№11 (298) ноябрь 2017 г.

Яркие цвета Ашота Татевосяна наполнены любовью и теплотой

Просмотров: 6104

Есть тип художника, для которого живопись – не сугубо профессия в узком смысле, а скорее отдушина. Татев принадлежит к таким художникам. Об универсальности его творческого диапазона сказано немало (графика, дизайн, архитектура, поэзия). Но все же живописи в творчестве Татева принадлежит особое место. В ней, пожалуй, наиболее полно раскрывается мировоззрение художника, его отношение к жизни и к окружению, будь то природа, человек или созданное его руками.

Именно «мировоззрение». Ведь оно складывалось у Татева на протяжении жизненного пути – не всегда легкого и гладкого: жизнерадостная, наполненная светом и любовью живопись Татева никогда не выдаст, из каких глубин критического самоосмысления и переосмысления жизни и творчества она вылилась. После долгих лет труда и становления в области прикладного творчества, а также судьбоносных моментов, заставивших художника по-новому оценить дарованные жизнь и свободное творчество, Татев вновь обратился к живописи как к чистой, духовно-эстетической отправной точке. Живопись для Татева и поныне – область откровения, посредством которой он выражает чуткое отношение к модели как к частичке мироздания, а следовательно, через нее – к жизни вообще. Причастность мирозданию и гармония с миром (на языке философии и искусствознания – «пантеизм», на котором, кстати, традиционно зиждется армянская живопись) – вот на какой мировоззренческой основе рождается живопись Татева.

Яркие, красочные мозаичные спорады цвета, рассыпанные по плоскости холста – узнаваемый почерк Татева. Нет-нет да и покажется, что мозаичный стиль живописи Татева – дань пуантилизму. Безусловно, многое сближает живопись Татева с импрессионизмом, но – не внешняя стилистическая схожесть. Художник как бы «наращивает» живописную поверхность отдельными точечными мазками, как молекулами и клетками живой материи. Ведь для художника его живопись равноценна самой жизни во всем ее многообразии. Основа же живописи Татева – пленэрный этюд: жанр, в котором Татев – безусловный виртуоз. Значительную часть живописи художника составляют именно «чистые» этюды – в основном портреты и пейзажи. Татев – большой жизнелюб и человеколюб, его гостеприимная мастерская – эпицентр встреч и душевной теплоты. Художник не упускает случая набросать портреты своих близких и друзей: быстро и легко, элегантным росчерком кисти на холсте рождаются «друзей прекрасные черты»… И не менее прекрасны «портреты» Земли: гармонично слитые с природой архитектурные памятники, уютные городские виды и просто природа. В живописи Татева созвучно все – человек, его творение и его среда. И как тут не вспомнить слова великого певца красоты Константина Коровина о том, что он «пишет для тех, кто способен радоваться бесконечному многообразию форм, красок и солнцу, кто не перестает удивляться постоянной изменчивости игры света и тени».

Лилит Саргсян

Редакция газеты поздравляет Ашота Генриковича с юбилеем и желает новых творческих успехов.

Поставьте оценку статье:
5  4  3  2  1    
Всего проголосовало 2 человека

Оставьте свои комментарии

Комментарии можно оставлять только в статьях последнего номера газеты