№ 15 (174) Август (1–15) 2011 года.

Ариф Юнусов: «Число сторонников военного разрешения карабахского конфликта растет»

Просмотров: 5121

Интервью руководителя Департамента конфликтологии и миграции Института Мира и Демократии (Баку), известного политолога Арифа Юнусова газете «Ноев ковчег»

– Официальный Баку на словах категорически отказывается идти на какие-либо уступки в придании Нагорному Карабаху независимого статуса даже в ответ на уступки армянских сторон в вопросе территорий, которые предполагают Базовые принципы карабахского урегулирования. О чем тогда могут идти переговоры, особенно после фактического провала процесса в Казани?

– Хотя бы о том, что сегодня в силу многих объективных и субъективных причин ни конфликтующие стороны, ни страны-посредники не желают новой войны. Да, мы еще какое-то время будем слышать об угрозе войны, которой нас будут продолжать пугать, но реальность-то иная. Существующий статус-кво в реальности устраивает абсолютно всех, особенно конфликтующие стороны, явно исходящие из принципа, что время работает в их пользу. Любое решение конфликта должно быть основано на идее компромисса, на который еще надо решиться, пойти на этот риск. Вообще понятие «компромисс» воспринимается сторонами конфликта исключительно как возможность взять вверх над другой стороной, а не стремление идти на уступки. Так, собственно говоря, было все последние два десятилетия в ходе переговоров, когда посредники предлагали какой-то план и какая-то из сторон не соглашалась и срывала переговорный процесс. Конкретно в Казани инициатива торпедирования принадлежала Азербайджану, в чем ничего необычного или страшного нет, поскольку так было и до этого, так будет и завтра. И не исключено, что в следующий раз уже Армения выразит свое несогласие. В середине 90-х, когда стороны вели переговоры на основе «поэтапного» плана, с которым, кстати, согласился тогда Азербайджан, Базовые принципы карабахского урегулирования, первоначально предполагая вывод армянских вооруженных сил с определенных территорий, лишь потом предполагали разрешение вопроса статуса Нагорного Карабаха. Однако тогда в Армении и особенно в Нагорном Карабахе не решились на такой шаг. В итоге в 1997 году в армянском обществе возник кризис, и Левон Тер-Петросян уступил власть Роберту Кочаряну, который потребовал начать переговоры на основе иных принципов. Сейчас речь идет о пакетно-поэтапном плане, когда изначально стороны принимают на себя обязательства сразу в одном пакете, но претворять в жизнь будут поэтапно. Где будет не только решен вопрос о возврате Арменией Азербайджану тех или иных районов, но также будут решаться и последующие шаги сторон, в том числе и заключительный вопрос, связанный со статусом. Поэтому нельзя вырывать из контекста какую-то часть из обсуждаемых принципов и считать, что одна сторона идет на уступки, а другая нет. Ясно, что после того, как президенты Армении и Азербайджана при посредничестве стран-сопредседателей подпишут документ, где будут четкие гарантии, начнется поэтапная реализация всех принципов, а не одного, от которых уже никто не будет иметь права отойти в сторону.

– На что реально рассчитывают и чего ждут власти Азербайджана от карабахского урегулирования?

– Прежде всего, более четкого решения вопроса о составе миротворческих сил, чтобы не допустить присутствия в регионе войск стран-посредников по Минской группе. Азербайджан попросту не желает разделить судьбу Грузии, где российские миротворцы быстро стали стороной конфликта, сыграв в итоге далеко не самую благородную роль. Россия же стремится возвратить свои войска в той или иной форме в регион. Азербайджан также стремится к детализации вопроса о возвращении районов, иного решения вопроса с Лачинским районом. И естественно, нашим властям не все нравится с вопросом решения промежуточного статуса Нагорного Карабаха и его будущего статуса. Этот вопрос Азербайджан также считает нуждающимся в доработке.

– Руководство Армении неоднократно характеризовало военный путь решения конфликта, как путь в никуда. Разделяет ли такое мнение азербайджанское руководство, исходя из интересов самого азербайджанского народа?

– Поскольку в карабахском конфликте победили армяне, то они, естественно, хотят свою победу просто оформить юридически мирными средствами, а Азербайджан жаждет реванша. Более того, было бы странно, если б азербайджанцы не желали реванша и возврата своих утерянных земель. Разве японцы забыли о Курильских островах, хотя прошло почти 70 лет? Причем эти острова принадлежат России по юридически оформленному договору. А в нашем случае нет даже такого юридического договора, и боевые действия завершились всего 17 лет назад, а линия фронта еще существует, и там все время погибают люди. В итоге в Азербайджане, судя по данным моих опросов, стабильно растет число сторонников военного решения конфликта. По крайней мере, за последние семь лет, это число выросло примерно с 35-40 процентов до 60-65 процентов сегодня. Но вместе с тем, немалая часть общества полагает, что переговоры – все же лучшее решение по урегулированию конфликта. Особенно значительно число таких среди тех, кто жил или родился в советское время. И конечно, велико число сторонников мирного решения конфликта среди представителей гражданского общества, которые полагают, что этот вопрос должен быть решен только по мере демократизации обеих стран, чего сегодня нет и в помине. Более того, сегодня в азербайджанском обществе сформировалось мнение, что идет давление христианского мира в лице США, европейских стран и России на мусульманский Азербайджан с целью уступок в пользу христианской Армении.

– Поговорим о пропаганде…

– Наш Институт мира и демократии вместе с армянскими партнерами уже многие годы регулярно проводит мониторинг СМИ и интернет-сайтов в обеих странах. И результат всегда один и тот же: и в армянском, и в азербайджанском обществе имеет место очень сильная пропаганда против другой стороны. Просто свою пропаганду никто не видит, в этом все дело. Поэтому когда я читаю армянские СМИ, то легко вижу эту антиазербайджанскую пропаганду, но армянину увидеть ее сложно, для него многое носит естественный характер, а не оскорбительный для азербайджанцев. В то же время азербайджанцы убеждены, что в армянском обществе есть такая пропаганда, но они не видят наличие такой антипропаганды у себя. Это – обычное явление с точки зрения конфликтологии, так во всех конфликтах было и будет. Плюс антипропаганда – это не только роль СМИ. Это и учебники для школьников и студентов, где конфликтующая сторона показана только в негативном свете, и это приводит к созданию мифов и стереотипов сторон друг о друге. Что же касается итогов социологических опросов, то они отражают существующее положение вещей. Если в Армении карабахская тема находится на третьем месте, то из этого отнюдь не следует, что в армянском обществе карабахский вопрос потерял свою актуальность. Нет, просто армяне считают карабахский вопрос решенным и теперь полагают, что путем переговоров надо оформить юридически достигнутое военным путем. А это уже вопрос дипломатов и политиков, что не очень интересно большинству рядовых граждан Армении. А в азербайджанском обществе иная ситуация. Азербайджан проиграл войну, и для него этот вопрос играет первостепенную роль.

Скажем, власти Азербайджана много пропагандируют и делают по поводу земель в Армении, где еще недавно жили азербайджанцы. Даже придумали термин «Западный Азербайджан», имея в виду под ним нынешнюю территорию Армении. Но эта пропаганда властей Азербайджана не находит своего отклика у подавляющего большинства азербайджанцев, ибо с нынешней Арменией, как и с другими землями вне Азербайджана, где проживали или проживают азербайджанцы, нет ничего, что нашло бы отражение в музыке или литературе азербайджанцев. А с Карабахом такая связь есть, и потому, чтобы забыть Карабах, в азербайджанском обществе должна произойти смена культурных ценностей.

– Какие внутренние проблемы решает президент Азербайджана посредством агрессивной риторики, направленной на раздувание образа соседа-врага?

– Если отец нынешнего президента Гейдар Алиев подходил к карабахскому конфликту как политик, то у Ильхама Алиева подход скорее не политический, а личностный, и он явно исходит из патриотических мотивов. И это порой сказывается в переговорном процессе, когда надо быть иногда политиком и забыть об эмоциях. Вместе с тем, безусловно, конфликт всегда был и останется для политиков прекрасной возможностью для улучшения своего рейтинга и решения тех или иных проблем. К примеру, конфликт позволяет сконцентрировать в руках президента огромную власть, поскольку страна находится в условиях пусть и необъявленной, но войны. Конфликт также позволяет не заниматься многими внутренними вопросами под предлогом того, что еще рановато или опасно для безопасности страны. К примеру, еще в 1992 году был принят указ тогдашнего президента Эльчибея об альтернативной службе, но до сих пор его исполнение отложено по причине конфликта. Также часто наши власти используют конфликт для ужесточения контроля над обществом.

Давид Степанян

Поставьте оценку статье:
5  4  3  2  1    
Всего проголосовало 40 человек

Оставьте свои комментарии

  1. Юнусов - авторитетный политолог, к его мнению следует прислушиваться нам.
  2. Число сторонников войны за "Гарабах бизимдир" у них растет. Но воевать они не пойдут, только под палкой. Многие азеры поэтому покинули родину и мотаются по России, лишь бы сына не взяли в армию. Они еще те вояки...
  3. Правильно делают.Пусть молодые азербайджанцы живут себе на просторах России,это лучше чем погибать в войне за Карабах.
  4. / князь Аматуни: Юнусов - авторитетный политолог.../ Некий юзер Grozni, в беседе с Арифом Юнусовым, сообщил ему: «К сожелению, я не смог отправится на армянский остров в Венеции, но по моей просьбе веницианский гид немного рассказал о нем! По секрету скажу: Отделяться они пока не собираются.» Отвечая на эту шутку Arif Yunus выдал свою: «Спасибо за уточнение: именно "пока" не собираются. Надо благодушным и наивным как азербайджанцы из Сабирабадского района итальянцев объяснить, что скоро встанет вопрос о Нагорно-Венецианской Республике.» Что можно сказать по поводу подобных шуток? Я могу сказать только одно. Ариф Юнусов, человек, который возложил на себя роль опытного политолога, показал свою истинную роль – роль шута, причем шута глупого и беспринципного. Судьба острова св. Лазаря является убедительным доказательством того, что армяне никогда не пытались создать Армянские республики на территории иных государств. У "авторитетного политолога" явно не хватает здравого смысла, чтобы понять простейшие вещи: Италия – не Азербайджан, а остров св. Лазаря - не Карабах.
  5. Arif Yunus, : Спасибо за уточнение: именно "пока" не собираются Надо благодушным и наивным как азербайджанцы из Сабирабадского района итальянцев объяснить, что скоро встанет вопрос о Нагорно-Венецианской Республике Harib: Г-н Юнусов! Как же Вы, опытный политолог, не способны понять очевидный факт :Судьба острова св. Лазаря является убедительным доказательством того, что армяне никогда не заявляли о создании Армянских республик на территории иных государств. Как же Вы, опытный политолог, не способны понять простейшие вещи: Италия – не Азербайджан, а остров св. Лазаря - не Карабах. Скажу Вам по секрету: не собираются отделяться города Григориополь, Нахичевань-на-Дону, Буденновск ( Сурб Хач), Армавир. Это только в Бакинских архивах можно было найти материалы о желании армян создать на Северном Кавказе Армянскую республику… Arif Yunus,: Как в таких случаях говорят в Одессе, я дико извиняюсь, но вот чего мне не хватало в жизни, так это Ваших мудрых советов. Вы случайно не из Апаранского района Армении? Очень схоже думаете, таких армян я только там встречал. Извините, но как-нибудь проживу без советов постороннего. http://www.disput.az/index.php?s=c677d6ca0e63083b2cd1b9ff5a1fc8e4&showtopic=47393&st=2655
  6. / Разве японцы забыли о Курильских островах, хотя прошло почти 70 лет? / Сравнение явно хромает. Г-н Юнусов должен знать, что Курильские острова принадлежали Японии, в то время как Карабах никогда ( НИКОГДА!) Азербайджану не принадлежал.
  7. Г-н Юнусов забыл упомянуть, что армяне не забыли про Нахиджеван, который в свое время, как и Арцах, был подарен большевиками Азербайджану. Мы об этом всегда помнили и будем помнить. А вообще интервью полезное. Спасибо редакции.
  8. Неужели в Департаменте конфликтологии и миграции Института Мира и Демократии, которым руководит Ариф Юнусов, еще не поняли, что курица – птица, а Арцах – заграница? Кстати, в газете «Северный Кавказ» можно прочитать справку: «Азербайджан - государство восточной части Закавказья на юго-западном побережье Каспийского моря. До 1991 года Азербайджан входил в состав ССССР в качестве Азербайджанской Советской Социалистической Республики. Столица Азербайджана - город Баку. Подавляющее большинство населения - азербайджанцы (более 90%). Другие национальности, проживающие на территории Азербайджана: лезгины, русские» . http://www.sknews.ru/regions/country994/ Напрашивается вывод: если армяне не упоминаются среди народов Азербайджана, значит, НКР не входит в состав Азербайджана.
  9. представляется, что г-н Ариф весьма хитрая коварная, личность (этакий образец персидского маккиавели) . и никакой он не ариф (в переводе - простофиля), арифы те армяне, кто поверит зомбирующим речам Юнусова.
  10. Честно говоря, мое внимание больше всего првлекло к себе вот это заявление Юнусова: «Азербайджан попросту не желает разделить судьбу Грузии, где российские миротворцы быстро стали стороной конфликта, сыграв в итоге далеко не самую благородную роль.». Расстрелянные в упор российские миротворцы, Согласно Юнусову, оказывается сыграли далеко не самую благородную роль! Им наверное надо было самим застрелиться, при виде грузинских танков? И еще, азербайджанские власти наверное забыли, что само слово «Азербайджан» это искаженное на тюркский лад Атрпатакан, как и Константинополь — Стамбул. И эти потомки турок-монгольских кочевников еще имеют наглости называть современную территорию Армении, которая чудом уцелела от тюркизации, «Западным Азербайджаном»?
  11. Георгий! Азербайджанцы уже который год отмечают благородную роль турецких миротворцев, которые помогли славной азербайджанской армии сентябре 1918 г. освободить Баку. Победители отметили освобождение города погромами. Три дня грабили всех подряд, а убивали исключительно только армян – по некоторым данным было убито до 30 тыс. армян. Точное число жертв азерская статистика умалчивает.
  12. Да, да, дорогой Harib, знаю об этих зверствах мусватистско-пантюркских молодчиков. Что самое странное, во всех азербайджанских источниках эти события представлены наоборот. Якобы это «кровожадные» армяне громили и убивали «мирных» азербайджанцев. Это похож на тот мемориал, который турки устроили не доезжая до древней армянской столицы Ани, в честь якобы уничтоженных армянами турков. И смешно и грустно!
  13. Уважаемая и действительно любимая редакция! Уважаемый Григорий Юрьевич, здравствуйте! Разочарован и расстроен. Жаль, очень жаль, что моя любимая газета, в то время когда идет информационная война, за само право существовать Армянскому народу, предоставляет слово ВРАГУ, умному, хитрому и коварному азеро-турецкому ВРАГУ! Безусловно, врага нужно уважать, но у врага нужно и учиться! Учиться информационной войне, умению проводить свою коварную политику: мягко стелить, чтоб потом было жестко спать. Но ДАВАТЬ ВРАГУ ТРИБУНУ ПЕЧАТНОГО СЛОВА?! Нет это уже слишком! Григорий Юрьевич! Прошу Вас, печатайте лучше ШАГАНА НАТАЛИ и его наследие Армянскому народу 1928 года создания, с простым но емким названием "Турки и мы". С наилучшими пожеланиями, Арсен Тумасян
  14. вы несколько переоцениваете результаты "информационной войны" АР против армянского народа и этой публикации в частности. в действительности противник армян уже разгромлен в информационной среде, хотя ещё и не осознаёт этого (в том смысле, что запущен процесс трансформации- самоликвидации азерб. традиционого самосознания).
  15. Информационная война есть составляющая обычной, позиционной войны, войны снайперов на линии фронта Армянства в Арцахе! Блокада (закрытие границ) согласно правовым нормам ООН, - есть ни что иное как объявление войны! Армянский народ, третья республика, находится в состоянии войны все 20 лет своей независимости! Благодушие и вежливость, воспринимается врагом-варваром не иначе как СЛАБОСТЬ. Слабого они только уничтожают, им так велит их варварский обычай. Полагаю ХВАТИТ НАСТУПАТЬ НА ГРАБЛИ БЛАГОДУШИЯ И ВЕЖЛИВОСТИ, предоставляя врагу ТРИБУНУ ПЕЧАТНОГО СЛОВА на страницах любимой и уважаемой газеты!
  16. Арсен Тумасян, судя по духу и букве вашего пафосного заявления вы наверняка не проживаете в Армении, являясь очередным фальшивым маузеристом-патриотом? И на будущее зарубите себе на носу, что не вам решать, что печатать на "страницах любимой газеты", а что нет!
  17. А что, нужно быть обязательно жителем Армении? Не выпячивайте грудь, житель.
  18. To,chto azeri govoryat ob osvobojdrnii 7 rayonov zony bezopasnosti i vozvrashenii azeri-bejentsev,POLNAYA FANTASTIKA. ETO NEVOZMOJNO po mnogim prichinam.Naprimer: voznikyut voprosy;a kogda armyane-bejentsy vernutsya v svoi razgrablennye doma,gde priznanie Artsakha?,kogda azari otdadut obratno akkupirovannye zemli Artskha.?Azeri doljny sidettt tikho i ne rypattsya.Oni bez neftedollarov ne v sostoyanii kupittt i daje odin avtomat.A sluchae vozobnovleniya voennykh deystviy VSE NEFTYANYE OBIEKTY BUDUT UNICHTOJENY.
  19. Что за чушь несет Арсен Тумасян! Дремучее сознание. Плюс это обращение к редакции в духе 1937 года... Никакой Юнусов не враг! Он - противник. с которым МОЖНО и НУЖНО иметь дело. Враг тот, кто убивает наших братьев и сыновей, кто кричит "Гарабах бизимдир". С этими чушками ничегно общего быть не может, никаких разговоров-переговоров. А Юнусовым полезно вести диалог. Это ЦИВИЛИЗОВАННЫЙ путь. Но таким. как Арсен Тумасян, этого, к сожалению, не понять.
  20. Конечно,все,что вы сказали здесь глупо и примитивно.Редакции и главному редактору виднее какие материалы публиковать.И благодаря этому,мы,читатели с нетерпением ждем выхода очередного номера.Особенно газета востребована для нас,людей,которых судьба забросила в Европу или еще дальше.А вам господин Тумасян предлагаю прочесть статью о событиях в Уральской Сагре и высказаться под статьей.А то говорите об информационной войне,а такой материал пропустили.
  21. Жителю Армении: мне бы, хотя бы чуточку ВАШЕГО ПАФОСА, ЖИТЕЛЬ АРМЕНИИ.... Саркису: "Цивилизованный путь"? Особенно, наверно, это интересно читать ребятам с линии фронта. Почему бы Вам Саркис, не съездить на передовую, объяснить снайперам азеро-турецким про ЦИВИЛИЗОВАННЫЙ ПУТЬ! А еще матерям погибших Воинов Освободителей, а также бывшим жителям Баку, Кировабада, Сумгаита, Шаумяновцам (особенно Геташенцам и Мартунашенцам), список продолжать ЦИВИЛИЗОВАННЫЙ вы наш Саркис?! Читателю - привет, похоже узнаю иронию, но тоже люблю футбол! Паргеву, Германия: Вы так далеко от Отечества уехали, а там турков много, осторожнее. Кнечно же, безусловно согласен с Вами Паргев, Григорий Юрьевич, дай Господь ему здоровья и успехов решит, как-нибудь сам, или с редколлегией, что и как публиковать в любимой нами газете! Спасибо, что разрешили высказаться НЕ ГЛУПЫЙ Паргев из Германии, где бегает много турков....
  22. Я не против плюрализма мнений. Только мне хотелось понять – насколько существенно позиция Юнусова отличается от позиции официального Баку? Если бы Ариф Юнусов был бы действительно мудрым политологом, то он должен был признать, что после кошмара Сумгаита и Баку, Азербайджан потерял всякое моральное право представлять интересы народа Арцаха. А у Арифа Юнусова такой подход: дадите нам на съедение Карабах, тогда будете хорошими, а не дадите, тогда будете плохими.
  23. Юнусов не только профессионал,он вызывает уважение у обычных ,здравомыслящих азербайджанцев за смелость дать интервю армянской газете.А газету стал уважать за то,что напечатали статью без искажений слов политолога.
  24. ...Степанакертская школьница Аделина Авагимян пишет письмо президенту Азербайджана Ильхаму Алиеву, а в ответе ей напоминают о том, что она живет в азербайджанском г. Ханкенди, хотя историческое название Ханкенди - Вараракн. Автор ответа не стал объяснять Аделине Авагимян почему Шуша, бывшая столица Карабахского ханства, не стала административным центром НКАО и почему административным центром НКОА стала деревушка Ханкенди… Кстати, именно Ариф Юнусов утверждал, что азербайджанская армия в 1919 г. освободила Шушу и взяла под полный контроль Карабах http://www0.disput.az/index.php?showtopic=142710 Может быть, кто-то расскажет об этой странице азербайджанской армии поподробнее: особенно интересно будет узнать об успешной военной операции азербайджанской армии, следствием чего стало «освобождение Шуши». Г. К. Орджоникидзе, кажется, в порочных связях с дашнаками не был замечен. Однако именно Серго Орджоникидзе вспоминал о том, что красивейший армянский город Шуша был разрушен до основания - после «освобождения Шуши» о армянская часть Шуши была уничтожена. Армян в Шушу не пустили. Административным центром НКАО стала деревушка Ханкенди, которая впоследствии стала городом Степанакертом. А сейчас армян обвиняют в том, что они оккупировали азербайджанский город Ханкенди…
  25. Автор ответа не почувствовал в армянской девочке то, что присуще детям, т.е. искренности. А сам был крайне "искренен", называя Степанакерт Ханкенди, а Ереван Иреваном. А Сумгаитскую резню, якобы организовали какие-то мифические горисские азербайджанцы, доведенные армянами до отчаяния! :О))) Словом, этот ответ азрбайджанцев ни что иное, как бред сивой кобылы!
  26. в любом случае, лучше писать друг другу письма, чем стрелять в друг друга вдруг.
  27. Ответ на мнение. Конечно лучше. Только, к сожалению, за то, что пишут чернилами, иной раз приходиться расплачиваться кровью, человеческой кровью.
  28. это случается в т. ч. потому, что "перо приравняли к штыку". писателям нужно осознавать силу своего слова и ответственно подходить к работе.
  29. Спасибо азербайджанскому политологу, хоть и не во всем согласен с ним. Лучше дискутировать, чем стрелять друг в друга.
  30. РЕПЛИКА На сайте Armenia Today прочел "детское" письмо- обращение Аделины Авагимян из города Ханкенди, которого она называет Степанакертом, президенту Азербайджана. «Письмо» школьницы оставила во мне двоякое чувство. Видите ли, мол, мирная армянская Саманта Смит, встревоженная происходящими в регионе событиями, решила написать президенту Азербайджана, думающему только о том, чтобы захватить армянские земли. Не надо быть слишком умным, чтобы понять: понятия в письме «школьницы» явно подменены. Как говорится, все поставлено верх ногами, агрессор и подвергшийся агрессии поменяли местами, короче, уши армянской агитпропы торчат в письме как у осла. Поэтому решил в свою очередь обратиться к школьнице из Ханкенди. Аделина, младшие в своих рассуждениях и поступках обычно более гуманны и миролюбивы, чем старшие. И ты в письме нашему президенту пишешь, что в свободное время задумываешься о счастье, о твоих ровесниках, живущих очень далеко, об их стране. Задумываешься также о твоих современниках, в особенности о тех, кто в жизни видел больше горя, чем радости. Судя по обращению, хочешь, чтобы все жили хорошо, не имели бы проблем и были бы счастливы. Однако в твоем обращении, извини, я не почувствовал то, что присуще детям- в первую очередь искренности. Безусловно, во всем, что произошло в Карабахской войне, твоей вины нет. Но в той войне "азатамартики" вроде твоего отца- участника карабахской войны и дядей безжалостно уничтожали твоих ровесниц и ровесников -азербайджанцев и их родителей, живших не 50 или 100 лет назад, а веками на тех же землях. Следовало бы знать и об этом, о тех, кто до войны жил в том же Ханкенди в соседстве с вашими родителями, других городах и селах Карабаха. Сегодня их попросту там нет. Ни в Ханкенди, ни в Шуше, Лачине, Агдаме и так далее. А их дома сравняли взрослые армяне с землей, развалины которых остаются по сей день и напоминают об ужасных деяниях. Просто они подвергались резню по причине того, что «тюрки». Если ты в Карабахе не увидела азербайджанские кладбища, значит, варвары- иначе их нельзя назвать - их уничтожили. Ты утверждаешь, что много слышала от старших, от разных людей о том, что 70 лет назад руководитель по имени Сталин нарочно передал вашу землю Азербайджану. А в ответ на это наши соотечественники стали убивать армян в Сумгаите, Кировабаде, Баку и других городах и изгонять их из своих домов. Ангелина, ты не тот человек, с которым можно было бы дискутировать на историческую тему. Достаточно, сказать, что в указанное тобою время, когда армяне подняли вопрос о Карабахе, с решением Москвы эти земли не передали Азербайджану, а оставили в его составе. Потому что это азербайджанская земля. Если быть беспристрастным, то первыми изгоняли из своих домов не азербайджанцы армян, а наоборот армяне азербайджанцев. Безжалостно изгнанные в январе 1988-го года из Гориса эти люди в Сумгаите пытались изгнать в свою очередь армян. Однако в составлении письма - обращении, пожалуй, взрослые поступили, мягко говоря, несправедливо. А когда информация однобокая, значит, необъективна и неистинна. Все это показывает, что взрослые хотят воспитать тебя и твоих ровесников не в патриотическом, а в националистическом духе. Все равно ты не виновата, что тебя так воспитали, ибо каждый взрослый воспитывает себе подобных. Пожалуй, иначе и не мог поступить отец, уничтожавший детей-тюрков в годы второй Карабахской войны. И твоего отца так воспитали. В результате пролилась море крови на этих землях. Я более чем уверен, что ты, впрочем и твои ровесники –азербайджанцы, вопреки здравому смыслу, сегодня несчастливы. С захватом Карабаха армянское руководство принесло огромное горе не только азербайджанцам, но и армянам. Аделина, мы живем в ХХI веке и все должны жить в своем родном доме, под мирной крышей. В том числе и армяне, и азербайджанцы, которых лишили родного очага в Армении и Нагорном Карабахе. Более того Армения захватила Нагорный Карабах, принадлежавший раньше Азербайджану. Ведь президент Азербайджана обязан защищать Родину. Он приобретает оружие не для захвата чужих земель, как вдалбливали в голову армянских детей, а для освобождения своих земель. Он непременно и любыми средствами должен освободить захваченный Карабах. Руководитель Азербайджана об этом дал клятву, когда стал президентом. Освободить захваченный Карабах, что рано или поздно произойдет, его прямая обязанность и народ, избравший его своим руководителем, безотлагательно это от него требует. Чем быстрее поймут эту простую истину в Иреване и Ханкенди, поинтересуйся у взрослых, почему я пишу в Иреване и Ханкенди, думаю, хватить у них смелость рассказать тебе правду об этом, тем быстрее наступит мир на Кавказе. И ты могла бы счастливо жить у себя в Ханкенди своими азербайджанскими ровесниками, не думая о войне. Желаю тебе хорошей учебы, побольше знаний о нашем крае и, безусловно, счастливой жизни в родном Карабахе, Азербайджане.
  31. какой же вы хитрый! чох яхши! только укажите, какие признаки свидетельствуют, что Карабах беспорно азерб. земля?
  32. а как вы оцениваете нанесение ударов "Градами" (и даже "Ураганом") по гражданским объектам армянских населёных пунктов Карабаха? разве это было по-человечески?
  33. Реплике. Вы ярко показали свой детский мышления. Умейте читать и правильно понимать написанное. На сайте было опубликовано письмо Аделины Авагимян, девочки из города Степанакертне, а не из города Ханкенди. Город Ханкенди, как и город Иреван, существует только в воображении тех азербайджанцев, которые еще не поняли, что курица – птица, а НКР - заграница.
  34. согласитесь, мы не в состоянии влиять на воображение соседей и контролировать их разум. пусть живут, как хотят.
  35. Уважаемый репликер, сначала вы не поняли что написал Harib, а в последнем комментарии еще более усугубили свое непонимание. Разве вас кто-то просил контролировать чей-то разум или влиять на чье-то воображение? Но когда в СМИ муссируется откровенная ложь о твоей Родине и о твоем народе, то надо дать достойный ответ, как это и сделал Harib. Иначе, наше молчание сторонний читатель может расценить как знак согласия с клеветниками!
  36. На сайте http://vestikavkaza.com/news/obshestvo/meznaz/41328.html дан ответ Администрации президента Азербайджана на письмо армянской девочки из Карабаха. Ответ на обращение юной жительницы «города Ханкенди Нагорно-Карабахского региона Азербайджанской Республики» направлен от имени заведующего отделом политического анализа и информационного обеспечения Администрации Президента АР Эльнура Асланова. Предлагаю редакции газеты «Ноев Ковчег» опубликовать этот ответ, чтобы читатели газеты могли бы объяснить Аделине Авагимян, что Эльнур Асланов, автор ответа, умалчивает о многих фактах карабахской истории, умалчивание родная сестра лжи Что же касается меня, то могу сказать только одно: Эльнур Асланов, автор ответа, может вешать лапшу на уши школьницам, но он бессилен вешать лапшу, людям которые знают историю карабахского вопроса. Стоящая же без крестов в центре Баку армянская церковь, является убедительным доказательством того, что все обещания Ильхама Алиева о предоставлении Карабаху «самой широкой автономии», это трюк, рассчитанный на простачков.
  37. в любом случае, прекрасно, что азерб. сторона ответила на письмо. нужно и дальше развивать этот проект. пусть какой-нибудь и школьник Фюгарчик напишет письмо армянам.
  38. Было бы интереснее узнать, какой ответ дал бы Аделине, наш гость, авторитетный политолог Ариф Юнусов.
  39. здесь ценность не в ответах, а а самом процессе, которая представляется интереснейшей интригой с точки зрения посторонего наблюдателя.
  40. Администрация президента Азербайджана ответила на письмо армянской девочки из Карабаха В четверг, 11 августа, карабахская школьница, 13-летняя Аделина Авагимян написала письмо президенту Азербайджана Ильхаму Алиеву, в котором спросила его, зачем азербайджанцы "так много говорят о Карабахе" и очень просила ответить на другие интересующие ее вопросы. Ответ не заставил себя долго ждать. Ответ на данное обращение юной жительницы города Ханкенди Нагорно-Карабахского региона Азербайджанской Республики, направленный от имени заведующего отделом политического анализа и информационного обеспечения Администрации Президента АР Эльнура Асланова. Представляем текст ответа без изменений. "Дорогая Аделина, Администрация Президента Азербайджанской Республики внимательно относится к обращениям каждого жителя Азербайджана на имя Президента Ильхама Алиева, и потому твое письмо не могло остаться без ответа. Искренне надеюсь, что ты написала это письмо сама, безо всяких кабинетных политтехнологов, исходя из собственного непритворного желания жить в мире и стремления вернуть в наш общий дом под названием Южный Кавказ согласие и стабильность. Ты пишешь, что родилась и живешь в городе Степанакерт. В действительности этот город называется Ханкенди. Ты пишешь, что любишь свой край, потому что Карабах - твоя родина, а также родина твоих папы и мамы, дедушки и бабушки. Но точно так же, как и ты, своей родиной Ханкенди считают азербайджанцы, папы и мамы, дедушки и бабушки которых родились там. Ведь, город этот был основан в конце XVIII века Карабахскими ханами, главами одного из государственных образований, созданных азербайджанцами того времени. Он возник как поселок для отдыха членов и приближенных ханской семьи. Для удобства ханов первые дворцы были заложены в нескольких километрах от столицы ханства Панахабада, ныне города Шуша, на горных склонах. Деревня, в которой время от времени жили только члены ханской семьи, получила название "Ханын кенди", что в переводе с азербайджанского означает "Село хана", а позже за ней окончательно закрепилось название "Ханкенди" - "Ханское село". Лишь в 1923 году, спустя более 100 лет после своего создания, Ханкенди переименовали в Степанакерт, в честь большевика Степана Шаумяна. Кстати, тебе, наверное, будет интересно узнать, что это самое Шушинское и Карабахское ханство вступило в состав Российской империи согласно Кюрекчайскому договору, подписанному 14 мая 1805 года между Ибрагим-ханом Шушинским и Карабахским и Всероссийских войск генералом князем Павлом Цициановым. Если посмотреть на текст подписанного трактата, а также подписавшие его стороны, то нигде нет и намека на какую-либо политическую роль армян в Карабахе. Хотя мы, безусловно, не отрицаем, что армяне жили в Нагорном Карабахе, но они составляли лишь меньшинство от общего числа населения. Нисколько не пытаясь читать тебе нудных лекций по истории региона, отмечу, что массово заселяться на Южный Кавказ, в том числе и в Карабах, армяне стали лишь после вступления этих земель в состав Российской империи. В Туркманчайском договоре 1828 года, разделившем Азербайджан между Россией и Персией, обговариваются условия переселения из Южного Азербайджана, вошедшего в состав Персии, на завоеванный Россией Кавказ и выезда отсюда всех, кто хочет. В итоге, согласно этому Договору десятки тысяч мусульман - жителей азербайджанских ханств покинули Кавказ, перешедший к христианской России, и переселились в Южный Азербайджан. На Кавказ же, на исторические земли азербайджанцев, по инициативе полковника Лазарева (кстати, армянина по национальности) и российского посла в Персии А.С. Грибоедова были переселены десятки тысяч армян. Так, царская администрация, преследуя собственные цели, изменила в определенной степени этнический состав в Нагорном Карабахе. Надеюсь, в одну из звездных ночей, которые в Карабахе особо красивы, когда ты будешь глядеть на небо и мечтать о своем безоблачном будущем, ты спросишь об этом своего дедушку. Так же, как нелишним будет напомнить им - твоим папе и маме, бабушке и дедушке, что в 1978 году армяне Нагорного Карабаха отмечали 150-летие своего переселения, и в честь этого был воздвигнут памятник в селе Марагашен - Ленинаван Мардакертско - Агдаринского района. Однако этот памятник в честь переселения первых армянских семей в Карабах был разрушен армянскими вооруженными формированиями в 1988 году в начальный период Карабахской войны. А теперь, Аделина, представь, что не только в Ханкенди, но и в другие захваченные Арменией города и районы Азербайджана - Шушу, Ходжалы, Аскеран, Ходжавенд, Агдере и Гадрут, в места своего детства в Лачыне, Кельбаджаре, Агдаме, Джебраиле, Физули, Губадлы и Зенгилане, на родину своих предков не могут вернуться около миллиона азербайджанцев. Твои ровесники-азербайджанцы питают надежду когда-нибудь увидеть дом своих дедушек и бабушек, могилы своих предков. Надеюсь, что ты поймешь, как им больно вот уже почти два десятка лет, а это больше, чем ты прожила. Каково, по-твоему, жить вдали от родного очага? Уверен, ты поймешь, что если в каком-то уголке земного шара родилась та или иная армянская девочка, а также ее родители, это не дает основания считать эту землю исторически армянской территорией. Тебе, наверное, известно, что американская поп-исполнительница армянского происхождения Шер, настоящее имя которой Шерилин Саркисян, родилась в США. А известный французский актер и шансонье армянского происхождения Шарль Азнавур родился в Париже. Но это вовсе не означает, что США, или отдельно Калифорния, Франция, или отдельно Париж, являются древними провинциями Армении. Хотя, я вполне допускаю, что именно это утверждают учебники по истории, из которых ты черпаешь свои знания в школе Ханкенди, и взрослые, которые тебя окружают. Они, эти взрослые, конечно, немало повидали на своем веку и имеют право на собственное мнение. Просто, когда в следующий раз они начнут рассказывать тебе о том, что Карабах якобы всегда был исторически армянской территорией, напомни им про 150-летие переселения армян в Нагорный Карабах. Когда взрослые будут говорить о том, что Арцах - это древняя провинция Армении, напомни им слова видного армянского историка, академика Сурена Тиграновича Еремяна, который писал о древнеалбанских, а не древнеармянских областях Арцах и Утик. А когда взрослые будут утверждать о Сумгайыте, Кировабаде и Баку, то пусть, прежде всего, расскажут тебе о погромах и убийствах в Гафане, Мегри, Аскеране, Гукарке. Там пострадало намного больше жителей Армении азербайджанской национальности, чем армян в азербайджанских городах. Спроси у взрослых, был ли хотя бы один азербайджанец, принимавший участие в погромах против своих соотечественников в Гукарке и других районах Армении, наподобие сумгайытского убийцы Эдуарда Григоряна? Нашелся ли хотя бы один житель Армении, укрывший у себя азербайджанца и спасший жизнь соседа? Аделина, тебе сегодня 13 лет. Столько же было многим из тех азербайджанцев, которых жестоко и бесчеловечно лишали жизни 26 февраля 1992 года в городе Ходжалы, исключительно лишь для того, чтобы, выражаясь словами Президента Армении Сержа Саргсяна, "сломать стереотип". Запомни эту дату. Это был настоящий геноцид. Среди 613 человек, убитых в Ходжалы, было 106 женщин, 63 ребенка, 70 стариков. 25 детей потеряли обоих родителей, еще 76 были ранены, а 19 были взяты в заложники с целью дальнейшего обмена. Многие их этих детей были младше тебя, Аделина, и некоторые из них были заживо сожжены, им отрубили головы, младенцам выкололи глаза. Поверь, что крайне сложно писать эти строки без слез на глазах. Эта дата уже вошла в историю как одно из самых кровавых преступлений против человечности. Никакая война не может быть оправданием столь варварских и изуверских действий. Ты написала, что старшие рассказали тебе о том, что "до войны, даже 50 или 100 лет назад, когда здесь были азербайджанцы, в случае смерти их вывозили из Карабаха и хоронили на их настоящей родине, потому что знали, что это не их родина, не их земля. Поэтому здесь почти нет азербайджанских кладбищ...". Тебе, наверное, стоит знать, что сказанное тобой в действительности лишь подтверждает факт массового уничтожения азербайджанских, мусульманских кладбищ, храмов и мавзолеев в Нагорном Карабахе и прилегающих к нему районах. Тебе, никогда не видевшей азербайджанцев, будет интересно, тем более об этом твои бабушки и дедушки не расскажут, что в Нагорном Карабахе, только вокруг азербайджанского города Шуша было 37 азербайджанских сел, где было 21 большое кладбище. В самом городе Шуша было 2 больших азербайджанских кладбища: "Мирза Гасан" и "Мир Фасех". Имелись кладбища вокруг старых мечетей Юхары Гёйхар-ага и Ашагы Гёйхар-ага в центре города Шуша, которые ныне разрушены. Древние кладбища были в селах Гайбалы, Гушчулар, Зарыфлы, Сафи Ханлар, Халфалы, Ханалы, Гушчу и др. Разве твои дедушки и бабушки забыли про азербайджанские кладбища, которые были вокруг практически каждой мечети в Нагорном Карабахе, в местечке Джыдыр Дюзю, вокруг мавзолея Молла Панаха Вагифа, а также ниже города Шуша? Если в Карабахе не запрещен Интернет, то, используя программу "Google Earth", по снятым с космоса фотоснимкам ты увидишь разрушенные, опустевшие азербайджанские города, села, мечети и кладбища, расположенные всего лишь в нескольких километрах от твоего дома. Черными зияющими пятнами выглядят из космоса кладбища вокруг сел Туг, Ахыллы, Салакетин, Гарабаглы, Амираллар, Муганлы и других населенных пунктов Ходжавендского района. В центре города Ходжавенд (Мартуни), куда армяне были переселены в 1930-е годы, находилось древнее кладбище и мавзолей Ашыглы Гоша Гумбез, которые армяне разрушили в 1989 году. Кстати, недалеко от города Ходжавенд, в прифронтовой полосе находится древнейшее кладбище "Наргизтепе", где похоронены огузские ханы, а также Гараджа Чабан, о котором рассказывается в эпосе 7 века "Деде-Горгуд". В местечке "Фындыглы ястан" имелось древнее азербайджанское кладбище, где возраст некоторых могил превышал 2500-3000 лет. Этот список легко продолжить. Аделина, знай ты эту правду раньше, хватило бы у твоих родителей смелости взглянуть в твои глаза и сказать, что в Карабахе не было азербайджанских кладбищ? Не хотелось бы утомлять тебя обилием исторических фактов, но не меньшим лукавством являются и разговоры о том, что "70 лет назад руководитель по имени Сталин нарочно передал нашу землю Азербайджану". Дело в том, что Сталин тогда не имел права голоса и просто принимал участие в заседании, где большинство в итоге проголосовало за то, чтобы "оставить нагорную часть Карабаха в составе Азербайджана". А все эти разговоры о якобы передаче этих земель являются лишь интерпретацией истории на армянский лад. Аналогичного отношения заслуживают и попытки придать законный характер незаконному решению об одностороннем выходе Нагорно-Карабахской автономной области (НКАО) из состава Азербайджана в нарушение союзного и международного законодательства. Аделина, к моему глубокому сожалению, взрослые, рассказывающие тебе об истоках нашего конфликта, жестоко перевирают историю и игнорируют факты. Ты глубоко заблуждаешься, когда пишешь о том, что Гейдар Алиев начал войну против твоего народа. Не азербайджанцы приняли в 1989 году одностороннее решение от имени представителей армянской общины НКАО, что, во-первых, игнорировало мнение азербайджанской общины области, а во-вторых, нарушало установленный законом порядок. Кстати, тебе, наверное, стоит знать, что по сей день все международное сообщество продолжает считать Нагорный Карабах неотъемлемой частью Азербайджанской Республики, что подтверждается резолюциями многих международных организаций, включая известную тебе Генеральную Ассамблею ООН. И, кстати, не азербайджанцы развязали конфликт, в результате которого армянами были атакованы азербайджанские села, деревни и города, осуществлены этнические чистки, направленные против мирного азербайджанского населения Нагорного Карабаха. Не будет лишним подчеркнуть, что именно благодаря Гейдару Алиеву, который вернулся в Баку в июне 1993 года, в мае 1994 года была подписана договоренность о прекращении огня. Так, твой отец смог вернуться домой живым, и спустя 4 года после этого на свет появилась ты. Ты пишешь, что никогда не видела азербайджанцев. Понимаю. Такие ныне пришли времена, что в исторически азербайджанском Нагорном Карабахе не осталось азербайджанцев, а в Армении - никого, кроме армян. В Азербайджане же счастливо проживают представители десятков различных национальностей, в том числе и армяне, которых твои ровесники могут тут видеть. Ты пишешь, что в свободное время задумываешься о многом. Вот и задумайся над тем, как так получилось, что Армения является ныне моноэтническим, а Азербайджан - многонациональным государством? Если ты не знаешь, что такое моноэтническое государство, то обратись к взрослым. Они, на примере Армении, объяснят тебе значение этого слова. К сожалению, ныне между двумя нашими соседними народами бушует конфликт, начавшийся еще до твоего появления на свет, и до сих пор неурегулированный. Понимаю, что ты много думаешь и читаешь об азербайджанцах, в том числе и о генетической несовместимости представителей наших народов. Ведь этот тезис был озвучен вторым президентом Армении Робертом Кочаряном и сегодня активно тиражируется армянскими газетами и интернет-сайтами. Так вот знай, Аделина, что много лет назад к власти в Германии пришли такие же политики, которые рассуждали о генетике, о чистоте арийской расы. В итоге, эта политика привела к массовому геноциду евреев в Германии, а также к началу Второй мировой войны. Эта война унесла десятки миллионов жизней. Мы войны не хотим, мы хотим счастливого, мирного сосуществования азербайджанцев и армян в развивающемся, процветающем регионе под названием Южный Кавказ, в состав которого входят и Азербайджан, и Армения. Ведь было время, когда мы, армяне и азербайджанцы, вполне мирно жили в составе одного государства под названием СССР. В то время было создано немало совместных азербайджано-армянских семей, а великий азербайджанский и советский певец Муслим Магомаев пел песни армянского и советского композитора Арно Бабаджаняна. Спроси у папы с мамой или у дедушки с бабушкой - они расскажут тебе о тех временах. Южный Кавказ обязательно станет мирным, как только мы вместе скажем свое слово, решим конфликт, и вернемся в свои родные дома. Его скорейшее решение - на руку всем, в том числе и армянской общине Нагорного Карабаха, к которой относишься и ты. И никто не имеет права лишать тебя возможности жить на своей родной земле в Карабахе, так же, как и никто не обладает правом лишать сотни тысяч азербайджанцев права вернуться в свои родные очаги в Ханкенди, Шуше, Ходжалы, Аскеране, Ходжавенде, Агдере, Гадруте, Лачыне, Кельбаджаре, Агдаме, Джебраиле, Физули, Губадлы и Зенгилане. Возможно, тебе кажется, что этот край всегда был столь же пустынным, безлюдным и недоразвитым. Твоей вины в данном заблуждении нет - ты видела только оторванный от Азербайджана Нагорный Карабах - разрушенный и обескровленный войной. Но были и иные времена, когда этот край расцветал, когда уровень жизни в нем был выше, чем по всему Южному Кавказу, когда не было этнической чистки азербайджанцев. Сейчас же уровень жизни в Нагорном Карабахе, к сожалению, хуже, чем в Армении, из которой убегают люди. Сбылось пророчество Анастаса Микояна, который говорил: "Дашнаки - агенты армянского правительства, добиваются присоединения Карабаха к Армении, но это для населения Карабаха значило бы лишиться источника своей жизни - Баку, и связаться с Эриванью, с которой никогда и ничем не были связаны". Уверен, что взрослые уже рассказали тебе, кто такой Анастас Микоян. К сожалению, в Ереване так и не поняли, что, оккупировав территорию соседнего государства и проведя этнические чистки, как в Азербайджане, так и в Армении, разрушая города и села Нагорного Карабаха и семи прилегающих районов, Армения в действительности проиграла! Она проиграла политическое и экономическое будущее армянского народа, таких, как ты, молодых людей, и, сегодня, будучи второй худшей экономикой мира, скатывается в пропасть. "Сегодня в Армении появилось новое поколение девочек, у которых нет шансов выйти замуж, потому что все мальчики покидают страну", - написала недавно армянский политический и общественный деятель Карине Даниелян в письме к правительству. Тебе сейчас 13 лет, Аделина, но через некоторое время ты тоже задумаешься о создании семьи, начнешь думать о том самом человеческом счастье, которое, глядя на далекие звезды, кажется таким близким и реальным. Но, ведь, это не азербайджанцы довели армянское население Нагорного Карабаха и жителей Армении до такой жизни. Это сделали те, кто затеял Карабахскую авантюру, кто управлял и ныне управляет Арменией. Им самим живется очень хорошо, а вот армянской общине Нагорного Карабаха - плохо. Однако самое ужасное, когда сотни тысяч людей, как в Карабахе, так и в Армении оказываются заложниками полевых командиров и полоумных экстремистов. Все могло бы быть иначе, Аделина. И последнее. Народная мудрость гласит, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Приглашаю тебя, Аделина, посетить Баку, Гянджу, Сумгайыт, побывать в районах Азербайджана, увидеть их развитие и новый облик. Приезжай с родителями, с папой, мамой, бабушкой и дедушкой, им не понаслышке должны быть знакомы азербайджанское гостеприимство и созидательный характер моего народа. Приезжайте вместе и увидите, сколь много теряет оккупированный Арменией Нагорный Карабах. Уверен, что после этого у тебя изменится мнение и об Азербайджане, и об азербайджанцах, которых ты никогда не видела". 13.08.2011
  41. пях-пях-пях, это очень крутой текст!
  42. Ответ Аделине,понятно,очередная азерпроповская фигня..Интересно,сколько народу работало над текстом?Ложь,которую Азербайджан внедряет в мировое сознание,не имеет границ.Только ничего не получится.Только обыватели,да и то не все, могут поверить в эти бредовые тезисы.На самом деле все,и в Европе,и в России,и даже и некоторые в самом Азарбайджане знают степень фальши.
  43. В письме на имя армянской девочки, заведующий отделом политического анализа и информационного обеспечения администрации президента Азербайджана Эльнур Асланов любезно сообщает ей: "Ты пишешь, что родилась и живешь в городе Степанакерт. В действительности этот город называется Ханкенди". Конечно, он долго может навешивать лапшу на уши маленькой девочке, но сможет ли он объяснить этой девочке, почему Степан Шаумян, которого сам Гейдар Алиев, долгие годы руководивший Советским Азербайджаном, считал ближайшим соратником Ленина, вдруг превратился в дашнака и организатора «геноцида азербайджанского народа»?
  44. Отлично написал Левон Мелик - Шахназарян Аделине,где показал всю лживость того ответа,который она получила от администрации президента Азербайджана.Опубликовано 13 августа на новостном сайте:Novostink.ru
  45. Левон Мелик - Шахназарян дал замечательный ответ. Было бы все же интересно услышать мнение руководителя Департамента конфликтологии и миграции Института Мира и Демократии, известного политолога Арифа Юнусова
  46. ценность письма мистера Э. Асланова для армянской стороны в том, что впервые довольно-таки прозрачно и обобщённо азерб. сторона показала своё формальное видение (версию) сложившейся ситуации.
  47. Ала-э, какой йолдаш Асланов пириумный челвек, килинусь мамой!.. Кинокомедия, а не письмо армянской Саманте Смит. Давно так не смеялся...
  48. йолдаш Асланов самый умный человек из окружения Ильхама, поэтому ему и поручили написать ответ… А Ильхам Алиев, что сам не ответил? Не мог сам, поручил бы дочке, ведь она главный редактор журнала «Баку»...
  49. Зачем эту азерпропаганду наши СМИ печатают???? Педагог хренов, это аслан-оглы! И наш ВАСЯ достал уже всех тем, что распространяет вонючую азерскую пропаганду. Зачем???
  50. Недоверие азеров в авторство Аделины понять можно. Если 13-летняя азербайджанская девочка еще играет с куклами, то, как 13-летняя девочка из Карабаха может написать письмо?
  51. с антропологической точки зрения уважаемый Ариф Юнусов совершено не похож на тюрка.
  52. он скорее похож на армянина, чем на тюрка. Разве это не странно.
  53. Да, чистокровный армянин, похож! На Вазгена Манукяна смахивает. Тюрского вообще ничего не прослуживается. Ну да Бог с ним, с этим Юнусовым. А общаться нашим с азерами надо.
  54. Правильно делает редакция,публикуя материалы и мнения наших оппонентов,врагов,если хотите.Важно,когда азеры объясняются в нашей прессе.Общаться надо.
  55. Если кого интересует то, что говорил Ариф Юнусов, советую прочитать: Ариф Юнусов: Армянский плач по азербайджанским меньшинствам http://www.regnum.ru/news/882797.htm "В распоряжении азербайджанских исследований не только материалы раскопок, но и, в первую очередь, многочисленные архивные материалы, которые открываются и публикуются. И в их числе - материалы о злодеяниях посланных в 1918 г. на север Азербайджана Степаном Шаумяном отрядов под командованием Амазаспа и Лалаяна для подавления, как считалось в советские времена, "антисоветских выступлений". Итог действий отрядов Амазаспа и Лалаяна хорошо известен - всего в Азербайджане было убито до 10 тысяч антисоветски настроенных азербайджанцев, а также татов, горских евреев и лезгин," - пишет политолог. Сколько было убито армян, только потому, что они были армянами – политолог умалчивает. Понятно, что Шаумяна надо было превратить в дашнака. А так ведь получается, что Гейдар Алиев, достигший в КПСС вершин власти, был членом партии, которая осуществила «геноцид азербайджанского народа»
  56. Однажды я предложил Арифу Юнусову вспомнить литературное наследие Наримана Нариманова и прочитать его рассказ «Бахадур и Сона». Это маленький рассказ Наримана Нариманова является убедительным доказательством того, что в начале прошлого века этнос «азербайджанец» просто не существовал, так как студент 4 курса Бахадур на вопрос о его национальности отвечает: « Я - мусульманин». Но если в начале прошлого века студент Бахадур не знал, что он азербайджанец, то могли ли знать об этом люди, которые жили до ХХ века? А если студент Бахадур не считал себя азербайджанцем, то он естественно, прекрасно зная персидский язык, не мог объявить Низами великим азербайджанским поэтом. Позволительно задать вопрос: «А когда образованные мусульмане Восточного Закавказья узнали, что Низами великий азербайджанский поэт? Только тогда, когда большевики создали Аз. ССР и Советский Азербайджан стал создавать свою древнюю историю. Однако, чтобы создать историю древнего Азербайджана, можно только уничтожив историю Армении. Этим, в основном, к сожалению, и занимаются, многие азербайджанские историки… На это Ариф Юнусов ответил; «Я могу привести Вам множество произведений народов Востока, особенно Средней Азии и там будет та же картина – люди предпочитали именовать себя мусульманами. Даже сегодня кстати. Вы, как армянин и христианин, просто не можете понять ментальность мусульманских народов. Не только азербайджанцы были такие, но и другие мусульманские народы. Месхетинские турки и сейчас часто себя так называют, хотя их элита называет себя «ахыскалы». В 70-е годы мы, сотрудники Института истории также проводили опросы и часто азербайджанцы так себя и называли. И что, не было и в 70-е годы азербайджанского этноса? Да и сейчас многие у нас в моих соцопросах так именуют себя. Вы путаете две вещи: как кто себя именует и историю происхождения народа. Это не одно и то же. Но из этого отнюдь не следует, что только после захвата власти в 1920 г. начался процесс создания азербайджанского этноса. Поймите, образование того или иного народа не бывает по указу президентов или генсеков, это вообще сложный и многовековый процесс. Если Вам не нравятся азербайджанцы и Вам хочется, чтобы они появились недавно – да ради Бога, доставлю такое удовольствие! Но тогда не обвиняйте азербайджанцев в погромах армян в начале 20 века. Если следовать Вашей логике, во времена Нариманова азербайджанцев не было. Прекрасно. Но тогда и погромы армян в Баку в 1918 г. совершили другие народы, как пишут некоторые армянские историки – «татары». Вот и предъявляйте в таком случае свои претензии по событиям начало 20 в. к татарам и пусть М.Шаймиев отвечает за это по полной программе!» http://www1.disput.az/index.php?showtopic=47393&st=540
  57. Говорит, "армянский плач по нацменам Азербайджана"? Эх, Юнусов, Юнусов! Армяне УВАЖАЮТ себя и всегда были армянами в Баку и др. городах республики. А вот забитые талыши, аварцы, лезгины, в меньшей степени - горские евреи вечно прятались за титульную нацию, потому что понимали, что иначе никакой карьеры им не сделать. У них слабое самосознание и самоуважение. Азеры до сих пор своим считают чеченца Муслима Магомаева. Эта республика тоже была малой империей, где не было в основном проблем с мусульманами. А вот от армян, русских и евреев избавились - и все в порядке! Вот строят на здоровье свою мусульманскую страну.
  58. Махмуд Эсамбаев, который был родом из села Старые Атаги, что и дед Муслима Магомаева, тоже Муслим, и тоже Магомаев, отлично знал всю его родословную. Однажды великий танцор в фойе Кремлёвского Дворца съездов влепил Муслиму пощёчину. Сам Муслим Магомаев факт пощечины отрицал. Когда же о причине пощёчины спросили у Махмуда, ответ прозвучал по-эсамбаевски категорично: «Он отказался от своего народа». А позже уже более подробно: «Я его спрашиваю: «Как ты, горец, мужчина, можешь отрекаться от своих предков, от отца, деда? Зачем ты всем врёшь, что азербайджанец?» Муслим возразил: «Но я же родился и всю жизнь прожил в Баку!» А я ему говорю: «Ну и что?! Если я родился в гараже, я что теперь – машина, что ли?!»
  59. Да, Муслим в этом вопросе был приспособленцем. Ему было удобно считать себя азером. А в Москве никем себя не считал, так, выходцем из Баку. В национальном вопросе он "не парился".
  60. В национальном вопросе он "не парился", но и на вечер памяти Арно Бабаджаняна не пришел.. Его можно понять - Алиев мог бы рассердиться.
Комментарии можно оставлять только в статьях последнего номера газеты