Кодекс гражданина РФ за единство народов и без национализма
Центр социально-правового анализа при МОД «Правозащита 21-век», проведя анализ состояния межнациональных отношений в РФ за период времени с 2010 по 2012 г., считает межнациональные взаимоотношения неудовлетворительными и для улучшения ситуации предлагает читателям проект Кодекса гражданина РФ на обсуждение населением и заинтересованным государственным ведомствам. Надеемся, что читатели проявят интерес к теме и мы получим предложения, достойные для включения в текст, с последующей его передачей представителям власти. Заранее благодарим всех за активную гражданскую позицию.
ЧАСТЬ I
ПРОЕКТ КОДЕКСА ГРАЖДАНИНА РФ
Россиянин, или гражданин РФ, независимо от своего этнического происхождения, вероисповедания, расы и национального происхождения обязан: знать Конституцию РФ, текст гимна, знать историю знамени и распознавать государственный флаг РФ, любить свою родину, знать язык и уважать историю своей страны. Относиться терпимо и уважительно к языку, истории, культуре, религии и традициям сограждан, представителей других наций, народов и рас. Принимать законодательно обязательное участие во всенародных выборах и референдумах. Не унижать честь и достоинство сограждан. Не позиционировать превосходство одного народа, религии или расы над другими. Лица, получающие гражданство РФ, обязаны принять все условия, правила и законы, принятые в России, до получения ими гражданства РФ. При желании изменить, вносить или исключить какие-либо условия, не устраивающие его и принятые ранее Конституцией и соответствующими законами, обращаться в соответствующие органы власти для проведения всенародного волеизъявления. При отказе от законных методов достижения желаемого быть готовым как к лишению гражданства, так и выдворению из страны. Относиться терпимо ко всем временно находящимся на территории РФ гражданам из других стран, независимо от их статуса. Соблюдать законы страны и быть готовым к адекватному наказанию за их нарушения.
Под таким или примерно таким текстом должны подписаться все при получении паспорта гражданина РФ.
ЧАСТЬ II
ПУТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВОМ УСЛОВИЙ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ КОДЕКСА ГРАЖДАНИНА РФ
Для реализации пунктов Кодекса гражданина РФ необходимо как принятие новых законов, так и корректировка существующих.
В школьную программу обучения следует включить изучение текста и музыки государственного гимна, историю принятия символики государственного флага. Для стимулирования службы в армии необходимо законодательно закрепить право преимущества отслуживших в армии граждан при поступлении на учебу на бюджетные отделения учебных заведений, продвижении по государственной службе, при распределении различных социальных льгот и т.д. Власть, единожды уступившая толпе в лице «русского марша», движения «фанатов», «нашим», «рокерам», «байкерам» в угоду голосам на предстоящих выборах, дала понять толпе, кому в России дано преимущество и кто в России может вести себя по-хозяйски.
Другой пример. Позволив представителям русского этноса высказать 11 декабря свое отношение к известному конфликту, запретила представителям северокавказских народов на аналогичное их выступление 16 декабря. Если сравнить государство с семьей, а это правильное будет сравнение, то получится, что глава семейства может дать предпочтение одному ребенку в ущерб другим. В такой семье никогда не может быть ни мира, ни согласия. Любимчик будет позволять себе все, отбирать у других лучшую игрушку, лучший кусок сладости, позволять шалости и пакости, обрекая себя на нелюбовь и злобу со стороны остальных, ожидающих удобного случая отомстить. Сегодня в России у национальных меньшинств практически нет шансов на публичное выражение своего мнения, их интересы не защищены ни депутатами, избранными ими же для защиты их интересов, ни министром, занимающимся проблемами межнациональных отношений. В составе совета при президенте – люди, неоднократно доказавшие свою некомпетентность и непригодность на этом поприще. Смело можно назвать издевательством, когда на центральных ТВ-каналах, радиоэфирах и печатных органах межнациональные вопросы обсуждают меж собой исключительно русские. Такое ощущение, будто остальные сотни народов им давали на это мандат. Ощущение, будто это делается по некоему приказу сверху. Не встречая никаких возражений, доблестные «депутаты», брызгая слюной, перебивая друг друга, поносят и сравнивают с грязью сотни коренных народов, извечно проживающих на сегодняшней территории РФ, обвиняя их во всех мыслимых и немыслимых грехах. Их лживость и лицемерие не имеют границ. Принципы двойных стандартов для них не что иное, как взятие очередного политического барьера. Вчерашние достойные «россияне», олимпийские чемпионы-«кавказцы» в одночасье превратились в ужасных «кавказцев», но уже не россиян, с сигналами и стрельбой отмечающих свадьбу. А все только для того, чтобы скорее предать забвению аварии с пьяными русскими водителями, унесшие жизни девятерых ни в чем не повинных людей. Показывая каждые пятнадцать минут эти неимоверно дорогие машины и этих стильных ребят с не свойственной для статистических россиян трезвостью и сдержанностью в обращении, сравнили с миллионами простых кавказцев, еле сводящих концы с концами. А они – те же новые русские, только с образованием, полученным в престижных учебных заведениях Запада, с кавказской начинкой. Суду определять их вину, и нет необходимости сеять в обществе взаимную ненависть. Все несправедливые акции, которые испытывают в свой адрес национальные меньшинства, впоследствии сказываются в их поведении в обществе. Это и протестные прилюдные танцы, в которых они утверждают свое «эго» в ответ на косые, недружелюбные взгляды русских, обращение к незнакомцам на «ты», давая понять, что они дети войны, затеянной нерадивыми политиками девяностых, длившейся более чем десятилетие. Дети, обходившие стороной разбомбленные школы, занимающиеся в ее развалинах сборкой и разборкой автомата Калашникова. Для сравнения: ВОВ длилась чуть более четырех лет, а последствия устраняли пятьдесят лет. Сегодня для выравнивания отношений нужны кардинальные попытки сближения народов. Для достижения желаемых результатов должностные лица и чиновники, председатели комитетов по межнациональным отношениям Думы и СФ, члены совета при президенте и правительстве должны не прятаться в кабинетах и произносить стандартные служебные тосты о несуществующей взаимной любви на праздниках-междусобойчиках в национальных общинах, а быть на площадях и митингах националистов, показав свое реальное присутствие и обеспокоенность проблемой. Я атеист, уважающий право каждого на веру в Бога, но мне трудно обойти стороной религиозный аспект с массой проблем, возникающих на ровном месте. Когда принимается решение о создании христианских молитвенных центров на территории государственных воинских частей, государственных учебных заведений, это означает прямое признание слияния церкви и государства. Само собой напрашивается необходимость создать то же для буддистов, мусульман и иудеев. Я не припомню скандальных случаев в мусульманском мире при попытке верующих христиан построить в городе их проживания очередную христианскую церковь. В Москве же власти, зная, что творится в существующих мечетях, не вмещающих в дни празднований даже четвертую часть верующих, самоустраняются от решения проблем, уступая это право «толпе» националистов. Сегодня им на откуп отдано строительство дорог, домов и даже стратегических объектов вроде магистральных автотрасс федерального значения, явно предводимое нечистоплотными политиками. А решение вопроса лежит на поверхности, необходимо только изучить примерное количество мусульман – москвичей и временно проживающих в столице, районы концентрации этих верующих для выделения земли под строительство еще одной мечети. Москвич, не желающий жить рядом с мечетью, всегда может переехать в другой район, как это делают во всем мире. А то дойдем до того, что мусульмане, граждане РФ, захотят потребовать перенести церковь, которая издает колокольный звон, не давая им спать, или, завезли в очередной раз, чьи то святые мощи, перекрыв движение по городу. Для выделения земли под строительство еще одной мечети, синагоги или буддийского храма нужно решение городской Думы, а не решение «толпы». Если Дума исчерпала себя, то необходимо ее распускать, ликвидировать и переходить на систему принятия решений через народные референдумы. Так как Московская дума вообще не представлена народами, проживающими в столице, то вряд ли в состоянии решать проблемы межнационального характера. Вчера кому-то помешал мусульманский девичий хиджаб, олицетворяющий девичью, пусть, возможно, даже поддельную, скромность, при полном равнодушии к ношению христианскими девочками возмутительно нескромных, коротких юбчонок, сегодня кого-то раздражает «Лезгинка» кавказцев при полном равнодушии к русской молодежи с сигаретой в зубах, пивом в руках, шугающей детей и их мам на детских площадках. Не станет ли завтрашний день днем ожидания конца света?
Используя двойные стандарты, власть ежедневно кует радикальных исламистов, террористов и прочую нечисть. Кому выгодна нестабильность и отсутствие единства всех граждан? Возможно, наивный вопрос? Представим себе, что может произойти, если однажды родители погибших на кавказских войнах солдат и родственники погибших кавказских стариков, детей и женщин в один прекрасный день помирились, забыв про оставшиеся в прошлом обиды. А произойти может следующее: на протестных митингах увеличится количество участников на двадцать процентов и плюс может охватить доселе спокойные в политическом смысле регионы Кавказа. Дружба, согласие между народами и честные выборы резко изменят избирательные показатели, и не в пользу «Единой России». Власть может потерять возможность, в случае необходимости, разыграть карту межнационального конфликта как повода и причины нагнетания ситуации и перекладывания причин провалов и неудач в политике и хозяйственной деятельности.
Трудно не оценить пользу, которую приносят СМИ. Однако сегодня они все чаще становятся причиной ухудшения межнациональных отношений в России. Выдавая новости с такими формулировками, как «по непроверенным фактам», «от неизвестных или недостоверных источников», «по неподтвержденным данным», искажаются факты, нагнетая и без того напряженную обстановку. Необходимо издать закон или дополнить законы о полиции и СМИ статьями и параграфами, которые обяжут правоохранительные структуры по мере поступления резонансных событий созывать пресс-конференции, правдиво изложив имеющиеся факты в рамках закона о полиции. Право размещения новости дать СМИ, чьи журналисты были аккредитованы на участие в пресс-конференции. Считать нарушением закона любое изменение, искажение и комментарии СМИ. При отсутствии возможности для участия в таких пресс-конференциях, но имеющие желание размещать новость у себя СМИ могут это делать с согласия руководства другого СМИ, имеющего на это право, возместив затраты по взаимному письменному договору, не внося никаких корректив. Это позволит СМИ и правоохранительным органам быть честными перед народом. Повысит ответственность работников СМИ. Сократится число недееспособных СМИ, профессионально занимающихся плагиатом. Сократится количество жертв среди журналистов. Относительно спадет напряжение в обществе.
Для достижения положительных результатов в улучшении взаимоотношений между гражданами РФ разных национальностей предлагаю: объявить временный мораторий на запрет упоминаний в СМИ всех видов и форматов принадлежность человека к религии, национальное происхождение и название региона проживания. Называть только ФИО и гражданство страны. К примеру: Иванов Иван Иванович, ГРАЖДАНИН Казахстана, временно проживающий на территории РФ; Мамедов Мамед Мамед-оглы, ГРАЖДАНИН РФ; Рустамов Рустамхон Рустамович, гражданин Узбекистана, НЕЛЕГАЛЬНО проживающий на территории РФ. Ужесточить наказание за употребление эпитетов в адрес граждан другой национальности, унижающих их честь и национальное достоинство. За публичные призывы «изгнать», «выселять», «громить» и др. наказать временной высылкой в отдаленные от места проживания регионы РФ. Закрепить за такими гражданами ярлык экстремиста, пытающегося подорвать устои единства и целостности государства, лишая всех возможных и предусмотренных для граждан льгот.
Симон Кагиян, доктор философских наук, директор Центра социально-правового анализа при МОД «Правозащита 21-век».
E-mail: [email protected]
Оставьте свои комментарии