Он между нами жил
Памяти журналиста Альберта Григорьянца
Читатели «Известий», в свое время едва ли не самой любимой газеты в стране, хорошо знали имена ее корреспондентов. Не только писавших на злободневные «внутренние» темы, но и представителей особой касты, наделенной доверием работать в иностранных отделах редакции и в годы холодной войны представлять наше Отечество за рубежом. В ряду авторитетных известинских международников был Альберт Арамович Григорьянц.
В московской журналистской среде мало кто знал, что этот высокий, представительный, со всегда прямой спиной, при галстуке и в начищенных до блеска ботинках молодой человек, выпускник МГИМО, был потомком армян из Зангезура, ветрами истории занесенным на берега Мургаба, в старинный туркменский городок Мерв (после 1937 года – Мары), и что юношу со школьной золотой медалью привезла в Москву поступать в престижный Институт международных отношений (МГИМО) неграмотная, с трудом говорившая по-русски бабушка Тамара.
Высокообразованному германисту Альберту Григорьянцу казалось, что он нашел себя в одной из популярных тогда газет – в «Труде». Но раскрыть свои способности сполна ему удалось позднее, когда в 1970 году вдумчивого, уже замеченного коллегами журналиста пригласили в прославленный коллектив «Известий». За четырнадцать лет работы в одной из крупнейших газет мира Альберт Григорьянц быстро вырос до редактора иностранного отдела и члена редколлегии. Международный отдел газеты имел в то время свое неповторимое, не похожее на другие издания лицо. Григорьянц стал собственным корреспондентом «Известий» в Федеративной Республике Германия. За свою работу на идеологическом фронте он был награжден орденом Дружбы народов.
Накопленные в поездках по миру впечатления Альберт Арамович собрал в своих книгах («От Мюнхена до Киля», «Страны, люди, нравы» и др.), но истинным его призванием оставалась газетная журналистика, ежедневная работа на полосу. Сегодня среди молодых немало быстроногих поставщиков информации, но куда меньше тех, кто способен анализировать подоплеку текущих событий так, как это умел делать Альберт Григорьянц.
Даже во времена обострения международной обстановки Альберт никогда не опускался до оскорбительных выпадов против глав тех или иных государств, а тем более против других народов. В журналистике он придерживался мудрой заповеди врачей: не навреди! По-моему, сегодня этого качества не хватает иным нашим молодым коллегам.
Материалы его были точны в формулировках, глубоки по сути. Ответственный подход к газетному слову, к профессии укреплял его авторитет в «Известиях» и в журналистских кругах Москвы.
За 14 лет совместной работы в газете я помню радость от общения с интеллигентным и умным человеком, который понимал много больше того, о чем в те времена можно было сказать вслух.
Альберт Арамович, международник высокой квалификации, интеллигентный, честный и деликатный человек, которого мы все уважали, ушел от нас в теплый июльский день 2014 года, ему было 85 лет. Да воздадут ему Небеса за все хорошее и доброе, что он оставил на Земле.
Леонид Шинкарев, товарищ, коллега, ветеран газеты «Известия»
Оставьте свои комментарии