№11 (298) ноябрь 2017 г.

Екатерина Арцруни: Надо всегда идти в ногу со временем!

Просмотров: 10271

Об открытии двух новых клиник мужского и женского здоровья ООО «Моситалмед Здоровье», об их специфике и философии, уровне оказания услуг и планах на ближайшую перспективу газете «Ноев Ковчег» рассказала Екатерина Арцруни, генеральный директор управляющей медицинской компании «АртсМед».

– Екатерина Варткезовна, две новые клиники мужского и женского здоровья ООО «Моситалмед Здоровье» в Москве на Овчинниковской набережной и в 4-м Ростовском переулке продолжают лучшие традиции отечественной эстетической медицины, расскажите об этих новых центрах.

– Две новые клиники мужского и женского здоровья ООО «Моситалмед Здоровье» открылись совсем недавно. На Овчинниковской набережной функционирует клиника, ориентированная на решение гинекологических и эстетических проблем. Основной упор делается на гинекологическую медицинскую помощь, а также проведение пластических операций. В этой клинике общей площадью более 1600 квадратных метров имеется круглосуточный стационар на 6 коек.

Медицинская клиника в 4-м Ростовском переулке площадью более 900 квадратных метров ориентирована на решение урологических, а также андрологических проблем пациентов. Она располагает дневным стационаром на 6 коек.

Оба новых медицинских учреждения нашего холдинга оснащены суперсовременным оборудованием, в них работают лучшие специалисты – профессионалы своего дела.

– Какова концепция новых клиник, что отличает их от других подобных медицинских учреждений Москвы?

– Мы нацелены на то, чтобы пациент получал в новых клиниках всестороннюю квалифицированную медицинскую помощь, причем в рамках медицинского холдинга. Для решения тех или иных проблем здоровья нашим пациентам не надо обращаться в другие медицинские учреждения. Мы все делаем для этого.

В клинике на Овчинниковской набережной упор сделан на эстетическую медицину, которую можно назвать «медициной желаний». Также представлен полный спектр гинекологических услуг. Наших дорогих женщин проконсультируют ведущие в этих областях специалисты и окажут всестороннюю помощь.

Урологическая клиника в 4-м Ростовском переулке полностью заточена под решение мужских проблем, причем самых деликатных в том числе. Понятно, что пациентам с такими проблемами непросто говорить о них, подавляющее большинство не хочет «выносить» их на обсуждение с кем бы то ни было, даже с врачом. И наши специалисты помогают пациентам успешно решать эти проблемы с деликатностью и пониманием при сохранении, само собой разумеется, полной анонимности в соответствии с федеральным законом о защите персональных данных.

– Какие инвестиции вложены в эти новые проекты?

– Общий объем инвестиций в новые активы составил более 350 миллионов рублей. Средства были вложены в ремонт и медицинское оснащение. И я полагаю, что эта сумма не окончательная. Дооборудование ряда кабинетов обеих клиник еще не закончено. Кроме того, есть планы на перспективу по расширению спектра предоставляемых услуг.

– Как Вы считаете, пациенты наших дней уделяют своему здоровью больше внимания, чем прежде?

– Безусловно, это тренд современной жизни. Я считаю, что сегодня пациенты основной акцент делают на профилактику тех или иных заболеваний. И это отрадно, именно за профилактикой заболеваний будущее медицины: предупреждать болезнь, не доводить ситуацию до «критической точки».

– Почему, на Ваш взгляд, услуги косметологической медицины и пластической хирургии столь востребованы сегодня? Красивыми женщины, да и мужчины, хотели быть всегда…

– Ответ на ваш вопрос кроется в самом вопросе. Всеобщая информированность, наличие так называемого глянца, который предъявляет определенные эталоны красоты, так или иначе подталкивают современную женщину, да и мужчину тоже, к достижению определенного стандарта, который сегодня наиболее востребован. Конечно, иной раз переходится грань и границы естественности. И здесь необходима консультация специалиста.

Вместе с тем есть определенные эстетические проблемы, которые в полном смысле слова мешают жить или же являются следствием какой-либо болезни или ее осложнением. Так вот эстетическая медицина решает весь комплекс такого рода проблем, позволяет пациентам избавиться от них.

Нельзя забывать, что решение эстетических проблем как у женщин, так и у мужчин зачастую снимает также и психологические барьеры. Когда человек не уверен в себе, когда его смущают те или иные нюансы своей внешности, эта неуверенность распространяется на многие аспекты его жизни вплоть до карьерного роста.

– Екатерина Варткезовна, по профессии Вы не медик, откуда такие глубокие познания в медицине, в том числе и в психологическом аспекте? Для того чтобы руководить медицинским холдингом, который сегодня объединяет уже 5 клиник, Вы изучали эти проблемы специально?

– Да, у меня экономическое и юридическое образование, а не медицинское. Все получилось естественным путем. Волею судьбы в 2005 году на меня была возложена обязанность по руководству Академией красоты. И мне пришлось погрузиться «в предмет», изучить его специфику. Да и потом, как женщина я интересуюсь всеми новинками в области красоты. Еще с тех времен в нашей клинике сложилась практика апробировать на себе то, что мы предлагаем, заранее определить результат той или иной методики, эффект новой процедуры. И только после этого рекомендовать пациентам. Поэтому у нас всегда были прекрасные взаимоотношения с пациентами, основанные на доверии.

Многое узнается в процессе работы. Когда руководством холдинга было принято решение перепрофилировать сферу бизнеса и открыть в собственных зданиях медицинские центры, пришлось детально погрузиться в чисто медицинские вопросы. Безусловно, общение в профессиональной среде, чтение специализированной литературы в большом объеме дает определенные знания. Я бы с радостью получила также профессиональное медицинское образование, но катастрофическая нехватка времени не позволяет это сделать.

– Медицина Вам по душе?

– Мне нравится то, чем я занимаюсь. Более того, есть большое желание сделать лучше, чем кто бы то ни было. Я называю это собственным внутренним стимулом-мотиватором.

В тех медицинских вопросах, в которых разбираюсь недостаточно глубоко, прислушиваюсь к своим коллегам-профессионалам.

Мы сформировали хорошую команду единомышленников и совместно решаем проблемы. Постоянно идет обмен мнениями, происходит взаимообогащение профессиональными знаниями. Думаю, мы выстраиваем правильную модель.

– С какими проблемами пациентов чаще всего приходится сталкиваться врачам клиник?

– Сегодня еще преждевременно делать какие-либо выводы, потому что клиники только открылись. Но если учесть опыт работы Института красоты на Арбате, который входит в медицинский холдинг, основное – это решение эстетических проблем путем пластической хирургии. Пациентки и пациенты наряду со здоровьем заботятся и о своей внешности.

– Комплексный подход к проблеме пациента – философия холдинга?

– Безусловно. За годы практической работы мы пришли к выводу, что в рамках медицинского холдинга должны обеспечить пациентам полный комплекс необходимых медицинских услуг, включая стационар.

– Что позволяет клинике минимизировать риски для пациентов при проведении различных лечебных процедур, а также оперативных вмешательств?

– Несколько факторов. В первую очередь – высокая квалификация врачей. Второе – наличие современного медицинского оборудования, которым оснащены все клиники, что особенно важно при оперативных вмешательствах. Это также круглосуточное наблюдение за пациентом в послеоперационный период, амбулаторное наблюдение пациента после выписки из стационара.

Комплексный подход к проблемам пациента позволяет оперативно реагировать на любые изменения его состояния, недомогания и в первую очередь предотвращать их. Мы никогда не оставляем пациентов без врачебного внимания, даже когда лечение закончено.

Более того, мы планируем использовать такие современные тренды, как телемедицина.

– Расскажите, пожалуйста, об этом.

– В соответствии с федеральным законом о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам применения информационных технологий в сфере охраны здоровья, телемедицина постепенно входит в нашу жизнь. Закон о телемедицине предусматривает возможность оказания медицинской помощи пациенту с применением телемедицинских технологий путем проведения консультаций и консилиумов, а также дистанционного медицинского наблюдения за состоянием здоровья пациента. То есть взаимодействие врача и пациента из очного переходит в область интерактивного.

Для этого создана масса мобильных приложений, медицинских агрегаторов интернет-сайтов и т.д. Закон о телемедицине пока в стадии доработки. Но я убеждена, что с учетом столь стремительного развития телекоммуникаций в нашей стране многие пациенты, которые активно пользуются гаджетами, дорожат своим временем, будут пользовать такой услугой.

На мой взгляд, взгляд управленца, такая форма взаимоотношений пациента и врача возможна, если врач о проблеме больного уже знает, если пациенту уже проведены необходимые лабораторные и инструментальные обследования, поставлен диагноз, назначено лечение и требуется наблюдение в динамике. Телемедицина оптимальна для пациентов, страдающих хроническими заболеваниями, для женщин, ожидающих ребенка, когда предоставляется реальная возможность в любой момент связаться с доктором и получить ответы на любые вопросы. Не надо тратить время и силы для поездки в медицинский центр. Телемедицина позволяет экономить время и врачей, и пациентов. В определенной степени также экономить деньги пациентов, потому что такое наблюдение стоит дешевле.

– Клиника позиционирует себя как лечебное учреждение максимального психологического комфорта, что это означает?

– В клиниках созданы максимально комфортные атмосфера и условия для пациентов. Люди приходят с самыми разными проблемами, в том числе деликатными. И персонал клиники – от администраторов до главных врачей – знает, как принять пациента и как оказать ему соответствующую медицинскую помощь. Пациентов встречают в клинике с неизменной улыбкой, отношение – самое доброжелательное. Сегодня у меня есть возможность лично знакомиться с пациентами и уделять им внимание.

– Вы используете опыт зарубежных клиник?

– У врачей наших клиник есть возможность ознакомиться с передовым зарубежным опытом. Да и в Москве сегодня есть целый ряд медицинских учреждений, на которых можно равняться, которые являются достойными конкурентами.

Я несколько раз ездила в Германию, чтобы перенять опыт сопровождения пациента с момента обнаружения проблемы до полного вылечивания. В этом вопросе Германия занимает передовые позиции. Однако полностью копировать немецкий опыт и переносить его в российские условия невозможно, на мой взгляд, в силу различия законодательства. Но сервисной составляющей европейкой медицины поучиться нужно.

Нам хотелось бы в рамках медицинского холдинга выбрать клинику, которая могла бы стать научной базой для полномасштабного обмена международным опытом, что придало бы дополнительный вес клиникам на рынке медицинских услуг. После решения всех текущих проблем мы придем к этому, это в наших планах на перспективу.

– Работа всерьез и надолго?

– Люди никогда не перестанут рождаться, болеть и умирать. При правильном подходе к организации медицинского бизнеса он может быть вечным. Надо всегда идти в ногу со временем. Уметь адаптироваться к изменяющимся реалиям, законодательству, оказывать высокотехнологичную медицинскую помощь. И конечно, врачи должны постоянно повышать свою квалификацию. Тогда пациенты будут довольны и никогда не откажутся от услуг наших медицинских учреждений в пользу других.

– Расскажите о медицинском персонале клиник, по каким критериям он отбирается?

– На сегодняшний день медицинский персонал клиник укомплектован не до конца. Набор еще не окончен, мы находимся в стадии заполнения штатного расписания. При наборе персонала упор делается на профессиональный опыт, на академическое образование. Среди врачей клиники – кандидаты и доктора медицинских наук, врачи высшей квалификации, заслуженные врачи. Известно, что такие звания присваиваются за определенные достижения в той или иной медицинской области. Что касается персонала среднего звена, это медицинские сестры и братья с опытом работы не один десяток лет.

Но даже при наличии такой квалификации сотрудников мы нацелены на их дальнейшее обучение. Нельзя останавливаться, это тот вектор, следуя которому мы сможем двигаться вперед.

– Какова ценовая политика? Проходят ли в клиниках акции, действует ли система скидок?

– Не хотелось бы утверждать, что клиники позиционируются в сегменте премиум-класса, хотя обе они суперсовременные, оборудованы по последнему слову медицинской техники и оснащены дорогостоящим медицинским оборудованием. Вместе с тем, мы не считаем, что стоимость лечения завышена, она вполне адекватная, учитывая уровень предоставляемой медицинской помощи.

У нас действует Программа лояльности для постоянных пациентов, проводятся сезонные акции, имеются постоянно действующие скидки. Программа лояльности работает в рамках всего холдинга, то есть пациент, обслуживающийся в одной из клиник холдинга и имеющий накопительную скидочную карту, может пользоваться этой картой и в других медицинских учреждениях холдинга. Мы планируем разработать такие Программы лояльности также для членов семей наших пациентов.

Также мы нацелены на работу со страховыми компаниями по программам добровольного медицинского страхования, часть медицинской помощи, которую мы предоставляем, относится к категории ДМС.

– Насколько оперативно пациент, обратившийся в клинику, может пройти все необходимые обследования и выяснить причину недомогания? С чего следует начинать?

– В первую очередь я от души желаю всем нашим пациентам крепкого здоровья. А во вторую очередь убедительно прошу не заниматься самолечением. Не надо самостоятельно ставить себе диагноз, начитавшись в интернете медицинских статей – иногда это случается с пациентами. Болезнь запускать нельзя. Это основной залог скорейшего выздоровления.

Начинать пациенту надо со звонка в клинику, записи к профильному специалисту. Пациента оперативно запишут на прием в любое удобное для него время, мы всегда исходим из этого принципа. Врач также оперативно назначит все необходимые инструментальные и лабораторные исследования. После этого будет назначено, если требуется, лечение и определена дата контрольного приема врача.

– Каков возрастной портрет пациентов клиники?

– Наличие в составе холдинга многопрофильных клиник позволяет нам принимать пациентов практически всех возрастов. Это и молодежь до 25 лет преимущественно с проблемами кожи, это и пациенты возрастной группы от 25 до 40 лет, которые обращаются в клинику по причине возрастных изменений.

Мы можем принять любого пациента с любой жалобой. Для этого у нас есть все возможности. Если какой-либо вопрос пациента в силу специфики не может быть решен полностью, мы направляем его в одну из лучших профильных клиник или стационаров Москвы, с которыми имеем партнерские отношения.

– Есть ли медицинские направления, которые не охвачены холдингом? Есть ли планы по дальнейшему расширению холдинга?

– Сложно назвать какое-либо направление, которое у нас не представлено. Что касается открытия дополнительных структур, на сегодняшний день, думаю, необходимо сконцентрировать усилия на уже существующих. Довести услуги клиник до совершенства, сервис – до филигранности. После этого уже можно задуматься о дальнейшем расширении холдинга. Нам есть над чем работать.

Беседу вел Григорий Анисонян

Поставьте оценку статье:
5  4  3  2  1    
Всего проголосовал 21 человек

Оставьте свои комментарии

Комментарии можно оставлять только в статьях последнего номера газеты