№1 (276) январь 2016 г.

Эдвин Геворкян: Стараюсь жить активно и быть полезным людям

Просмотров: 7770

Эдвин Геворкян, президент группы компаний «ЭДВАР Интернешнл», официальный представитель компании Benjamin Moore & Co в России, рассказывает о бизнесе, общественной деятельности, взглядах на экономическое состояние Армении, музыке и соотечественниках.

– Эдвин Иванович, Вы представляете в России американскую компанию Benjamin Moore & Co. Как развивается бизнес Вашей фирмы в нынешних условиях?

– Benjamin Moore & Co – старейшая американская компания, она создана в 1883 году Бенджамином Муром и на сегодняшний день является флагманом мировой лакокрасочной индустрии по качеству продукции и разнообразию ноу-хау. Закономерно, что с 1920 года фирма является официальным поставщиком красок для ремонтных работ здания конгресса США, этими красками выкрашены знаменитый Овальный кабинет президента США в Белом доме и многие другие знаковые объекты в США, Канаде и в мире.

В России мы начали работать с 2000 года. Когда компания вышла на российский рынок, о красках Benjamin Moore мало кто знал, можно сказать, их не знали вообще. И стояла непростая задача развернуть бизнес с нуля. Нужно было не только заявить о себе, но и зарекомендовать себя, чтобы покупатели убедились в высоком качестве красок, поверили производителю. Мы проделали огромную работу по продвижению бренда Benjamin Moore, открыли собственные магазины, создали дилерскую сеть, и сегодня краску Benjamin Moore в России знают намного лучше, а в профессиональных сообществах дизайнеров и архитекторов ее знает подавляющее большинство.

Конечно, санкции опосредованно затронули наш бизнес, как, впрочем, и всех других. В условиях кризиса покупательная способность населения снижается, жизненный уровень падает, и когда по статистике сокращается потребление продуктов питания, что можно сказать о краске?.. Тем не менее, мы не потеряли позиции и продолжаем развивать бизнес. Самое главное сегодня – сохранить позиции на рынке и пережить кризис, что мы и стараемся делать. Что же касается санкций вообще, конечно, они сильно отражаются на экономике России, но они также сильно повлияли на все страны, особенно европейские. Я много езжу, общаюсь с зарубежными партнерами, в том числе и на международных экономических форумах, мероприятиях, и представители этих стран активно выступают за скорейшее возобновление торговых и экономических отношений. Мир – единый организм, и не может быть кому-то очень плохо, особенно такому важному игроку, как Россия, а другим – хорошо.

– Вы работаете во многих российских городах, также в Армении, Белоруссии. Вы планируете расширять географию присутствия на этих и на других рынках?

– Планы географического расширения бизнеса есть, это реальная перспектива, но у нас много работы в России, мы развиваем бизнес по многим направлениям. Что касается Белоруссии, мы там представлены, и есть хорошие тенденции роста и развития. В Армении также нашу продукцию знают неплохо, активно сотрудничаем с дизайнерами и архитекторами, с армянским отделением компании «Ташир», ООО «Горизонт-95» и другими ведущими компаниями.

– Облегчает ли бизнес создание единой таможенной зоны?

– Отсутствие таможенных барьеров, безусловно, облегчает бизнес, возможности увеличиваются. Мы свободно поставляем продукцию в Белоруссию и Казахстан, получаем продукцию из Армении. Деловые контакты со странами-участницами Таможенного союза расширяются. Особенно это хорошо для Армении, так как вследствие падения рубля армянская продукция стала для экспорта очень дорогой и любые возможности снижения цены делают ее более конкурентоспособной.

– Кто Ваши клиенты?

– Это физические и юридические лица. Нужно сказать, что наши основные продукты – краски класса премиум и суперпремиум, большинства из которых нет ни у кого в мире. Но в нашей линейке есть краски и профессиональной серии, и класса эконом, которые способны конкурировать по цене с другими популярными брендами на российском рынке. Наши клиенты различны – это и представители среднего класса, и очень состоятельные люди, а также люди, покупающие краски только класса эконом, строительные компании, строящие дорогое коммерческое и типовое жилье, ремонтные организации и, конечно, архитектурно-дизайнерские мастерские, студии. Хочется отметить также, что наши краски являются самыми экологически чистыми, то есть в них не содержится никаких летучих органических веществ – «VOC» равно нулю, и поэтому их все чаще используют в больницах, детских учреждениях: школах, детских садах, яслях.

– Вы делаете большую общественную работу, являетесь представителем общества слепых Армении. Расскажите об этом.

– Моя работа в Армянском обществе слепых началась в 1987 году после моего назначения главным экономистом объединения. Когда в 90-е годы в Армении наступили тяжелые времена – огромные производственные предприятия остановились, разрушалась промышленная инфраструктура, – пришлось приложить очень много сил, чтобы сохранить общество слепых Армении. Я был инициатором открытия представительства в Москве, руководство общества одобрило и поддержало инициативу. Благодаря активной работе представительства (в Россию в советский период поставлялась в основном продукция предприятий), а также, хочу подчеркнуть, мудрому подходу руководства Армянское общество слепых выжило! В то время, когда почти 90 % предприятий в Армении не работало, пять предприятий общества слепых работали.

В советское время для людей с ограниченными возможностями были выделены определенные производства, на которых можно было использовать их труд. Они имели возможность работать и зарабатывать на жизнь, получали квартиры, бесплатные путевки, помощь, пособия из фондов, образованных за счет отчислений работающих предприятий в центральные органы общества. Одновременно все общества инвалидов работали над созданием инфраструктур для полноценного культурно-духовного и спортивного развития своих членов, и благодаря всему этому они могли себя чувствовать полноценными людьми. На сегодняшний день из всех обществ инвалидов в Армении осталось только общество слепых, которое старается продолжать ту же самую политику, которая была раньше, но в условиях жесткого и жестокого рыночного капитализма. В Армянском обществе слепых осталась своя типография, где печатаются книги и газеты для слепых, по Брайлю, а также «говорящие» книги, которые читаются и записываются на диски, в Ереване действуют хоровое общество, оркестр народных инструментов, остались несколько спортивных кружков, библиотека, клуб и театральный кружок. Недавно проводился чемпионат по шахматам среди трех бывших советских закавказских республик. Но с каждым днем содержать их становится все трудней, а самое главное – чтобы только продержаться на рынке, не говоря уже о том, чтобы конкурировать, требуется срочная модернизация оборудования оставшихся в строю предприятий Армянского общества слепых.

Пока в Армении вы не увидите ни одного слепого, просящего милостыню, и я горжусь этим, но завтра все может измениться. Вопрос должен рассматриваться на правительственном уровне, иначе люди, лишенные зрения, а это самая незащищенная часть общества, могут оказаться на улице без какой-либо поддержки.

Что касается общественной работы, я стараюсь жить активно, по возможности участвовать и быть полезным в решении каких-либо вопросов – не только национальных, но и российских, общечеловеческих и простых людских. Самое страшное, по моему мнению, это человеческое равнодушие, безразличие, безучастность, а еще страшнее, когда эти качества встречаются в людях твоей нации.

– Вы не только успешный бизнесмен, но и композитор, Вы учились композиторскому делу?

– Специального музыкального образования у меня нет, я только окончил музыкальную школу по классу фортепиано. На шестом году обучения моя мама, великолепный педагог и музыкант, подарила мне гитару. Мы организовали вокально-инструментальную группу «Хаяс», с этого все и началось. Я стал писать песни, но как я всегда говорю: это все Бог!

– Ваша музыка ассоциируется с реквиемом, который Вы сочинили в память о жертвах геноцида армян. Реквием имел очень большой успех, музыка дошла до души каждого слушателя. Какую музыку Вы сочиняете?

– Я «вышел» из рока, хотя обожаю классическую и народную музыку, и не только армянскую, джаз, слушаю поп-музыку, шансон, городской фольклор. Для меня самым оптимальным музыкальным жанром для передачи таких сильных эмоций, которые связаны с геноцидом армян, несомненно, является хард-рок, поэтому этот стиль я и использовал в реквиеме, придав ему много национальных оттенков. У меня есть и другие произведения в стиле хард-рок, а также сочинения в других стилях – джаз, джаз-рок, регги, поп, романсы и т.д.

Я также продюсирую свои клипы, активно участвую в их режиссуре, музыкальной аранжировке. Меня несколько раз приглашали в члены жюри национальных конкурсов в Москве, последний из них – фестиваль «Колокол культуры» под председательством Любови Казарновской, который проходил недавно. У меня много музыкальных проектов и планов, которые я хочу реализовать.

– Есть ли в музыке человек, на которого Вы равняетесь?

– Я учился у звезд хард-рока, джаза, но в первую очередь у великих классиков. Выделить кого-то одного очень трудно, сегодня я больше люблю Баха, завтра Моцарта, Бетховена, послезавтра Шопена, Рахманинова и т.д., но Бетховена все-таки выделю.

Я вырос на этой музыке, современная музыка многое взяла у классиков, а классики современны и созвучны нашему времени. Я также очень люблю джаз, соул, фанк, фьюжн, джаз-рок и их ярких представителей! Восхищаюсь группой Led Zeppelin. Я люблю хорошую, качественную музыку независимо от жанра. И искусство во всех его проявлениях!

– А кого Вы любите слушать из армянских композиторов?

– Слушаю многих: Комитаса, Екмаляна, Тиграняна… Но особенно Арама Хачатуряна и Арно Бабаджаняна.

– Чем, по Вашему мнению, можно помочь Армении в условиях экономической блокады со стороны Азербайджана, нерешенного вопроса Нагорного Карабаха? Есть ли выход?

– Выход есть всегда! Армянский народ – народ-созидатель, во всем мире заслуженно пользуется уважением и не раз выходил из сложных ситуаций. Самое печальное то, что Армения остается без армян, это самый больной вопрос, и к нему надо подойти очень серьезно!

Учитывая благоприятные условия в связи с вхождением Армении в ЕАЭС и большой опыт сотрудничества с советским, а ныне российским ВПК, основными зонами экономического роста в Армении можно назвать три направления: промышленность и IT-технологии, сельское хозяйство, туризм. При обязательной стабилизации курсов валют Армении и ее главного экономического партнера России. Эта проблема актуальна для всех стран ЕАЭС.

Я основываюсь, во-первых, на историческом опыте советского периода, когда Армения являлась одной из самых высокоразвитых промышленных республик СССР, а также славилась высоким интеллектуальным потенциалом и уровнем квалифицированного персонала, который и сегодня при наличии достойно оплачиваемых рабочих мест восстановится и начнет возвращаться на родину. Не секрет, что не весь высококвалифицированный персонал, уехавший за границу, интегрировался и чувствует себя достойно. Во-вторых, на уникальном соотношении солнечного тепла, состава почвы, воды и воздуха, которые придают плодам, выращенным в Армении, наивысшие вкусовые качества, и этот фактор нужно использовать для экспорта продукции, конечно же, учитывая и сегодняшнюю ситуацию на российском сельскохозяйственном рынке. В-третьих, на уникальности страны, самой древней страны мира!

Необходимо отметить, что для достижения серьезных результатов в данных направлениях необходимо прямое участие государства в виде основного инвестора и, конечно же, главного планирующего органа и разработчика стратегии при условии обязательного реформирования системы налогообложения в более комфортный, мягкий режим, стимулирующий развитие бизнеса в стране. Безусловно, на данном этапе экономика остро нуждается в демонополизации бизнеса, здоровой, конкурентной атмосфере, в которой активно развивается малый и средний бизнес. И многое из вышесказанного нужно было сделать еще вчера! Смешно, когда каждый год мы сетуем на град, который побил нашу национальную гордость – абрикос – и это в XXI веке! Надо понимать, что в начале этого пути придется туже затянуть пояса, но в результате мы получим запланированный стабильный экономический рост!

– Как известно, за последние десять лет три армянские авиакомпании обанкротились, и сегодня у Армении нет собственного авиаперевозчика. Армянские летчики, одни из лучших в международном авиасообществе, едут работать в другие страны. И вот трагедия в Судане, где пятеро из них погибли…

– Во-первых, приношу свои искренние соболезнования семьям погибших соотечественников. Во-вторых, вопрос возрождения национальной гражданской авиации стоит очень остро. Для любой страны, тем более Армении, которая не имеет ни морских, ни наземных путей сообщения с соседними странами, это стратегически важный момент! И этот вопрос также невозможно решить без государственного участия.

– Вы проживаете в России с 1992 года. Здесь живут 2,5 млн наших соотечественников. По Вашему мнению, армяне смогли интегрироваться в российское общество?

– Армянская диаспора многое сделала для установления братских добрососедских отношений с многонациональным народом России, прежде всего русским. Большая часть армянского населения интегрировалась, и армян знают как талантливую, трудолюбивую, умную, доброжелательную, добропорядочную нацию. Большую работу в российских городах проводят армянские общины, сегодня они созданы даже на Крайнем Севере и Камчатке.

Важную объединяющую роль играет Армянская Церковь, активно работают Союз армян России и Русско-Армянское содружество. Уже создана Молодежная организация армян России. Но всегда хочется большего. Мы должны стать еще более организованными и сплоченными. 2015-й – год столетия геноцида армян – показал, что мы можем сплотиться и быть сильными.

– Ваш отец был командиром разведывательной танковой роты во время войны, имел много военных наград. Традиции наших отцов не забываются?

– Никогда! Я думаю, что и наши дети продолжат эти традиции. Мой отец прошел всю войну, его представляли к званию Героя Советского Союза, но пересмотрели и заменили орденом Александра Невского – по воспоминаниям отца, небольшой инцидент с замполитом части не позволил ему получить звание Героя Советского Союза, хотя отец, несомненно, заслужил его! Я читал личное дело отца и смог убедиться в этом.

– Какие качества человека для Вас самые главные?

– Честность, верность и надежность.

– Что бы Вы пожелали читателям нашей газеты?

– Прежде всего, хочу поздравить всех с наступающим Новым 2016 годом! Пожелать мира, процветания, преодоления кризисной ситуации, любви и взаимопонимания.

Мои поздравления, которые стали уже традиционными, можно прочесть в этом же номере газеты в рекламе красок Benjamin Moore.

Беседу вел Григорий Анисонян

Поставьте оценку статье:
5  4  3  2  1    
Всего проголосовало 22 человека

Оставьте свои комментарии

  1. Дорогой Эдвин мы Погосяны гордимся нашим дядей Иваном и вами
  2. Замечательное интервью.Узнал хорошего человека.
Комментарии можно оставлять только в статьях последнего номера газеты