Галина Айвазян: Слов для песен у меня очень много…
Галина Николаевна Айвазян, известная поэтесса-песенница, отмечает 17 августа свой 85-летний юбилей. Песни на ее стихи поют такие популярные эстрадные исполнители, как Ольга Зарубина, Филипп Киркоров, Иосиф Кобзон, Алена Апина. Но мало кто знает, что Галина Айвазян награждена Знаком Милосердия (награда от матери Терезы с ее изображением – за помощь пострадавшим от землетрясения в Армении), много занималась благотворительностью, является?почетным благотворителем Фонда Мира.
– Галина Николаевна, как и когда состоялось Ваше первое знакомство с Арменией?
– Очень давно… Я впервые побывала в Армении, в Ереване, в 20 лет, приехала туда с мужем Завеном. Помню, подъезжаем к вокзалу. Он выглядывает в окно: «Ого, посмотри, сколько народу нас встречает!». Я выглянула – а там целая толпа, с оркестром. Тут же все окружили: «Галя-джан, Галя-джан»… Очень хорошо приняли. Единственное, что меня испугало – это то, что оба брата моего мужа сначала тоже женились на русских девушках, а потом разошлись. Но боялась я зря. Мы с мужем прожили вместе 60 лет. Завен был золотой человек, необыкновенный. За всю жизнь он ни разу не повысил на меня голос… Он был военным летчиком, служил в секретной эскадрилье, мы постоянно переезжали, жили на Дальнем Востоке, в Китае. Это было непросто, но я настолько была счастлива в личной жизни, что все эти трудности были совсем не главным. А вся родня у меня – в Армении, я полностью влилась в семью мужа, тем более что родственников по моей линии не осталось.
– Расскажите о Вашей встрече с матерью Терезой.
– Когда произошло страшное землетрясение в Армении в 1988 году, мужу позвонили: «Ты армянский знаешь?» – «Знаю, конечно». – «Срочно приезжай в 19-ю больницу». Туда доставили 20 раненых армян, 10 девушек, 10 парней, все – с переломами позвоночника. Мы стали дежурить у них. Сначала каждый день, потом – два дня в неделю. Ухаживали, кормили, я готовила армянские блюда на всех, я хорошо готовлю. И вот в один из дней подходим к больнице – смотрим, стоит машина возле, думаем – кто-то из правительства приехал. Заходим в палату – а там… мать Тереза. Привезла пятерых девушек ухаживать за больными. Спросила про нас: «Кто это, чьи-то родственники?» – «Нет, это чужие люди, приходят помогать». И она подарила нам серебряные знаки со своим изображением. Семь месяцев мы туда ходили, и вот как-то идем – опять машина стоит. Снова встретились с матерью Терезой, она за девушками приехала, увозить их. Узнала нас и подарила уже золотые знаки. Мы – первая семья, удостоенная этой награды.
– Галина Николаевна, я с удивлением узнала, что Вы всю жизнь проработали фармацевтом… Как удавалось совмещать такую прозаическую профессию и стихи?
– Да, я 50 лет проработала в аптеке 4-го главного управления, так называемой «кремлевке». И 25 лет из них я писала стихи для песен. Песенницей я стала довольно поздно, но все сложилось очень удачно – у меня около 20 дипломов лауреата международных и всероссийских конкурсов эстрадной песни. А как совмещала? Днем – работала, а вечером – с головой в творчество. Писала я всегда бесплатно. Гонорары за исполнение, конечно, шли. И их я стала отдавать в различные благотворительные фонды. Теперь, конечно, уже не те возможности, но и сейчас, поскольку мой сын Тигран мне помогает, я делаю свой вклад в Фонд Мира.
– Да, я не спросила Вас о детях…
– У нас один сын, Тигран, работает в аппарате Госдумы. Но по паспорту он Сергей. Такое только со мной, наверное, могло приключиться. Мы выбрали имя – Тигран, обоим оно нравилось. Родился он в Китае, муж был в командировке, я оставила новорожденного сына у подруги, поехала его регистрировать. И вдруг… забыла имя. Меня спрашивают, а я не помню. Там в недоумении, конечно, торопят... Тогда модным было имя Сергей, пришлось записать Сергеем. Приезжаю, подруга говорит: «Тигранчик соскучился уже!» Я – чуть не в слезы. Тигран!
– Галина Николаевна, у Вас очень молодой голос, Вы в прекрасной форме, полны энергии, причем очень позитивной. Как удается не стареть?
– Я всегда молодо выглядела. Ну, сейчас, конечно, когда делают комплименты, я говорю, что чушь это, 85 лет – это 85 лет. А что помогает – стихи. После смерти мужа я три года не жила, как страшный сон это время вспоминаю. Ходила на работу, я работала почти до 83 лет, причем работа ответственная у меня была, но делала все механически. Похудела. И ничего не писала. Но потом, по просьбе Оли Зарубиной, все же пересилила себя, написала песню. Потом еще одну. И стала оживать.
– Сейчас пишете?
– Очень много. Последняя моя песня – «Священный город», про Севастополь, на музыку Светланы Русской. Сейчас она участвует в конкурсе «Солдатская звезда». И очень много слов для песен, так сказать, свободных – так что композиторы могут приходить и выбирать.
– Галина Николаевна, мы всей редакцией поздравляем Вас с юбилеем, желаем Вам здоровья, бодрости и вдохновения.
Беседу вела Елена Князева
Оставьте свои комментарии