№ 1 (160) Январь 2011 года.

«Новый год у каждого свой»

Просмотров: 5875

Не знаю, хорошо ли быть символом и эталоном? Думаю, не очень, потому что эталон - нечто стандартное, усредненное, собирательное. Было время, я общался с актрисами и моделями, занятыми в рекламных роликах, и каждый раз удивлялся тому, что им нравится быть олицетворением общепринятого стандарта. Должно быть, решил я, это чисто женское качество.

Назени Оганесян тоже в известном смысле эталон. Она популярная телеведущая, лицо первого армянского телеканала. Кроме того, она профессиональная актриса, которой грех жаловаться на недостаток востребованности. Ее знают соотечественники в Армении и за ее пределами, любят дети и взрослые. Ее фотографии охотно помещают в глянцевых журналах, режиссеры с удовольствием с ней работают. И замечательно, и говорить не о чем, и вот тут, на этом самом месте, можно поставить точку, а дальше довольствоваться показом красивых снимков.

Так бы я и поступил. Но, грешным делом, растаял. Не влюбился, нет – мне за долгую жизнь иммунитетом к этому делу дамы щедро одарили, – но обомлел, друзья мои, если не сказать опешил. И было отчего. Оказалось, Назени, с которой я виделся первый раз в жизни, знала обо мне, читала мои тексты. Казалось бы, что особенного, я, в конце концов, не самый неизвестный в этом мире человек, и лет двадцать назад это обстоятельство меня не смутило бы. Но сегодня, когда любая информация, не приносящая практической пользы, пролетает мимо людей (а мимо «звездных» армянок тем более) – сегодня такая осведомленность не может не вызвать удивления. К примеру, за неделю до нашей встречи пришла ко мне другая девушка, журналистка, по заданию редакции и стала задавать вопросы, из которых стало ясно, что она понятия не имеет, кто я и чем занимаюсь. Хотя элементарная профессиональная этика требует перед встречей заглянуть хотя бы в Интернет. А тут ведь наоборот: не я понадобился Назени, а она мне. В общем, реакция у меня была примерно такая же, как у Микаела от встречи с Сарой, героиней повести Нар-Доса «Убитый голубь», если вы помните эту повесть. Если не помните, то фильм Грачия Кешишяна вы должны помнить. Но об этом позже.

А пока у нас завязалась приятная, ни к чему не обязывающая беседа о том, о сем. Мы перескакивали с темы на тему, и по ходу Назени заявила, что она не звезда, а просто работает как пчелка – это во-первых, что она не красавица, а просто умеет накладывать макияж – это во-вторых. Вообще, хорошая актриса должна уметь сыграть красоту независимо от внешних данных. Я узнал также, что родилась она в 1982 году в Краснодаре и ей было несколько месяцев, когда семья переехала в Армению. Вряд ли эти несколько месяцев сыграли роль в том, что для человека с армянским образованием русским она владеет вполне прилично. Отец – инженер, мать – педагог. Есть две сестры, те замужем. Не сказать, что она рвалась в Театральный институт, но так получилось. В студенческих спектаклях играла принцесс и в этом образе видела себя на всю оставшуюся жизнь. Но имидж незаметно сменился, во всяком случае, в кино и особенно в самой известной из сыгранных ею ролей – в Саре. Правда, и до «Убитого голубя» у нее были роли сильных, страстных и психически не вполне уравновешенных женщин, как она мне рассказала. Я этих фильмов не видел. Видел ее в театре, в антрепризном спектакле «Опера, опера» по Вильяму Сарояну. Вспомнил, что видел также кусочек из телефильма «Три товарища», который почти не помню. Помню только, что оценил красоту главной героини и переключил канал.

Как телеведущая она запомнилась мне больше. «Механика счастья» - одна из наиболее рейтинговых передач на первом канале. Назени приглашает в студию известных людей вместе с их родными, близкими, детьми, внуками, кошками, собачками, аквариумными рыбками и допытывается у гостей, в чем секрет их счастья. Разговорить ей не удается разве что рыбок, остальные охотно делятся с ней подробностями семейной жизни - в разумных пределах, разумеется, не забывая, что Восток, как ни прикидывайся европейцем, дело все же тонкое. Она умеет искренне сопереживать и сочувствовать, искренне восхищаться, легко и непринужденно шутить, благодаря чему возникает ощущение сиюминутной импровизации, что в любом интервью ценнее, чем заранее подготовленные вопросы и ответы. На фоне многих «телебарби» с их фальшивыми улыбками, неуместными репликами и морализаторским шербетом Назени, безусловно, стоит особняком. Хотя шербет временами и у нее проскакивает.

Тут уж ничего не поделаешь: Восток, как известно, дело… ах да, это я уже говорил. Приходится повторять сию истину про себя, потому что я со своей прямолинейностью порой об этом забываю. Вот и теперь имел неосторожность спросить, кто ее раскручивал, кто продвигал, кто стоял, так сказать, у истоков, потому как слухи ходят разные. На что получил ответ: у истоков стояли хорошие институтские педагоги и известный театральный режиссер Армен Мазманян. А слухи при ее профессии – привычный довесок. Что касается телевидения, куда она попала еще в студенчестве, в 2001 году, то тут требовалось одно: работать, работать и работать, забыв о досуге, об удовольствиях, о личной жизни, постоянно доказывать, что ты здесь человек неслучайный. Даже на «Убитом голубе», будучи уже достаточно известной, ей пришлось пройти кастинг. И на следующем фильме, «Дневник крестокрада», было так же непросто утвердиться.

Вообще, слово «раскрутка» ей не нравится. Оно больше подходит для легкоатлетического снаряда под названием «молот». Она похожа на «молот»? Не похожа. На том и расстались, чтобы через неделю увидеться снова.

Про любовь

– И все же не могу поверить, что у девушки, в которой совмещаются, соседствуют рациональность и чувственность – а это заметно, – до двадцати восьми лет не было личной жизни.

– Почему не было? Была. Насчет совмещения рациональности и чувственности вы правы. Но иногда они мирно соседствуют, а иногда входят в противоречие. Была череда влюбленностей. Сейчас их нет. Нет того человека, на которого я могла бы обратить внимание.

– Но ведь те же люди, то же общество. Произошла какая-то мутация?

– Мутация произошла и в обществе, и во мне. В той же степени, в какой женщины проявляют силу или волю, мужчины исчезают. Не слабеют, как принято считать, а просто исчезают как категория, как класс. Их престаешь ощущать. Есть люди, с которыми работаешь, коллеги, которых любишь, уважаешь. Но мужчин не видно. Конечно, это объясняется и той переменой, которая произошла во мне. Десять лет назад я работала днем и ночью и, работая, не успевала думать, познавать себя. Это прибавляло мне опыта, профессионализма, создавало круг знакомых. Но не оставалось времени, чтобы всерьез анализировать свои поступки и свое окружение. Потом наступил более спокойный период, когда можно было подумать о том, кто я и что я. И вот тогда начинаешь за три шага угадывать, что он сделает, что скажет. Тогда понимаешь, что в тебе не хотят видеть личность. Гораздо легче воспринимать тебя как конкретный, раз и навсегда очерченный образ, красивую картинку под названием Назени Оганесян. А что за этим лицом, за этим именем - не важно. Или просто лень в это вникать. Вдруг открываешь в себе то, что не можешь близко общаться с человеком, которому все равно, кто ты на самом деле. Работать с ним – пожалуйста, сколько угодно. Работа меня никогда не напрягала.

В прошлый раз вы сказали, что мужчина познает, а женщина копирует. Мне эта фраза понравилась, хотя я не совсем с ней согласна. Но даже если принять ее как истину, то, значит, есть потребность в познающих мужчинах, а их нет. Любая женщина готова быть заинтригованной, готова копировать. А если нечего копировать, не к чему прислушиваться?

– Всякий мужчина, в конце концов, находит соответствующую ему женщину, которая к нему прислушивается или делает вид, что прислушивается. Другое дело, что с возрастом появляется проблема выбора. Чем сложнее и тоньше человек, тем острее эта проблема.

– Наш город маленький, и когда тебя знают, когда ты на виду, то возникает парадокс: чем шире круг людей, с которыми ты общаешься, тем меньше вероятность, что найдешь кого-то для личных взаимоотношений. По большому счету это реальная проблема нашей театрально-телевизионной сферы.

Мне все равно, будет ли мой мужчина физиком, бизнесменом или актером. Хотя если честно, меньше всего хочется, чтобы он был актером. Я слишком хорошо их знаю. Актеры, как правило, непрактичны и предсказуемы. Это меня достает. Вообще, предсказуемость мужского населения, независимо от национальности, принимает порой комические формы. На уровне сигнальной системы Павлова. Год назад на Елисейских полях я сидела в кафе за столиком одна, курила, наблюдала за городской суетой и чувствовала себя почти счастливой. Заметила пристальный взгляд смуглого молодого человека, нацеленный на меня с соседнего столика. Через минуту подошел официант, передал мне его визитку и просьбу пересесть за мой столик. Я поблагодарила, сказав, что мне хочется побыть одной. Смуглый сосед заерзал, покачал головой и, явно недовольный, надулся, ну, как обиженный ребенок. Тут мимо проходили две девушки, которые узнали моего смуглого соседа, замахали руками, затряслись от радости и попросили позволения запечатлеться с ним на фотографии. Это был, как оказалось, известный футболист. И вот он стоит между девицами, обняв их за плечи, позирует перед фотоаппаратом, а по ходу поворачивает голову и бросает в мою сторону победный взгляд: видишь, дескать, кого ты упустила? Я от смеха чуть со стула не свалилась.

Я ищу в мужчине стабильность потому, что боюсь завтрашнего дня. Дело не в богатстве: у него может быть много денег, но при этом он может быть нестабилен. Наверное, все гораздо проще, и я та очередная женщина, которая хочет найти сильного мужчину, чтобы опереться о его плечо. Когда все время работаешь, когда на тебе висит куча проблем, серьезных и несерьезных, когда тебя окружает куча вещей, полезных и бесполезных, появляется естественное желание отдохнуть, и отдых этот выражается в чувствах по отношению к конкретному человеку. Это не значит, что я жду принца на белом коне. Просто хочу, чтобы несколько положительных качеств совмещались в одном человеке. Возможно ли такое? Русским актрисам в этом отношении легче, они менее скованы условностями и традициями. В Армении иначе. Не потому, что кто-то что-то скажет - хотя и это важно, - но я работаю на публику, и существует определенный имидж, который я не могу нарушить. Это не значит, что не живу, как хочу, но есть определенные табу. Просто поваляться с кем-то в постели – не моя стихия. Если я буду влюблена – другое дело. Все будут об этом знать, включая друзей и коллег.

Вот разве что в работе мне удается найти равновесие между этими двумя состояниями, чувственностью и рациональностью. В своей передаче я чувственный человек; я живу со всеми этими людьми, сопереживаю, сочувствую, но вместе с тем от начала до конца четко знаю, куда иду, куда веду, и в этом сказывается моя практическая сторона.

«А судьи кто?..»

Если честно, своей жизни у меня нет. Я более или менее одинокий человек. Но могу получить кайф, когда сижу в кафе с сигаретой и наблюдаю за людьми, когда вожу свою машину, когда лечу в самолете, когда хожу к друзьям в гости… Это маленькие праздники, и таких праздников много. Они станут настоящими, если появится человек, с кем можно будет разделить эти удовольствия. Мне иногда говорят: почему не заводишь ребенка? Будто ребенок – это телевизор или диван. Ребенок должен иметь полноценную семью – маму, папу, бабушек, дедушек.

Праздники неполноценны еще и потому, что не знаю, что со мной будет завтра. Со мной, с родителями, с сестрами. Мы живем в условиях, когда постоянно зависишь от кого-то. Или от чего-то. Это самое для меня неприятное обстоятельство. Порой и чувство сопричастности мешает спокойно жить. В позапрошлом году первого марта, когда в Ереване случились известные события, меня не было в городе. Я прилетела из Сочи на следующий день, второго марта. И когда увидела на улице бронетранспортеры и солдат, мне стало страшно и обидно. Я рыдала, мне хотелось бежать. Взять билет, улететь куда-нибудь подальше, не видеть всего этого.

– А не страшно от мысли, что сегодня тебя знают и ценят, а завтра с тем же успехом забудут? Ведь и более достойные были преданы забвению.

– Безусловно. Ты можешь просто пропасть, раствориться, То есть физически будешь существовать, но тебя, как значимой единицы, не станет. Вот смотрите, простой пример: на молодежные тусовки меня в последнее время стали менее активно приглашать. Правда, мне самой это стало неинтересно: ходить, улыбаться, чмокать всех в щеку или подставлять свою - ради чего? И организаторы этих тусовок знают мое отношение к ним. Здесь нет повода для беспокойства. Но если представить, что процесс забвения начнет по какой-то причине нарастать, то тогда действительно страшно. Пока все хорошо. Есть работа, есть проекты, я в постоянном движении, не успеваю выспаться, отдохнуть. Конечно, все это во вред здоровью, но ничего не поделаешь, надо выкладываться. Хотя, если говорить по большому счету, где тот утонченный и подготовленный зритель и ценитель? Вспоминается знаменитое восклицание Чацкого: «А судьи кто?»

– Вопрос «А судьи кто» возникает у многих, в том числе у меня, в том числе и в Москве. Когда отчетливо видишь тот произвольный механизм, благодаря которому из многих явлений в пространстве культуры выбирают одно, делая его предметом всеобщего восторга. Когда высота прыжка напрямую зависит не от умения прыгать, а от трамплина, на котором стоишь. Тут-то и всплывает вопрос «А судьи кто?» Дяди и тети, решающие, что хорошо, а что плохо, или, может, обыватель, которого легко приучить к чему угодно?

– Абсурд еще и в том, что выбирают не самое лучшее. Мне, например, непонятно, почему итальянцы, имея в Америке прекрасных актеров и актрис, не трубят об этом с утра до вечера. А мы возвеличиваем порномодель по имени Ким Карташян, каких в Америке полно. Она что, предмет национальной гордости? Если бы Ким жила в Ереване и занималась здесь тем же самым, ее бы предали анафеме, она бы не смогла на улицу выйти. А раз ее знают в Америке – это престижно.

– Комплекс провинциала. Мы предаемся подростковому восторгу не оттого, что мы лучше, а оттого, что не хуже. Поговорим о новогодних праздниках.

Новый год

– Новый год, он и есть Новый год, что о нем говорить. В детстве казалось, что на следующий день после него начнется что-то совершенно другое, но жизнь продолжалась в том же ритме, с той же скоростью, и ничего не менялось, к моему великому разочарованию.

Я не люблю пышные новогодние столы. «Как встретишь год, так его и проведешь» – примета, может, и верная, но ведь не обилие еды делает человека счастливым. В последнее время я заметила другую закономерность: если встречаю Новый год в другой стране, то весь год проходит в поездках. А поездки я люблю. Я их просто обожаю. Перелеты, аэропорты, самолеты… Где по-настоящему отдыхаю, так это в воздухе.

Прошлый Новый год встречала в Лос-Анджелесе. Мы отметили его по ереванскому времени, потом по московскому, потом по нью-йоркскому, потом уже не помню, по какому. Тогда я подумала, что Новых годов много и у каждого свой. Значит, дело не во времени - в часах и минутах, - а в ощущении, в собственной точке отсчета. Приятно, конечно, присоединиться к большинству, но твой личный Новый год всегда немного другой. А вообще, есть для меня два праздника, радостных и грустных одновременно: это Новый год и день рождения. Грустных - потому что именно в эти дни становится ясно, что пролетает время, и пролетает незаметно.

Руслан Сагабалян

Поставьте оценку статье:
5  4  3  2  1    
Всего проголосовало 96 человек

Оставьте свои комментарии

  1. Откуда находит Сагабалян таких красавиц в Армении?Прекрасно!
  2. И не просто красавиц, а умных красавиц.
  3. Да,хороша Назени!Не думал,что армянки бывают ТАКИМИ!
  4. Это настоящая трагедия для таких ярких и талантливых женщин, как Назени. Она слишком красива, умна, образованна и... одинока. Как несправедливо! И ее можно понять, если вокруг ошивается рабизоватая публика, хоть и богатая и с положением в обществе. А богатых духовно - таких мало. И не только в Армении. Конечно, Назени могло сто раз уехать и где-нибудь в спюрке найти своего принца. Но она патриотка, вот и не уезжает. Пожелаем ей личного счастья в наступившем году. И ребенком нужно обзавестись - это золотой генетический фонд нации, если угодно. Счастья Вам, Назени!
  5. Спасибо автору и "НК"за знакомство с Назени.
  6. Действительно, автору удается вытащить из этого вороха полуфабрикатов настоящих, интересных людей, и мне кажется, в массе своей армянки интересны, только вот мужчин достойных мало. Согласен с Максом, что они рабизоватые, даже если формально относятся к категории интеллигентов.Вот и приходится им соответствовать. В 28 лет выйти замуж сложно, если она не согласна за кого угодно. Богачам нужна любовница, а не жена. Слишком молодой ей не подойдет. За сорок уже женаты. Выбор невелик. Ей следует присмотреться к мужчинам за пределами Армении. Удачи тебе в Новом году,Назени!
  7. Какая девушка прекрасная,а парня не имеет.Обидно.Хочу познакомиться.
  8. А что за передачу ведет Назени, типа "Ищу тебя"?
  9. Армянки красивы - как и гречанки. О, "Убитый голубь" Нар-Доса, конечно , я читал эту книгу - странная книга.
  10. Армянки красивы - как и гречанки. О, "Убитый голубь" Нар-Доса, конечно , я читал эту книгу - странная книга.
  11. Назени, пора остановиться! Вы уже приелись на ТВ и в кино.И еще есть такое понятие, как эстетика: умирающий "голубь", за две минуты до смерти не может лежать в постели с густо накрашенными ресницами.Образумьтесь!..
  12. Вы тоже вероятно красивы; не пишите Назени в таком тоне, пожалуйста.
  13. Вы вероятно считаете Назени Вашей конкуренткой?Расскажите о себе,чем Вы занимаетесь,о Вашей внешности,друзьях,интересах.Мне,например,очень интересно.
  14. Сочувствую Назени. Там одни рабизы, за редким исключением. Нужно либо принимать правила рабизского существования, либо жить в гордом одиночестве, что она и делает. Это серьезная проблема современной Армении. Деревня задавливает горожан.
  15. По поводу густо накрашенных ресниц вы правы, но тут претензия не к Назени, а к режиссеру фильма.
  16. "Деревня" уже задавила.А таким девушкам как Назени туго приходится.Просьба автору,если возможно, сделать серию материалов о таких продвинутых девушках и молодых людях Армении,чтобы появилась надежда на то,что не всё ещё потеряно.
  17. Анжелина, пожалуйста простите меня за резкий тон; я вероятно не правильно построил фразу на не родном мне руссском языке.
  18. В принципе ничего страшного. На Западе девушки делают карьеру. А к 30-35 годам думают уже о семье, детях. Только бы достойного нашла себе наша героиня. А уважаемый Руслан Сагабалян знает толк в таких умных и продвинутых женщинах. Пусть и дальше о таких пишет. Спасибо!
  19. Поддерживаю просьбу Хикара.
  20. Совершенно с вами согласен. Автор умеет проникать в душу к собеседницам. Наверно, с кем-нибудь другим она не была бы так проста и открыта. Это опыт и профессионализм журналиста, в то же уремя опыт и ум его собеседницы, понимающей, с кем она общается. Удачи вам в Новом году!
  21. Пишите больше о женщинах,у Вас хорошо получается.
  22. Сагабалян - наш Гюстав Флобер... "Мадам Бовари - это я"...
  23. Красота преходяща, и права Назени, все дело в умении накладывать макияж. Гораздо важнее не терять ту планку, которую взяла, идти дальше, добиваться большего.
  24. Пока в Армении не будет решен "женский вопрос" (давать больше прав женщинам, пускать их в политику и во власть и т.д.) Армения будет оставаться Востоком. До Европы будет, ка до Луны. Надежда на таких, как Назени. Умных, образованных, стильных, патриотичных.
  25. Это точно! Наши до сих пор не могут понять, что восточные и мусульманские традиции нам не нужны. Мы должны идти в Европу. И отношение к женщине, ее положение в обществе - тут один из важнейших показателей!!!
  26. Все верно,но мне кажется, что такие, как Назени погоду не делают. Они белые вороны и рано или поздно им приходится подделываться под общую картину. Есть в статье Сагабаляна фраза о том, что женщина всегда копирует. Я согласен. Сначала она может метаться, проявлять характер, волю, но очень скоро ей придется копировать окружающую действительность, чтобы устроить свою жизнь, семью и т.д.
  27. Не могу представить того,кто поставил за статью тройки,тем более непонятны двойка и единица.Эта оценка автору или Назени?Отвечайте пожалуйста, или буду считать вас "ГОЛУБЫМИ".
  28. Господи!!:) как же я вам благодарна за сказанное!!! За вашу добрату и искренность!!
  29. А что мы, дорогая Назени? За что спасибо? Просто переживаем за Вас и всех достойных женщин Армении. Счастья Вам!
  30. Я и раньше замечал неадекватность оценок и пришел к выводу, что это у людей от злобы и недостатка самореализации. А насчет "голубых" Зоро прав. Хотя это могут быть и импотенты, и те, кому с женщинами не везет или же просто завистливые женщины. Все это не имеет никакого значения. Я желаю Назени больших творческих успехов, поездок, которые она так любит, и хорошего друга.
  31. Лично я всегда ставлю милым ( и не милым) девушка только "отлично"! Кроме того - и авторам интересных публикаций любого пола.
  32. Мне так жаль того знаменитого футболиста из парижского кофе - эта армянская красавица , кажется, травмировала его на всю оставщуюся жизнь!
  33. Назени, вы так оаровательны, что у меня нет слов описать это вам! Дальнейших вам успехов! И пожалуйста, будьте немного помягче с нашими футболистами - он хотел всего лишь сфотографироваться с вами! Отлично - вам!
  34. Спасибо Вам огромное !!!:)) а на счет травм!- время все лечит!!!!!;)))) главное в жизни- юмор, позитив, и Человечность! :)
  35. Правильно,так вам французам и надо,а то как что так в койку и не женитесь.Назени все сделала правильно и она найдет своего героя среди армян.
  36. Армянское телевидение не смотрю, Назени не знаю, но немного зная Р. Сагабаляна, верю в независимость его выбора и его суждений. И если он говорит, что девушка талантлива, то наверно, так и есть. Армянское кино за пределы Армении не выходит.Почему бы нашим соотечественникам, деятелям кино, не приглашать ее сниматься у себя? Мы обязаны поддерживать друг друга и делать заметным армянский фактор в культуре, как это делают те же итальянцы, не говоря уже о евреях.
  37. Даааа..Не думал,что статья о Назени,обычной красивой армянке,поднимет такую волну мнений.Просьба Руслану Сагабаляну почаще писать о молодых,интересных армянках.
  38. А что тут удивидельного? Не все же писать про начальственную рабизню, разных овиков и гагиков. Положительные примеры для нас тоже важны. И Назени - одна из них. Хотя Арм.ТВ - полный остой. За редким исключением.
  39. Автор мастерски написал образ своей героини. Позвольте о своих впечатлениях от этого образа написать Вам Назени словами У. Шекспира (поэты меньшего таланта недостойны услаждать Ваш слух): « Is it thy will thy image should keep open/ My heavy eyelids to the weary night?/ Dost thou desire my slumbers should be broken,/ While shadows like to thee do mock my sight?»/ Это из сонеты № 61. Переводить необязательно – ведь мы, мужчины, так предсказуемы (на уровне сигнальной системы Павлова)! Творческих успехов Вам, Назени и подлинного человеческого счастья!
  40. Уважаемая Назени, я не смотрю армянское ТВ, потому что мне оно категорически не нравится. За одни криминальные сериалы, в которых армяне кажутся сплошь уродами, надо давать срок с конфискацией имущества. И не только за них. Не знаю, какую программу вы ведете, но хотел бы вот что предложить. Ведите ЖЕНСКУЮ программу. Об умных, соврменных, стильных, деловых, патриотичных армянках. А САгабалян будет у вас продюсером. Сделайте акцент на чувство ВКУСА, которого у армянок практически нет. Да-да, нет! 21 век в разгаре, а в ЕРеване видел с диким рюшечками и в атласе женщин. Про прически вообще не говорю - это отстой! Что, парикмахерских нет в городе? Такие красивые от природы у армянок волосы, а вот что с ними делать - они не знают. Вот и колхозницы получаются. Такое впечатление, что в Ереване сплошь курдянки ходят по улицам. Возьмите на себя, Назени, вот такую просветительскую миссию. А за опытом далеко ходить не надо - Тбилиси под носом. А у грузинок вкус - вполне европейский. А у наших женщин - Бангладеш с Пакистаном. Не хочу никого обидеть, но проблема есть. Вы сами про это знаете. Надо формировать у людей ВКУС. Во всем. ТОгда и с рабизом покончим навсегда.
  41. Я проголосовал за статью и поставил - 5.Только меня удивили единицы и двойки,выставленные,скорее вашими недоброжелателями нежели за статью Сагабаляна.Это говорит о том,что вам завидуют.А значит вы успешная и красивая.Счастья вам!
  42. Арам прав: только у уродов и дураков не бывает недоброжелателей и завистников.
  43. На верхнем фото Назени похоа на Оливию Хасси из фильма "Ромео и Джульетта" Франко Дзефирелли. Один к одному! Понравилось предложение Армана. Надо больше развивать вкус у армянского населения. А телевидение - это мощное оружие. Пусть уважаемая Назени подумает над этим.
  44. «Твоя ль вина, что милый образ твой/ Не позволяет мне сомкнуть ресницы/ И, стоя у меня над головой,/ Тяжелым векам не дает закрыться?»
  45. Уже то характерно, что статья о Назени вызвала такое количество откликов. Это значит, что нам очень не хватает красоты на родине, красоты во всем. Смотрю на лица в телевизоре, и становится страшно. Это мутанты. Причина в общей бедности, неустроенности, но также в той лишенной содержания атмосфере, что царит у нас. Сегодня мы даже с грузинами сравнивать себя не можем, к моему великому сожалению.
  46. Дорогой собрат, это очень важная тема. И красота тут не просто внешняя, красивое лицо и стройная фигура женщины. Нет, красота, как вы правильно заметили, нужна во всем. И дело тут не в бндности. Грузины живут примерно на том же уровне. Тут ДЕЛО ВКУСА, которое в Армении не развивают. Я далеко живу от Армении. Но посмотрев по спутнику ее передачи, просто оторопел... Вот именно, ТАМ красоты не хватает. Даже пожилые люди, которые ходят на митинги демагогов из АНК, они не просто бедно одеты, а НЕОПРЯТНО. Можно скромно одеваться, но быть аккуратным, гладко выбритым. А тут - страшно смотреть. И вообще люди перестали как-то на себя внимания обращать. Да, там жизнь не богатая. Но армянин всегда должен и обязан быть гордым и выглядеть соответственно. У грузин чувство вкуса всегда было намного выше. Боюсь, что азербайджанцы тоже ушли вперед. А мы остаем. Потому что слишком много рабизов во власти и они диктуют свой стиль жизни. Пока же народ с этими правилами согласен. Кто против - уезжает из страны. Остальные выглядят очень-очень непрезентабельно. Так нельзя! И уважаемая Назени могла бы что-то сделать в этом направлении на ТВ.
  47. Даже богато одетые в Ереване выглядят непрезентабельно.Не хватает эстетики что-ли?Грустно и обидно видеть во что превратился народ.Летом был в гостях и внимательно смотрел на нашу молодежь.Молчу.Конечно,есть приятные исключения,как Назени,но разве этого достаточно?Сагабаляну и другим нашим продвинутым соотечественникам надо бы преподавать эстетику на телевидении,может и что-то изменится к лучшему.
  48. Ребята, сейчас прибежит какой-нибудь квасной патриот и начнет орать, что в диаспоре не осталось настоящий армян, что нельзя критиковать своих и прочую пургу нести. Ведь легче ругать матом турок с азиками и на своих шуртвацей наезжать, чем мести улицы, чтобы они были чистыми, озеленять их, чтобы было красиво, прививать вкус молодежи, чтобы они были европейцами, а не азиатами, слушать классическую музыку, а не рабиз, смотреть Параджанова с Тарковским, французов, итальянцев, а не убогие криминальные и прочие тупые сериалы на АРМТВ, потому что там высокие рейтинги... Караул пора кричать!!! А что Назени? Тоненькая соломинка.
  49. а тебе видать толстенкие нравяться. да? это азиатский вкус.
  50. Хорошо, что стали писать про такие важные вещи, как ОПРЯТНОСТЬ, ПРЕЗЕНТАБЕЛЬНОСТЬ, ВНЕШНИЙ ВИД. Наши люди должны иметь имидж, соответствующий 21 веку и европейским нормам. Это очень важная проблема, господа!
  51. Опрятность должна быть в головах, а ее, к сожалению, нет. И мои предшестченники абсолютно правы - некому прививать. Деревня подмяла под себя город. А мы, "шуртвацные", разбежались по миру. Вот рабиз и ликует.
  52. Спасибо всем за искренность, за рецензии,..Это просто прекрасно что Все Армяне так болеют за Армению, за наш народ, за нашу Родину в целом, ..да тольло не все так плохо , как вы описываете. Может, как говорит Руслан Сагабалян , у меня иногда зашкаливает так назыбаемая любовь к родине, но согласитесь., что нельза не заметить и то прекрасное что есть в сегодняшней Армении. Безусловно масса не из лучших..но есть прекрасная молодежь, которая любит и ходит на классические концерты, которая влюбляается под старые хиты, которая Мечтает о лучшем дне для себя и своих близких, которая работает 24 часа в сутки, чтоб достичь чего то!!!! да, их мало, но они ценнее чем вся эта черная "масса"... Масштабы у нас мелкие, средства скудные, и менталитет... а в остальном ... мы в мире, и мир в нас..и с нами:))
  53. Баллада о любви.. !! Когда вода всемирного потопа Вернулась вновь в границы берегов, Из пены уходящего потока На берег тихо выбралась любовь И растворилась в воздухе до срока, А срока было сорок сороков. И чудаки - еще такие есть - Вдыхают полной грудью эту смесь. И ни наград не ждут, ни наказанья, И, думая, что дышат просто так, Они внезапно попадают в такт Такого же неровного дыханья... Только чувству, словно кораблю, Долго оставаться на плаву, Прежде чем узнать, что "я люблю",- То же, что дышу, или живу! И вдоволь будет странствий и скитаний, Страна Любви - великая страна! И с рыцарей своих для испытаний Все строже станет спрашивать она. Потребует разлук и расстояний, Лишит покоя, отдыха и сна... Но вспять безумцев не поворотить, Они уже согласны заплатить. Любой ценой - и жизнью бы рискнули, Чтобы не дать порвать, чтоб сохранить Волшебную невидимую нить, Которую меж ними протянули... Свежий ветер избранных пьянил, С ног сбивал, из мертвых воскрешал, Потому что, если не любил, Значит, и не жил, и не дышал! Но многих захлебнувшихся любовью, Не докричишься, сколько не зови... Им счет ведут молва и пустословье, Но этот счет замешан на крови. А мы поставим свечи в изголовье Погибшим от невиданной любви... Их голосам дано сливаться в такт, И душам их дано бродить в цветах. И вечностью дышать в одно дыханье, И встретиться со вздохом на устах На хрупких переправах и мостах, На узких перекрестках мирозданья... Я поля влюбленным постелю, Пусть поют во сне и наяву! Я дышу - и значит, я люблю! Я люблю - и, значит, я живу! 1975
  54. Какая вы умная - молодчина! Спасибо от форумчан за стихи Высоцкого!
  55. Назени права, наша надежда - на молодежь. Их мало, но они есть!!!! Жаль только, что Назени повело в лирику Высоцкого. Тут дельные вещи люди говорят. Не передачи типа "Ищу тебя" ( я так понимаю по снимку, Назени ведет именно такую программу?) ей надо вести, а ПРОСВЕТИТЕЛЬНЫЕ, формировать вкус у молодежи, если пожилых уже "не исправишь". Дело надо делать!
  56. Вы так говорите, будто от Назени зависит, какую ей передачу вести. Она что, директор телекомпнии? А суть ее передачи отражена в названии, да и в статье все объясняется.
  57. Назени не решает. Но от нее многое зависит, если она является телезвездой. Телевидение - мощное оружие. Пока работает оно на рабизов. А должно работать на культуру и прогресс.
Комментарии можно оставлять только в статьях последнего номера газеты