Юлия Далакян: В моде важен не возраст, а отношение к жизни
Юлия Далакян создает стильную одежду для деловых людей и сценические костюмы для звезд шоу-бизнеса. Поработав некоторое время с Модным Домом Roberto Cavalli, она вернулась в Москву и создала свой Дом Моды.
– Юлия, Ваш Дом Моды существует 20 лет, и показ юбилейной коллекции «SUNNY RAIN» был тому подтверждением. Расскажите, как Вам удалось стать одной из известных дизайнеров России?
– В 97-м году я показала свою новую коллекцию в Москве, как только состоялась первая Неделя моды, а спустя некоторое время каждые полгода у меня проходили премьерные сезонные показы. Я старалась из этого ритма не выходить. Мода – явление космополитичное, нужно придерживаться правил, которым следует вся модная индустрия мира. Конечно, мы далеко не на той стадии развития бренда, которая могла бы быть за 20 лет в любой другой стране, но у нас есть определенная специфика, у нас существует свой Дом Моды, который одевает не только постоянных клиентов. Также мы продаем одежду через интернет-магазины, и у нас существует бутик, где можно купить готовую одежду, и мы постоянно обновляем и пополняем коллекции.
– Повлиял ли на работу Вашего Дома Моды кризис?
– Конечно, каким-то образом повлиял, но в большей степени он отразился на наших клиентах, чем на нас конкретно. Хотя, что скрывать, эта ситуация коснулась и нас, ведь у нашего Дома Моды нет спонсоров, то есть мы работаем сами на себя.
– По каким стандартам, на Ваш взгляд, развивается модная индустрия в России? Имеет ли российская мода собственное лицо?
– Стандарты - это сезонные показы, не менее 40 моделей на подиуме. Также аксессуары, серия обуви, которая выпускается каждые полгода, то есть те международные стандарты, с которыми мы стараемся идти в ногу и быстрее реагировать на сезонные изменения, придерживаясь модных тенденций. Что касается национальных мотивов в моде, то я никогда их не придерживалась, хотя коммерчески себя это оправдывает. Я считаю, что если есть какие-то интеллектуальные находки в конструктивном стиле, то это гораздо важнее для моды как национальной, так и мировой, нежели делать какие-то подделки на тему национальной истории. Сейчас российская мода не имеет лица, потому что нет индустрии, есть определенные бренды, которые в трудных условиях выращивают себя сами или с помощью инвесторов.
Но эти бренды рано или поздно будут лицом страны, потому что так развивалась мода во всем мире, начиная с Dior, Pierre Cardin и т.д.
– Кто из модельеров оказывал влияние на Ваши коллекции, подход к работе? Для какого типа людей Вы создаете коллекцию?
– Ну, естественно, на учебном уровне оказывали влияние все. В студенческие годы это был интеллектуальный взрыв, который внес Jean-Paul Gaultier, культурный, очень тактичный подход к моде Армани, потрясающая вечерняя одежда Valentino. Влияние оказывается тем, что ты видишь открытия, и на них невозможно не реагировать, и в разные моменты это оставляет свой отпечаток. У меня такой контингент, что я чаще всего работаю с очень красивыми клиентами, а их возраст мне не важен, в любом случае моя одежда рассчитана далеко не только для шоу-бизнеса, а для людей, которые умеют относиться к жизни более изощренно, чем простой обыватель.
– Расскажите о себе, своей семье…
– Я родилась в Баку, мама у меня русская, папа армянин, поэтому специфика более смешанной семьи, чем просто армянской. Я даже сейчас в Ереване была в первый раз, наконец-то мне удалось увидеть город, потому что в детстве ездила в Армению со своими сестрами на летние каникулы, но это было урывками и в большей степени отдых, чем познавательная история.
– Что Вы цените в людях? Каков идеал мужчины в вашем понимании?
– В людях я, прежде всего, ценю порядочность, потому и сама стараюсь жить по этому принципу. Ценю также честность и умение идти на маленькие компромиссы, когда свои принципы не нарушаются и в то же время ты другому человеку помогаешь жить.
Что же касается мужчин, то, конечно, это должен быть сильный человек, который умеет реагировать на трудности жизни, только как на еще один стимул для того, чтобы чего-то добиться.
– Как Вы относитесь к современной московской жизни? Что дал Вам этот город?
– Город этот мой самый любимый, я по роду своей деятельности много жила в Милане, Флоренции, ездила по миру очень много. У меня был выбор – остаться в Нью-Йорке, работать в Лондоне, но сравнить Москву ни с чем невозможно, потому что такой динамики, такой бесконечной жизни нет нигде. Москву я люблю за ее динамичный образ жизни, и она меня научила двигаться в такт, реагируя на все изменения жизни.
– Что Вы посоветуете молодому поколению дизайнеров? Как достичь успеха?
– Я думаю, что для себя нужно очень точно решить: быть дизайнером или нет? Я не знаю другой такой трудной работы, как эта. Не советую начинать с производства собственной коллекции, если даже окончили институт. Нужно наняться на работу, чтоб понять процесс изнутри. Если бы я не работала у Зайцева, я бы, наверное, не поняла, чем я буду заниматься. Никогда ни один институт не научит тому, как стать дизайнером, это должно быть внутри вас.
Луиза Авье, специально для «Ноева Ковчега»
Оставьте свои комментарии