«Шант» значит «молния»
Созданная в 1994 году телекомпания «Шант» молниеносно завоевала симпатии гюмрийских телезрителей, тем самым в полной мере оправдав свое название. Ведь в переводе с армянского «Шант» означает «молния». Впрочем, переехав в 2001 году в Ереван, «Молния» столь же стремительно продолжила свою динамичную деятельность в столице, постепенно завоевывая телевизионное пространство не только Армении, но и всего мира.
Предлагаем вашему вниманию интервью с учредителем и президентом телекомпании «Шант» Артуром ЕЗЕКЯНОМ.
– Артур Александрович, в одном интервью Вы сказали, что в стратегии Вашей компании нет политической ангажированности. Впрочем, стоит заметить, что нет и заигрывания с телезрителем. Как с такими принципами удается оставаться на пике популярности?
– Наверное, за счет упорного труда. Но самое главное, стараемся никогда не врать. Не пытаемся, как уместно было бы сказать в данном случае, «вешать лапшу на уши». Просто остаемся честными и с собой, и со своей аудиторией в профессиональном смысле этого слова. В подтверждение сказанному отмечу, что дизайн телевизионной заставки «Шанта» полностью соответствует нашей идее: стекло символизирует прозрачность, а значит, честность по отношению к телезрителям. Еще в самом начале своего становления мы заложили в основу нашей повседневной деятельности такие обязательные принципы журналистской этики, как оперативность, осведомленность и, конечно, объективность. Сегодня для всех наших специалистов, редакторов, журналистов именно эти качества остаются обязательными и особенно сильно проявляются в новостной программе «Горизонт». Кстати, замечу, что в истории телекомпании «Шант» она стала первой специализированной передачей, которой мы и по сей день занимаемся на высоком профессиональном уровне.
– За 15 лет бывали ли случаи, когда Вам в руки попадала сенсационная информация, возможно, интересная оппонентам в студии, но идущая вразрез с Вашими принципами?
– Естественно, время от времени подобные материалы попадаются. Однако, давно ра ботая в области медиасредств, мы отлично понимаем, какие последствия может вызвать неосторожное обращение с такого рода информацией. У нас в таком случае срабатывает заложенная когда-то система принципов, которая действует до сих пор и которая никогда не нарушается ведущими журналистами «Шанта». Это во-первых. А во-вторых, тот, кто приходит к нам на передачу, всегда твердо уверен, что здесь не ожидается неприятных ситуаций, когда в лучшем случае будет подпорчена его репутация. Мы принципиально не поступаем так. Не в нашем стиле этим заниматься. Возможно, именно поэтому фактор уравновешенного похода к гостям студии является имиджевой составляющей нашей телекомпании.
– Зачастую случается так, что в свете какого-нибудь события одинаковые комментарии на всех телеканалах обычно дают одни и те же лица. Как Вам удается избежать подобного телеклонирования?
– Я бы не говорил об этом столь утвердительно. Случается, что и наш телеканал попадает в аналогичные ситуации. Подобные издержки – реальность, с которой приходится сталкиваться на плотном телевизионном пространстве Еревана. В процессе подготовки программы обычно планируем приглашать тех людей, чье мнение действительно могло бы быть непредвзятым, интересным, а порой и неординарным. Однако к моменту начала передачи вдруг неожиданно получаем отказы, мотивированные различными причинами: кто-то просто пытается избежать эфира, а кто-то не знает, что говорить в той или иной ситуации. И тогда, к сожалению, приходится приглашать одних и тех же интервьюеров, уже успевших дать информацию практически на всех телеканалах. Можно сказать, что в таких ситуациях эксклюзивный материал не получается по не зависящим от нас причинам. Так случилось, например, во время крушения самолета иранской авиакомпании. И совсем свежий пример: тема армяно-турецких отношений, которая недавно была у всех на слуху… Хотя, с другой стороны, удачный эфир во многом зависит от нас самих. Во всяком случае, если организаторы захотят отличиться, то всегда есть возможность сделать что-то новое.
– На Вашем телеканале много репортажей из Ширакского марза. Это дань «малой родине» или желание помочь своим землякам?
– Мы изначально не скрывали тот факт из нашей биографии, что почти все родом оттуда. У нас там есть собственная аудитория зрителей, которые постоянно следят за нашими передачами. А что касается самого «Шанта», то кому, как не нам, лучше знать, чем и как живут наши земляки. Мы на своем опыте знаем, что такое землетрясение и как преодолеваются его последствия. Это чувство очень глубоко сидит в каждом из нас и сейчас. Каждый год 7 декабря на нашем телеканале с эфира снимаются все развлекательные передачи, различные шоу и, естественно, реклама. В этот день, как правило, у нас идут специальные и аналитические материалы ближе к этой тематике.
Вместе с тем, транслируя сегодня передачи на половину земного шара, «Шант» ведет свои репортажи не только из Ширакского марза, но также из различных регионов Армении.
– Господин Езекян, к концу прошлого года Ваш канал реализовал новый проект, позволяющий вести вещание не только в Армении, но также в Карабахе, дальнем и ближнем зарубежье. Какие изменения произошли за этот год?
– Не будет преувеличением сказать, что столь значительных изменений, которые произошли за последний год, мы не наблюдали, пожалуй, за весь 15-летний период истории телеканала «Шант». Можно сказать, что спутниковое вещание стало для нас даже большим событием, чем переход в Ереван. Возникла совершенно новая ситуация, позволившая вещать теперь не в компактном месте, а фактически на половину земного шара. Сегодня наши передачи смотрят в Европе, России (вплоть до Новосибирска), в Индии, Дубае, Северной Америке. Уже в первые дни нового 2009 года наша почта была завалена письмами с благодарностями, просьбами и предложениями, связанными, например, с языковым барьером. В ближайшей перспективе попытаемся разрешить эту ситуацию для всех наших телезрителей. Ну а в целом ощущения, конечно, фантастические. Появившиеся современные технологии дают небывалые возможности собраться всем нам вместе. Ведь к трем миллионам жителей Армении добавилось еще 7 миллионов наших соотечественников по всему земному шару. А это, по сути, уже одна большая страна армян, объединенных нашим телеканалом.
– Новые технические возможности, наверное, позволяют рождаться новым, объединяющим нацию проектам?
– Да, и в этой связи хочу несколько слов сказать о новом общенациональном проекте «Армянский мир», идея которого принадлежит президенту Армении Сержу Саргсяну и премьерминистру Тиграну Саркисяну.
Координацию работ осуществляет Совет национальной конкурентоспособности в Армении при правительстве РА. С запуском спутникового вещания мы на практике почувствовали нечто похожее на тот самый «Армянский мир», когда одну и ту же передачу смотрят миллионы армян по всему свету. Можно сказать, что в такие моменты вокруг нашего эфира действительно образовывается среда, которую можно назвать не иначе как «Армянский мир». После осмысления этой реальности мы пришли к решению о запуске нашей компанией проекта в пользу продвижения идеи «Армян ского мира». Для ее реального осуществления мы предлагаем всем нашим соотечественникам во всем мире отдавать предпочтение товарам и услугам, имеющим армянское происхождение, тем самым стимулируя развитие и укрепление армянского бизнеса и вообще армянского фактора в мире. Такой подход приведет к повышению благополучия Армении и всех армян в мире, что обеспечит более достойное будущее нашим поколениям и, в первую очередь, Армении. Это очень многогранная программа, которая охватывает практически все области – экономику, культуру, здравоохранение и т.д. То, что предлагаем сейчас, пока касается ее экономической части.
Суть заключается в том, чтобы направить имеющийся по всему миру наш большой потенциал на самих себя. Если удастся реализовать данный проект, то у нас действительно будет другой мир. Через спутниковое вещание уже месяц в эфире «Шанта» идет рекламный ролик, призывающий всех армян планеты покупать товары, скажем так, армянского происхождения. Говоря популярно, весьма важно, чтобы рядовой покупатель-армянин (независимо от страны проживания) понял необходимость и решил для себя покупать только армянскую продукцию, будь то армянский коньяк или армянская вода. Причем это может быть товар, произведенный во Франции, Америке, да где угодно, но главное – армянином-товаропроизводителем. Такой подход, в первую очередь, будет способствовать конкурентоспособности армянского товара, его продвижению на внешние рынки и, собственно, созданию имиджевого бренда на товар армянского происхождения. Второй шаг предусматривает специальные скидки для своих соотечественников от армян – владельцев компаний за пределами Армении. Это обычная практика для любой компании, когда различные льготы закладываются в ее бюджет. Но вот их умелое использование в данном случае может быть полезным. Например, если 2 миллиона армян в России будут отдавать предпочтение товарам армянского производства, то за счет системы льгот это будет выгодно и для потребителей, и для производителей. Это очень важная национальная идея оздоровления и усиления армянского бизнеса в мире, а также отечественной экономики. Сильная экономика сделает нашу страну намного благополучнее, защищеннее, сильнее. И поверьте, в случае реализации ее эффект будет значительно мощнее тех средств, которые собираются на теле-марафонах. Как я уже сказал, «Шант» тоже участвует в этом проекте. Через спутниковое вещание мы показываем ролики, где подробно рассказываем о сути идеи, о ее главной цели. И может, в преддверии Нового года каждый из нас пусть попробует начать реализовывать ее с себя. Как первый шаг.
– А что бы Вы пожелали в новом году всем нашим соотечественникам в Армении и за ее пределами?
– Хотелось бы, чтобы кризис закончился. Хотелось бы, чтобы все вернулось, наконец, в нормальное русло. Я желаю всем нашим соотечественникам радоваться жизни. А еще всем нам счастья и здоровья в новом 2010 году!
Наталья Оганова
Оставьте свои комментарии