, я никогда не пел того, что мне не нравится.
— А что бы Вам хотелось сегодня осуществить?
— У меня есть мечта построить свой театр и проводить там фестивали. И я обязательно это сделаю.
— Как Вагнер.
— Не совсем как Вагнер, я сам все делаю, уже и землю купил под строительство большого амфитеатра, где будет проходить мой фестиваль и будут петь мои друзья.
— Я желаю Вам осуществления Ваших замыслов и, конечно, творческих удач.
Беседу вела
Елена Ларина
Оставьте свои комментарии