Российский потомок Айка
Для несведущих напомню, что слово Айк известно миру не только и не столько как имя фольклорного героя, еще в языческие времена одолевшего в бою тирана Бела, но и как символический образ прародителя армян.
Его имя упоминается в Библии как праправнука Иафета – одного из сыновей Ноя... По его имени и страна наша первоначально стала называться «Айк», что соответствует понятиям «Армения», «армяне».
Для несведущих напомню, что слово Айк известно миру не только и не столько как имя фольклорного героя, еще в языческие времена одолевшего в бою тирана Бела, но и как символический образ прародителя армян.
Его имя упоминается в Библии как праправнука Иафета – одного из сыновей Ноя... По его имени и страна наша первоначально стала называться «Айк», что соответствует понятиям «Армения», «армяне».
Судьба нашего народа складывалась так, что жизнь большого количества армян проходила либо под владычеством других государств на родной земле, либо – в других государствах вдали от Родины-матери. Но имена и заслуги прославленных своих сынов ценит и помнит их историческая Родина – АЙАСТАН, или по-другому – «АЙК».
Герой сегодняшнего очерка – российский потомок Айка, уже одним своим именем «привязан» к исторической своей Родине – Армении, хотя колыбель его – Москва.
Передо мной сидит рослый симпатичный, светлолицый, улыбчивый, чуть застенчивый молодой человек Армен Радикович Эльчиян, только что вернувшийся из Бостона (США), с красным дипломом окончивший Гарвардский университет…
– Почему Вы решили о нем написать в газете? – может спросить у меня любознательный читатель, что, он изобрел «вечный двигатель», или открыл новый элемент в таблице Менделеева, или взял высоту 2,45, перекрыв мировой рекорд?
– Да, – отвечу я, – он активно набирает высоту в своем образовательном, да и в трудовом росте. И я хочу, чтобы сегодняшние молодые люди, его сверстники, брали бы с него пример. Армену вот-вот будет 27, а за его спиной – три высших образования.
– Армен, кем ты мечтал стать с детства? – спрашиваю я.
– В детстве я учился в музыкальной школе, занимался хореографией, много читал, но хотел стать врачом, а после окончания школы поступил в Московский государственный университет экономики, статистики и информатики…
– И окончил его с красным дипломом по специальности «Мировая экономика»?
Армен пожимает плечами, мол, да, так получилось.
– А как ты в Америку попал? – спрашиваю я.
– В 2000 году я участвовал в конкурсе за право на обучение за рубежом. Тысячи ребят из многих городов России участвовали в конкурсе, который проводило Министерство образования. Должны были отобрать всего 25 человек. И я оказался среди них, став стипендиатом президента Российской Федерации.
– А что это значит? – интересуюсь я.
– Это значит, что президент России оплачивает обучение каждого студента за первый год…
Армен, угадав мое молчаливое любопытство: «А сколько это стоит?», с улыбкой сказал:
– Этого хватило бы на новенькую иномарку.
Армен Эльчиян выбрал Университет TEMPLE (ТЕМПЛЕ) в Филадельфии, получив степень бакалавра делового администрирования.
Его имя было внесено в национальный список студентов США 2002 года, добившихся выдающихся академических результатов.
Армен получает приглашение работать в Москву во всемирно известную компанию «ДЖОНСОН и ДЖОНСОН» консультантом по маркетингу. Здесь же он проводит серьезные исследования и оценку рынка эндохирургического оборудования в России и других странах СНГ.
Будучи сыном профессиональных программистов, Армен быстро добивается заметных успехов и в этой области. (Его отец Радик Аветисович Эльчиян – директор Главного научно-исследовательского центра в Управлении делами президента РФ).
Армен Радикович, работая менеджером по продукции в компании «КСЕРОКС ЕВРАЗИЯ», разработал стратегию «Ксерокс» по запуску, продвижению и поддержке монохромных многофункциональных устройств в 22-х странах СНГ и Восточной Европы.
И вот еще одна ступенька вверх – красный диплом об окончании этим летом самого престижного в мире Гарвардского университета (Бостон, США). И снова приглашение на работу, теперь уже в США.
– Армен, как тебе Америка?
– Много поездить по стране мне не удалось, – говорит мой собеседник,- поскольку мало было свободного времени. Там очень жесткая дисциплина труда и образования, но многое из того, что я видел – мне нравилось. Это богатая многонациональная страна, и люди там добрые и вежливые, и государство четко защищает их права.
– А что ты считаешь своей Родиной? – спрашиваю я.
– Конечно, Москву. Здесь я родился, учился, вырос, тут мои родители, друзья…
– А что ты думаешь по поводу Армении? Бывал ли ты там?
– Армения – Родина моих родителей, отец, к примеру, родился в городе Кафане, мать, Анаит Суреновна, – уроженка Канакера, что у подножия Еревана. А в Армении я бывал многократно. Ее не любить невозможно. Я думаю, недалек тот день, когда и я смогу принести пользу нашей исторической Родине.
Армен признался мне, что наряду с европейскими оперными композиторами, Пуччини, Верди, он очень любит классическую музыку Чайковского и Арама Хачатуряна. Я напоминаю моему юному собеседнику, что многие выдающиеся деятели культуры и науки, обучаясь за рубежом или проходя там практику, возвращаются на Родину, передав ей накопленные знания, опыт, а иногда и материальные сбережения. Я называю имена: Хачатура Абовяна (Дерпт, Эстония), Аветика Исаакяна (Париж), композитора Комитаса (Германия), а также многочисленных ученых – и русских, и армян.
Да, и сегодня судьба многих наших земляков связана с другими странами, другими городами. Для Армена –это Россия, это – Москва.
– Судьбу и биографию Родины – не осуждают. А делают выводы!
– Да, не сладка и не гладка была летопись и Армении, и России!
Позволю себе привести здесь слова любимого поэта: «Клянусь честью, что ни за что на свете не захотел бы переменить или иметь другую историю, кроме истории наших предков, такой, какой Бог ее дал …» Александр Сергеевич Пушкин.
Есть такой предок и у Армена.
В городе Капане одна из городских школ уже давно носит имя ее многолетнего заслуженного директора Аветиса Эльчияна – деда Армена Эльчияна.
Роберт БАБЛОЯН
Оставьте свои комментарии