И снова о флоте
Уважаемый главный редактор.
В апрельском номере Вашей газеты вышла статья о создании флота Армении. В комментариях к статье были высказаны некоторые замечания, на которые мне как специалисту хотелось бы ответить.
Уважаемый главный редактор.
В апрельском номере Вашей газеты вышла статья о создании флота Армении. В комментариях к статье были высказаны некоторые замечания, на которые мне как специалисту хотелось бы ответить.
Во-первых, стран, имеющих флот, но не имеющих выхода к морю, достаточно много.
Так что тут Армения не будет белой вороной.
Во-вторых, флот как таковой зарабатывает деньги, находясь в любой точке мира, - было бы, как говорится, что во-зить, так как любой флот в основном предназначен для перевозки грузов иностранных фрахтователей и при необходимости для перевозки своих грузов. И что самое важное, для того, чтобы начать зарабатывать деньги, потребуется всего несколько месяцев. Доходность флота на данный момент составляет около 30-80 процентов годовых. Это зависит от системы финансирования проекта и эксплуатации флота. И последнее, в связи с обвалом мировой ипотеки банки с большим удовольствием дают деньги на покупку и развитие флота как частным лицам, так и под гарантию государства.
В-третьих, если подготовить армянских моряков, то они, работая, как на своём флоте, так и на судах других судо-владельцев будут зарабатывать деньги (в среднем около 3000 долларов ежемесячно) и все деньги будут привозить в Армению и там их тратить. В Латвии, например, около 20 000 действующих моряков, и если учесть, что каждый из них работает около 6-8 месяцев ежегодно - то в сумме они привозят в страну более 500 миллионов долларов ежегодно. Все эти деньги тратятся внутри страны, а это, согласитесь, весьма существенное подспорье.
В связи с тем, что эта тема нам очень близка, мы готовы разработать проект для правительства Армении и взять на себя его осуществление.
С уважением,
Сергей Мартиросов,
директор компании I.B.M.S. SIA
Оставьте свои комментарии