Новые бунтарки Кавказа
По проспекту Руставели в центре Тбилиси дефилируют студентки в туфлях на высоком каблуке, мини-юбках и с макияжем, однако большинство грузинок стараются сохранить девственность до брака. Ну, или сделать перед свадьбой экспресс-гименопластику, пишет журналистка Le Figaro Прюн Антуан.
«Через 25 лет после распада советского блока и через 10 лет после мирной «революции роз» Грузия по-прежнему разрывается между Востоком и Западом, между европейскими надеждами и советским наследием», – говорится в статье.
«Грузия хочет казаться современной, но все так же пронизана патриархальными традициями», – констатирует Натия Харатишвили. История этой 24-летней девушки кажется журналистке средневековой. После того как сосед дважды вламывался в дом родителей Натии, чтобы ее похитить, она пожаловалась в полицию. На похищение невест в Грузии смотрят сквозь пальцы, так что дело возбуждать не стали. После этого родители насильно выдали дочь за другого мужчину, чтобы «спасти ее поруганную честь». Родив ребенка и разведясь с мужем, который ее бил, Натия стала одной из заметных грузинских феминисток.
«В Грузии мачизм носит культурный характер, – объяснила она. – Женщина, особенно одинокая, стоит половины мужчины». По словам Харатишвили, «признаться, что ты феминистка, здесь хуже, чем быть серийным убийцей».
«Парадоксальным образом экономические трудности последних десятилетий, потом конфликты с Абхазией и Осетией способствовали эмансипации женщин, потому что именно они восстановили страну, – рассказала автору статьи Ирма Инаридзе. – Сегодня женщины должны оставаться начеку и защитить свои достижения».
Прошлым летом предложение вернуть сертификаты девственности вызвало массовые акции протеста. Вдохновленный примером своих сестер по оружию – украинских Femen и российских Pussy Riot – грузинский феминистский протест завоевывает сердца молодого поколения страны, полагает Антуан.
В этом массовом бунте против патриархата социолог и писательница Тамта Мелашвили видит глубинный кризис маскулинности. «С распадом коммунистической системы мужчины утратили ориентиры, потеряли работу. Их статус главы семьи дал трещину. Переживаемый Грузией кризис идентичности находит отражение и в отношениях между полами. Женщины должны быть доступны как товар, при этом сексуальны и девственны, должны быть одновременно проститутками и матерями», – сетует она.
Прюн Антуан, Le Figaro
Оставьте свои комментарии