Несколько слов о творчестве Ирины Алавердовой
- Родилась в Москве. Член Со- юза художников России, между- народной ассоциации «Aurelia Cote d’Azur».
- Работы находятся в собраниях Государственного Влади- миро-Суздальского музея-заповедника, Российского фонда культуры, Музея современного искусства, а также в частных собраниях в России, Швейцарии, Монако, Франции, Англии, США, Чехии.
- Действительный член Международной академии творчества (Москва, Россия).
- Действительный член Европейской академии естественных наук (ЕАЕН, Ганновер, Германия).
- 2004 – призер национального Кубка Монако.
- 2005 – призер Международной выставки в Ницце (Фран- ция) за работу в технике пастели.
- 2006 – награждена медалью Международного благотворительного общества «Меценаты столетия».
- 2007 – награждена ЕАЕН ме- далью «Леонардо да Винчи».
- 2008 – награждена ЕАЕН Большой серебряной медалью В. Гете.
- Лауреат конкурса В. Попкова. (Международный художествен- ный фонд, Москва).
ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ВЫСТАВКИ
- 1994 – «Начало», ЦДХ, Москва
- 1998 – персональная выставка (Цюрих, Швейцария).
- 1999 – «Альтамира», ЦДХ, Москва, персональная выставка (Базель, Швейцария).
- 2000 –«Киммерия – край голубых холмов» (Москва), «Суздальское сияние» (ЦДХ, г. Суздаль, Спасский собор).
- 2001 – «Романтика Санкт-Петербурга» (ЦДХ, Москва).
- 2002 – «Питер – Париж» (ЦДХ, Москва).
- 2003 – «Санкт-Петербург» (РФК, Москва), «Лазурный берег» (галерея EXPO-88, Москва).
- 2004 – «Путешествия в жизнь» (ЦДХ, Москва), «Осенний сезон» (Государственный институт искусствознания, Москва), персональная выставка (Ницца, Франция), персональная выставка (Монако).
- 2006 – «Жемчуг Парижа» (ЦДХ, Москва), проект «Эра Водолея» (салон «Лучшие Галереи Москвы»).
- 2009 – персональная выставка (МОСХ России, Москва, ул. Беговая).
- 2009 – «Березовый клавир Баха» (Москва, Государственный музей А.С. Пушкина).
УЧАСТИЕ В БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫХ АУКЦИОНАХ
- 1999 – «Операция Улыбка» – аукционный дом «Сотбис».
- 2000 – «Операция Улыбка» – аукционный дом «Сотбис».
- 2002 – «Операция Надежда» – Российский фонд культуры.
- 2006 – «Операция Надежда» – Российский фонд культуры.
Эволюция творчества московского художника Ирины Алавердовой предопределена ее отношением к божественной тайне искусства. Вспоминая ранние работы этого незаурядного автора, преимущественно архитектурные мотивы, ставшие выражением внутреннего восприятия знакомых с детства по фотографиям и репродукциям, по литературным произведениям и рассказам очевидцев, по воспоминаниям исторических мест, к которым нас влекло воображение, зрителя убеждало ее удивительное понимание архитектоники, гармонии пропорций света и пространства. Виды Парижа и Москвы, выполненные молодым мастером в сложной технике пастельной живописи, были отмечены не столько профессиональными достоинствами «музыкальной» магии кисти и мелка, сколько редкой поэтической одухотворенностью натуры подлинного художника. Состояние созерцательного наслаждения продолжалось недолго; на смену эйфории живых впечатлений пришло осознание необходимости более глубокого эмоционального и философского самовыражения.
Личность увлекающаяся, одаренная от природы, импульсивная, Ирина Алавердова стремится реализовать свои творческие возможности с достойным внимания максимализмом. Будучи генератором идей, она видит главный смысл собственного проникновения в таинство мироздания в постоянном ассоциативном приобщении своих зрителей к космической природе бытия.
Звук и слово, музыка и поэзия становятся для нее новой формой духовной трансформации предшествующего опыта. Она пытается выразить, воплотить энергию чувств и мыслей уже на ином уровне художественного восприятия времени и пространства. Совершенствуя образную драматургию пластического языка своих произведений, Ирина Алавердова находит уникальные источники вдохновения, которые воздействуют на воображение зрителя, увлекая его своей неповторимой незавершенностью и красотой.
ГРУППОВЫЕ ВЫСТАВКИ
- 1999 – 2003 «Арт-Манеж», Москва.
- 2007 – Первый Международный фестиваль искусств (Манеж, Москва)
- Ежегодное участие в совместных выставках в ЦДХ, РФК, Доме правительства РФ, Малом Манеже и др.
В модное словосочетание «художественный проект» она вносит особый смысл своего постижения музыкально-поэтической гармонии сущего и вечного. Концептуальные по сути философского обобщения «модули» Ирины Алавердовой «Симфония солнца», «Эра Водолея», «Березовый клавир Баха» обладают оригинальностью не «текстуального», а изобразительного мышления автора.
Государственный музей А.С. Пушкина, Международная академия творчества, Европейская академия естественных наук, Международный художественный фонд представляют выставку произведений Ирины Алавердовой «Березовый клавир Баха».
В экспозицию вошли более 80 картин музейного уровня из собрания частных коллекций и мастерской художника.
Выставка открыта с 4 по 30 апреля 2009 г. по адресу: Денежный пер., 55/32.
Тел. пресс-службы музея: (495) 637 7339. Контактный телефон художника: 8 903 720 32 81.
Композиция и цвет, ощущение и понимание света и пространства являются для художника уникальным способом переложения партитуры чувств и мыслей, визуальных и звуковых ассоциаций на язык живописи. Ирина Алавердова в своем творчестве умело использует классические каноны «числа и циркуля», подобно тому, как великий Иоганн Себастьян Бах виртуозно подчинял своей музыкальной фантазии и вдохновению «нотную грамоту».
В «Березовом клавире Баха», рожденном творческим воображением Ирины Алавердовой, мы видим сложносочиненную систему зрительной, визуальной трансформации сочинений гениального немецкого композитора. Опыт живописно-пластической интерпретации музыкальной полифонии фуг и кантат сам по себе уже заслуживает серьезного, пристального отношения и взыскательного суждения. Не оспаривая права на подобную дерзость, оправдываемую искренностью и душевной потребностью автора, отметим стремление художника, используя ее собственное изречение «слушать глазом», видя – слышать. Более того, ее березовые аллеи носят аллегорический характер. Меняясь по цветовой гамме в зависимости от времени года, состояния природы и освещения, пейзажные мотивы, стволы деревьев, их кроны, уходящие ввысь, бесконечность, скрытая от нас линией горизонта, превращаются волею воображения живописца в хоральный дивертисмент. Ряды берез смещаются, точка, определяющая перспективу композиционного пространства, как мерцающая в космической бесконечности звезда, появляется то в центре, то удаляется от него влево либо вправо. Деревья воспринимаются одновременно и как трубы органа, имеющего свою архитектонику и звуковые регистры, и как вестники, свидетельствующие о течении времени. Колорит живописной сюиты «Березовый клавир Баха» являет исключительную тонкость музыкального слуха Ирины Алавердовой и изысканность живописных модуляций ее палитры. В своем искусстве она становится все более и более многогранной, чуткой и глубокой личностью, устремленной в будущее.
1. Сады Киммерии. 90х100, холст/масло, 2002 г. 2. Эра Водолея. Спираль движения. 97х130, х/м, 2005 г. 3. Дорога к солнцу. 81х130, х/м, 2008 г. 4. Березовый клавир Баха. Май. 30х30, х/м, 2009 г. 5. Березовый клавир Баха. Апрель. 50х30, х/м, 2009 г. 6. Каменный цветок. 100х130, х/м, 2008 г. 7. Конюшенная площадь. СПБ. 89х130, х/м, 2007 г. 8. Красный Октябрь. Москва. картон/пастель, 80х100, 2008 г. 9. Ахпатский монастырь. 90х60, х/м, 2004 г.
Григор Григорян
Оставьте свои комментарии